Рабочая программ 8-го вида 8-9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программ 8-го вида 8-9 класс

Оценка 4.7
docx
21.01.2023
Рабочая программ 8-го вида 8-9 класс
рабочая программ 8-го вида 8-9 класс.docx

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по математике составлена  в соответствии с Федеральным  законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в  Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом НОО, основной образовательной  программой НОО  МОАУ СОШ №3, школьным Положением о структуре, порядке разработки и утверждения  рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин   (модулей) учебным планом МОАУ СОШ №3, примерной образовательной  программой основного общего  образования по физической культуре с учетом авторской программы  по физической культупе. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9кл. В 2 сб./Под.редВ.В.Воронковой .-М.:Просвещение,2006.Данная рабочая программа рассчитана на 102 часов(3 часа в неделю).

      В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.

Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.

У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.

Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.

К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.

Следует отметить, что среди обучающихся VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.

Целью физического воспитания в школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника.

Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

   формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

         коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

   формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

   воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

   содействие военно-патриотической подготовке.

 

 

 

 


Общая характеристика учебного предмета.

 

Программа по физкультуре для 5 - 9 классов VIII вида структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка,  спортивные игры.

Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 5 - 9 классах, имея в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены пед. советом школы.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.

Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.

Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.

На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.

Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.

Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры».  На данный раздел в программе предусмотрено 16 часов. В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.

Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.

 


Распределение учебного времени на различные виды

программного материала по классам

 

 

Содержание

5 класс

 6 класс

7 класс

8  класс

9 класс

Итого:

Гимнастика и акробатика

24

24

24

18

12

102

Лёгкаяатлетика

30

30

30

33

36

162

Спортивные игры 

27

27

27

30

33

144

Лыжная подготовка

21

21

21

21

21

105

Итого:

102

102

102

102

102

513

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и систем, занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

-содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

- управлять своими эмоциями;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическим упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием.

Демонстрировать:

- координационные способности не ниже среднего уровня;

- двигательные умения, навыки и способности  в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх.

Нормы оценки обучающегося 5 - 9  классов VIII вида

Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.

 

Учебно - методическое обеспечение

 

1.      Программа для общеобразовательных учреждений VIII вида пофизическому воспитанию под редакциейМозгового В.М. «Владос», 2000 г.

2.      Рабочие программы 5-11 класс – А.П. Матвеев,«Просвещение», 2012 г.

3.      Спортивные и подвижные игры – профессор Ю.Д. Железняк, ФиС, 1984 г.

4.      Физическая культура – И.П. Залетаев, В.П. Шеянов и др., высш. Шк., 1984 г.

5.      Оценка техники движений на уроках физической культуры – Г.Б. Мейксон  и Г.П. Богданов. М., «Просвещение», 1975 г.

6.      Наглядность в работе учителя физической культуры – Е.С. Черник. М., «Просвещение», 1971 г.

7.      Технические средства обучения на уроках физической культуры – В.Н. Верхлин.  М., «Просвещение», 1990 г.

8.      Методика физического воспитания школьников – Д.А. Аросьев, Л.В. Бавина, Г.А. Баранчукова и др.  М., «Просвещение», 1989г.

9.      Дозировка физических нагрузок школьников – Я.С. Вайнбаум.  М., «Просвещение», 1991г.

10.  Физкультура без травм – В.К. Велитченко. М., «Просвещение», 1993г.

11.  Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре – Г.Б. Мейксон, В.Н. Шаулин, Е.Б. Шаулина. М., «Просвещение», 1986г.

12.  Профессионально-производственная направленность  ФВ  школьников – П.З. Сирис, В.А. Кабачков. М., «Просвещение», 1988г.

 

 


 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физической культуре

Класс 8

Количество часов

Всего 102час; в неделю 3 час.

Плановых контрольных уроков ___, тестов ___ ч.;

Планирование составлено на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида пофизическому воспитанию под редакциейМозгового В.М. «Владос», 2000 г.и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений работающих с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.  

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации

занятий

Виды контроля

Лёгкаяатлетика (18 час)

1

Инструктаж по технике безопасности в физкультурном зале, на спортивной площадке. Самоконтроль и его основные приемы

1

 

 

 

 

2

Развитие выносливости. Бег в медленном темпе до 8-12мин

1

 

 

 

 

3

Развитие выносливости. Бег в медленном темпе до 8-12мин

1

 

 

 

 

4

Развитие скоростных способностей. Бег 60 м

1

 

 

 

 

5

Развитие скоростной выносливости. Бег 100м

1

 

 

 

 

6

Прыжки в длину с места

1

 

 

 

 

7

Метание малого мяча на дальность с 4 - 6 шагов разбега.

1

 

 

 

 

8

Метание малого мяча на дальность с 4 - 6 шагов разбега.

1

 

 

 

 

9

Развитие прыгучести. Обучение прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" от планки

1

 

 

 

 

10

Повторение прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" от планки

1

 

 

 

 

11

Тройной, пятерной прыжок с места

1

 

 

 

 

12

Пятерной, семерной прыжок с места

1

 

 

 

 

13

Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 100.

1

 

 

 

 

14

Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 100.

1

 

 

 

 

15

Кроссовый бег 500м. Спортивные игры

1

 

 

 

 

16

Кроссовый бег 1000м. Спортивные игры

1

 

 

 

 

17

Подтягивание- юноши, вис- девушки

1

 

 

 

 

18

Развитие координации движения. Челночный бег

1

 

 

 

 

Гимнастика и акробатика 18ч

19.1

 Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение строевых упражнений

1

 

 

 

 

20.2

Повороты в движении направо, налево

1

 

 

 

 

21.3

 Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, переходы с одного пролета на другой

1

 

 

 

 

22.4

Прыжки через скакалку

1

 

 

 

 

23.5

Прыжки через скакалку

1

 

 

 

 

24.6

 Выпрыгивание и спрыгивание с препятствия высотой до одного метра

1

 

 

 

 

25.7

Развитие прыгучести. Прыжки на одной ноге через препятствия

1

 

 

 

 

26.8

Развитие прыгучести. Прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями

1

 

 

 

 

27.9

Броски набивного мяча весом 3кг двумя руками снизу, из за головы

1

 

 

 

 

28.10

Броски набивного мяча весом 3кг двумя руками снизу, из за головы

1

 

 

 

 

29.11

Развитие силовых качеств. Сгибание разгибание рук в упоре

1

 

 

 

 

30.12

Подъем туловища из положения лежа руки за головой

1

 

 

 

 

31.13

Повторение акробатических упражнений. Кувырок вперед назад, стойка на руках

1

 

 

 

 

32.14

Обучение стойке на "голове" с согнутыми ногами

1

 

 

 

 

33.15

Повторение  стойке на "голове" с согнутыми ногами

1

 

 

 

 

34.16

Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла

1

 

 

 

 

35.17

Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла

1

 

 

 

 

36.18

Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла

1

 

 

 

 

Волейбол 15ч

37.1

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

 

 

 

 

38.2

 Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра.

1

 

 

 

 

39.3

 Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра.

1

 

 

 

 

40.4

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра.

1

 

 

 

 

41.5

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении. Учебная игра.

1

 

 

 

 

42.6

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении. Учебная игра.

1

 

 

 

 

43.7

Нижняя прямая подача. Учебная игра

1

 

 

 

 

44.8

Нижняя прямая подача. Учебная игра

1

 

 

 

 

45.9

Нижняя прямая подача. Учебная игра

1

 

 

 

 

46.10

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

 

 

 

 

47.11

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

 

 

 

 

48.12

 Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

 

 

 

 

49.13

Обучение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра

1

 

 

 

 

50.14

Обучение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра

1

 

 

 

 

51.15

Повторение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра

1

 

 

 

 

Лыжная подготовка 21ч

52.1

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

 

 

 

 

53.2

Повторение попеременному двухшажному ходу

1

 

 

 

 

54.3

 Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

 

 

 

 

55.4

 Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

 

 

 

 

56.5

Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

 

 

 

 

57.6

Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук. Координирование движения рук и ног

1

 

 

 

 

58.7

Обучение подъёму"лесенкой" и подъёму «ёлочкой»

1

 

 

 

 

58.8

Подъём "лесенкой", подъём «ёлочкой». Спуск в основной стойке

1

 

 

 

 

59.9

Торможение «плугом».

1

 

 

 

 

60.10

Обучение правильному падению при спуске

1

 

 

 

 

61.11

Повторение правильному падению при спуске

1

 

 

 

 

62.12

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м

1

 

 

 

 

63.13

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м

1

 

 

 

 

64.14

Повторное передвижение в быстром темпе150-200м

1

 

 

 

 

65.15

Повторное передвижение в быстром темпе150-200м

1

 

 

 

 

66.16

Лыжные эстафеты по кругу

1

 

 

 

 

67.17

Лыжные эстафеты по кругу

1

 

 

 

 

68.18

Ходьба на лыжах по слабопересечённой местности

1

 

 

 

 

69.19

Прохождение дистанции 2 км

1

 

 

 

 

70.20

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м).

1

 

 

 

 

71.21

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м).

1

 

 

 

 

Баскетбол 18ч

72.1

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

 

 

 

 

73.2

Остановка шагом. Учебная игра.

1

 

 

 

 

74.3

Передача мяча  двумя руками от груди с места и в движении шагом. Учебная игра.

1

 

 

 

 

75.4

Передача мяча  двумя руками от груди с места и в движении шагом. Учебная игра.

1

 

 

 

 

76.5

Ловля и передача мяча от груди, на месте. Учебная игра.

1

 

 

 

 

77.6

Ловля и передача мяча от груди, на месте. Учебная игра.

1

 

 

 

 

78.7

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом

1

 

 

 

 

79.8

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу

1

 

 

 

 

80.9

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места

1

 

 

 

 

81.10

Эстафета с ведением мяча

1

 

 

 

 

82.11

Эстафета с ведением мяча и с бросками по корзине

1

 

 

 

 

83.12

Бег с ускорением  до 10 м

1

 

 

 

 

84.13

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места

1

 

 

 

 

85.14

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения

1

 

 

 

 

86.15

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения

1

 

 

 

 

87.16

Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине

1

 

 

 

 

88.17

Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине

1

 

 

 

 

89.18

Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине

1

 

 

 

 

Легкая атлетика 12

90.1

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

 

 

 

 

92.2

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

 

 

 

 

93.3

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

 1

 

 

 

 

94.4

Подтягивание (м), вис (д).

1

 

 

 

 

95.5

Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек

1

 

 

 

 

96.6

Развитие скоростно-силовых  качеств. Прыжки в длину с места 

1

 

 

 

 

97.7

Развитие скоростно-силовых  качеств. Прыжки в длину с места 

1

 

 

 

 

98.8

Развитие скоростных качеств. Пробегание отрезка 30 - 50 м

1

 

 

 

 

99.9

Развитие скоростных качеств. Бег  60 м.

1

 

 

 

 

100.10

Развитие  прыгучести. Прыжки в длину с разбега 

1

 

 

 

 

101.11

Развитие выносливости. Бег 1000м.

1

 

 

 

 

102.12

Развитие  прыгучести. Прыжки в длину с разбега 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физической культуре

предмет

 

Класс 9

Количество часов

Всего 102 час; в неделю 3 час.

Плановых контрольных уроков ___, тестов ___ ч.;

Планирование составлено на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида пофизическому воспитанию под редакциейМозгового В.М. «Владос»,  2000 г.и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений работающих с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.  

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации

учебных занятий

Виды контроля

Лёгкаяатлетика (21час)

1

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Понятие спортивной этики.отношение к своим товарищам по команде

1

 

 

 

 

2

 Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно от 3 до 4 км.

1

 

 

 

 

3.

Пробегание отрезков 50 м - 100 м с низкого  старта (2-3 раза).

1

 

 

 

 

4.

 Бег 100 м, прыжок в длину с места.

1

 

 

 

 

5.

Развитие выносливости.  Ходьба с чередованием медленного бега 10 - 12  мин

1

 

 

 

 

6.

Развитие выносливости.  Ходьба с чередованием медленного бега 10 - 12  мин

1

 

 

 

 

 7.

Метание малого мяча с 4 - 6 шагов разбега.

1

 

 

 

 

8.

Метание малого мяча с 4 - 6 шагов разбега.

1

 

 

 

 

9.

Многоскоки с места (7 - 9 прыжков)

1

 

 

 

 

10

Многоскоки с места (7 - 9 прыжков)

1

 

 

 

 

11

Прыжок в длину с разбега с места отталкивания. 

1

 

 

 

 

12

Прыжок в длину с разбега с места отталкивания.   Метание малого мяча с разбега.

1

 

 

 

 

13

 Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 100.

1

 

 

 

 

14

Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 100.

1

 

 

 

 

 15

 Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 200.

1

 

 

 

 

16

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1

 

 

 

 

17

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

1

 

 

 

 

18

Челночный бег

1

 

 

 

 

19

Челночный бег

1

 

 

 

 

20

Развитие  силовых качеств. Подтягивание юноши, вис девушки

1

 

 

 

 

21

Подъем туловища из положения лежа руки за головой

1

 

 

 

 

Гимнастика и акробатика (12 час)

22. 1.

  Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

 

 

 

 

 23.2

Закрепление всех видов перестроений

1

 

 

 

 

 24.3.

 Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.

1

 

 

 

 

25.4

Прыжки со скакалкой.

1

 

 

 

 

26.5

Лазание и перелезание

1

 

 

 

 

27.6

 Упражнения на расслабление определенных мышечных групп при переноске грузов.

1

 

 

 

 

28.7

Упражнения в равновесии

1

 

 

 

 

29.8

Обучение акробатической комбинации.

1

 

 

 

 

30.9

Повторении акробатической комбинации.

1

 

 

 

 

31.10

Три - пять  последовательных кувырка вперед, назад.

1

 

 

 

 

32.11

Совершенствование всех видов ранее изученных прыжков с увеличением высоты снаряда.

1

 

 

 

 

33.12

  Преодоление полосы препятствий.

1

 

 

 

 

Спортивные игры. Волейбол (18 час)

34.1

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

 

 

 

 

35.2

 Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра.

1

 

 

 

 

36.3

 Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра.

1

 

 

 

 

37.4

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра.

1

 

 

 

 

38.5

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении. Учебная игра.

1

 

 

 

 

39.6

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении. Учебная игра.

1

 

 

 

 

40.7

Нижняя прямая подача. Учебная игра

1

 

 

 

 

41.8

Нижняя прямая подача. Учебная игра

1

 

 

 

 

42.9

Нижняя прямая подача. Учебная игра

1

 

 

 

 

43.10

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

 

 

 

 

44.11

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

 

 

 

 

45.12

 Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

 

 

 

 

46.13

Обучение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра

1

 

 

 

 

47.14

Обучение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра

1

 

 

 

 

48.15

Повторение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра

1

 

 

 

 

49.16

Разыгрывание мяча на три паса

1

 

 

 

 

50.17

Разыгрывание мяча на три паса

1

 

 

 

 

51.18

Разыгрывание мяча на три паса

1

 

 

 

 

Лыжная подготовка (21час)

52.1

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

 

 

 

 

53.2

Повторение попеременному двухшажному ходу

1

 

 

 

 

54.3

 Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

 

 

 

 

55.4

 Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

 

 

 

 

56.5

Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

 

 

 

 

57.6

Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук. Координирование движения рук и ног

1

 

 

 

 

58.7

Обучение подъёму"лесенкой" и подъёму «ёлочкой»

1

 

 

 

 

59.8

Подъём "лесенкой", подъём «ёлочкой». Спуск в основной стойке

1

 

 

 

 

60.9

Торможение «плугом».

1

 

 

 

 

61.10

Обучение правильному падению при спуске

1

 

 

 

 

62.11

Повторение правильному падению при спуске

1

 

 

 

 

63.12

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м

1

 

 

 

 

64.13

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м

1

 

 

 

 

65.14

Повторное передвижение в быстром темпе150-200м

1

 

 

 

 

66.15

Повторное передвижение в быстром темпе150-200м

1

 

 

 

 

67.16

Лыжные эстафеты по кругу

1

 

 

 

 

68.17

Лыжные эстафеты по кругу

1

 

 

 

 

69.18

Ходьба на лыжах по слабопересечённой местности

1

 

 

 

 

70.19

Прохождение дистанции 2 км

1

 

 

 

 

71.20

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м).

1

 

 

 

 

72.21

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м).

1

 

 

 

 

Спортивные игры. Баскетбол. (18 час)

73.1

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

 

 

 

 

74.2

 Понятие о тактике  игры, практическое судейство. Учебная игра.

1

 

 

 

 

75.3

Понятие о тактике  игры, практическое судейство. Учебная игра.

1

 

 

 

 

76.4

Передачи мяча на месте и в движении в парах и тройках. Учебная игра.

1

 

 

 

 

77.5

Передачи мяча на месте и в движении в парах и тройках. Учебная игра.

1

 

 

 

 

78.6

Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Учебная игра.

1

 

 

 

 

79.7

Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Учебная игра.

1

 

 

 

 

80.8

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке. Учебная игра.

1

 

 

 

 

81.9

Ведение мяча с изменением скорости и направления. Учебная игра.

1

 

 

 

 

82.10

Ведение мяча ведущей и неведущей рукой Учебная игра.

1

 

 

 

 

83.11

Бросок мяча с места и в движении после 2-х шагов. Учебная игра.

1

 

 

 

 

84.12

Бросок мяча с места и в движении после 2-х шагов. Учебная игра.

1

 

 

 

 

85.13

Бросок мяча с места и в движении после 2-х шагов. Учебная игра.

1

 

 

 

 

86.14

Штрафной бросок. Учебная игра.

1

 

 

 

 

87.15

Зонная защита Учебная игра.

1

 

 

 

 

88.16

Зонная защита Учебная игра.

1

 

 

 

 

89.17

 Взаимодействие игроков в нападении. Учебная игра.

1

 

 

 

 

90.18

Взаимодействие игроков в нападении. Учебная игра.

1

 

 

 

 

Легкая атлетика (12 ч)

91.1

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

 

 

 

 

92.2

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

 

 

 

 

93.3

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

 1

 

 

 

 

94.4

Подтягивание (м), вис (д).

1

 

 

 

 

95.5

Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек

1

 

 

 

 

96.6

Развитие скоростно-силовых  качеств. Прыжки в длину с места 

1

 

 

 

 

97.7

Развитие скоростно-силовых  качеств. Прыжки в длину с места 

1

 

 

 

 

98.8

Развитие скоростных качеств. Пробегание отрезка 60 - 80 м

1

 

 

 

 

99.9

Развитие скоростных качеств. Бег  100   м.

1

 

 

 

 

100.10

Развитие  прыгучести. Прыжки в длину с разбега 

1

 

 

 

 

101.11

Развитие выносливости. Бег 1000м.

1

 

 

 

 

102.12

Развитие  прыгучести. Прыжки в длину с разбега 

1

 

 

 

 

 


Рабочая программ 8-го вида 8-9 класс

Рабочая программ 8-го вида 8-9 класс

Пояснительная записка. Рабочая программа по математике составлена в соответствии с

Пояснительная записка. Рабочая программа по математике составлена в соответствии с

К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного…

К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного…

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски,…

Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски,…

Распределение учебного времени на различные виды программного материала по классам

Распределение учебного времени на различные виды программного материала по классам

Уметь: - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; - проводить самостоятельные занятия…

Уметь: - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; - проводить самостоятельные занятия…

Учебно - методическое обеспечение 1

Учебно - методическое обеспечение 1

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре

Метание малого мяча на дальность с 4 - 6 шагов разбега

Метание малого мяча на дальность с 4 - 6 шагов разбега

Развитие прыгучести. Прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями 1 27

Развитие прыгучести. Прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями 1 27

Нижняя прямая подача. Учебная игра 1 45

Нижняя прямая подача. Учебная игра 1 45

Повторение правильному падению при спуске 1 62

Повторение правильному падению при спуске 1 62

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом

Развитие скоростных качеств

Развитие скоростных качеств

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре предмет

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре предмет

Развитие выносливости. Ходьба с чередованием медленного бега 10 - 12 мин 1 7

Развитие выносливости. Ходьба с чередованием медленного бега 10 - 12 мин 1 7

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Нижняя прямая подача. Учебная игра 1 42

Нижняя прямая подача. Учебная игра 1 42

Подъём "лесенкой", подъём «ёлочкой»

Подъём "лесенкой", подъём «ёлочкой»

Передачи мяча на месте и в движении в парах и тройках

Передачи мяча на месте и в движении в парах и тройках

Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек 1 96

Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек 1 96
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023