Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №34
г.Старая Купавна, Богородский городской округ, Московская область
УТВЕРЖДАЮ.
Директор ________
31.08.2018г
С.В. Черепанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(базовое изучение)
1 класс
Составитель: Тараканов Иван Алексеевич
учитель физической культуры
2018г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана в соответствии:
- с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №34 ;
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (Москва, "Просвещение", 2010 год);
- с авторской программой В.И.Ляха «Физическая культура» («Просвещение», 2014 год);
- с возможностями УМК «Школа России» ( "Просвещение", 2014 год)
Выбор этой программы обусловлен следующим:
- программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;
- основными методологическими принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;
- программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;
- программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;
- программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;
- программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.
Цели: формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры
Задачи:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
«воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета содержатся в указанной авторской программе.
Программа курса «Физическая культура» рассчитана на 66 ч (2 часа в неделю, 33 учебные недели). В 2018/19 учебном году продолжительность курса составляет 66 часов.
Класс |
Всего часов |
Количество часов на теоретический материал |
Количество часов на практическую часть |
Количество часов на зачет |
1 “В” |
65 |
13 |
46 |
6 |
1 “Г” |
65 |
13 |
46 |
6 |
Содержание учебного предмета
с указанием форм организации учебных занятий.
№ п/п |
Тема |
Форма организации |
1 |
Легкая атлетика Теоретические знания о закаливании. Техника бега. Техника прыжков. Техника метания мяча |
Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, зачет) |
2 |
Баскетбол Техника ловли мяча. Техника ведения мяча. Техника передачи мяча |
Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, зачет) |
3 |
Гимнастика Техника выполнения строевых упражнений. Техника выполнения акробатических упражнений. Техника выполнения упражнений на осанку и гибкость |
Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, зачет) |
4 |
Лыжная подготовка Техника лыжных ходов. Техника выполнения подъемов и поворотов |
Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, зачет) |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
К концу 1 класса обучающиеся должны знать:
Ø о способах и особенностях движений и передвижений человека;
Ø о работе систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего восстановления в процессе деятельности этих систем;
Ø о роли зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
Ø о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
Ø об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
Ø о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Ø правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Ø вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
Ø проводить самостоятельно утреннюю гимнастику дома, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Ø взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Календарно - тематическое планирование по физической культуре в 1 классе.
2 часа в неделю, 65 часов в год , 33 недель.
№ |
Тема |
Решаемые проблемы |
Предметные результаты |
План. Сроки |
Скоррект. сроки |
|||||||||
1 четверть с 03.09.2018 – 26.10.2018 |
||||||||||||||
1 “ В” Тема №1 Легкая атлетика 9 часов с 04.09.18 – 2.10.18 1 “ Г” Тема №1 Легкая атлетика 9 часов с 05.09.18 - 3.10.18 Р- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; П- организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность; К- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих; Л- навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
|
||||||||||||||
|
1«В» |
1«Г» |
1«В» |
1«Г» |
|
|||||||||
1 |
Когда и как возникла физическая культура. Вводный. Техника выполнения прыжков. |
Познакомить с историей возникновения физической культуры. Учить технике выполнения прыжка, учить бегу на скорость. |
Познакомятся с историей возникновения физической культуры. Научатся технике выполнения прыжков. |
04.09 |
05.09 |
|
|
|
||||||
2 |
Техника выполнения прыжка в длину. Современные Олимпийские игры. |
Учить технике выполнения прыжка в длину с места. |
Научатся выполнять прыжок в длину с места. |
06.09 |
06.09 |
|
|
|
||||||
3 |
Познакомить с современными Олимпийскими играми. |
Познакомятся с Олимпийскими играми. |
11.09 |
12.09 |
|
|
|
|||||||
4 |
Отработка навыков бега.
Отработка техники прыжков и медленного бега. |
Учить челночному бегу. |
Научатся бегать с произвольного старта. |
13.09 |
13.09 |
|
|
|
||||||
5 |
Развивать выносливость, учить технике и подбору медленного бега. |
Продолжат формировать навыки выполнения прыжков и развивать быстроту движений ногами. |
18.09 |
19.09 |
|
|
|
|||||||
6 |
Что такое физическая культура. Отработка навыков бега, учет в беге на время. |
Познакомить с понятием физическая культура Развивать быстроту движений ногами. |
Узнают значение понятия физическая культура. Научатся быстроте движений ногами. |
20.09 |
20.09 |
|
|
|
||||||
7 |
Техника бега с ускорением, прыжки в длину с места.
|
Продолжать формировать навыки выполнения прыжков. |
Научатся прыгать в длину. |
25.09 |
26.09 |
|
|
|
||||||
8 |
Совершенствование техники выполнения прыжков и медленного бега. |
Провести бег на выносливость, совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений. |
Научатся выполнять строевые упражнения, бегать на длинные дистанции. |
27.09 |
27.09 |
|
|
|
||||||
9 |
Отработка техники медленного бега. |
Формировать навык выполнения прыжков, тренировка выносливости в медленном беге. |
Научатся тренироваться в медленном беге, выполнять прыжки. |
02.10 |
03.10 |
|
|
|
||||||
1 “В” Тема №2 Баскетбол 9 часов с 4.10.18 – 8.11.18 1 “Г” Тема №2 Баскетбол 9 часов с 4.10.18 – 8.11.18 Р- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; П- организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность; К- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих; Л- навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
|
||||||||||||||
10 |
Техника ловли и ведения мяча. |
Учить техники ловли мяча двумя руками. |
Научится ловить мяч двумя руками. |
04.10 |
04.10 |
|
|
|
||||||
11 |
Техника метания мяча |
Закрепить технику ведения мяча на месте, учить метанию мяча в цель. |
Закрепит технику ведения мяча на месте, будет учиться метать мяч в цель. |
09.10 |
10.10 |
|
|
|
||||||
12 |
Совершенствование техники ведения и метания мяча.
|
Закрепить технику движения руки при метании в цель. Провести учет по челночному бегу. |
Закрепит технику движения руки при метании. |
11.10 |
11.10 |
|
|
|
||||||
13 |
Техника длительного бега, учет по метанию в цель. |
Продолжить обучение технике длительного бега. Провести учет по метанию. |
Пройдет учет по метанию. |
16.10 |
17.10 |
|
|
|
||||||
14 |
Осанка.
Упражнения с мячом. |
Познакомить с понятием «осанка». |
Познакомятся с понятием «осанка». |
18.10 |
18.10 |
|
|
|
||||||
15 |
Тренировать в выполнении упражнений с мячом, развивать координацию в пространстве. |
Разовьет координацию в пространстве, тренируется с мячом. |
23.10 |
24.10 |
|
|
|
|||||||
16 |
Формирование навыков метания, тренировка силы рук. |
Формировать навыки метания, развивать силу рук. |
Сформирует навыки метания, тренирует силу рук. |
25.10 |
25.10 |
|
|
|
||||||
Итого: |
16 часов |
16 часов |
|
|
|
|||||||||
2 четверть с 06.11.2018 – 28.12.2018 |
|
|||||||||||||
17 |
Осанка. |
Учить следить за осанкой. |
Узнают, что значит «хорошая осанка». |
06.11 |
07.11 |
|
|
|
||||||
18 |
Развитие гибкости.
|
Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать гибкость, ловкость. |
Совершенствует двигательные навыки. |
08.11 |
08.11 |
|
|
|
||||||
1 “В” Тема №3 Гимнастика 14 часов с 13.11.18 – 10.01.19 1 “Г” Тема №3 Гимнастика 14 часов с 14.11.18 – 09.01.19 Р- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; П- иметь первоначальные представления о гимнастике, её истории и значении в жизни человека, углублённые представления о технике выполнения гимнастических упражнений; К- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих; Л- разв итие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
|
||||||||||||||
19
|
Сердце и кровеносные сосуды. Обучение технике акробатических упражнений.
Сердце и кровеносные сосуды.
|
Познакомить с работой сердца. |
Познакомятся с работой сердца. |
13.11 |
14.11 |
|
|
|
||||||
20
|
Учить лазанью по гимнастической стенке, техника положения «упор присев». |
Отработает технику «упора присев». |
15.11 |
15.11 |
|
|
|
|||||||
21 |
Продолжить знакомство с работой сердца. |
Продолжат знакомство с работой сердца. |
20.11 |
21.11 |
|
|
|
|||||||
22 |
Обучение технике акробатических упражнений. Развитие статистического и динамического равновесия. |
Учить перекатам вперед и назад. Развивать статистическое и динамическое равновесие. |
Научится перекатам вперед и назад. |
22.11 |
22.11 |
|
|
|
||||||
23 |
Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. |
Закрепить технику перекатов назад и вперед. |
Научится выполнять перекаты назад и вперед. |
27.11 |
28.11 |
|
|
|
||||||
24 |
Произвольное лазанье по канату. |
Проверить возможности уч-ся лазания по канату. Познакомить с техникой перекатов на спину из положения лежа на животе. |
Научатся лазить по канату. Познакомятся с техникой выполнения перекатов. |
29.11 |
29.11 |
|
|
|
||||||
25 |
Совершенствование техники лазанья. |
Совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии, продолжить лазанье по канату в произвольным способом. |
Отработают технику выполнения упражнений в равновесии. |
04.12 |
05.12 |
|
|
|
||||||
26 |
Органы чувств. |
Продолжить знакомство с органами чувств. |
Продолжат знакомство с органами чувств. |
06.12 |
06.12 |
|
|
|
||||||
27 |
Отработка лазания по канату. |
Продолжить закрепление навыка лазания по канату. |
Развивает координацию движений в пространстве. |
11.12 |
12.12 |
|
|
|
||||||
28 |
Фронтальное обучение упору и висам, лежа на низком бревне. |
Учить упору и висам лежа на низком бревне. |
Учится упору и висам, лежа на низком бревне. |
13.12 |
13.12 |
|
|
|
||||||
29 |
Отработка технике лазания. |
Учить лазанью по наклонной скамейке. |
Учатся лазанию по наклонной скамейке. |
18.12 |
19.12 |
|
|
|
||||||
30 |
Учет умений в лазании по канату. Выполнение висов, упоров, упражнений на равновесие. |
Провести учет умений в лазании по канату. |
Развивают координацию движений. |
20.12 |
20.12 |
|
|
|
||||||
31 |
Совершенствование двигательных умений и навыков. |
Провести игровые эстафеты. |
Совершенствует умения и навыки. |
25.12 |
26.12 |
|
|
|
||||||
Итого: |
15 часов |
15 часов |
|
|
|
|||||||||
3 четверть с 09.01.2019 – 15.03.2019 |
|
|||||||||||||
32 |
Закаливание. |
Научить закаляться. |
Научатся закаляться. |
10.01 |
9.01 |
|
|
|
||||||
1 “В” Тема №4 Лыжная подготовка 16 часов c 15.01.19 – 7.03.19 1 “Г” Тема №4 Лыжная подготовка 16 часов с 10.01.19 – 8.03.19 Р- планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; П- иметь углублённые представления о лыжах, их эксплуатации, о влиянии лыжной подготовки на здоровье человека, о технике выполнения лыжных ходов, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; К- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Л-принятие и освоение социальной роли обучающегося. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
|
||||||||||||||
33 |
Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Вводный. |
Ознакомить с правилами безопасного проведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период. |
Познакомятся с правилами занятий в зимний период. |
15.01 |
10.01 |
|
|
|
||||||
34 |
Ознакомление с техникой ступающего шага. |
Познакомить с техникой ступающего шага. |
Пройдут дистанцию 500м ступающим шагом. |
17.01 |
16.01 |
|
|
|
||||||
35 |
Закаливание. |
Учить правильно проводить закаливание. |
Научатся правильно проводить закаливание. |
22.01 |
17.01 |
|
|
|
||||||
36 |
Совершенствование техники передвижения ступающим шагом. |
Развивать выносливость. |
Упражнять в передвижении на лыжах.. |
24.01 |
23.01 |
|
|
|
||||||
37 |
Изучение техники передвижения на лыжах. |
Разучить технику передвижения на лыжах ( высокая стойка), развивать выносливость. |
Пройдут дистанцию 1000м в медленном темпе. |
29.01 |
24.01 |
|
|
|
||||||
38 |
Органы дыхания. |
Познакомить с органами дыхания. |
Познакомятся с органами дыхания. |
31.01 |
30.01 |
|
|
|
||||||
39 |
Ознакомление с техникой подъема и спуска со склона. |
Ознакомить с техникой подъема на склон. |
Развивают выносливость (ходьба на лыжах 1000м). |
05.02 |
31.01 |
|
|
|
||||||
40 |
Учет по технике скольжения без палок. |
Провести учет техники скольжения без палок. |
Совершенствование техники передвижения. |
07.02 |
06.02 |
|
|
|
||||||
41 |
Закрепление техники подъема и спуска. |
Закрепить технику подъема и спуска со склона. |
Пройдет дистанцию до 800м с палками со средней скоростью. |
12.02 |
07.02 |
|
|
|
||||||
42 |
Органы пищеварения. |
Познакомить с органами пищеварения. |
Познакомятся с органами пищеварения. |
14.02 |
13.02 |
|
|
|
||||||
43 |
Учет по технике подъема и спуска. Совершенствование техники передвижения на лыжах. |
Провести эстафету с этапом до 50м с поворотом и передачей палок. |
Пройти дистанцию до 500м с палками. |
19.02 |
14.02 |
|
|
|
||||||
44 |
Контроль прохождения дистанции на лыжах. |
Провести контроль прохождения дистанции на 500м с раздельным стартом. |
Развивают выносливость. |
21.02 |
20.02 |
|
|
|
||||||
45 |
Совершенствование техники передвижения на лыжах. |
Повторить эстафету с поворотами, пройти среднюю дистанцию до 1000м. |
Развивают выносливость. |
26.02 |
21.02 |
|
|
|
||||||
46 |
Закрепление техники подъемов и спусков. |
Совершенствовать низкую стойку в момент спуска с горы. |
Совершенствует скольжение с палками. |
28.02 |
27.02 |
|
|
|
||||||
47 |
Соревнования на дистанции500м. |
Провести соревнования. |
Развивают выносливость. |
05.03 |
28.02 |
|
|
|
||||||
48 |
Закрепление техники выполнения подъемов и спусков. |
Провести свободное катание сгорки. |
Соблюдение двигательного режима. |
07.03 |
06.03 |
|
|
|
||||||
Тема №5 Гимнастика 2 часа Р- планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; П- иметь углублённые представления о лыжах, их эксплуатации, о влиянии лыжной подготовки на здоровье человека, о технике выполнения лыжных ходов, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; К- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Л-принятие и освоение социальной роли обучающегося. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
|
||||||||||||||
49 |
Разучивание акробатических упражнений. |
Разучить технику выполнения акробатических упражнений. |
Развивают статическое и динамическое равновесие. |
12.03 |
7.03 |
|
|
|
||||||
50 |
Спортивная одежда и обувь. |
Учить правильно одеваться. |
Научатся правильно одеваться по погоде. |
14.03 |
13.03 |
|
|
|
||||||
Итого: |
19 часов |
19 часов |
|
|
|
|||||||||
4 четверть 25.03.2019 – 23.05.2019 |
|
|||||||||||||
1 “В” Тема №6 Легкая атлетика 15 часов c 26.03.19 – 22.05.19 1 “Г” Тема №6 Легкая атлетика 15 часов c 25.03.19 – 22.05.19 Р- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; П- владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы и выносливости; К- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности. |
||||||||||||||
51 |
Совершенствование техники упражнений с мячом. |
Учить перебрасывать и ловить мяч с руки на руку. |
Развивает силу рук. |
26.03 |
25.03 |
|
|
|
||||||
52 |
Техника метания и ловли мяча. |
Развивать координацию движений в пространстве. |
Развивает координацию. |
28.03 |
27.03 |
|
|
|
||||||
53 |
Обучение метанию и ловле мяча |
Развивать координацию движений в пространстве, учить прыжкам через качающуюся скакалку. |
Развивает координацию движений в пространстве, развивает силу рук. |
02.04 |
28.03 |
|
|
|
||||||
54 |
Обучение метанию и ловле мяча |
Развивать координацию движений в пространстве, учить прыжкам через качающуюся скакалку. |
Развивает координацию движений в пространстве, развивает силу рук |
04.04 |
03.04 |
|
|
|
||||||
55 |
Обучение метанию и ловле мяча |
Развивать координацию движений в пространстве, учить прыжкам через качающуюся скакалку. |
Развивает координацию движений в пространстве, развивает силу рук |
09.04 |
04.04 |
|
|
|
||||||
56 |
Учет по прыжкам в высоту с прямого разбега. |
Провести учет по прыжкам с прямого разбега. |
Развивает координацию движений в пространстве, развивает силу рук |
11.04 |
10.04 |
|
|
|
||||||
57 |
Прыжки в длину с небольшого разбега. Подвижные игры. |
Закрепить отталкивание с мостика. |
Научатся прыгать в длину. |
16.04 |
11.04 |
|
|
|
||||||
58 |
Прыжки в длину. |
Закрепить навык разбега и отталкивания с мостика. |
Научатся прыгать в длину. |
18.04 |
17.04 |
|
|
|
||||||
59 |
Упражнения на сохранение равновесия. |
Разучить упражнения на сохранение равновесия. |
Выучат упражнения на равновесие. |
23.04 |
18.04 |
|
|
|
||||||
60 |
Техника прыжков в длину с места. |
Провести учет по челночному бегу, Совершенствовать координацию движений рук. |
Научатся играть с мячом, координировать свои движения. |
25.04 |
24.04 |
|
|
|
||||||
61 |
Упражнения на сохранение равновесия. |
Провести учет по прыжкам в длину, совершенствовать технику упражнений на равновесие. |
|
30.04 |
25.04 |
|
|
|
||||||
62 |
Упражнения на сохранение равновесия. |
Провести учет по прыжкам в длину, совершенствовать технику упражнений на равновесие. |
|
07.05 |
08.05 |
|
|
|
||||||
63 |
Учет по бегу, прыжкам в длину с места. |
Провести учет по бегу, прыжкам. |
|
14.05 |
15.05 |
|
|
|
||||||
64 |
Подвижные игры |
|
|
15.05 |
16.05 |
|
|
|
||||||
65 |
Резервный урок |
|
|
22.05 |
22.05 |
|
|
|
||||||
Итого: |
15 ч. |
15 ч. |
|
|
|
|||||||||
Итого всего: |
65 часов |
65 часов |
|
|
|
|||||||||
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО (художественно-спортивной направленности) №1 от 29.08.2018г
____________Н.В.Сеткова
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР______
Фомичева Е.А.
30.08.2018г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.