Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом НОО, основной образовательной программой НОО МОАУ СОШ №3, школьным Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) учебным планом МОАУ СОШ №3, примерной образовательной программой основного общего образования по физической культуре с учетом авторской программы по физической культупе. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9кл. В 2 сб./Под.редВ.В.Воронковой .-М.:Просвещение,2006.Данная рабочая программа рассчитана на 102 часов(3 часа в неделю).
В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.
У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди обучающихся VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Целью физического воспитания в школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
• укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
• формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
• коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
• формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
• воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
• содействие военно-патриотической подготовке.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа по физкультуре для 5 - 9 классов VIII вида структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 5 - 9 классах, имея в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены пед. советом школы.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». На данный раздел в программе предусмотрено 16 часов. В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.
Распределение учебного времени на различные виды
программного материала по классам
Содержание |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
Итого: |
Гимнастика и акробатика |
24 |
24 |
24 |
18 |
12 |
102 |
Лёгкаяатлетика |
30 |
30 |
30 |
33 |
36 |
162 |
Спортивные игры |
27 |
27 |
27 |
30 |
33 |
144 |
Лыжная подготовка |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
105 |
Итого: |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
513 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и систем, занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
- управлять своими эмоциями;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическим упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием.
Демонстрировать:
- координационные способности не ниже среднего уровня;
- двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх.
Нормы оценки обучающегося 5 - 9 классов VIII вида
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
Учебно - методическое обеспечение
1. Программа для общеобразовательных учреждений VIII вида пофизическому воспитанию под редакциейМозгового В.М. «Владос», 2000 г.
2. Рабочие программы 5-11 класс – А.П. Матвеев,«Просвещение», 2012 г.
3. Спортивные и подвижные игры – профессор Ю.Д. Железняк, ФиС, 1984 г.
4. Физическая культура – И.П. Залетаев, В.П. Шеянов и др., высш. Шк., 1984 г.
5. Оценка техники движений на уроках физической культуры – Г.Б. Мейксон и Г.П. Богданов. М., «Просвещение», 1975 г.
6. Наглядность в работе учителя физической культуры – Е.С. Черник. М., «Просвещение», 1971 г.
7. Технические средства обучения на уроках физической культуры – В.Н. Верхлин. М., «Просвещение», 1990 г.
8. Методика физического воспитания школьников – Д.А. Аросьев, Л.В. Бавина, Г.А. Баранчукова и др. М., «Просвещение», 1989г.
9. Дозировка физических нагрузок школьников – Я.С. Вайнбаум. М., «Просвещение», 1991г.
10. Физкультура без травм – В.К. Велитченко. М., «Просвещение», 1993г.
11. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре – Г.Б. Мейксон, В.Н. Шаулин, Е.Б. Шаулина. М., «Просвещение», 1986г.
12. Профессионально-производственная направленность ФВ школьников – П.З. Сирис, В.А. Кабачков. М., «Просвещение», 1988г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Класс 5
Количество часов
Всего 102час; в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков ___, тестов ___ ч.;
Планирование составлено на основе программыдляспециальных(коррекционных) общеобразовательныхучреждений VIII вида пофизическому воспитанию под редакциейМозгового В.М. «Владос», 2000 г.и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений работающих с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.
п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Дата |
Корректировка |
Форма организации учебных занятий |
Виды контроля |
Лёгкаяатлетика (15 час) |
||||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям. Спортивные игры |
1 |
|
|
|
|
2 |
Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед по инструкции учителя) |
1 |
|
|
|
|
3 |
Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед по инструкции учителя) |
1 |
|
|
|
|
4 |
Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед , приставным шагом, левым и правым боком) |
1 |
|
|
|
|
5 |
Пробегание отрезков 10м, 20м |
1 |
|
|
|
|
6 |
Пробегание отрезков 10м, 20м, 30м |
1 |
|
|
|
|
7 |
Обучение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги |
1 |
|
|
|
|
8 |
Обучение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Бег 60м |
1 |
|
|
|
|
9 |
Обучение метанию малого мяча на дальность с 3 шагов разбега(коридор 10м) |
1 |
|
|
|
|
10 |
Повторение метанию малого мяча на дальность с 3 шагов разбега(коридор 10м) |
1 |
|
|
|
|
11 |
Бег на скорость 60м. Метание малого мяча на дальность |
1 |
|
|
|
|
12 |
Повторение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги |
1 |
|
|
|
|
13 |
Развитие выносливости. Сочетание медленного бега с ходьбой до 4 мин |
1 |
|
|
|
|
14 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места |
1 |
|
|
|
|
15 |
Развитие выносливости. Бег 1000м |
1 |
|
|
|
|
Гимнастика и акробатика 24ч |
||||||
16.1 |
Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Ходьба в различном темпе со сменой направлений движения |
1 |
|
|
|
|
17.2 |
Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два |
1 |
|
|
|
|
18.3 |
Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два, по три |
1 |
|
|
|
|
19.4 |
Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей, с подбрасыванием и ловлей мяча |
1 |
|
|
|
|
20.5 |
Повороты на гимнастической скамейке направо налево. Расхождение вдвоем при встрече поворотом |
1 |
|
|
|
|
21.6 |
Развитие координационных способностей. Ходьба по диагонали, по начерченной линии. Повороты кругом без контроля зрения |
1 |
|
|
|
|
22.7 |
Прыжки через скакалку на месте в различном темпе |
1 |
|
|
|
|
23.8 |
Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно |
1 |
|
|
|
|
24.9 |
Упражнения на осанку, удержание груза 100-150гр на голове в ходьбе в полуприседе |
1 |
|
|
|
|
25.10 |
Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз по диагонали |
1 |
|
|
|
|
26.11 |
Лазание по гимнастической скамейке под углом 45о |
1 |
|
|
|
|
27.12. |
Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Перелезание через 2- 3 препятствия разной высоты |
1 |
|
|
|
|
28.13. |
Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. Наскок в упор стоя на коленях и соскок с взмахом рук |
1 |
|
|
|
|
29.14. |
Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь |
1 |
|
|
|
|
30.15. |
Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь |
1 |
|
|
|
|
31.16. |
Обучение кувырку вперед назад из положения упор присев |
1 |
|
|
|
|
32.17. |
Повторение кувырка вперед назад из положения упор присев |
1 |
|
|
|
|
33.18. |
Обучение акробатическому упражнению стойка на лопатках |
1 |
|
|
|
|
34.19 |
Повторение акробатического упражнения стойка на лопатках |
1 |
|
|
|
|
35.20 |
Обучение связки кувырку вперед и назад в упор стойки на лопатках |
1 |
|
|
|
|
36.21 |
Акробатический элемент "мост из положения лежа на спине" |
1 |
|
|
|
|
37.22 |
Повторение обучению связки кувырку вперед и назад в упор стойки на лопатках |
1 |
|
|
|
|
38.23 |
Повторение обучению связки кувырку вперед и назад в упор стойки на лопатках |
1 |
|
|
|
|
39.24 |
Эстафеты с элементами акробатики |
1 |
|
|
|
|
Спортивные игры. Пионербол (12 час) |
||||||
40.1 |
Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. |
1 |
|
|
|
|
41.2 |
Ознакомление с правилами игры. Расстановка игроков на площадке. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
42.3 |
Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
43.4 |
Обучение ловли мяча после подачи. Повторение нападающего удара. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
44.5 |
Обучение боковой подаче. Повторение ловли мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
45.6 |
Повторение боковой подаче. Повторение ловли мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
46.7 |
Обучение розыгрышу мяча на 3 паса. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
47.8 |
Повторение розыгрыша мяча на 3 паса. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
48.9 |
Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра |
1 |
|
|
|
|
49.10 |
Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра |
1 |
|
|
|
|
50.11 |
Блокирование нападающего удара. Учебная игра |
1 |
|
|
|
|
51.12 |
Блокирование нападающего удара. Учебная игра |
1 |
|
|
|
|
Лыжная подготовка (21 час) |
||||||
52.1 |
Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. |
1 |
|
|
|
|
53.2 |
Строевые упражнения с лыжами. Переноска лыж. Свободное катание. |
1 |
|
|
|
|
54.3 |
Повторение передвижения ступающим и скользящим шагом по лыжне. |
1 |
|
|
|
|
55.4 |
Повторение передвижения ступающим и скользящим шагом по лыжне. |
1 |
|
|
|
|
56.5 |
Повторение спуска со склона в низкой стойке |
1 |
|
|
|
|
57.6 |
Повторение спуска со склона в основной стойке |
1 |
|
|
|
|
58.7 |
Повторение подъема по склону наискось и прямо "лесенкой" |
1 |
|
|
|
|
69.8 |
Спуск и подъем со склона. Подвижная игра "Кто дальше?" |
1 |
|
|
|
|
60.9 |
Спуск и подъем со склона. Подвижная игра "Кто дальше?" |
1 |
|
|
|
|
61.10 |
Передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке 1 км |
1 |
|
|
|
|
62.11 |
Передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке 1 км |
1 |
|
|
|
|
63.12 |
Обучение повороту на лыжах вокруг носков лыж |
1 |
|
|
|
|
64.13 |
Повторение поворота на лыжах вокруг носков лыж |
1 |
|
|
|
|
65.14 |
Передвижение на лыжах до 1 км |
1 |
|
|
|
|
66.15 |
Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40 - 60 м |
1 |
|
|
|
|
67.16 |
Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40 - 60 м |
1 |
|
|
|
|
68.17 |
Передвижение на лыжах до 1 км |
1 |
|
|
|
|
69.18 |
Обучение попеременному двухшажному ходу. Работа рук. |
1 |
|
|
|
|
70.19 |
Обучение попеременному двухшажному ходу. Работа рук. |
1 |
|
|
|
|
71.20 |
Обучение попеременному двухшажному ходу. Работа рук. |
1 |
|
|
|
|
72.21 |
Эстафета на лыжах |
1 |
|
|
|
|
Спортивные игры. Баскетбол. (15 час) |
||||||
73.1 |
Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. |
1 |
|
|
|
|
74.2 |
Передача мяча с шагом и сменой места. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
75.3 |
Передача мяча с шагом и сменой места. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
76.4 |
Передача мяча в движении в парах Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
77.5 |
Передачи мяча в парах и тройках Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
78.6 |
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
79.7 |
Ведение мяча в движении по прямой. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
80.8 |
Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
81.9 |
Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
82.10 |
Бросок мяча двумя руками с места. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
83.11 |
Бросок одной и двумя руками с места. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
84.12 |
Бросок одной и двумя руками с места. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
85.13 |
Бросок мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
86.14 |
Бросок мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
87.15 |
Учебная игра |
1 |
|
|
|
|
Легкая атлетика 15 часов |
||||||
88.1 |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. |
1 |
|
|
|
|
89.2 |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. |
1 |
|
|
|
|
90.3 |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. |
1 |
|
|
|
|
91.4 |
Развитие силовых качеств подтягивание мальчики - из положения "вис на прямых руках", девочки - из положения "вис лежа" |
1 |
|
|
|
|
92.5 |
Развитие силовых качеств подтягивание мальчики - из положения "вис на прямых руках", девочки - из положения "вис лежа" |
1 |
|
|
|
|
93.6 |
Развитие координации движения. Подъем туловища из положения лежа |
1 |
|
|
|
|
94.7 |
Подъем туловища из положения лежа за 30 сек |
1 |
|
|
|
|
95.8 |
Развитие скоростно-силовых качеств Прыжки в длину с места |
1 |
|
|
|
|
96.9 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 20 - 30 м |
1 |
|
|
|
|
97.10 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 30 м |
1 |
|
|
|
|
98.11 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 60 м |
1 |
|
|
|
|
99.12 |
Бег 60 м |
1 |
|
|
|
|
100.13 |
Развитие координации движения. Метание малого мяча на дальность |
1 |
|
|
|
|
101.14 |
Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега |
1 |
|
|
|
|
102.15 |
Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Класс 6
Количество часов
Всего 102час; в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков ___, тестов ___ ч.;
Планирование составлено на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида пофизическому воспитанию под редакциейМозгового В.М. «Владос», 2000 г.и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений работающих с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.
п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Дата |
Корректировка |
Форма организации учебных занятий |
Виды контроля |
Лёгкаяатлетика (15 час) |
||||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям. Спортивные игры |
1 |
|
|
|
|
2 |
Ходьба с крестным шагом. Ходьба с выполнением движения рук на координацию |
1 |
|
|
|
|
3. |
Ходьба с ускорением по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную по команде учителя |
1 |
|
|
|
|
4. |
Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин |
1 |
|
|
|
|
5. |
Пробегание отрезков 30м, 60 м с низкого старта. |
1 |
|
|
|
|
6. |
Бег 60 м, прыжок в длину с места. |
1 |
|
|
|
|
7. |
Развитие прыгучести. Обучение тройному, пятерному прыжку с места |
1 |
|
|
|
|
8. |
Повторение изученного тройной, пятерной прыжок с места. Метание малого мяча на дальность. |
1 |
|
|
|
|
9 |
Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" |
1 |
|
|
|
|
10 |
Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" Метание малого мяча на дальность. |
1 |
|
|
|
|
11 |
Эстафетный бег (100 м по кругу) |
1 |
|
|
|
|
12 |
Эстафетный бег (100 м по кругу) |
1 |
|
|
|
|
13 |
Развитие выносливости. Бег 6 мин. Спортивные игры |
1 |
|
|
|
|
14 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места . |
1 |
|
|
|
|
15 |
Кроссовый бег 300 - 500 м. Спортивные игры |
1 |
|
|
|
|
|
Гимнастика и акробатика (24 час) |
|||||
16.1. |
Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение строевых упражнений |
1 |
|
|
|
|
17.2. |
Обучение перестроению из одной шеренги в две |
1 |
|
|
|
|
18.3. |
Повторение перестроения из одной шеренги в две |
1 |
|
|
|
|
19.4. |
Размыкание вправо, влево, от середины, переставными шагами на интервал руки в стороны |
1 |
|
|
|
|
20.5. |
Размыкание вправо, влево, от середины, переставными шагами на интервал руки в стороны |
1 |
|
|
|
|
21.6. |
Выполнение команд "Шире шаг! Короче шаг!" Повороты кругом |
1 |
|
|
|
|
22.7. |
Упражнения на осанку. Удерживание груза 150 - 200 гр на голове с различным положением туловища |
1 |
|
|
|
|
23.8. |
Упражнения на осанку. Удерживание груза 150 - 200 гр на голове с различным положением туловища |
1 |
|
|
|
|
24.9 |
Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз. Передвижение по гимнастической стенке влево - вправо |
1 |
|
|
|
|
25.10 |
Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз. Передвижение по гимнастической стенке влево - вправо |
1 |
|
|
|
|
26.11 |
Упражнения на координацию движения. Прыжки со скакалкой. |
1 |
|
|
|
|
27.12 |
Упражнения на координацию движения. Прыжки со скакалкой. |
1 |
|
|
|
|
28.13 |
Повторение. Кувырок вперёд и назад из положения упор присев. Стойка на лопатках |
1 |
|
|
|
|
29.14 |
Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев |
1 |
|
|
|
|
3015 |
Обучение двум последовательным кувыркам вперед |
1 |
|
|
|
|
31.16 |
Повторение двух последовательных кувырков вперед |
1 |
|
|
|
|
32.17 |
Обучение двух последовательных кувырков назад |
1 |
|
|
|
|
33.18 |
Обучение двух последовательных кувырков назад
|
1 |
|
|
|
|
34.19 |
Опорный прыжок ноги врозь (козёл в длину). |
1 |
|
|
|
|
35.20 |
Опорный прыжок ноги врозь (козёл в длину). |
1 |
|
|
|
|
36.21 |
Опорный прыжок ноги врозь (козёл в длину). |
1 |
|
|
|
|
37.22. |
Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу). |
1 |
|
|
|
|
38.23 |
Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу). |
1 |
|
|
|
|
3924 |
Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу). |
1 |
|
|
|
|
|
Спортивные игры. Пионербол (12 час) |
|||||
40.1 |
Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. |
1 |
|
|
|
|
41.2 |
Пионербол. Передача мяча сверху и в парах над головой двумя руками. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
42.3 |
Обучение нападающему удару двумя руками сверху. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
43.4 |
Ловля мяча после подачи. Повторение нападающего удара. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
44.5 |
Боковая подача. Страховка задней линии. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
45.6 |
Боковая подача. Блокирование нападающего удара. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
46.7 |
Боковая подача. Блокирование нападающего удара. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
47.8 |
Розыгрыш мяча на 3 паса. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
48.9 |
Общие сведения о волейболе. Расстановка игроков. Передвижение по площадке. |
1 |
|
|
|
|
49.10 |
Обучение нижней подаче мяча (подводящие упражнения) |
1 |
|
|
|
|
50.11 |
Обучение нижней подаче мяча |
1 |
|
|
|
|
51.12 |
Обучение нижней подаче мяча |
1 |
|
|
|
|
|
Лыжная подготовка (21 час) |
|||||
52.1 |
Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. |
1 |
|
|
|
|
53.2 |
Повторение скользящего шага. Передвижение на лыжах до 1,5 км |
1 |
|
|
|
|
54.3 |
Обучение попеременному двухшажному ходу. Работа рук. |
1 |
|
|
|
|
55.4 |
Обучение попеременному двухшажному ходу. Сочетание работы рук и ног. |
1 |
|
|
|
|
56.5 |
Обучение попеременному двухшажному ходу. Сочетание работы рук и ног. |
1 |
|
|
|
|
57.6 |
Обучение попеременному двухшажному ходу. |
1 |
|
|
|
|
58.7 |
Подъём по склону прямо ступающим шагом. Спуск в основной стойке |
1 |
|
|
|
|
59.8 |
Подъём по склону прямо ступающим шагом. Спуск в основной стойке |
1 |
|
|
|
|
60.9 |
Подъём по склону прямо ступающим шагом. Спуск в основной стойке |
1 |
|
|
|
|
61.10 |
Обучение повороту переступанием в движении |
1 |
|
|
|
|
62.11 |
Обучение повороту переступанием в движении |
1 |
|
|
|
|
63.12 |
Повторение поворота переступанием в движении |
1 |
|
|
|
|
64.13 |
Обучение подъёму "лесенкой" по пологому склону |
1 |
|
|
|
|
65.14 |
Обучение подъёму "лесенкой" по пологому склону |
1 |
|
|
|
|
66.15 |
Обучение торможения «плугом». |
1 |
|
|
|
|
67.16 |
Подъём по склону "лесенкой" и торможение «плугом». |
1 |
|
|
|
|
68.17 |
Передвижение на лыжах в медленном темпе на расстоянии 1,5 км |
1 |
|
|
|
|
69.18 |
Передвижение на лыжах на скорость на расстоянии до100м. |
1 |
|
|
|
|
70.19 |
Передвижение на лыжах на дистанции 1,5 км девочки 2 км мальчики |
1 |
|
|
|
|
71.20 |
Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук. |
1 |
|
|
|
|
72.21 |
Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук. |
1 |
|
|
|
|
|
Спортивные игры. Баскетбол. (18час) |
|||||
73. 1 |
Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. |
1 |
|
|
|
|
74. 2 |
Остановка шагом. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
75. 3 |
Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
76.4 |
Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
77.5 |
Ловля и передача мяча от груди, на месте. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
78.6 |
Ловля и передача мяча от груди, на месте. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
79.7 |
Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом |
1 |
|
|
|
|
80.8 |
Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу |
1 |
|
|
|
|
81.9 |
Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места |
1 |
|
|
|
|
82.10 |
Эстафета с ведением мяча |
1 |
|
|
|
|
83.11 |
Эстафета с ведением мяча и с бросками по корзине |
1 |
|
|
|
|
84.12 |
Бег с ускорением до 10 м |
1 |
|
|
|
|
85.13 |
Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места |
1 |
|
|
|
|
86.14 |
Ведение мяча с изменением направления и скорости движения |
1 |
|
|
|
|
87.15 |
Ведение мяча с изменением направления и скорости движения |
1 |
|
|
|
|
88.16 |
Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине |
1 |
|
|
|
|
89.17 |
Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине |
1 |
|
|
|
|
90.18 |
Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине |
1 |
|
|
|
|
|
Легкая атлетика 12 час |
|||||
91.1 |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. |
1 |
|
|
|
|
92.2 |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. |
1 |
|
|
|
|
93.3 |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. |
1 |
|
|
|
|
94.4 |
Подтягивание (м), вис (д). |
1 |
|
|
|
|
95.5 |
Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек |
1 |
|
|
|
|
96.6 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места |
1 |
|
|
|
|
97.7 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места |
1 |
|
|
|
|
98.8 |
Развитие скоростных качеств. Пробегание отрезка 30 - 50 м |
1 |
|
|
|
|
99.9 |
Развитие скоростных качеств. Бег 60 м. |
1 |
|
|
|
|
100.10 |
Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега |
1 |
|
|
|
|
101.11 |
Развитие выносливости. Бег 1000м. |
1 |
|
|
|
|
102.12 |
Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега |
1 |
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Класс 7
Количество часов
Всего 105час; в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков ___, тестов ___ ч.;
Планирование составлено на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида пофизическому воспитанию под редакциейМозгового В.М. «Владос», 2000 г.и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений работающих с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Дата |
Корректировка |
Форма организации |
Виды контроль |
|
Лёгкаяатлетика (15 час) |
|||||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности. Что такое двигательный режим. Самоконтроль и его основные приемы. Спортивные игры |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Повторение строевых упражнений на месте и в движении |
1 |
|
|
|
|
|
3. |
Продолжительная ходьба 20 - 30 мин в различном темпе с изменением ширины и частоты шага. |
1 |
|
|
|
|
|
4. |
Ходьба с различным положением туловища(наклоны, присед) |
1 |
|
|
|
|
|
5. |
Медленный бег с равномерной скоростью до 5мин |
1 |
|
|
|
|
|
6. |
Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60м |
1 |
|
|
|
|
|
7. |
Развитие скоростных способностей. Бег 60м. Прыжки в длину с места |
1 |
|
|
|
|
|
8. |
Эстафетный бег(100м) по кругу |
1 |
|
|
|
|
|
9 |
Развитие выносливости. Кроссовый бег 500м |
1 |
|
|
|
|
|
10 |
Развитие прыгучести. Многоскоки с места(3 - 5 прыжков) |
1 |
|
|
|
|
|
11 |
Обучение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги |
1 |
|
|
|
|
|
12 |
Повторение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги |
1 |
|
|
|
|
|
13 |
Метание малого мяча с 4 - 6 шагов разбега |
1 |
|
|
|
|
|
14 |
Метание малого мяча с 4 - 6 шагов разбега |
1 |
|
|
|
|
|
15 |
Развитие выносливости. Бег 1000м |
1 |
|
|
|
|
|
|
Гимнастика и акробатика 24ч |
||||||
16.1. |
Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Построение, перестроение на месте и в движении. |
1 |
|
|
|
|
|
17.2. |
Обучение размыканию уступами по счету(9,6,3, на месте) |
1 |
|
|
|
|
|
18.3. |
Повторение размыканию уступами по счету(9,6,3, на месте) |
1 |
|
|
|
|
|
19.4. |
Развитие силовых качеств. Сгибание разгибание рук в упоре |
1 |
|
|
|
|
|
20.5. |
Из упора сидя лечь, встать без помощи рук |
1 |
|
|
|
|
|
21.6. |
Прыжки через скакалку |
1 |
|
|
|
|
|
22.7. |
Прыжки через скакалку |
1 |
|
|
|
|
|
23.8. |
Регулировка дыхание при переноске груза, упражнение с преодолением препятствий, сопротивления |
1 |
|
|
|
|
|
24.9 |
Лазание и перелезание через различные препятствия |
1 |
|
|
|
|
|
25.10 |
Упражнения для укрепления брюшного пресса. Сгибание и поднимание ног в висе на гимнастической стенке |
1 |
|
|
|
|
|
26.11 |
Сгибание и поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Упражнения на расслабление |
1 |
|
|
|
|
|
27.12 |
Упражнения в равновесии |
1 |
|
|
|
|
|
28.13 |
Обучение стойке на руках (с помощью) |
1 |
|
|
|
|
|
29.14 |
Повторение стойке на руках (с помощью) |
1 |
|
|
|
|
|
30.15 |
Обучение перевороту боком(с помощью) |
1 |
|
|
|
|
|
31.16 |
Повторение перевороту боком(с помощью) |
1 |
|
|
|
|
|
32.17 |
Два - три последовательных кувырка вперед, назад. |
1 |
|
|
|
|
|
33.18 |
"Шпагат" с опорой руками о пол |
1 |
|
|
|
|
|
34.19 |
Опорный прыжок ноги согнув ноги через козла в ширину, в длину |
1 |
|
|
|
|
|
35.20 |
Опорный прыжок ноги согнув ноги через козла в ширину, в длину |
1 |
|
|
|
|
|
36.21 |
Опорный прыжок ноги согнув ноги через козла в ширину, в длину |
1 |
|
|
|
|
|
37.22. |
Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу). |
1 |
|
|
|
|
|
38.23 |
Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу). |
1 |
|
|
|
|
|
3924 |
Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу). |
1 |
|
|
|
|
|
|
Спортивные игры. Волейбол 12ч |
||||||
40.1 |
Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение игры в пионербол |
1 |
|
|
|
|
|
41.2 |
Обучение верхней передачи мяча двумя руками на месте. |
1 |
|
|
|
|
|
42.3 |
Обучение верхней передачи мяча двумя руками на месте. |
1 |
|
|
|
|
|
43.4 |
Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте. |
1 |
|
|
|
|
|
44.5 |
Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте. |
1 |
|
|
|
|
|
45.6 |
Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте. |
1 |
|
|
|
|
|
46.7 |
Обучение нижней прямой подаче |
1 |
|
|
|
|
|
47.8 |
Обучение нижней прямой подаче |
1 |
|
|
|
|
|
48.9 |
Обучение нижней прямой подаче |
1 |
|
|
|
|
|
49.10 |
Повторение подаче и приему мяча. Учебная игра |
1 |
|
|
|
|
|
50.11 |
Повторение подаче и приему мяча. Учебная игра |
1 |
|
|
|
|
|
51.12 |
Повторение подаче и приему мяча. Учебная игра |
|
|
|
|
|
|
|
Лыжная подготовка 21ч |
||||||
52.1 |
Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение строевых упражнений с лыжами |
1 |
|
|
|
|
|
53.2 |
Повторение попеременному двухшажному ходу |
1 |
|
|
|
|
|
54.3 |
Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук |
1 |
|
|
|
|
|
55.4 |
Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук |
1 |
|
|
|
|
|
56.5 |
Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук |
1 |
|
|
|
|
|
57.6 |
Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук. Координирование движения рук и ног |
1 |
|
|
|
|
|
58.7 |
Обучение подъёму"лесенкой" и подъёму «ёлочкой» |
1 |
|
|
|
|
|
59.8 |
Подъём "лесенкой", подъём «ёлочкой». Спуск в основной стойке |
1 |
|
|
|
|
|
60.9 |
Торможение «плугом». |
1 |
|
|
|
|
|
61.10 |
Обучение правильному падению при спуске |
1 |
|
|
|
|
|
62.11 |
Повторение правильному падению при спуске |
1 |
|
|
|
|
|
63.12 |
Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м |
1 |
|
|
|
|
|
64.13 |
Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м |
1 |
|
|
|
|
|
65.14 |
Повторное передвижение в быстром темпе 150-200м |
1 |
|
|
|
|
|
66.15 |
Повторное передвижение в быстром темпе 150-200м |
1 |
|
|
|
|
|
67.16 |
Лыжные эстафеты по кругу |
1 |
|
|
|
|
|
68.17 |
Лыжные эстафеты по кругу |
1 |
|
|
|
|
|
69.18 |
Ходьба на лыжах по слабопересечённой местности |
1 |
|
|
|
|
|
70.19 |
Прохождение дистанции 2 км |
1 |
|
|
|
|
|
71.20 |
Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м). |
1 |
|
|
|
|
|
72.21 |
Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м). |
1 |
|
|
|
|
|
|
Баскетбол 18ч |
||||||
73. 1 |
Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. |
1 |
|
|
|
|
|
74. 2 |
Штрафные броски. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
|
75. 3 |
Штрафные броски. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
|
76.4 |
Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
|
77.5 |
Остановка шагом. Учебная игра |
1 |
|
|
|
|
|
78.6 |
Остановка прыжком после ведения мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
|
79.7 |
Обучение вырыванию, выбиванию мяча. Учебная игра |
1 |
|
|
|
|
|
80.8 |
Повторение вырыванию, выбиванию мяча. Учебная игра |
1 |
|
|
|
|
|
81.9 |
Передачи мяча в парах, тройках на месте .Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
|
82.10 |
Передачи мяча в парах, тройках на месте, в движении. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
|
83.11 |
Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
|
84.12 |
Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
|
85.13 |
Бросок мяча в корзину после ведения и двух шагов. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
|
86.14 |
Бросок мяча в корзину после ведения и двух шагов. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
|
87.15 |
Бросок мяча в корзину после ведения и двух шагов. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
|
88.16 |
Эстафеты с ведением мяча и броском по корзине. |
1 |
|
|
|
|
|
89.17 |
Эстафеты с ведением мяча и броском по корзине. |
1 |
|
|
|
|
|
90.18 |
Эстафеты с ведением мяча и броском по корзине. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Легкая атлетика 12ч |
||||||
91.1 |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. |
1 |
|
|
|
|
|
92.2 |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. |
1 |
|
|
|
|
|
93.3 |
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. |
1 |
|
|
|
|
|
94.4 |
Подтягивание (м), вис (д). |
1 |
|
|
|
|
|
95.5 |
Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек |
1 |
|
|
|
|
|
96.6 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места |
1 |
|
|
|
|
|
97.7 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места |
1 |
|
|
|
|
|
98.8 |
Развитие скоростных качеств. Бег 30 м., 60 м |
1 |
|
|
|
|
|
99.9 |
Развитие скоростных качеств. Бег 60 м. |
1 |
|
|
|
|
|
100.10 |
Прыжки в длину с разбега |
1 |
|
|
|
|
|
101.11 |
Развитие выносливости. Бег 1000м. |
1 |
|
|
|
|
|
102.12 |
Прыжки в длину с разбега |
1 |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.