Рабочая программа 1 класс технология
Оценка 4.7

Рабочая программа 1 класс технология

Оценка 4.7
docx
15.08.2023
Рабочая программа 1 класс технология
1 класс технология 2020-2021.docx

Технология

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по «Технологии» для 1 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочих программ Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология» предметной линии учебников  системы «Школа России» (М.: «Просвещение», 2012). Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

Цели изучения технологии в начальной школе:

·         приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

·         приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

·         формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

Основные задачи курса:

·         духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

·         развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

·         формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

·         развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

·         формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

·         развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

·         формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

 

Авторская программа рассчитана на 33 часа, 33 учебные недели, 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 33 часа, 33 учебные недели, 1час в неделю.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

  Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

    Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств еѐ осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Проект

1

Давайте познакомимся

3  ч

-

2

Человек и земля

21 ч

3

3

Человек и вода

3  ч

1

4

Человек и воздух 

3 ч

-

5

Человек и информация 

3 ч

-

Всего:

 

33

5

 

 

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Дата

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во часов

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

 

 

Давайте познакомимся.

3 ч.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, комплекты тематических таблиц,мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

- освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях,

- освоение способов организации рабочего места

Регулятивные:

- контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради

- планировать и последовательно выполнять работу    

Коммуникативные:

- уметь работать в сотрудничестве с коллективом,

Личностные:

- понимать значимость предмета «технология»

- понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.

1.                  

 

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

2.                  

 

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

3.                  

 

Что такое технология.

1

 

 

Человек и земля

21 ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

Комплекты тематических таблиц,мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. учебные материалы: пластилин, природный материал, бумага цветная, картон, ткань, информационные плакаты   

Познавательные:

- принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы 

- анализ объектов с целью выделения признаков 

- анализ технологического процесса по изготовлению изделия

- выполнение  заданий учебника, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий 

- творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей

- умение сравнивать свойства материалов, владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям

Регулятивные:

- анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления

- последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану  и сравнивая изделие с образцом

- контролировать процесс и результаты своей деятельности. 

- адекватно воспринимать информацию учителя и одноклассников, содержащую оценочный характер выполненного действия

Коммуникативные: 

- уметь слушать и воспринимать речь учителя,

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

- иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения

- осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений

- понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

- проявлять положительное отношение к предмету, предметно- практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывать рабочее место

 

4.                  

 

Природный материал.

Изделие: «Аппликация из листьев».

1

5.                  

 

Пластилин.

Изделие: «Ромашковая поляна».

1

6.                  

 

Пластилин.

Изделие: «Мудрая сова».

1

7.                  

 

Растения.

Изделие:  «Получение и сушка семян»

1

8.                  

 

Растения. Изделие: «Овощи из пластилина».Проект«Осенний урожай».

1

9.                  

 

Бумага.

Изделие:  «Закладка из бумаг».

1

10.             

 

Бумага.

Изделие  «Волшебные фигуры».

1

11.             

 

Насекомые.

Изделие: «Пчелы и соты».

1

12.             

 

Дикие животные.

Изделие:  «Коллаж»

1

13.             

 

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Изделие:  «Украшение на елку»

1

14.             

 

Домашние животные.

Изделие: «Котенок».

1

15.             

 

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из  веток».

1

16.             

 

Посуда.

Изделия: «Чашка», «Чайник»,

«Сахарница»

1

17.             

 

Посуда.Проект«Чайный сервиз»

1

18.             

 

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

1

19.             

 

Мебель.

Изделие: «Стул»

1

20.             

 

Одежда. Ткань. Нитки.

Изделие: «Кукла из ниток»

1

21.             

 

Учимся шить.

Изделия:  «Строчки прямых стежков, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью».

1

22.             

 

Учимся шить.

Изделия: «Закладка с вышивкой»

1

23.             

 

Учимся шить.

Изделия:  «Медвежонок».

1

24.             

 

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».

1

 

 

Человек и вода

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

Комплекты тематических таблиц,мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. инструменты для технологии, информационные плакаты,

Познавательные:

- представление о воде, ее свойствах, значении в жизни людей и необходимости ее экономии

- осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя

Регулятивные:

- анализировать изделие

- составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы

- самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий 

Коммуникативные:

- уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища

- уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения

Личностные:

- проявляют интерес к изучению окружающего мира

25.             

 

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян»

1

26.             

 

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

1

27.             

 

Передвижение по воде.

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». Проект«Речной флот».

1

 

 

Человек и воздух

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

Комплекты тематических таблиц,мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках. инструменты для технологии, цветная бумага, информационные плакаты, клей, ножницы.

Познавательные:

- соблюдение последовательности технологических операций

- осуществление поиска информации

- владение логическими действиями сравнения, анализа 

Регулятивные:

- анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия

Коммуникативные:

- уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками

- уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог

Личностные:

- понимать, что охрана природы- это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам

28.             

 

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка»

1

29.             

 

Полеты птиц. 

Изделие: «Попугай»

1

30.             

 

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

1

 

 

Человек и информация

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

Комплекты тематических таблиц,мультимедийные обучающие программы, документ-камера, DVD-фильмы, презентации на CD-дисках.

Познавательные:

- осуществление поиска и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска с помощью компьютера

- получение и сохранение информации в знаковой форме

Регулятивные:

- ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу

Коммуникативные:

- уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы 

- уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения

Личностные:

-                  иметь желание выполнять учебные действия, проявлять интерес к отдельным видам предметно- практической деятельности

31.             

 

Способы общения.

Изделие:«Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

1

32.             

 

Важные телефонные номера. Правила общения.

Изделие: «Важные телефонные номера»

1

33.             

 

Компьютер.

1

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

33 часа

 

 

 


 

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

 

№  п/п

№ урока /тема по рабочей учебной программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технология Пояснительная записка

Технология Пояснительная записка

Авторская программа рассчитана на 33 часа, 33 учебные недели, 1 час в неделю

Авторская программа рассчитана на 33 часа, 33 учебные недели, 1 час в неделю

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и…

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и…

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

Комплекты тематических таблиц,мультимедийные обучающие программы, документ-камера,

Комплекты тематических таблиц,мультимедийные обучающие программы, документ-камера,

Человек и воздух 3ч

Человек и воздух 3ч

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу № п/п № урока /тема по рабочей учебной программе

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу № п/п № урока /тема по рабочей учебной программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2023