Rabochaja_programma_9_klassa_geometrija
Оценка 5

Rabochaja_programma_9_klassa_geometrija

Оценка 5
docx
02.06.2021
Rabochaja_programma_9_klassa_geometrija
rabochaja_programma_9_klassa_geometrija.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                      

Рабочая программа

по геометрии

Класс 9

Всего часов на учебный год     68

Количество часов в неделю      2

Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений:

Геометрия 7-9 кл., авт-сост.  Т.Н.Бурмистрова.,Москва.,Просвещение.2014г.

 

Учебник: Геометрия  9 класс. Л.С.Атанасян. Просвещение.2014г

 

 

Учитель: Макарова Гоар Шагеновна

 

 

 

 

 

с. Эдиссия

2017г

 

 

     I.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

·  Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.

·  Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.

·  Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.

·  Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.

·  Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.

·  Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.

·  Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.

·  Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.

·  Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.

·  Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.

·  Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.

·  Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движания плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.

·  Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.

·  Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

 

 

 

 

II. Содержание учебного предмета «Геометрия»

 

Темы (разделы)

Количество часов

Контрольные работы

1.

Векторы

8

 

2.

Метод координат

10

Контрольная работа № 1.

3.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

11

Контрольная работа  № 2.

4.

Длина окружности и площадь круга

12

Контрольная работа № 3.

5.

Движение

8

Контрольная работа № 4.

6.

Начальные сведения из стереометрии

8

 

7.

Аксиомы планиметрии

2

 

8.

Итоговое повторение

9

Итоговая контрольная работа

Итого:

 

68

 

 

I четверть (17 часов)

1. Векторы (8 ч )

Понятие вектора(1ч)

(урок новых знаний)

Сложение и вычитание векторов(4ч)

(урок изучения новых знаний, урок закрепления знаний, урок обобщения и систематизации, урок-практикум)

Умножение вектора на число(3ч)

(урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок закрепления знаний и умений) 

     

2. Метод координат (9 ч)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.(1ч)

(урок обобщения и систематизации)

Координаты вектора.(2ч)

(урок закрепления знаний, урок - семинар )

Простейшие задачи в координатах.(2ч)

(урок обобщения и систематизации, урок-практикум)

Уравнения окружности и прямой.(2ч)

(урок изучения новых знаний, умений, урок обобщения и систематизации знаний)

Применение векторов и координат при решении задач. (1ч)

(урок обобщения и систематизации)

Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат».(1ч)

 

Основные виды учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, групповые, парные, дифференцированные задания; работа по подготовке к ОГЭ, взаимопроверка, самостоятельная работа, геометрический диктант.

Использование ЦОРов. Электронные дидактические материалы. Работа с тренажерами. Работа с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.

      Формы организации учебных занятий: урок изучения новых знаний, урок закрепления, урок обобщения и систематизации, урок-семинар, урок контроля знаний и умений, урок-практикум.

 

 

Урок изучения нового материала – 5ч

Урок закрепления знаний - 3ч

Урок обобщения и систематизации знаний – 4ч

Урок проверки и коррекции знаний и умений -2ч

Урок-семинар-1ч

Урок-практикум -2ч

Урок контроля знаний и умений – 1ч

 

II четверть (16 часов)

Метод координат (1 ч) (продолжение)

Применение векторов и координат при решении задач. (1ч)

(урок практикум)

 

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 ч)

Скалярное произведение векторов. (2ч)

(урок изучения нового материала, урок – семинар)

Синус, косинус и тангенс угла.(4ч)

(урок изучения новых знаний, урок закрепления, урок обобщения и систематизации, комбинированный урок)

Теоремы синусов и косинусов(1ч).

(урок изучения нового материала)

Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. (3ч)

(урок изучения новых знаний, урок закрепления, урок обобщения и систематизации)

Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».(1ч)

 

  4. Длина окружности и площадь круга (4 ч)

Правильный многоугольник (1ч)

(урок-лекция)

Вписанная окружность(1ч)

(урок новых знаний)

Формула вычисления площади многоугольника(2ч)

(урок новых знаний, урок –практикум)

 

Основные виды учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, групповые, парные, дифференцированные задания; работа по подготовке к ОГЭ, взаимопроверка, самостоятельная работа, геометрический диктант.

Использование ЦОРов. Электронные дидактические материалы. Работа с тренажерами. Работа с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.

      Формы организации учебных занятий: урок изучения новых знаний, урок закрепления, урок обобщения и систематизации, урок-семинар, урок контроля знаний и умений, урок-практикум.

 

 

Урок изучения нового материала – 5ч

Урок закрепления знаний - 4ч

Урок обобщения и систематизации знаний – 4ч

Урок-семинар-1ч

Урок-практикум -1ч

Урок контроля знаний и умений – 1ч

 

III четверть (20 часов)

Длина окружности и площадь круга (8 ч) (продолжение)

 

Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него(2ч)

(урок изучения нового материала, урок – семинар)

Длина окружности(2ч)

(урок новых знаний, урок –практикум)

Площадь круга(3ч)

(урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок закрепления знаний и умений) 

Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга»(1ч)

 

   5. Движения (8 ч)

Отображение плоскости на себя.(1ч)

(урок изучения нового материала)

Понятие движения.(1ч)

(урок изучения нового материала)

Осевая и центральная симметрии(1ч)

(урок –практикум)

Параллельный перенос (2ч)

(урок-новых знаний)

Поворот(1ч)

(урок –практикум)

Наложения и движения(1ч)

(урок изучения нового материала)

Контрольная работа №4 по теме: «Движение»(1ч)

 

6. Начальные сведения из стереометрии (4 ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности(2ч)

(урок изучения нового материала, урок – семинар)

Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов(2ч)

(урок изучения новых знаний, урок закрепления)

 

Основные виды учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, групповые, парные, дифференцированные задания; работа по подготовке к ОГЭ, взаимопроверка, самостоятельная работа, геометрический диктант.

Использование ЦОРов. Электронные дидактические материалы. Работа с тренажерами. Работа с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.

      Формы организации учебных занятий: урок изучения новых знаний, урок закрепления, урок обобщения и систематизации, урок-семинар, урок контроля знаний и умений, урок-практикум.

 

 

Урок изучения нового материала – 5ч

Урок закрепления знаний - 6ч

Урок обобщения и систематизации знаний – 4ч

Урок-семинар-1ч

Урок-практикум -2ч

Урок контроля знаний и умений – 2ч

 

 

IV четверть (15ч)

6. Начальные сведения из стереометрии (продолжение 4 ч)

 

. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.(4ч)

(урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок моделирования и преобразования модели, урок решения частных задач с применением открытого способа)

 

7. Об аксиомах геометрии (2 ч)

Беседа об аксиомах по геометрии()

(урок изучения нового материала, урок – семинар)

 

8. Повторение. (9 ч)

Итоговая контрольная работа по теме: «Векторы. Скалярное произведение векторов»(1ч)

Векторы(3ч)

(урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок закрепления знаний и умений) 

Уравнение окружности и прямой(1ч)

(урок-семинар)

Теорема синусов и косинусов(2ч)

(урок-практикум, урок решения задач)

Решение трудных задач(2ч)

(урок –практикум)

 

Основные виды учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, групповые, парные, дифференцированные задания; работа по подготовке к ОГЭ, взаимопроверка, самостоятельная работа, геометрический диктант.

Использование ЦОРов. Электронные дидактические материалы. Работа с тренажерами. Работа с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.

      Формы организации учебных занятий: урок изучения новых знаний, урок закрепления, урок обобщения и систематизации, урок-семинар, урок контроля знаний и умений, урок-практикум.

 

Урок изучения нового материала – 2ч

Урок закрепления знаний - 1ч

Урок постановки учебной задачи -1ч

Урок обобщения и систематизации знаний – 2ч

урок решения учебной задачи-4ч

Урок-семинар-2ч

Урок-практикум -2ч

Урок контроля знаний и умений – 1

 III. Календарно-тематическое планирование предмета «Геометрия»

Содержание учебного  материала

 

    №

урока

Тема урока

I четверть(17 часов)

Векторы (8 часов)

 

Количество

часов

Дата прове

дения

   1

Понятие вектора.  Откладывание

вектора от данной точки.

1

 

   2

Сумма двух векторов.

1

 

   3

Законы сложения векторов. Правило

параллелограмма. (урок-практикум)

1

 

   4

Вычитание векторов.

1

 

   5

Вычитание векторов. Решение задач.

1

 

   6

Умножение вектора на число. Применение  векторов к решению задач.

1

 

   7

Средняя линия трапеции.

1

 

   8

Решение задач по теме «Векторы».

1

 

Метод координат.(9 часов)

 

   9

Разложение вектора по двум  неколлинеарным векторам.

1

 

  10

Координаты вектора.

1

 

  11

Координаты вектора. Решение задач.(урок-семинар)

1

 

  12

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

 

  13

Простейшие задачи в координатах.( урок-практикум)

1

 

  14

Решение задач методом координат.

1

 

  15

Уравнение окружности. (урок-практикум)

1

 

  16

Уравнение прямой.

1

 

  17

Уравнение прямой и окружности. Решение задач.

1

 

II четверть (16 часов)

 

  18

Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат».

1

 

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)

 

  19

  20

Синус , косинус  и тангенс .

Основное тригонометрическое тождество. (урок-семинар)

1

1

 

  21

Теорема о площади треугольника.

1

 

  22

Теорема синусов.

1

 

  23

Теорема косинусов.

1

 

  24

Решение треугольников.

1

 

  25

Решение задач на использование теоремы синусов и теоремы  косинусов.

1

 

  26

Угол между векторами.

1

 

  27

Скалярное произведение векторов.

1

 

  28

Свойства скалярного произведения векторов.

1

 

  29

Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

 

1

 

Длина окружности и площадь круга. (4 часов)

 

  30

Правильный многоугольник.(урок-лекция)

1

 

  31

Окружность , описанная около правильного многоугольника.

1

 

  32

Окружность , вписанная в правильный многоугольник.

1

 

  33

Формулы вычисления площади  правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. (урок-практикум)

1

 

III четверть(20часов)

Длина окружности и площадь круга. (8 часов)

  34

Решение задач.9урок-семинар)

1

 

  35

Длина окружности.

1

 

  36

Длина окружности. Решение задач.

1

 

  37

Площадь круга и кругового сектора.(урок-практикум)

1

 

  38

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.

1

 

  39

Длина окружности и площадь круга. Решение задач.

1

 

  40

Решение задач.

1

 

  41

Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

 

Движение. (8 часов)

 

  42

Понятие движения.

1

 

  43

Свойства движения.

1

 

  44

Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия.» (урок-практикум)

1

 

  45

Параллельный  перенос.

1

 

  46

Поворот. (урок-практикум)

1

 

  47

Параллельный  перенос и поворот. Решение задач.

1

 

  48

Решение задач по теме: «Движение».

1

 

  49

Контрольная работа №4 по теме: «Движение».

1

 

Начальные сведения из  стереометрии. (4 часов)

 

  50

Многогранники. (урок-семинар)

1

 

  51

Призма.

1

 

  52

Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

 

  53

Пирамида.

1

 

IV четверть(15часов)

Начальные сведения из  стереометрии. (6 часов)

  54

Тела и поверхности вращения. Цилиндр.

1

 

  55

Конус.

1

 

  56

Сфера и шар.

1

 

  57

Решение задач.

1

 

58-59

Об аксиомах планиметрии.(урок-семинар)

2

 

Повторение. (9 часов)

 

  60

Векторы.

1

 

  61

Применение векторов к решению задач.

1

 

  62

Простейшие задачи в координатах.

1

 

  63

Уравнения окружности и прямой.(урок-семинар)

1

 

  64

Теорема синусов.

1

 

  65

Теорема косинусов. Решение треугольников.(урок-практикум)

1

 

  66

Итоговая контрольная работа по теме: «Векторы. Скалярное произведение векторов».

1

 

  67

Многогранники. Решение задач.

1

 

  68

Решение трудных задач.(урок-практикум)

1

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь…

Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь…

Длина окружности и площадь круга 12

Длина окружности и площадь круга 12

Урок-практикум -2ч Урок контроля знаний и умений – 1ч

Урок-практикум -2ч Урок контроля знаний и умений – 1ч

Длина окружности (2ч) (урок новых знаний, урок –практикум )

Длина окружности (2ч) (урок новых знаний, урок –практикум )

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов

Вычитание векторов. Решение задач

Вычитание векторов. Решение задач

III четверть(20часов) Длина окружности и площадь круга

III четверть(20часов) Длина окружности и площадь круга

Rabochaja_programma_9_klassa_geometrija

Rabochaja_programma_9_klassa_geometrija
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021