МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИНЯТО
Рабочая программа
по геометрии
Класс 9
Всего часов на учебный год 68
Количество часов в неделю 2
Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений:
Геометрия 7-9 кл., авт-сост. Т.Н.Бурмистрова.,Москва.,Просвещение.2014г.
Учебник: Геометрия 9 класс. Л.С.Атанасян. Просвещение.2014г
Учитель: Макарова Гоар Шагеновна
с. Эдиссия
2017г
I.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
· Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
· Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
· Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
· Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.
· Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
· Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
· Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.
· Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
· Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.
· Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.
· Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
· Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движания плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.
· Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.
· Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.
II. Содержание учебного предмета «Геометрия»
№ |
Темы (разделы) |
Количество часов |
Контрольные работы |
1. |
Векторы |
8 |
|
2. |
Метод координат |
10 |
Контрольная работа № 1. |
3. |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
11 |
Контрольная работа № 2. |
4. |
Длина окружности и площадь круга |
12 |
Контрольная работа № 3. |
5. |
Движение |
8 |
Контрольная работа № 4. |
6. |
Начальные сведения из стереометрии |
8 |
|
7. |
Аксиомы планиметрии |
2 |
|
8. |
Итоговое повторение |
9 |
Итоговая контрольная работа |
Итого: |
|
68 |
|
I четверть (17 часов)
1. Векторы (8 ч )
Понятие вектора(1ч)
(урок новых знаний)
Сложение и вычитание векторов(4ч)
(урок изучения новых знаний, урок закрепления знаний, урок обобщения и систематизации, урок-практикум)
Умножение вектора на число(3ч)
(урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок закрепления знаний и умений)
2. Метод координат (9 ч)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.(1ч)
(урок обобщения и систематизации)
Координаты вектора.(2ч)
(урок закрепления знаний, урок - семинар )
Простейшие задачи в координатах.(2ч)
(урок обобщения и систематизации, урок-практикум)
Уравнения окружности и прямой.(2ч)
(урок изучения новых знаний, умений, урок обобщения и систематизации знаний)
Применение векторов и координат при решении задач. (1ч)
(урок обобщения и систематизации)
Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат».(1ч)
Основные виды учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, групповые, парные, дифференцированные задания; работа по подготовке к ОГЭ, взаимопроверка, самостоятельная работа, геометрический диктант.
Использование ЦОРов. Электронные дидактические материалы. Работа с тренажерами. Работа с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.
Формы организации учебных занятий: урок изучения новых знаний, урок закрепления, урок обобщения и систематизации, урок-семинар, урок контроля знаний и умений, урок-практикум.
Урок изучения нового материала – 5ч
Урок закрепления знаний - 3ч
Урок обобщения и систематизации знаний – 4ч
Урок проверки и коррекции знаний и умений -2ч
Урок-семинар-1ч
Урок-практикум -2ч
Урок контроля знаний и умений – 1ч
II четверть (16 часов)
Метод координат (1 ч) (продолжение)
Применение векторов и координат при решении задач. (1ч)
(урок практикум)
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 ч)
Скалярное произведение векторов. (2ч)
(урок изучения нового материала, урок – семинар)
Синус, косинус и тангенс угла.(4ч)
(урок изучения новых знаний, урок закрепления, урок обобщения и систематизации, комбинированный урок)
Теоремы синусов и косинусов(1ч).
(урок изучения нового материала)
Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. (3ч)
(урок изучения новых знаний, урок закрепления, урок обобщения и систематизации)
Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».(1ч)
4. Длина окружности и площадь круга (4 ч)
Правильный многоугольник (1ч)
(урок-лекция)
Вписанная окружность(1ч)
(урок новых знаний)
Формула вычисления площади многоугольника(2ч)
(урок новых знаний, урок –практикум)
Основные виды учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, групповые, парные, дифференцированные задания; работа по подготовке к ОГЭ, взаимопроверка, самостоятельная работа, геометрический диктант.
Использование ЦОРов. Электронные дидактические материалы. Работа с тренажерами. Работа с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.
Формы организации учебных занятий: урок изучения новых знаний, урок закрепления, урок обобщения и систематизации, урок-семинар, урок контроля знаний и умений, урок-практикум.
Урок изучения нового материала – 5ч
Урок закрепления знаний - 4ч
Урок обобщения и систематизации знаний – 4ч
Урок-семинар-1ч
Урок-практикум -1ч
Урок контроля знаний и умений – 1ч
III четверть (20 часов)
Длина окружности и площадь круга (8 ч) (продолжение)
Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него(2ч)
(урок изучения нового материала, урок – семинар)
Длина окружности(2ч)
(урок новых знаний, урок –практикум)
Площадь круга(3ч)
(урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок закрепления знаний и умений)
Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга»(1ч)
5. Движения (8 ч)
Отображение плоскости на себя.(1ч)
(урок изучения нового материала)
Понятие движения.(1ч)
(урок изучения нового материала)
Осевая и центральная симметрии(1ч)
(урок –практикум)
Параллельный перенос (2ч)
(урок-новых знаний)
Поворот(1ч)
(урок –практикум)
Наложения и движения(1ч)
(урок изучения нового материала)
Контрольная работа №4 по теме: «Движение»(1ч)
6. Начальные сведения из стереометрии (4 ч)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности(2ч)
(урок изучения нового материала, урок – семинар)
Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов(2ч)
(урок изучения новых знаний, урок закрепления)
Основные виды учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, групповые, парные, дифференцированные задания; работа по подготовке к ОГЭ, взаимопроверка, самостоятельная работа, геометрический диктант.
Использование ЦОРов. Электронные дидактические материалы. Работа с тренажерами. Работа с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.
Формы организации учебных занятий: урок изучения новых знаний, урок закрепления, урок обобщения и систематизации, урок-семинар, урок контроля знаний и умений, урок-практикум.
Урок изучения нового материала – 5ч
Урок закрепления знаний - 6ч
Урок обобщения и систематизации знаний – 4ч
Урок-семинар-1ч
Урок-практикум -2ч
Урок контроля знаний и умений – 2ч
IV четверть (15ч)
6. Начальные сведения из стереометрии (продолжение 4 ч)
. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.(4ч)
(урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок моделирования и преобразования модели, урок решения частных задач с применением открытого способа)
7. Об аксиомах геометрии (2 ч)
Беседа об аксиомах по геометрии(2ч)
(урок изучения нового материала, урок – семинар)
8. Повторение. (9 ч)
Итоговая контрольная работа по теме: «Векторы. Скалярное произведение векторов»(1ч)
Векторы(3ч)
(урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок закрепления знаний и умений)
Уравнение окружности и прямой(1ч)
(урок-семинар)
Теорема синусов и косинусов(2ч)
(урок-практикум, урок решения задач)
Решение трудных задач(2ч)
(урок –практикум)
Основные виды учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, групповые, парные, дифференцированные задания; работа по подготовке к ОГЭ, взаимопроверка, самостоятельная работа, геометрический диктант.
Использование ЦОРов. Электронные дидактические материалы. Работа с тренажерами. Работа с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.
Формы организации учебных занятий: урок изучения новых знаний, урок закрепления, урок обобщения и систематизации, урок-семинар, урок контроля знаний и умений, урок-практикум.
Урок изучения нового материала – 2ч
Урок закрепления знаний - 1ч
Урок постановки учебной задачи -1ч
Урок обобщения и систематизации знаний – 2ч
урок решения учебной задачи-4ч
Урок-семинар-2ч
Урок-практикум -2ч
Урок контроля знаний и умений – 1
III. Календарно-тематическое планирование предмета «Геометрия»
Содержание учебного материала |
|
|||
№ урока |
Тема урока I четверть(17 часов) Векторы (8 часов)
|
Количество часов |
Дата прове дения |
|
1 |
Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки. |
1 |
|
|
2 |
Сумма двух векторов. |
1 |
|
|
3 |
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. (урок-практикум) |
1 |
|
|
4 |
Вычитание векторов. |
1 |
|
|
5 |
Вычитание векторов. Решение задач. |
1 |
|
|
6 |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. |
1 |
|
|
7 |
Средняя линия трапеции. |
1 |
|
|
8 |
Решение задач по теме «Векторы». |
1 |
|
|
Метод координат.(9 часов) |
|
|||
9 |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. |
1 |
|
|
10 |
Координаты вектора. |
1 |
|
|
11 |
Координаты вектора. Решение задач.(урок-семинар) |
1 |
|
|
12 |
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. |
1 |
|
|
13 |
Простейшие задачи в координатах.( урок-практикум) |
1 |
|
|
14 |
Решение задач методом координат. |
1 |
|
|
15 |
Уравнение окружности. (урок-практикум) |
1 |
|
|
16 |
Уравнение прямой. |
1 |
|
|
17 |
Уравнение прямой и окружности. Решение задач. |
1 |
|
|
II четверть (16 часов)
|
||||
18 |
Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат». |
1 |
|
|
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов) |
|
|||
19 20 |
Синус , косинус и тангенс . Основное тригонометрическое тождество. (урок-семинар) |
1 1 |
|
|
21 |
Теорема о площади треугольника. |
1 |
|
|
22 |
Теорема синусов. |
1 |
|
|
23 |
Теорема косинусов. |
1 |
|
|
24 |
Решение треугольников. |
1 |
|
|
25 |
Решение задач на использование теоремы синусов и теоремы косинусов. |
1 |
|
|
26 |
Угол между векторами. |
1 |
|
|
27 |
Скалярное произведение векторов. |
1 |
|
|
28 |
Свойства скалярного произведения векторов. |
1 |
|
|
29 |
Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
|
1 |
|
|
Длина окружности и площадь круга. (4 часов) |
|
|||
30 |
Правильный многоугольник.(урок-лекция) |
1 |
|
|
31 |
Окружность , описанная около правильного многоугольника. |
1 |
|
|
32 |
Окружность , вписанная в правильный многоугольник. |
1 |
|
|
33 |
Формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. (урок-практикум) |
1 |
|
|
III четверть(20часов) Длина окружности и площадь круга. (8 часов) |
||||
34 |
Решение задач.9урок-семинар) |
1 |
|
|
35 |
Длина окружности. |
1 |
|
|
36 |
Длина окружности. Решение задач. |
1 |
|
|
37 |
Площадь круга и кругового сектора.(урок-практикум) |
1 |
|
|
38 |
Площадь круга и кругового сектора. Решение задач. |
1 |
|
|
39 |
Длина окружности и площадь круга. Решение задач. |
1 |
|
|
40 |
Решение задач. |
1 |
|
|
41 |
Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга». |
1 |
|
|
Движение. (8 часов) |
|
|||
42 |
Понятие движения. |
1 |
|
|
43 |
Свойства движения. |
1 |
|
|
44 |
Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия.» (урок-практикум) |
1 |
|
|
45 |
Параллельный перенос. |
1 |
|
|
46 |
Поворот. (урок-практикум) |
1 |
|
|
47 |
Параллельный перенос и поворот. Решение задач. |
1 |
|
|
48 |
Решение задач по теме: «Движение». |
1 |
|
|
49 |
Контрольная работа №4 по теме: «Движение». |
1 |
|
|
Начальные сведения из стереометрии. (4 часов) |
|
|||
50 |
Многогранники. (урок-семинар) |
1 |
|
|
51 |
Призма. |
1 |
|
|
52 |
Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
|
|
53 |
Пирамида. |
1 |
|
|
IV четверть(15часов) Начальные сведения из стереометрии. (6 часов) |
||||
54 |
Тела и поверхности вращения. Цилиндр. |
1 |
|
|
55 |
Конус. |
1 |
|
|
56 |
Сфера и шар. |
1 |
|
|
57 |
Решение задач. |
1 |
|
|
58-59 |
Об аксиомах планиметрии.(урок-семинар) |
2 |
|
|
Повторение. (9 часов) |
|
|||
60 |
Векторы. |
1 |
|
|
61 |
Применение векторов к решению задач. |
1 |
|
|
62 |
Простейшие задачи в координатах. |
1 |
|
|
63 |
Уравнения окружности и прямой.(урок-семинар) |
1 |
|
|
64 |
Теорема синусов. |
1 |
|
|
65 |
Теорема косинусов. Решение треугольников.(урок-практикум) |
1 |
|
|
66 |
Итоговая контрольная работа по теме: «Векторы. Скалярное произведение векторов». |
1 |
|
|
67 |
Многогранники. Решение задач. |
1 |
|
|
68 |
Решение трудных задач.(урок-практикум) |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.