Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)
Оценка 4.6

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
20.02.2019
Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)
Путешествие в мир прав человека. Тарабухина ВВ.doc
«Гражданско­правовое воспитание»                                                Автор работы:                                                Тарабухина Вера Васильевна,                                                МБОУ ВМР «Спасская  средняя                                                школа»,                                                Вологодская область,                                                Вологодский район,                                                п. Непотягово, д.38,                                                учитель начальных классов,                                                высшая категория, Вологда 2018г. Путешествие в «Мир прав человека». Цели: ­ Закрепить и расширить знания младших школьников о главном законе страны ­  Конституции Российской Федерации. ­ Ознакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка, её  основных принципах, связи с всеобщей Декларацией прав человека. ­ Формировать понимание необходимости Основного Закона как  гарантии прав человека и гражданина РФ, духовные и нравственные  качества. Задачи: ­ Дать учащимся представление о значимости Конституции РФ, Конвенции о правах ребёнка. ­ Обобщить знания об основных правах ребёнка. ­ Показать единство прав и обязанностей. ­ Познакомить с новыми понятиями: Конституция, конвенция,  ООН, права, обязанности. ­ Побуждать детей к защите своих прав. ­ Воспитывать уважение к правам других людей.   Планируемые результаты: Предметные. Узнают об основных законах и документах, защищающих  права ребенка, получат представление о правах ребёнка, понятиях  «Конституция», «конвенция», «ООН», «права», «обязанности». Личностные. Проявляют интерес к изучаемому материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов своей деятельности. Метапредметные (УУД). Познавательные: внимательно слушают, формулируют полные ответы  на вопросы по теме занятия, строят речевые высказывания, совершенствуют  мыслительные операции. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, слушают ответы  одноклассников, задают вопросы учителю, одноклассникам, находят  информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют цель занятия, планируют  действия согласно поставленной задаче, осуществляют контроль  деятельности.  Образовательные ресурсы: 1. Мультимедийная презентация. 2 2. Толковый словарь С.И.Ожегова. 3. Плакаты для оформления. Электронные источники: https://www.youtube.com/watch? v=dLSq5Xyil2Q ­ видеоролик «Что такое права человека».  https://www.youtube.com/watch?v=E0EZaYcwuGk – видеоролик «Права  ребенка» (для начальной школы).   Ход занятия. В течение этого года мы с вами проводим занятия под общим названием  « Я – гражданин России». Нельзя считать себя гражданином государства, не  зная о нём ничего. Сегодня мы узнаем о правах детей и о документах, в  которых они записаны. Отправляемся путешествовать в «Мир прав человека». 1 остановка:  Историческая. 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ. Значит, этот день  считается днём рождения нашей Конституции. И не просто днем рождения, а  ЮБИЛЕЕМ! Так как сегодня 12 декабря 2018 год Конституции РФ  исполняется 25 лет. ­ А кто знает, что такое «Конституция»?  Словарь Ожегова объясняет:  «Конституция – основной закон государства, определяющий основы  общественного и государственного строя, систему государственного строя,  систему государственных органов, права и обязанности граждан». «Права ­  установленные и охраняемые государством нормы и правила, регулирующие  отношения людей в обществе». «Обязанность – от слова обязан, должен  выполнять».                Конституции Величественны и просты слова                Единого Закона всей Отчизны,                Дарующие главные права:                Работать, радоваться жизни.                Мы помним всех, кто, знамя передав,                Нам завещал, что каждый кровно связан                И со строкой добытых в битвах прав,                И со строкою: «Гражданин обязан…»!                                                                      (А. Бобров) Конституция – это основной закон нашего государства. А законы надо знать, уважать и выполнять! (показ книги Конституция РФ) ­ Как себя вести? Что можно делать, а что нельзя? Какие есть права? Эти  вопросы волновали людей уже много лет назад. И они договорились жить по  3 правилам. Самые главные правила, которые установили граждане нашей  страны для себя, записаны в Конституции Российской Федерации. 1 ученик: стихотворение:        Много, много лет назад,         Как нам люди говорят,         Был придуман ОН –        Конституции Закон.        И с тех пор за годом год        Его чествует народ,        За мораль и за порядок,        И не страшен нам упадок.        Кто законы соблюдает,        Тот, конечно, уважает        Конституцию, страну,        Родину свою одну! ­ Как называется наше государство, где мы живём?  (Российская Федерация, Россия) ­ Мы живём в России. А, значит, с самого рождения являемся  гражданами России. Все граждане страны обязаны жить согласно  Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово  «Конституция» пишется с большой буквы. Главная мысль Конституции –  ЧЕЛОВЕК, его права и свободы являются высшей ценностью.  Есть важный документ, касающийся защиты и прав детей. Это  декларация прав ребёнка, которая была принята в 1959 году ООН. ООН – авторитетная международная организация, созданная после  Второй мировой войны. 20 ноября 1989 года был принят ещё один документ, защищающий права детей. Это международная Конвенция о правах ребёнка. Конвенция – это соглашение. Все государства, которые подписали этот  документ, согласились защищать права детей. 20 ноября объявлен Всемирным днём ребёнка. 2 остановка:  Права детей. ­ Сегодня мы говорим о правах детей. Проведём интересную игру.  Интерактивная игра «Наши имена». ­ Каждый из вас называет свое имя и добавляет прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и имя. Я начинаю первой.  Вера – верная… ­ Имеете ли вы право на свои имена? ­ А как вы можете доказать, что вас зовут именно так? 4 (Наши имена, фамилии, отчества, даты рождения записаны в  свидетельстве о рождении). ­ Это первый ваш документ. Что ещё там записано? (Имена родителей) ­ Кроме этого, в свидетельстве о рождении записано, что вы являетесь  гражданами России. Это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.           ­ В Конституции говорится, что все взрослые имеют право выбирать  главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что  Россия дружная семья равноправных народов. ­ А вы, как граждане России, какие ещё имеете права? Просмотр фильма, презентации «Права ребёнка»   https://www.youtube.com/watch?v=E0EZaYcwuGk – видеоролик «Права ребенка»  (для начальной). ­ Какие права есть у всех детей мира?                 ПРАВА ДЕТЕЙ 1. Право на жизнь.  2. Право на имя при рождении и гражданство. 3. Право на семью. 4. Право на заботу и защиту. 5. Право на равенство. 6. Право на образование. 7. Право на медицинское обслуживание. 8. Право на собственное мнение. 9. Право на отдых и досуг.           10. Право на защиту от насилия и жестокого обращения.           11. Право на уважение достоинства. (Выдать каждому на листе) Вывод: Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы использовать  эти знания при необходимости.  3 остановка: Художественная. Объявляется конкурс рисунков или плакатов «Права детей». Подводятся  итоги.  ( может быть домашним заданием или заданием на уроке ИЗО).            4 остановка: Мои обязанности. В Конституции РФ записаны не только права, но и обязанности. Каждое право несёт за собой обязанность.  Проведём игру. Я называю право – вы должны определить обязанность. Пользуйтесь листами с Правами детей. Вывод:  ­ Как вы думаете, какое ваше основное право и обязанность? 5 (Учиться в школе, получать образование и становиться достойными  гражданами своей Родины). 5 остановка: Кодекс класса. ­ Свои права знать нужно и полезно. Это даёт уверенность в себе. Но как  примирить свои права с правами других людей? (Если уважать права других, то и твои права будут уважать, не нарушать  права других, помнить про обязанности). ­ Давайте составим Кодекс 1 «А» класса, чтобы в нашем классе всегда была  дружба, взаимопомощь, чтобы никто не нарушал наши права, а мы уважали и  не нарушали права других.  «Кодекс»­ совокупность правил, которые  необходимо выполнять, чтобы не уронить честь своего класса.  Работа в паре (в группе). ­ На листочках записаны правила. Нужно выбрать одно из правил, которое не  нарушает права других детей и обсудить в паре. Если правило подходит, помещаем его на Древо класса. Эти правила и будут  нашим Кодексом чести.  Как будем работать в паре? Спланируйте свои действия, не нарушая прав  своего соседа.                               Примерный план. 1. Читаем правила про себя. 2. Тихо обсуждаем. 3. Внимательно слушаем мнение соседа. 4. Договариваемся. 5. Выносим на обсуждение. 6. Голосуем. Дети обсуждают, договариваются, приклеивают правило на листок дерева,  зачитывают вслух, соглашаются голосованием и прикрепляют на Древо. Итог занятия: ­ Какое получилось дерево?  (Красивое, крепкое, мощное, весёлое) ­ Пусть наша дружба в классе будет такой же. ­ А что для этого нужно? (Знать права и обязанности человека, не нарушать их, уважать права других) ­ Где они записаны? Рефлексия: ­ Закончилось наше путешествие в «Мир прав человека». Кому понравилось    это путешествие?  ­ Кому расскажете о нашем занятии? ­ С кем поделитесь новыми знаниями? ­ Кого можете научить тому, чему научились сами? 6 Список литературы: 1. Баженова Г.В. Проблемно­ценностное общение. Внеурочная  деятельность. – Волгоград: Учитель, 2013. 2. Бондаренко Е. Урок гражданина. Начальная школа.2014.­№31.  3. Конституция РФ. СПб, ООО «Виктория плюс», 2007. 4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999.  5. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. М.: Вако. 2004.                            Примерный план. 1.Читаем правила про  себя. 2.Тихо обсуждаем. 3.Внимательно  слушаем мнение  соседа. 7 4.Договариваемся. 5.Выносим на  обсуждение. 6.Голосуем. 8 9

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)

Путешествие в мир прав человека. Гражданско-правовое воспитание. (нач. кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019