Путешествие в мир комнатных растений.
Оценка 4.9

Путешествие в мир комнатных растений.

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
19.03.2018
Путешествие  в мир комнатных растений.
Участники праздника: учащиеся 1 – 4 классов На празднике учащиеся познакомятся с комнатными растениями ( бегония, хлорофитум, бальзамин, фиалка) научатся ухаживать за комнатными растениями. Для проведения мероприятия надо провести подготовительную работу: наблюдение и уход за комнатными растениями, разучивание песен, стихов, чтение научно-популярной литературы, вместе с родителями ученики шьют костюмы.игра -путешествие "В мир комнатных растений" для учащихся 1-4 классов.
путешествие в мир комнатных растений .doc
Путешествие  в мир комнатных растений. Участники праздника:  учащиеся 1 – 4 классов, а также ребята из кружка «Юный друг природы» Задачи:  1. Познакомить учащихся  с  комнатными растениями ( бегония,  хлорофитум,  бальзамин, фиалка), показать особенности жизни комнатных растений. 2. Учить ухаживать за комнатными растениями. 3.Воспитание эстетических чувств, бережного отношения к природе. Подготовительная работа: занятие детей в кружке «Юный друг природы»,  наблюдение и уход за комнатными растениями,   разучивание песен, стихов, чтение научно­популярной литературы, вместе с родителями ученики шьют  костюмы. Оборудование:  комнатные растения : бегония, хлорофитум, фиалка, бальзамин и другие, карта полушарий,  костюмы для детей, лейка, горшочки с землей для посадки комнатных растений. Ход праздника. Учитель:  ­Нет   на   свете   ничего   прекраснее   и   нежнее   цветов   –   этого   хрупкого   и драгоценного дара природы. ­Нет   ничего   на   земле   поэтичнее   и   живописнее   цветов   –   этой   чудесной   музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. ­Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучит как гимн природе, нежности, любви. ­Этому прекрасному дару природы мы посвящаем наше занятие. Ученик: Как будто вдруг случилось чудо:                Кругом, куда ни бросишь взгляд­                Цветы, цветы, цветы повсюду                Веселым пламенем горят. (входит девочка в костюме  Ромашки) Я девочка – ромашка Полевой цветок. Белый, как бумажка  Каждый лепесток. Солнце в серединке Желтеньким глазком И горят росинки Золотым огнем. ­Ребята, а вы любите цветы? Сейчас мы посмотрим, как вы знаете цветы, и проведем игру «Доскажи словечко».  1.Этот цветок так хорош    На лугу его найдешь    Словно шапочка с помпончиком    Он зовется … колокольчиком 2.Растет он во ржи золотой Чудесный цветок полевой    Считают его сорняком    И нежно зовут… васильком 3.Золотой и молодой    За неделю стал седой,     А денечка через два    Посидела голова    Спрячу я в карманчик     Бывший … одуванчик 4.Все знакомы с нами,    Яркими как пламя,    Полюбуйтесь дикими    Алыми… гвоздиками 5.Он стоит на ножке длинной    В пачке, словно балерина    Как букет цветок один:    Темно – красный … георгин (Звучит песня о цветах) Учитель:­ О каких цветах  поется в песне? ­ Посмотрите вокруг. Видите ли вы эти цветы у нас в классе? ­ Почему? ­ Посмотрите вокруг ­ А эти цветы радуют наш глаз круглый год и называются они…комнатными. ­Почему их так называют? ­Зачем человеку нужны комнатные растения? (ответы детей) ­Сегодня мы совершим путешествие в мир комнатных растений. А помогут нам в этом юные друзья природы, ученики  4 класса (выходят ребята) 1 ученик: Обычай украшать жилище растениями возник очень ­ очень давно, в странах с резко выраженной сменой времен года. Люди пытались  задержать дома кусочек живой природы на весь год. 2 ученик: Шло время, люди открывали новые земли, росли культурные и торговые связи между народами, росло в Европе и число привозных экзотических растений. 3   ученик:   Для   этих   растений   строили   специальные   помещения   –   теплицы,   названные позднее оранжереями. Самыми первыми заморскими диковинками были апельсиновые и лимонные деревья. 4   ученик:  В   России   первыми   владельцами   оранжерей   и   зимних   садов   были   граф Шереметьев   и   князь   Голицын.   Голицын     одним   из   первых   обратил   внимание   на необходимость разведения в России иноземных растений. Учитель: ­ А какие комнатные растения вы знаете?  (ответы детей) ­Приглашайте своих друзей на праздник. Входите, гости дорогие, расскажите нам о себе. (входят дети в костюмах цветов ) Мы цветы и наша доля­ Расти, цвести. Все подробности о нас Мы расскажем вам сейчас. Бегония. Я,   Бегония,   приехала   к   вам   из   жаркой   Африки.   Посмотрите   на   меня   и   оцените изумительной красоты мои листочки. Они разной формы, разные по цвету: темно – зеленые, красно – коричневые, а вот с темной полоской и серебристым оттенком. Я очень горжусь своими листочками. Есть у меня и маленькие цветочки на длинном цветоносе. (учащиеся из кружка»Юный друг природы» дополняют) 1 ученик: В природе бегонии растут в тропических лесах южной Америки, Азии, Африки. Свое название растение получило в честь любителя и собирателя цветов Михаэля Бегона, жившего в XII веке. 2 ученик: В настоящее время известно более 2000 видов бегоний. Бальзамин. (читает стихотворение ) Стоит за окошком морозный денек, Горит на окошке цветок­огонек. Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу. Уж очень он дорог, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож. Учитель: ­ О каком цветке пишет в своем стихотворении  Благинина? А я, Бальзамин, ­ одно из самых старинных комнатных растений. Я украшаю окна жилищ уже около 400 лет. Посмотрите, у меня листья светло – зеленые, край листа зубчатый, расположены   они   на   длинных   черешках.   Мои   маленькие   цветочки   радуют   всех   ребят круглый год. В народе меня прозвали «Ванька – мокрый». 3   ученик:  Родина   бальзамина   –   тропики   Африки.   Неприхотливое,   обильно­   цветущее растение с ярко­ розовыми цветками. 4   ученик:  Есть   разновидности   бальзамина   с   темно­бордовыми   листьями   и   красными цветами. Светолюбивое, быстрорастущее растение,  развивается в любой почве. Учитель: ­ А это растение, о котором пойдет речь дальше, заслуживает огромный орден на ленточке за свою жизнеспособность. Хлорофитум. Я ­ хлорофитум.  Могу расти даже в темных и прохладных  уголках комнат. Не боюсь сквозняков. Всегда красиво  и очаровательно. А в ордене на ленточке я   не нуждаюсь, поскольку сам имею множество прелестных «ленточек». Это многочисленные листовые розетки. 1 ученик: Родина ­ южная Африка. Очень неприхотливое растение с длинными зелеными линейными листьями, собранными в пучки. 2 ученик: У взрослого растения из середины пучка листьев вырастают длинные свисающие цветочные стрелки, на которых появляются невзрачные мелкие белые цветки, а затем детки – розетки листьев. Фиалка. В орешнике, в тени кустов,  Ее глазок мелькает синий… Фиалка лучше всех цветов В любом саду, в любой долине. ­А я расту на подоконнике в цветочном горшке. Есть у меня сестрички: лесные и садовые фиалки.  Мои цветочки нежные, хрупкие, состоят из пяти лепестков – их очень много!  Они бывают белые, розовые, голубые, фиолетовые. Учитель:  ­ Цветы всегда украшали нашу жизнь, даже в самые трудные, горькие минуты. Миром   и   счастьем,   теплом     родных   просторов   веяло   от   них.   И   эта   земная   красота согревала души воинов в короткие часы затишья на фронте. (звучит музыка «В землянке», ученик читает стихотворение) 3 ученик:  Дикая фиалка – прабабушка анютиных глазок. 4 ученик:   Фиалка   не  переносит  прямых   солнечных  лучей,   сквозняков,  дыма  и   газов  в воздухе. 1 ученик: Почему фиалка боится прямых солнечных лучей? Вот что думали об этом люди в далеком прошлом. 2   ученик:  Бог   солнца   и   света   Аполлон   преследовал   горячими   лучами   одну   из прелестнейших дочерей Атласа. Бедняжка, совсем отчаявшись, попросила защиты у Зевса. Тот растрогался мольбами девушки и превратил ее в фиалку. В своих божественных лесах он очень берег чудесный цветок. 3   ученик:  Только   не   пришлось   фиалке   остаться   на   небесах.   Однажды   дочь   Зевса отправилась за фиалками в лес. Фиалки она нарвала, но была похищена Аидом­ богом тьмы. Девушка испугалась и уронила цветы на землю, где они с тех пор и благоухают. 4 ученик: У фиалок ни с чем несравнимый нежный аромат. Красивый, грациозный цветок издавна выращивают для изготовления духов, кремов, лосьонов.  Ромашка: Ой, как жарко! Пить хочется! ( входит мальчик в костюме Дождика, поет, поливает цветы ) Дождик: Дождик, дождик, лей, лей Ты водички не жалей, не жалей. Дождик, дождик пуще, Чтоб росли цветочки гуще! Цветы:  (отвечают ­ поют ):                      Дождик, дождик, лей, лей,                     Нам с тобою веселей, веселей.                     Не боимся сырости,                     Только лучше вырастем. Учитель: ­ Но дождик, к сожалению, поливает только садовые и лесные цветы. Давайте и мы расскажем Дождику, как мы научились поливать и ухаживать за  комнатными цветами.  Поиграем в игру «Да – нет»        1. Летом поливать комнатные растения следует каждый день? (да) 2. Вода при поливе должна быть холодной? (нет) 3. Вода должна быть комнатной температуры? (да) 4. Надо ли протирать листья у растений? (да) 5. Почва в горшке должна быть всегда влажной? (нет) 6. Следует ли опрыскивать водой комнатные растения? (да) 7. Надо ли устраивать банный день? (да) 8. Зимой комнатные растения надо поливать два раза в день? (нет) 9. Лить воду надо по краю горшочка?  (да) 10. Можно лить воду сверху на листья? (нет ) 11. Землю в горшочках надо рыхлить?  (да) 12. При сильной жаре растения надо поливать 1 раз в неделю? (нет) 13. Землю надо рыхлить очень глубоко? (нет) 14. При сильной жаре растения надо поливать утром и вечером? (да) 15. Пересаживать растения следует весной? (да) 16. Помещение, где растут комнатные цветы, надо чаще проветривать?(да)  17. Вы любите ухаживать за комнатными растениями? (да) Учитель: ­ Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. ­ Природа­мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо. ­А мы должны это чудо природы сохранить.          1.Мы давно вас считаем друзьями Дети наших лесов и полей. Мы ухаживать будем за вами, Чтобы в классе цвели вы пышней.         2. Давай пройдемся медленно по кругу И «здравствуй» скажем, каждому цветку, Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе  лицо им показать. ­Наше путешествие подошло к концу. В память о нашем  празднике, мы посадим эти цветы.  (звучит музыка, ребята сажают цветы). Используемая литература: 1. Н.Н. Капранова «Комнатные растения в интерьере». Издательство МГУ­1989 г.  2. Казакова,   Н.А.   Сбоева     Поурочная   разработка   по   курсу   «Окружающий   мир»   + игровой материал Москва «ВКАО» ­ 2004 г. 3. Журналы «Начальная школа». 4. Д.Б.   Кудрявец   «Как   вырастить   цветы»   Книга   для   учащихся.   Москва «Просвещение»­ 1993 г. 5. С.О.   Герасимов,   И.М.   Журавлев   «Редкие   комнатные   растения».   Москва «Росагропромиздат» ­ 1990 г. 6. Мини­энциклопедия « Комнатные растения», Москва АСТ: Астрель,   2001 г.

Путешествие в мир комнатных растений.

Путешествие  в мир комнатных растений.

Путешествие в мир комнатных растений.

Путешествие  в мир комнатных растений.

Путешествие в мир комнатных растений.

Путешествие  в мир комнатных растений.

Путешествие в мир комнатных растений.

Путешествие  в мир комнатных растений.

Путешествие в мир комнатных растений.

Путешествие  в мир комнатных растений.

Путешествие в мир комнатных растений.

Путешествие  в мир комнатных растений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018