"Путешествие в страну транспорта"
Оценка 4.9

"Путешествие в страну транспорта"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Детсад
05.05.2017
"Путешествие в страну транспорта"
В садик пришло письмо в котором говорится о том, что волшебник заколдовал солнышко , а лучики разбросал. Чтобы солнышко светило и освещало всем дорогу нужно найти лучики и пройти испытания.Дети соглашаются помочь солнышку и отправляются в дорогу на поезде.Они проходят все испытания и находят лучики.и возвращаются обратно в детский сад.открытое НОД по развитию речи для детей старшего возраста
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области                                                                        Подготовила и провела:                                                                      воспитатель Михайловская О.В., ВВК 2017г 1 Цель:  расширение, уточнение и активизация словаря детей  в увлекательной форме путешествия, посредством расширения и углубления знаний детей по теме: “транспорт”.  Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:  Образовательные  1. Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт, профессия 2. Продолжать развивать словесно­логическое   мышление,  внимание,  используя  игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”,  “летим, плывём, едем”, “кто, чем управляет?”,   “нелепицы”). 3. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику. 4. Стимулировать интерес к познавательной деятельности.  Развивающие 1. Развивать   внимание,   память,   мышление   ребят,   навыки   осознанного использования знаний по теме «транспорт» в повседневной жизни. 2. Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение  согласовывать глагол с существительными; образование  существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами),  используя игровые упражнения. 3. Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре,  договариваться для достижения результата.  Учить детей находить выход из проблемной ситуации. 4. Воспитательные  1.Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил. 2. Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность.  Методы:                                                                                                              Наглядные (картинки с изображением разных видов транспорта).  Словесные (беседа, вопросы, загадки); Практические (подвижные игры: “здравствуйте щечки”, “едем­летим­ плывем”, упражнение “собери из частей”, “самый быстрый”).  Здоровьесберегающие технологии: физминутка. Материал к занятию: (конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника),  солнце с лучиками, столы, стулья по количеству детей, картинки с разными  видами транспорта, разрезные картинки, ватман с условными обозначениями  станций, смайлики по количеству детей, картинка с изображением  клада,  шкатулка со сладкими призами, музыкальное сопровождение. Предварительная  работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно –  печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,  индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок,  разучивание физкультминутки.  2 Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая,  восприятие художественной литературы Ведущая область: Речевое развитие Ход НОД: 1. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: Здравствуйте девчонки и мальчишки, я рада вас видеть. К вам пришла, я Ольга  Васильевна. Встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.  Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее. Сегодня к нам пришли  гости, улыбнемся гостям и поприветствуем их. Приветствие: “Здравствуйте, гости!” (во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.) “здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по  щекам) Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и  налево) Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос  пальцем) Здравствуйте гости! Здрав­ствуй­те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог) Воспитатель: (Воспитатель читает письмо). От кого письмо мы с вами узнаем  отгадав загадку. Среди поля голубого , яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. Письмо нам прислало  солнышко.  В: Только почему­то оно грустное? Дети: У него нет лучиков. Воспитатель: меня  волшебник заколдовал, а лучики с заданиями  разбросал в  разные стороны. Ребята, чтобы солнышко освещало нам дорогу, что для этого  надо сделать? Как вы думаете? Дети: найти лучики солнышка, и выполнить задания. П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит 3 Вы догадались? Дети: “это поезд”. В: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие? Д: на поезде. В: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы! Воспитатель: отправляясь в путешествие мы с вами должны помнить правила  поведения на транспорте. Назовите какие правила поведения в поезде вы  знаете?  Молодцы. Вы готовы? Д.: да, готовы! В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!   Паровозиком встаем весело гудок даем.                                                            Чух – чух ­ чух скорей вперед,                                                                                эх машина полный ход                                                                                             Ту­ту! В: внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай­ка" (звук­ гудок поезда) находят лучик солнца воспитатель читает задания В: на этой станции мы будем отгадывать загадки. (Воспитатель загадывают  загадку). В: шуршат четыре шины В дороге у … Дети: машины. В: правильно, молодцы. А вы знаете загадки про транспорт? ­ Да 1 ребенок: вот стальная птица, В небеса стремится А ведёт её пилот. Что за птица? Дети: самолёт ходит город­великан на работу в океан Дети: корабль ­ Ребята, а кто из вас знает загадки о транспорте? (дети загадывают свои загадки) В: Алина, перечисли все слова­отгадки: машина, самолет, корабль, грузовик,  автобус. В: молодец! Никита, как ты думаешь, как все слова­отгадки можно назвать одним словом? Кирилл: это транспорт. В: дети, все согласны? 4 Д: да. В: верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.  2. Воспитатель: Все заняли свои места? Тогда отправляемся.         Паровозиком встаем весело гудок даем.                                                            Чух – чух ­ чух скорей вперед,                                                                                эх машина полный ход                                                                                             Ту­ту!  внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы  прибываем на станцию “Называй­ка” (звук­ гудок поезда). Посмотрите внимательно и скажите, как называется транспорт, на котором: ­ летают по воздуху? Д: воздушный транспорт. В: здорово, молодцы! В: как называется транспорт, на котором: ­ плывут по воде? Д: водный транспорт. В.: замечательно! В: как называется транспорт, на котором: ­ едут по земле? Д: наземный транспорт. В: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами. Хорошо  наш поезд отправляется дальше. Паровозиком встаем весело гудок даем.                                                            Чух – чух ­ чух скорей вперед,                                                                                эх машина полный ход                                                                                        Ту­ту!                                                                                                                      3. Дети, мы прибываем на станцию  «Управляйка». Узнаем с вами                     «Кто чем управляет» В: Для того чтобы управлять транспортом, надо быть отличным  специалистом, мастером своего дела. Ребята, закончите предложения:  В: самолетом управляет   Д: летчик. В: машиной управляет  Д: шофер, водитель. В: ракетой управляет  Д: космонавт. В: Кораблем управляет  Д: капитан. 5 В: автобусом управляет  Д: водитель. В: поездом управляет  Д: машинист. В: как одним словом назвать то, что вы называли? Составьте по картинкам  предложения. Д: профессии. Молодцы 5. Паровозиком встаем весело гудок даем.  Чух – чух ­ чух скорей вперед, эх машина полный ход  Ту­ту! Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Отдыхай­  ка” (звук­ гудок поезда).Ребята, выходите из поезда поиграть на полянке. “Летим­плывем­едем ”. В: дети,  покажите, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут  крыльями), Как плывёт водный транспорт? (“плывут”), Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль). (дети бегут по кругу под звуки бубна, когда бубен замолкает, воспитатель  показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид  транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и  выполняют соответствующие движения).  В: отдохнули? Д: да. В: молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше: (встают друг за  другом) Паровозиком встаем весело гудок даем.  Чух – чух ­ чух скорей вперед, эх машина полный ход  ТУ­ту! 5. В: дети, мы прибыли на станцию “собирай­ ка” (звук­ гудок поезда). В: жители этой станции приготовили для вас ЗАДАНИЕ, вы сможете узнать,  что это, если соберете разрезную картинку. Но вначале мы поработаем  пальчиками  Автобус, троллейбус, машина, трамвай –  О них ты на улице не забывай.                   (соединение пальцев по очереди с  большим) В морях – корабли, ледоколы, суда,             (то же пальцами другой руки) Они очень редко заходят сюда. 6 (дети собирают картинки) В: приступаем к работе. Вы уже справились с заданием? Молодцы!  Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково. Д: у меня вертолётик. У меня самолетик. У меня грузовичок. У меня машинка. У меня кораблик. У меня паровозик. У меня лодочка У меня велосипедик Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в  тарелочки. В: А наш волшебный поезд продолжает свое движение.  6.  Паровозиком встаем весело гудок даем.  Чух – чух ­ чух скорей вперед, эх машина полный ход   Ту­ту! Ребята, мы очутились на станции “Угадайка ” (звук­ гудок поезда). В: О каком транспорте пойдет речь.                                                                         А для чего нужен этот транспорт проговорим чистоговоркой?  Будьте  внимательны  В: эта машина помогает людям тушить пожары.    Д: это пожарная машина.  ИНА – ИНА – ИНА – пожарная машина                                                        АРЕ – АРЕ – АРЕ – такая машина нужна при пожаре                                     ДЕЙ – ДЕЙ – ДЕЙ – машина для спасения людей В: какая машина помогает врачу.                                                                                  Д: это скорая помощь.                                                                                                АЕТ – АЕТ – АЕТ – скорая помощь нам здоровье сохраняет                          ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – человека везут в больницу                                                ЧИ – ЧИ – ЧИ – в скорой помощи врачи В: эта машина помогает полицейским. Д: это полицейская машина.                                                                                      ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – полицейские машины                                                     УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ – едет дорожный патруль                                                     ЭС – ЭС – ЭС – автомобили ДП В: молодцы ребята вы справились с этим заданием. В: внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше,  7 Паровозиком встаем весело гудок даем.  Чух – чух ­ чух скорей вперед, эх машина полный ход   Ту­ту! (дети “едут” к мольберту,  изображая руками движение колёсами) 7. В: мы прибыли на станцию “Исключай­ка” (звук ­ гудок поезда). В: все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы  хотите в нее поиграть?  Д: да. В: Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они  считают лишним в этой группе. ( автобус, легковой автомобиль, грузовик  троллейбус) Д : лишний грузовик, потому что возит грузы, а все остальные – возят людей  В: дети, все согласны? Или кто­то думает по­другому? Самолет, поезд, воздушный шар, вертолет. Поезд потому что это наземный  транспорт, а все остальные – воздушные В: все думают так же? Д: да. В: умницы! Лодка, корабль, полицейская машина пароход Д: лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные –  водные. В: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами! Ледокол, воздушный шар, самолет, вертолет. Д.: лишний ледокол, потому что это водный транспорт, а все остальные –  воздушные  В: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции. 8. Паровозиком встаем весело гудок даем.  Чух – чух ­ чух скорей вперед, эх машина полный ход   Ту­ту! Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на  станцию “Шутил­ка” (звук­ гудок поезда). В: ребята, на этой станции живет замечательный волшебник ­ недоучка,  который и заколдовал наше солнышко. Он любит рисовать необычные  картины, а вы хотите на них посмотреть? Д: да. 8 В: тогда посмотрим на них, подумаем и определим, что же в этих картинах  необычного, найдем ошибки волшебника. Д: на этой картинке вертолет плывет по реке и птицы свили гнездо. В: отлично. Д: на этой картинке колеса у велосипеда квадратные, а не круглые. В: замечательно. Д: А на этой картине у корабля нарисовал художник колеса. А корабль  плавает по морям, и у них нет колес. Вам понравились необычные картины волшебника? Д: да, понравились. В: очень хорошо. Ребята, время нашего путешествия подходит к концу. Мы  собрали все лучики для солнышка, которые разбросал волшебник. Сможем ли  мы вернуть лучики солнышку?  Да.  Молодцы. Вот оно снова засияло, и волшебник подобрел. Волшебник и  солнышко дарят вам частички солнышка, чтобы они напоминали нам о  веселом путешествии.  Солнышко будет нам освещать обратную дорогу в детский сад, где нас уже  совсем заждались.  Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский  сад” (звук­ гудок поезда). Выходите из поезда, попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд  уезжает, отдаляется от нас “ууууу” В: на прощание помашите поезду рукой. (машут) III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ:  В.: вам понравилось наше путешествие? Д: да. В: подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали. скажите пожалуйста, какая станция вам понравилась больше всего?  1 реб.: мне понравилось отгадывать загадки. 2 реб.: мне понравилось называть разные виды транспорта. 3 реб.: мне понравилось отдыхать. 4 реб.: мне понравилось собирать картинку. 5 реб.: мне понравилось играть в игру «кто, чем управляет?» 6 реб.: мне понравилась игра “4­й  лишний”. 7 реб.: мне понравились смешные картины волшебника. 9 В.: замечательно! Дети, какие вы молодцы! Выполнили сегодня правильно  много заданий! Я за вас очень рада. С кем вы ещё поделитесь (Ответы детей)    поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и  скажите: до свидания!” 10

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"

"Путешествие в страну транспорта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017