«Пётр Великий»
Оценка 5

«Пётр Великий»

Оценка 5
docx
05.06.2022
«Пётр Великий»
Проб. ур. окружающий мир_10.03.2022_Ларионова Кира, 331 гр..docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова»

 

 

Технологическая карта

пробного урока по окружающему миру

на тему «Пётр Великий»

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Ларионова Кира Владимировна

МАОУ СОШ №16, класс 4 «Б», каб. № 38

Дата проведения занятия: 10.03.2022

Смена 1 Номер урока 4

Начало урока в 10:50

ФИО учителя школы:

Бавыка Марина Александровна

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

                                                                                                (Подпись преподавателя)

______________________ дата _______

                                                                                          (Подпись учителя)                                                                     

Цель:  

Содержательная: сформировать представление о Петре Первом и времени его правления.

Деятельностная: создать условия для формирования УУД

Задачи:

Личностные:

Способствовать формированию уважительного отношения к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества.

Способствовать формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие.

 

Предметные:

Развивать умение описывать, а именно Петра Великого, его достижения по иллюстрациям, текстам, высказывать суждения об их значении в истории человечества.

 

Метапредметные:

А) Познавательные:

Закрепить умение выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов.

Закрепить умение строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Закрепить умение проявлять творческие способности при выполнении заданий.

 

Б) Регулятивные:

Способствовать развитию умения понимать, самостоятельно формулировать и сохранять учебную задачу;

Способствовать развитию умения планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

 

В) Коммуникативные:

Закрепить умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы.

Развивать умение формулировать ответы на вопросы.

Закрепить умение слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Закрепить умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

 

 

Оборудование:

У учителя: конспект, презентация, ноутбук, проектор, экран, доска, раздаточный материал.

У учащихся: учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши.

 

Образовательные ресурсы:

·         Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова, А. Е. Соловьева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2015 — 127 с. — (Школа России).

·         Учебник

·         Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Формы:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Кира Владимировна, и я проведу урок литературного чтения! Займите свои места.

Приветствуют учителя.

 

Садятся за свои места.

 

- На уроке на ваших рабочих местах должен быть полный порядок, поэтому на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, тетрадь и пенал. Всё лишнее быстренько убираем в сумки. Кто всё убрал глазки на меня и сядьте красиво.

- Молодцы!

Проверка готовности к уроку.

 

- Ребята, на слайде (№2) вы видите высказывание одного великого человека:

«Несчастья бояться — счастья не видать»

 

Высказывание великих (эпиграф)

- Как вы понимаете эти слова? Кто хочет ответить, поднимите руки.

Ответы детей.

Фронтальная

- Как вы думаете, какой человек это мог сказать?

Опишите его, назовите качества, которыми он обладает, на ваш взгляд.

Высказывают свои предположения: смелый, храбрый, решительный, мужественный и т.д.

 

- Верно! К этому высказыванию мы вернёмся с вами в конце урока и попытаемся назвать автора.

 

 

2. Актуализация опорных знаний и умений.

 

- Потому что нам важно вспомнить, что вы изучали на прошлом уроке. И чтобы выяснить, что вы усвоили на прошлом уроке, я решила провести для вас тест.

Тест решает каждый самостоятельно, вам необходимо будет отметить правильный ответ. Возьмите синие ручки, подпишите бланки. На выполнение вам даётся 3 минуты.

Выполняют тест.

Тест

Самостоятельная

- Ребята, время подходит к концу. Всё. Обменяйтесь с соседом по парте бланками. Возьмите простой карандаш и со слайда (№3) проверьте работу одноклассника или одноклассницы.

Правильные ответы:

1. торговцем

2. 1612

3. Нижний Новгород

4. Дмитрий Пожарский был торговцем.

5. Польша

6. 17 век

7. Якутск, Красноярск 

Проверяют.

Правильные ответы:

1. торговцем

2. 1612

3. Нижний Новгород

4. Дмитрий Пожарский был торговцем.

5. Польша

6. 17 век

7. Якутск, Красноярск 

Взаимопроверка со слайда

- Посчитайте количество правильных ответов. Напишите их, и, согласно слайду (№4), изобразите смайлик.

Считают количество правильных ответов и оценивают работу.

 

- Обменяйтесь обратно бланками. Посмотрите на свой результат.

 

 

- Теперь поднимите руки те, у которых оценка – улыбающийся смайлик. Молодцы! Это означает, что тест для вас показался лёгким.

Поднимают руку.

 

- Сейчас поднимут руки те, у кого оценка - смайлик с горизонтальными губами. Неплохо.

В каких вопросах у вас возникли затруднения?

Поднимают руку.

 

Говорят номера заданий.

 

- Есть те, у которых оценка – грустный смайлик? Ребята, вам дома необходимо будет изучить прошлую тему.

Какие задания для вас показались самыми трудными?

Поднимают руку.

 

 

Говорят номера заданий.

 

- Всё! Вы все молодцы! Отложите бланки на край парты.

 

 

- Что мы сейчас вами выполняли?

Решили тест по прошлой теме и проверили его.

 

3. Постановка целей и задач урока.

- Верно! Мы с вами продолжим знакомиться с историей нашей страны. Сегодня нам предстоит вспомнить важного человека российской истории. Посмотрите на слайд (№5):

 

Слушают.

Смотрят.

Фронтальная

- Кто на картине? Что за человек?

- Пётр Первый.

 

- Да, на картине изображён Пётр Первый.

Что Вы о нём уже знаете?

- Знаю, что есть памятник Петру в Петербурге — Медный всадник. Он основал первый музей — кунсткамера. При нём Новый год стали праздновать с 1 января.

 

- Верно! Как вы думаете, достаточно ли знать лишь эту информацию?

- Нет.

 

- Я тоже считаю, что этого мало. Тогда предлагаю вам сегодня больше узнать о Петре Первом.

Для этого нам необходимо будет составить план нашей работы на уроке, продолжив фразы: (Слайд №6)

Узнать …

Изучить …

Проверить …

Слова для продолжения предложений:

свои знания о Петре Первом,

биографию Петра Первого,

то, что создал Пётр Первый.

- Узнать биографию Петра Первого.

Изучить то, что создал Пётр Первый.

Проверить свои знания о Петре Первом.

(Слайд №7)

Домысливание

- Выполнив пункт плана я буду ставить «+», но если я вдруг забуду, то вы мне напомните.

 

 

- Составив план работы на уроке, скажите, кого мы будем изучать на уроке?

- Петра Первого.

 

- А что нам будет помогать на протяжении урока для знакомства с Петром Первым?

- План работы.

 

4.  Открытие нового знания

- Да. На слайде (№8) вы видите портрет Петра Первого. Опишите его внешний вид, одежду.

- У Петра Первого умное волевое лицо, тёмные волосы, высокий рост. Он изображён в парадной одежде, опирается на шпагу.

 

- Как вы ещё можете описать Петра Первого?

- Назвать его качества.

 

- Да, вы ещё можете назвать его качества. Назовите.

Описывают П1.

 

- Верно. Он был именно таким: сильным, смелым, отважным, умным, волевым, серьёзным, деловым.

Ребята, теперь откройте рабочие тетради на странице 31. Выполните 1 задание: выберите и подпишите портрет Петра Первого.

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

- Какой потрет вы подписали?

- Второй.

 

- Правильно. П1 изображён на 2-ой картине. А как вы думаете, изображён справа и слева.

Затрудняются ответить или говорят свои предположения.

 

- Слева от Петра изображён его дед, Михаил Романов, а справа – отец Алексей Романов. Все эти трое людей были правителями России.

Закройте рабочие тетради и положите их на край стола.

 

 

 

 

Убирают РП.

 

- Ребята, а вы знаете, что П1 называли Великим?

- Нет.

 

- А как вы думаете, почему он в истории России остался Великим?

- Много, что создал, был хорошим.

 

(Слайд №9)

- Да, действительно, П1 – точно был Великим, потому что Пётр был провозглашён царём в 10 лет, но самостоятельно управлять государством стал позже. Одним из любимых увлечений Петра были военные «потехи».

Как вы думаете, что такое потехи?

 

 

 

 

 

 

- Игры.

 

- Да, это игры. Потому и полк, набранный по его приказу, тоже назвали «потешным». «Воины» — сверстники юного царя из семей придворных и окрестная детвора — были одеты в настоящую военную форму.

А может ли со временем детские игры перерасти в более что-то важное?

 

 

 

 

 

 

-Да.

 

- Со временем детская забава переросла в серьёзное увлечение Петра военными науками.

 

 

- А теперь дальше, ты (обращаюсь к какому-то ребёнку), будешь читать со слайда (№10) громко и выразительно:

Пётр не походил ни на одного из европейских государей. Во время путешествия в Европу Пётр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку.

-  Пётр не походил ни на одного из европейских государей. Во время путешествия в Европу Пётр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку.

 

- Что такое верфь?

Верфь – это место, где строят и ремонтируют суда и корабли.

- Верфь – это место, где строят и ремонтируют суда и корабли.

 

- ______________, прочитай следующее на слайде (№11):

Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.

Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.

 

- Прочитав, это что мы можем сказать о П1?

- То, что он был самострельным, умным, волевым.

 

- Да.  Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.

 

 

- Ребята, что мы сейчас делали?

- Познакомились с биографией П1.

 

- Значит, какой пункт плана выполнили?

(Отмечаю «+»)

- Первый.

 

- Немного поговорив о Петре Первом, вот и пришло время для работы в группах. Но перед работой нам необходимо повторить правила. Как вы будете работать в группах?

- Называют правила работы в группах.

Слайд № 12

 

- Молодцы! Вы разделитесь на группы по 4-5 человек следующим образом: 1-ая парта поворачивается ко 2-ой, 3-ая – к 4-ой, 5-ая – к 6-ой, 7-ая – к 8-ой. (Если кто-то остался один, то говорю ему подсесть к кому-то).

Делятся на группы.

 

- Все группы получили лист с информацией и бланки для составления вопросов. Задание у всех одинаковое: прочитать и составить 4 вопроса по тексту. На выполнение задания вам даётся 7 минут.

Работают по группам.

Вопросы к тексту.

- Всё. Время закончилось, будем проверять.

Каждая группа выберите того, кто будет отчитываться за проделанную работу.

 

 

- Начинаем. Читающий из 1-ой группы, прочитай составленных вами 2 вопроса и ответьте на него. Остальные внимательно слушают. И докажи примером из текста, почему вы так считаете.

 

 

-  Читающий из 4-ой группы, прочитай составленных вами 2 вопроса и ответьте на него. Остальные внимательно слушают. И докажи примером из текста, почему вы так считаете.

 

 

- Молодцы! Спасибо.  Читающий из 2-ой группы, прочитай составленных вами 2 вопроса и ответьте на него. Остальные внимательно слушают. И докажи примером из текста, почему вы так считаете.

 

 

Читающий из 5-ой группы, прочитай составленных вами 2 вопроса и ответьте на него. Остальные внимательно слушают. И докажи примером из текста, почему вы так считаете.

 

 

- Умницы!  Читающий из 3-ой группы, прочитай составленных вами 2 вопроса и ответьте на него. Остальные внимательно слушают. И докажи примером из текста, почему вы так считаете.

 

 

Читающий из 6-ой группы, прочитай составленных вами 2 вопроса и ответьте на него. Остальные внимательно слушают. И докажи примером из текста, почему вы так считаете.

 

 

- Замечательно! Уберите свои места и обратно сядьте все за свои места.

Много новой информации мы с вами узнали о Петре Первом. Прочитайте 2 пункт плана.

-  Изучить то, что создал Пётр Первый.

 

 

- Можно ли сказать, что мы узнали то, что создал П1.

- Да.

 

(Отмечаю на бумаге)

 

 

5. Закрепление нового знания

- А __________, прочитай последний пункт нашего плана?

-  Проверить свои знания о Петре Первом.

 

- Да. Сейчас вы будете работать в паре со своим соседом по парте. Работать вам необходимо будет тихо, сообща и дружно.

Ваше задание заполнить кластер.

МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕКСТ ИЗ УЧЕБНИКА для заполнения кластера????

Заполняют кластер.

Кластер

Предлагаю 2 двум самым активным парам представить свой кластер.

А почему вы так считаете? Докажите.

2 самые активные пары представляют свои кластеры.

 

- Спасибо. Ребята, все сейчас открыли РП на странице 32, нашли задание два. Выполните его самостоятельно.

 

 

- А сейчас проверим!

Во сколько лет П1 сал императором?

- в 10 лет.

 

- Как назывался первый музей, открытый П1.

- Кунсткамера.

 

- Новый основанный П1-ым город, чем стал?

- Новой столицей России.

 

- Полки, набранные по указу юного П1, назывались?

- Потешными».

 

- Молодцы! Посмотрите на план нашей работы и скажите, все пункты мы выполнили?

- Да.

 

6.  Рефлексия деятельности Подведение итогов урока

- Вспомните, какого Великого человека изучали?

- Пётр Первый.

 

- Что вам больше всего о нём запомнилось? Отвечаем по поднятой руке.

Ответы детей.

 

- Посмотрите на план. Все пункты мы выполнили?

- Да.

 

- Хорошо. Сейчас каждый продолжит фразы:

Я сегодня узнал …

На уроке мне понравилось …

 

Продолжи фразу

- Урок окончен.

 

 

-  Верните мне все листы и бланки. Передаём с последней парты на переднюю.

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Развивать умение формулировать ответы на вопросы

Развивать умение формулировать ответы на вопросы

«Пётр Великий»

«Пётр Великий»

Этапы:Деятельность учителя:Деятельность ученика:Формы: 1

Этапы:Деятельность учителя:Деятельность ученика:Формы: 1

Выполняют тест.Тест Самостоятельная -

Выполняют тест.Тест Самостоятельная -

Якутск, Красноярск Проверяют

Якутск, Красноярск Проверяют

Постановка целей и задач урока

Постановка целей и задач урока

Для этого нам необходимо будет составить план нашей работы на уроке, продолжив фразы: (Слайд №6)

Для этого нам необходимо будет составить план нашей работы на уроке, продолжив фразы: (Слайд №6)

Для этого нам необходимо будет составить план нашей работы на уроке, продолжив фразы: (Слайд №6)

Для этого нам необходимо будет составить план нашей работы на уроке, продолжив фразы: (Слайд №6)

А может ли со временем детские игры перерасти в более что-то важное? -Да

А может ли со временем детские игры перерасти в более что-то важное? -Да

Ребята, что мы сейчас делали? -

Ребята, что мы сейчас делали? -

Для этого нам необходимо будет составить план нашей работы на уроке, продолжив фразы: (Слайд №6)

Для этого нам необходимо будет составить план нашей работы на уроке, продолжив фразы: (Слайд №6)

Для этого нам необходимо будет составить план нашей работы на уроке, продолжив фразы: (Слайд №6)

Для этого нам необходимо будет составить план нашей работы на уроке, продолжив фразы: (Слайд №6)

Можно ли сказать, что мы узнали то, что создал

Можно ли сказать, что мы узнали то, что создал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2022