Технология
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Технологии» для 1 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочих программ Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология» предметной линии учебников системы «Школа России» (М.: «Просвещение», 2012). Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели изучения технологии в начальной школе:
· приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
· приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
· духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
· развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
· формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
· развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
· формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
· развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
· формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Авторская программа рассчитана на 33 часа, 33 учебные недели, 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 33 часа, 33 учебные недели, 1час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств еѐ осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
Проект |
1 |
Давайте познакомимся |
3 ч |
- |
2 |
Человек и земля |
21 ч |
3 |
3 |
Человек и вода |
3 ч |
1 |
4 |
Человек и воздух |
3 ч |
- |
5 |
Человек и информация |
3 ч |
- |
Всего: |
|
33 |
5 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Дата |
Содержание (разделы, темы) |
Кол- во часов |
Оборудование урока |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
|
Давайте познакомимся. |
3 ч. |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, комплекты тематических таблиц,мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. |
Познавательные: - освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, - освоение способов организации рабочего места Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради - планировать и последовательно выполнять работу Коммуникативные: - уметь работать в сотрудничестве с коллективом, Личностные: - понимать значимость предмета «технология» - понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности. |
1. |
|
Как работать с учебником. Я и мои друзья. |
1 |
||
2. |
|
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. |
1 |
||
3. |
|
Что такое технология. |
1 |
||
|
|
Человек и земля |
21 ч |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Комплекты тематических таблиц,мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. учебные материалы: пластилин, природный материал, бумага цветная, картон, ткань, информационные плакаты |
Познавательные: - принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы - анализ объектов с целью выделения признаков - анализ технологического процесса по изготовлению изделия - выполнение заданий учебника, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий - творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей - умение сравнивать свойства материалов, владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям Регулятивные: - анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления - последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану и сравнивая изделие с образцом - контролировать процесс и результаты своей деятельности. - адекватно воспринимать информацию учителя и одноклассников, содержащую оценочный характер выполненного действия Коммуникативные: - уметь слушать и воспринимать речь учителя, - уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками - уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: - иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения - осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений - понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности - проявлять положительное отношение к предмету, предметно- практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывать рабочее место
|
4. |
|
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». |
1 |
||
5. |
|
Пластилин. Изделие: «Ромашковая поляна». |
1 |
||
6. |
|
Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». |
1 |
||
7. |
|
Растения. Изделие: «Получение и сушка семян» |
1 |
||
8. |
|
Растения. Изделие: «Овощи из пластилина».Проект«Осенний урожай». |
1 |
||
9. |
|
Бумага. Изделие: «Закладка из бумаг». |
1 |
||
10. |
|
Бумага. Изделие «Волшебные фигуры». |
1 |
||
11. |
|
Насекомые. Изделие: «Пчелы и соты». |
1 |
||
12. |
|
Дикие животные. Изделие: «Коллаж» |
1 |
||
13. |
|
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на елку» |
1 |
||
14. |
|
Домашние животные. Изделие: «Котенок». |
1 |
||
15. |
|
Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». |
1 |
||
16. |
|
Посуда. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» |
1 |
||
17. |
|
Посуда.Проект«Чайный сервиз» |
1 |
||
18. |
|
Свет в доме. Изделие: «Торшер». |
1 |
||
19. |
|
Мебель. Изделие: «Стул» |
1 |
||
20. |
|
Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» |
1 |
||
21. |
|
Учимся шить. Изделия: «Строчки прямых стежков, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью». |
1 |
||
22. |
|
Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой» |
1 |
||
23. |
|
Учимся шить. Изделия: «Медвежонок». |
1 |
||
24. |
|
Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». |
1 |
||
|
|
Человек и вода |
3ч |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Комплекты тематических таблиц,мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. инструменты для технологии, информационные плакаты, |
Познавательные: - представление о воде, ее свойствах, значении в жизни людей и необходимости ее экономии - осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя Регулятивные: - анализировать изделие - составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы - самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий Коммуникативные: - уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища - уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения Личностные: - проявляют интерес к изучению окружающего мира |
25. |
|
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян» |
1 |
||
26. |
|
Питьевая вода. Изделие: «Колодец» |
1 |
||
27. |
|
Передвижение по воде. Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». Проект«Речной флот». |
1 |
||
|
|
Человек и воздух |
3ч |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Комплекты тематических таблиц,мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. инструменты для технологии, цветная бумага, информационные плакаты, клей, ножницы. |
Познавательные: - соблюдение последовательности технологических операций - осуществление поиска информации - владение логическими действиями сравнения, анализа Регулятивные: - анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия Коммуникативные: - уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками - уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог Личностные: - понимать, что охрана природы- это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам |
28. |
|
Использование ветра. Изделие: «Вертушка» |
1 |
||
29. |
|
Полеты птиц. Изделие: «Попугай» |
1 |
||
30. |
|
Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» |
1 |
||
|
|
Человек и информация |
3ч |
Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Комплекты тематических таблиц,мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. |
Познавательные: - осуществление поиска и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска с помощью компьютера - получение и сохранение информации в знаковой форме Регулятивные: - ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу Коммуникативные: - уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы - уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения Личностные: - иметь желание выполнять учебные действия, проявлять интерес к отдельным видам предметно- практической деятельности |
31. |
|
Способы общения. Изделие:«Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» |
1 |
||
32. |
|
Важные телефонные номера. Правила общения. Изделие: «Важные телефонные номера» |
1 |
||
33. |
|
Компьютер. |
1 |
||
|
|
|
|
||
|
|
ИТОГО |
33 часа |
|
|
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
№ п/п |
№ урока /тема по рабочей учебной программе |
Тема с учетом корректировки |
Сроки корректировки |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.