"Пётр Великий " русской литературы.
Оценка 4.6

"Пётр Великий " русской литературы.

Оценка 4.6
Библиография
pptx
русская литература
7 кл
03.09.2020
"Пётр Великий " русской литературы.
Презентация к внеклассному мероприятию о М. В. Ломоносове. 7 класс.
М.В.Ломоносов.pptx

Пётр Великий» русской литературы» (В

Пётр Великий» русской литературы» (В

«Пётр Великий» русской литературы» (В.Г.Белинский)

(Внеклассное мероприятие по литературе в 7 классе)

Подготовила : Проскурякова О.П.

Ломоносов родился в году 1711 в деревне

Ломоносов родился в году 1711 в деревне

Ломоносов родился в году 1711 в деревне Денисовка, близ города Холмогоры, что недалеко от Архангельска в семье рыбака-помора Василия Дорофеевича Ломоносова. Детство Миши было нелегким. Он рано потерял мать, а после того как в доме появилась мачеха, и совсем стало худо. Уже с 10 лет отец брал его с собой на тяжелый и опасный морской промысел. Суровые условия севера закалили юного Ломоносова, дали толчок для интеллектуального развития.
Годы, проведённые Ломоносовым в Поморье, сыграли большую роль в формировании его мировоззрения, наложили свой отпечаток на интересы и стремления юноши, в значительной степени определили направление его дальнейшего творчества.

Вратами учёности», по собственному выражению

Вратами учёности», по собственному выражению

«Вратами учёности», по собственному выражению Ломоносова, стали откуда-то добытые им книги: «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Л. Ф. Магницкого, «Стихотворная Псалтырь» Симеона Полоцкого.
В четырнадцать лет юный помор грамотно и чётко писал.
В 19 лет он впервые сел за парту единственного высшего учебного заведения России - Славяно-греко-латинской академии в Москве. Однако требования высших кругов общества не позволяли людям из низших сословий научиться более существенному, кроме как читать и писать, поэтому Ломоносов выдал себя за сына холмогорского дворянина.

Закончив обучение в Славяно-греко-латинской академии,

Закончив обучение в Славяно-греко-латинской академии,

Закончив обучение в Славяно-греко-латинской академии, Ломоносов был направлен в Санкт - Петербургский академический университет, а затем в числе лучших учеников – в Германию для обучения горному делу. 8 июня 1741 года он прибыл в Петербург и с этого времени начинается его блестящая академическая деятельность.

Ломоносов написал 20 больших торжественных од

Ломоносов написал 20 больших торжественных од

Ломоносов написал 20 больших торжественных од. В оде воспевали монархов, потому что они олицетворяли государство, героев – потому, что они служили государству, географические просторы – потому, что они свидетельствовали о могуществе государства, мир – потому, что он способствовал процветанию государства.. Ода в XVIII веке была высоко пафосной; в ней воспевали победы русского оружия, дни рождения, восшествия на престол, коронацию. Ломоносовская ода оказала мощное воздействие на движение поэзии. Она стала образцом для одописцев второй половины XVIII века и даже начала XIX века.

В 1747 году Ломоносов написал оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы

В 1747 году Ломоносов написал оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы

В 1747 году Ломоносов написал оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы Елизаветы Петровны на престол. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года».
В оде Ломоносов воспевает:
•Картины мирной жизни;
•Восхваление Елизаветы;
•Поёт гимн Петру I (Для Ломоносова Пётр – идеальный герой);
•Воспевает безграничные просторы России, её богатство;
•Звучит призыв к молодёжи овладевать науками.

Ломоносов был известен не только как автор крупных одических произведений, написанных высоким «штилем»

Ломоносов был известен не только как автор крупных одических произведений, написанных высоким «штилем»

Ломоносов был известен не только как автор крупных одических произведений, написанных высоким «штилем». В поэтическом наследии Ломоносова есть стихи, написанные и низким «штилем», согласно разработанной им теории.
В стихотворной басне «Случились два астронома в пиру» идёт речь о Копернике, Птолемее и их споре о строении мира. Коперник утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца. Птолемей считал, что Солнце и все остальные планеты вращаются вокруг Земли. Спор решил повар, сказав, что прав Коперник. Сравнив Солнце с очагом, а Землю с мясом, которое надо зажарить, повар усмехнулся: любой будет вращать жаркое вокруг очага, а не наоборот.

Научные труды, созданные Ломоносов в области литературы и лингвистики: 1739 год – «Письмо о правилах российского стихотворства»

Научные труды, созданные Ломоносов в области литературы и лингвистики: 1739 год – «Письмо о правилах российского стихотворства»

Научные труды, созданные Ломоносов в области литературы и лингвистики:
1739 год – «Письмо о правилах российского стихотворства». Ломоносов смело распространил тонический принцип на всё русское стихосложение. Он хотел дать простор русскому стиху.
1748 год – впервые высказана идея о стилях русского языка в «Кратком руководстве к красноречию…»
1757 год – «Российская грамматика» - это первое научное описание русского языка. На основе грамматики Ломоносова в начале 70-х годов XVIII века были созданы первые школьные учебники русского языка.
1757 год – Предисловие к собранию сочинений «О пользе книг церковных в российском языке», в котором излагает знаменитую теорию «трёх штилей»

А.С. Пушкин высоко оценивал значение трудов

А.С. Пушкин высоко оценивал значение трудов

А.С. Пушкин высоко оценивал значение трудов Ломоносова. Высказывания поэта об учёном Ломоносове:
«Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силой понятия, ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстию сей души… Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник…»
«Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»
По инициативе Ломоносова в 1755 году был открыт Московский университет, который сейчас носит его имя.

В соседстве двух морей, на родине метели,

В соседстве двух морей, на родине метели,

В соседстве двух морей, на родине метели,
Вблизи бродящих льдов и стужи он рождён;
Снегами полюса он встречен у купели
И пышным севера сияньем озарён.
Покинув дом отца в стране чужой, далёко,
Как хлеба, он искал познаний и наук.
Он в тайны естества сошёл умом глубоко
И первый вырвал нам из лиры стройный звук.
Законник языка! Ты стоишь поздней славы!
Ты первый красоту и дух его постиг,
Ты дал ему права, законы и уставы,
Хаос его стихий ты жизнию проник
И, прелестью его украсив величавой,
Ты к силе творческой вдруг вызвал свой язык!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020