Путешествие в страну знаний
Оценка 4.8

Путешествие в страну знаний

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
22.01.2017
Путешествие в страну знаний
Итоговый конспект НОД для детей старшей группы и их родителей. На занятии работают как дети так и родители, которые выполняют различные задания.Такая форма работы повышает интерес родителей к работе детского сада, сплачивает коллектив педагогов, детей и их родителей, помогает решать совместно накопившиеся проблемы.
Путешествие в страну знаний.docx
МКДОУ ДС «Солнышко» Путешествие в страну знаний /Конспект совместного итогового комплексного занятия  для родителей и детей  старшей группы/                         Воспитатель: Харцхаева Т.И. Апрель, 2014г. Цель:                                                                                                                                                       уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к  школе; учить детей взаимодействовать с родителями на занятии; формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей; развивать речь и мышление. Материал к занятию: схемы слов, рисунки – капельки со слогами, геометрические фигуры,  листы бумаги с  нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей, пластмассовые  палочки, кусочки бумаги, бумажные бабочки и цветы, кусочки шерстяной ткани, воздушные  шарики, картинки с электроприборами, стекло и пенопласт, стакан с водой и скрапкой, крупа  вперемежку со скрепками, магнит, шерстяная варежка, карточки по ТБ. (звучит спокойная музыка) Оргмомент.                                                                                                                                Воспитатель:  ­ Мендвт, куукд!     ­ Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что  мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы  будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с  вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия. Предлагаю выполнить массаж  пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами). Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)                                      Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев  сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)                                                                      Чок – чок – чок  закружился волчок, (трем ладошки)                                                                             Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)                                              Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие в Страну  Знаний .. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания,  они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.  Сначала расскажи о себе на калмыцком языке. Кто желает? Открываем задание под №1 Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают  дети и мамы по очереди.          Вопрос  детям:  «Сколько рогов у двух коров?» (4)                                                                         Вопрос  мамам: «Сколько ушей у трех мышей?» (6)                                                                                  =/=/=  детям: «Сколько концов у палки?» (2)                                                                                                   =/=/= мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)                      Спасибо! Молодцы!  Следующее задание под №2                                                                                                                (на  Устный счет до 10 и обратно.                                      (  Задание под №3                                                                                                                       Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите  геометрические фигуры на 2­х языках.. А    теперь я предлагаю на время стать  художниками.  4 ребенка и 4 мамы  получат по листу бумаги с  нарисованными геометрическими фигурами.                                                                                  Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное.                            Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!                                                                    Физминутка под музыку Задание под №4 Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.                         («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут»,  «Семь бед – один ответ», «  Семеро с пером, а один с топором», « Один с сошкой,  семеро с ложкой»)                                              Молодцы! Спасибо! А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.                                              («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»,  «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»).                                      Спасибо большое!  Умнички!                                                                                                     Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно  и отвечаем.            Из какой сказки это объявление?                                                                                                       а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину;      (Сказка о рыбаке и рыбке)                                                                                                                            б) Несу золотые яйца. Дорого.   (Курочка – Ряба)                                                                                       в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)                                                                       г) Отмою все; (Мойдодыр)                                                                                                                         д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)                                                                        е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)                                                   ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами.  (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)   ­  Даю  на прокат красивый хвост (Петух и павлин).   ­ Вырываю языки у злых болтунов ( Почему комар жалобно поет) ­ Помогаю клеветникам недорого (Злая ворона). ­ Ишу квартиру с удобствами (Лягушка и муравей).   Задание под №5  Воспитатель:   Игра «Составьте слова» ­ нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на доске. Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные, мягкие согласные,  твердые звуки?     (дети отвечают)                                                                                                             ­ Какие звуки  указывают на мягкость согласного, какие на твердость? (ответы детей)                  ­  А мамы тоже не отставайте и дружно слова называйте!                                                               ­  Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней? Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного. Мы вышли к  дороге. Где мы должны перейти дорогу? Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.                                                                            Задание под №6      Воспитатель:    В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.               Словесная игра «Кто больше?»                                                                                                          (отвечают по очереди, дети – мамы)                                                                                                              ­ Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)                          ­ Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К».  (картошка,  морковь, свекла, помидор) Задание №8 Игра «Наоборот»                                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу. Сладкий (кислый, горький), добрый (злой), веселый (грустный), лёгкий (тяжелый), пасмурный  (солнечный), чистый(грязный). Воспитатель:  Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:                                         огурец (скворец, молодец, конец, делец),  зуб (дуб), друг (жук), мак (рак). 5.Ребята,посмотрите пожалуйста на право ,какой огромный магазин мы проходим.На нем написано  ­ Электроприборы. Воспитатель. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают  нам. Без них человеку было бы трудно. Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Дети. Правильно, это электрический ток. Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом? Воспитатель. Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или  протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку.  Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по  электрическому проводу. Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных  проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие­премаленькие частицы­электроны. Потом  ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы. Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним  обращались как положено. VI. Беседа о технике безопасности. ­ Электричество, при помощи которого работают электроприборы ­ опасно для человека? ­ Сейчас  мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и вы расскажете об этом. ­ Выберете карточки ­ схемы, которые относятся к электричеству. ­ Что означает эта карточка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) . ­ О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) . ­ О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) . ­ При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов.  Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. VII. Электричество в природе. – Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество? ­А какие электрические рыбы живут в морях и океанах, знает ли кто­ нибудь, как они называются?  (Электрический скат, электрический угорь, рыба звездочет) . – Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду,  видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом.  Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое  электричество». – Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть, ­ Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе  электричество. Хотите стать исследователями? Садитесь за столы. ОПЫТ № 1(4 ребенка) Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз ­воздушные шарики.  Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы.  Поднесите шарики к кусочкам бумаги. Что происходит с бумагой? Что произошло с нашими  волосами и шариком? Дети. Бумажки  прилипли к шарику. Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным  электричеством. Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы.  В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды­«минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам­«плюсам», поэтому наши шарики прилипли. Воспитатель. Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Дети. Когда мы расчёсываемся. Воспитатель. Что происходит с волосами? Дети. Они торчат в разные стороны. ВЫВОД: Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество. ОПЫТ № 2 Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на  цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? Дети. Бабочки лежат спокойно. Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они  начнут к себе всё притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите  палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её. Что происходит? Дети. Бабочки прилипли к палочке. Воспитатель. Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С  помощью чего они наэлектризовались? Воспитатель. Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт  электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание. Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и одежде. Опыт 2. (4 ребенка) ­ Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют) ­ Поднесите расческу к бумаге. ­ С бумагой что­то происходит? (Нет) . ­ Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей) ­ Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек  шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги. ­ Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе). ­ Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.) Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Молодцы! Вы опять поймали электричество. Опыт 3. (4 ребенка) ­ А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола) . ­ Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта) ­ Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей) . ­ У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. ­ Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали) . ­ Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным? Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и  притянулись к стеклу. ­ Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью  неопасного электричества. Задание под №9 Воспитатель: Это очень сложное задание.   Надо достать скрепку из воды. ­   Надо  очистить крупу от металлических предметов. Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа.  Теперь подойдите  ко мне, пожалуйста. (Звучит спокойная музыка) Воспитатель:    Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру  Сережину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Сереже,  Маше, Диме, к  нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой  нашего дыхания дружбы стало больше.   Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни  оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. А  теперь найдите сладкий приз.   Повернитесь на юг, 2 шага на восток, 6 шагов на север. Сэн бээтн!                        Литература: 1. Михайлова З.А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников” 2. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей  детского  сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, ­ М.: Просвещение, 1991.        3. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В.   ­ М.: Школьная Пресса, 2002 4. Хрестоматия «Нарн». Элиста, 2006г. 5.Эксперименты в ДОУ.

Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017