Итоговый конспект НОД для детей старшей группы и их родителей. На занятии работают как дети так и родители, которые выполняют различные задания.Такая форма работы повышает интерес родителей к работе детского сада, сплачивает коллектив педагогов, детей и их родителей, помогает решать совместно накопившиеся проблемы.
Путешествие в страну знаний.docx
МКДОУ ДС «Солнышко»
Путешествие в страну знаний
/Конспект совместного итогового комплексного занятия
для родителей и детей старшей группы/
Воспитатель: Харцхаева Т.И.
Апрель, 2014г. Цель:
уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к
школе;
учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;
формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;
развивать речь и мышление.
Материал к занятию:
схемы слов, рисунки – капельки со слогами, геометрические фигуры, листы бумаги с
нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей, пластмассовые
палочки, кусочки бумаги, бумажные бабочки и цветы, кусочки шерстяной ткани, воздушные
шарики, картинки с электроприборами, стекло и пенопласт, стакан с водой и скрапкой, крупа
вперемежку со скрепками, магнит, шерстяная варежка, карточки по ТБ.
(звучит спокойная музыка)
Оргмомент.
Воспитатель: Мендвт, куукд! Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что
мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы
будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с
вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия. Предлагаю выполнить массаж
пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами).
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев
сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)
Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)
Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)
Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие в Страну
Знаний .. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания,
они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.
Сначала расскажи о себе на калмыцком языке. Кто желает?
Открываем задание под №1
Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди. Вопрос
детям: «Сколько рогов у двух коров?» (4) Вопрос
мамам: «Сколько ушей у трех мышей?» (6) =/=/=
детям: «Сколько концов у палки?» (2)
=/=/= мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)
Спасибо! Молодцы!
Следующее задание под №2 (на
Устный счет до 10 и обратно. (
Задание под №3
Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите геометрические фигуры на 2х языках.. А
теперь я предлагаю на время стать художниками. 4 ребенка и 4 мамы получат по листу бумаги с
нарисованными геометрическими фигурами.
Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное.
Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!
Физминутка под музыку
Задание под №4
Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «
Семеро с пером, а один с топором», « Один с сошкой, семеро с ложкой»)
Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое!
Умнички!
Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем.
Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину;
(Сказка о рыбаке и рыбке)
б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
г) Отмою все; (Мойдодыр)
д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Даю на прокат красивый хвост (Петух и павлин).
Вырываю языки у злых болтунов ( Почему комар жалобно поет)
Помогаю клеветникам недорого (Злая ворона).
Ишу квартиру с удобствами (Лягушка и муравей).
Задание под №5
Воспитатель: Игра «Составьте слова» нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на
доске. Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные, мягкие согласные,
твердые звуки? (дети отвечают)
Какие звуки указывают на мягкость согласного, какие на твердость? (ответы детей)
А мамы тоже не отставайте и дружно слова называйте!
Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?
Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного. Мы вышли к
дороге. Где мы должны перейти дорогу?
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.
Задание под №6
Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.
Словесная игра «Кто больше?»
(отвечают по очереди, дети – мамы)
Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы
хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)
Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка,
морковь, свекла, помидор)
Задание №8
Игра «Наоборот»
Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Сладкий (кислый, горький), добрый (злой), веселый (грустный), лёгкий (тяжелый), пасмурный
(солнечный), чистый(грязный).
Воспитатель: Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:
огурец (скворец, молодец, конец, делец), зуб (дуб), друг (жук), мак (рак).
5.Ребята,посмотрите пожалуйста на право ,какой огромный магазин мы проходим.На нем написано
Электроприборы.
Воспитатель. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают
нам. Без них человеку было бы трудно.
Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Дети. Правильно, это электрический ток.
Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Воспитатель. Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или
протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку.
Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по
электрическому проводу. Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных
проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькиепремаленькие частицыэлектроны. Потом
ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы. Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним
обращались как положено.
VI. Беседа о технике безопасности.
Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека? Сейчас
мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и вы расскажете об этом.
Выберете карточки схемы, которые относятся к электричеству.
Что означает эта карточка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) .
О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) .
О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) .
При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов.
Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
VII. Электричество в природе.
– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?
А какие электрические рыбы живут в морях и океанах, знает ли кто нибудь, как они называются?
(Электрический скат, электрический угорь, рыба звездочет) .
– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду,
видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом.
Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое
электричество».
– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним
можно очень интересно поиграть,
Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе
электричество.
Хотите стать исследователями? Садитесь за столы.
ОПЫТ № 1(4 ребенка)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз воздушные шарики.
Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы.
Поднесите шарики к кусочкам бумаги. Что происходит с бумагой? Что произошло с нашими
волосами и шариком?
Дети. Бумажки прилипли к шарику.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным
электричеством.
Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы.
В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды«минус»
начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам«плюсам», поэтому наши шарики прилипли.
Воспитатель. Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Дети. Когда мы расчёсываемся.
Воспитатель. Что происходит с волосами?
Дети. Они торчат в разные стороны.
ВЫВОД: Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.
ОПЫТ № 2
Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на
цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?
Дети. Бабочки лежат спокойно.
Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они
начнут к себе всё притягивать.
Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите
палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её.
Что происходит?
Дети. Бабочки прилипли к палочке.
Воспитатель. Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С
помощью чего они наэлектризовались?
Воспитатель. Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт
электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.
Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и одежде.
Опыт 2. (4 ребенка)
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют) Поднесите расческу к бумаге.
С бумагой чтото происходит? (Нет) .
Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)
Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек
шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).
Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3. (4 ребенка)
А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола) .
Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта)
Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей) .
У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.
Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали) .
Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и
притянулись к стеклу.
Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью
неопасного электричества.
Задание под №9
Воспитатель: Это очень сложное задание. Надо достать скрепку из воды.
Надо очистить крупу от металлических предметов.
Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа. Теперь подойдите
ко мне, пожалуйста.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру
Сережину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Сереже,
Маше, Диме, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой
нашего дыхания дружбы стало больше.
Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни
оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. А
теперь найдите сладкий приз. Повернитесь на юг, 2 шага на восток, 6 шагов на север. Сэн бээтн!
Литература:
1. Михайлова З.А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”
2. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей
детского сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, М.: Просвещение, 1991.
3. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В.
М.: Школьная Пресса, 2002
4. Хрестоматия «Нарн». Элиста, 2006г.
5.Эксперименты в ДОУ.
Путешествие в страну знаний
Путешествие в страну знаний
Путешествие в страну знаний
Путешествие в страну знаний
Путешествие в страну знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.