Участники праздника: учащиеся 1 – 4 классов
На празднике учащиеся познакомятся с комнатными растениями ( бегония, хлорофитум, бальзамин, фиалка) научатся ухаживать за комнатными растениями.
Для проведения мероприятия надо провести подготовительную работу: наблюдение и уход за комнатными растениями, разучивание песен, стихов, чтение научно-популярной литературы, вместе с родителями ученики шьют костюмы.игра -путешествие "В мир комнатных растений" для учащихся 1-4 классов.
путешествие в мир комнатных растений .doc
Путешествие в мир комнатных растений.
Участники праздника: учащиеся 1 – 4 классов, а также ребята из кружка «Юный друг
природы»
Задачи:
1. Познакомить учащихся с комнатными растениями ( бегония, хлорофитум, бальзамин,
фиалка), показать особенности жизни комнатных растений.
2. Учить ухаживать за комнатными растениями.
3.Воспитание эстетических чувств, бережного отношения к природе.
Подготовительная работа: занятие детей в кружке «Юный друг природы», наблюдение и
уход за комнатными растениями, разучивание песен, стихов, чтение научнопопулярной
литературы, вместе с родителями ученики шьют костюмы.
Оборудование: комнатные растения : бегония, хлорофитум, фиалка, бальзамин и другие,
карта полушарий, костюмы для детей, лейка, горшочки с землей для посадки комнатных
растений.
Ход праздника.
Учитель: Нет на свете ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и
драгоценного дара природы.
Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки,
удивительной гармонии форм, линий красоты.
Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка,
созданная ими, звучит как гимн природе, нежности, любви.
Этому прекрасному дару природы мы посвящаем наше занятие.
Ученик: Как будто вдруг случилось чудо:
Кругом, куда ни бросишь взгляд
Цветы, цветы, цветы повсюду
Веселым пламенем горят.
(входит девочка в костюме Ромашки)
Я девочка – ромашка
Полевой цветок.
Белый, как бумажка
Каждый лепесток.
Солнце в серединке
Желтеньким глазком
И горят росинки
Золотым огнем.
Ребята, а вы любите цветы? Сейчас мы посмотрим, как вы знаете цветы, и проведем игру
«Доскажи словечко».
1.Этот цветок так хорош
На лугу его найдешь
Словно шапочка с помпончиком
Он зовется … колокольчиком
2.Растет он во ржи золотой Чудесный цветок полевой
Считают его сорняком
И нежно зовут… васильком
3.Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Посидела голова
Спрячу я в карманчик
Бывший … одуванчик
4.Все знакомы с нами,
Яркими как пламя,
Полюбуйтесь дикими
Алыми… гвоздиками
5.Он стоит на ножке длинной
В пачке, словно балерина
Как букет цветок один:
Темно – красный … георгин
(Звучит песня о цветах)
Учитель: О каких цветах поется в песне?
Посмотрите вокруг. Видите ли вы эти цветы у нас в классе?
Почему?
Посмотрите вокруг
А эти цветы радуют наш глаз круглый год и называются они…комнатными.
Почему их так называют?
Зачем человеку нужны комнатные растения? (ответы детей)
Сегодня мы совершим путешествие в мир комнатных растений.
А помогут нам в этом юные друзья природы, ученики 4 класса
(выходят ребята)
1 ученик: Обычай украшать жилище растениями возник очень очень давно, в странах с
резко выраженной сменой времен года. Люди пытались задержать дома кусочек живой
природы на весь год.
2 ученик: Шло время, люди открывали новые земли, росли культурные и торговые связи
между народами, росло в Европе и число привозных экзотических растений.
3 ученик: Для этих растений строили специальные помещения – теплицы, названные
позднее оранжереями. Самыми первыми заморскими диковинками были апельсиновые и
лимонные деревья.
4 ученик: В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были граф
Шереметьев и князь Голицын. Голицын
одним из первых обратил внимание на
необходимость разведения в России иноземных растений.
Учитель: А какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей)
Приглашайте своих друзей на праздник. Входите, гости дорогие, расскажите нам о себе.
(входят дети в костюмах цветов )
Мы цветы и наша доля
Расти, цвести.
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас. Бегония.
Я, Бегония, приехала к вам из жаркой Африки. Посмотрите на меня и оцените
изумительной красоты мои листочки. Они разной формы, разные по цвету: темно – зеленые,
красно – коричневые, а вот с темной полоской и серебристым оттенком. Я очень горжусь
своими листочками. Есть у меня и маленькие цветочки на длинном цветоносе.
(учащиеся из кружка»Юный друг природы» дополняют)
1 ученик: В природе бегонии растут в тропических лесах южной Америки, Азии, Африки.
Свое название растение получило в честь любителя и собирателя цветов Михаэля Бегона,
жившего в XII веке.
2 ученик: В настоящее время известно более 2000 видов бегоний.
Бальзамин. (читает стихотворение )
Стоит за окошком морозный денек,
Горит на окошке цветокогонек.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу.
Уж очень он дорог, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож.
Учитель: О каком цветке пишет в своем стихотворении Благинина?
А я, Бальзамин, одно из самых старинных комнатных растений. Я украшаю окна жилищ
уже около 400 лет. Посмотрите, у меня листья светло – зеленые, край листа зубчатый,
расположены они на длинных черешках. Мои маленькие цветочки радуют всех ребят
круглый год. В народе меня прозвали «Ванька – мокрый».
3 ученик: Родина бальзамина – тропики Африки. Неприхотливое, обильно цветущее
растение с ярко розовыми цветками.
4 ученик: Есть разновидности бальзамина с темнобордовыми листьями и красными
цветами. Светолюбивое, быстрорастущее растение, развивается в любой почве.
Учитель: А это растение, о котором пойдет речь дальше, заслуживает огромный орден на
ленточке за свою жизнеспособность.
Хлорофитум.
Я хлорофитум. Могу расти даже в темных и прохладных уголках комнат. Не боюсь
сквозняков. Всегда красиво и очаровательно. А в ордене на ленточке я не нуждаюсь,
поскольку сам имею множество прелестных «ленточек». Это многочисленные листовые
розетки.
1 ученик: Родина южная Африка. Очень неприхотливое растение с длинными зелеными
линейными листьями, собранными в пучки.
2 ученик: У взрослого растения из середины пучка листьев вырастают длинные свисающие
цветочные стрелки, на которых появляются невзрачные мелкие белые цветки, а затем детки
– розетки листьев.
Фиалка.
В орешнике, в тени кустов,
Ее глазок мелькает синий…
Фиалка лучше всех цветов
В любом саду, в любой долине.
А я расту на подоконнике в цветочном горшке. Есть у меня сестрички: лесные и садовые
фиалки. Мои цветочки нежные, хрупкие, состоят из пяти лепестков – их очень много! Они
бывают белые, розовые, голубые, фиолетовые. Учитель: Цветы всегда украшали нашу жизнь, даже в самые трудные, горькие минуты.
Миром и счастьем, теплом родных просторов веяло от них. И эта земная красота
согревала души воинов в короткие часы затишья на фронте.
(звучит музыка «В землянке», ученик читает стихотворение)
3 ученик: Дикая фиалка – прабабушка анютиных глазок.
4 ученик: Фиалка не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газов в
воздухе.
1 ученик: Почему фиалка боится прямых солнечных лучей? Вот что думали об этом люди
в далеком прошлом.
2 ученик: Бог солнца и света Аполлон преследовал горячими лучами одну из
прелестнейших дочерей Атласа. Бедняжка, совсем отчаявшись, попросила защиты у Зевса.
Тот растрогался мольбами девушки и превратил ее в фиалку. В своих божественных лесах
он очень берег чудесный цветок.
3 ученик: Только не пришлось фиалке остаться на небесах. Однажды дочь Зевса
отправилась за фиалками в лес. Фиалки она нарвала, но была похищена Аидом богом
тьмы. Девушка испугалась и уронила цветы на землю, где они с тех пор и благоухают.
4 ученик: У фиалок ни с чем несравнимый нежный аромат. Красивый, грациозный цветок
издавна выращивают для изготовления духов, кремов, лосьонов.
Ромашка: Ой, как жарко! Пить хочется!
( входит мальчик в костюме Дождика, поет, поливает цветы )
Дождик:
Дождик, дождик, лей, лей
Ты водички не жалей, не жалей.
Дождик, дождик пуще,
Чтоб росли цветочки гуще!
Цветы: (отвечают поют ):
Дождик, дождик, лей, лей,
Нам с тобою веселей, веселей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастем.
Учитель: Но дождик, к сожалению, поливает только садовые и лесные цветы. Давайте и
мы расскажем Дождику, как мы научились поливать и ухаживать за комнатными цветами.
Поиграем в игру «Да – нет»
1. Летом поливать комнатные растения следует каждый день? (да)
2. Вода при поливе должна быть холодной? (нет)
3. Вода должна быть комнатной температуры? (да)
4. Надо ли протирать листья у растений? (да)
5. Почва в горшке должна быть всегда влажной? (нет)
6. Следует ли опрыскивать водой комнатные растения? (да)
7. Надо ли устраивать банный день? (да)
8. Зимой комнатные растения надо поливать два раза в день? (нет)
9. Лить воду надо по краю горшочка? (да)
10. Можно лить воду сверху на листья? (нет )
11. Землю в горшочках надо рыхлить? (да) 12. При сильной жаре растения надо поливать 1 раз в неделю? (нет)
13. Землю надо рыхлить очень глубоко? (нет)
14. При сильной жаре растения надо поливать утром и вечером? (да)
15. Пересаживать растения следует весной? (да)
16. Помещение, где растут комнатные цветы, надо чаще проветривать?(да)
17. Вы любите ухаживать за комнатными растениями? (да)
Учитель: Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает.
Природамать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо.
А мы должны это чудо природы сохранить.
1.Мы давно вас считаем друзьями
Дети наших лесов и полей.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтобы в классе цвели вы пышней.
2. Давай пройдемся медленно по кругу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку,
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Наше путешествие подошло к концу. В память о нашем празднике, мы посадим эти цветы.
(звучит музыка, ребята сажают цветы).
Используемая литература:
1. Н.Н. Капранова «Комнатные растения в интерьере». Издательство МГУ1989 г.
2. Казакова, Н.А. Сбоева Поурочная разработка по курсу «Окружающий мир» +
игровой материал Москва «ВКАО» 2004 г.
3. Журналы «Начальная школа».
4. Д.Б. Кудрявец «Как вырастить цветы» Книга для учащихся. Москва
«Просвещение» 1993 г.
5. С.О. Герасимов, И.М. Журавлев «Редкие комнатные растения». Москва
«Росагропромиздат» 1990 г.
6. Миниэнциклопедия « Комнатные растения», Москва АСТ: Астрель, 2001 г.
Путешествие в мир комнатных растений.
Путешествие в мир комнатных растений.
Путешествие в мир комнатных растений.
Путешествие в мир комнатных растений.
Путешествие в мир комнатных растений.
Путешествие в мир комнатных растений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.