Планируемые результаты изучения учебного предмета
10 класс
В результате изучения мировой художественной культуры ученик получит возможность научиться:
· Распознавать основные виды и жанры искусства;
· изученные направления и стили мировой художественной культуры;
· шедевры мировой художественной культуры;
· особенности языка различных видов искусства.
· узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выбора путей своего культурного развития;
· организации личного и коллективного досуга;
· выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
· самостоятельного художественного творчества.
10 класс
Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:
· обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
· обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;
· инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
· наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
· умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;
соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов,
· основных форм и жанров;
· сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;
· активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;
11 класс
Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:
· обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
· обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;
· инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
· наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
· умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;
· соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;
· сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;
· активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;
10 класс
Метапредметные результаты
изучения искусства в основной школе отражают:
· понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;
· общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
· самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;
· соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;
· оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;
· расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
· усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;
· эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).
11 класс
Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:
· понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;
· общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
· самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;
· соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;
· оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;
· расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
· усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;
· эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).
10 класс
Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:
· постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
· обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;
· общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;
· освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;
· овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;
· осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;
· многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;
· участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;
· развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;
· эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.
Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.
Таким образом, предметными результатами программы по образовательной области «Искусство» являются:
· в сфере познавательной деятельности – понимание смысла (концепции) художественного произведения, особенностей языка искусства (разных видов искусства), художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства; (Важно сформировать представление о том, что такое художественный образ)
· в сфере ценностно-ориентационной деятельности – формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности; формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства; представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей; осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства; (уважение к культуре другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, аккумулированного в произведениях искусства, выявление идеалов эпохи, передаваемых через явления художественной культуры)
· в сфере эстетической деятельности – эстетическое восприятие, способность воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства; видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности, умение понимать условность изображения и механизм визуализации, говорить языком изобразительных форм, создавать условные изображения, символы; (понимать особенности разных видов искусства)
· в сфере коммуникативной деятельности – формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности; культура презентаций своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств; (диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современности)
в сфере физической деятельности – умение определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла; реализация творческого потенциала, проявление индивидуальности мышления в процессе поиска оригинальных и нестандартных решений различных художественных задач.
11класс
Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:
постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;
общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;
освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;
овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;
осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;
многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;
участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;
развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;
эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.
Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.
Таким образом, предметными результатами программы по образовательной области «Искусство» являются:
· в сфере познавательной деятельности – понимание смысла (концепции) художественного произведения, особенностей языка искусства (разных видов искусства), художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства; (Важно сформировать представление о том, что такое художественный образ)
· в сфере ценностно-ориентационной деятельности – формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности; формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства; представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей; осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства; (уважение к культуре другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, аккумулированного в произведениях искусства, выявление идеалов эпохи, передаваемых через явления художественной культуры)
· в сфере эстетической деятельности – эстетическое восприятие, способность воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства; видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности, умение понимать условность изображения и механизм визуализации, говорить языком изобразительных форм, создавать условные изображения, символы; (понимать особенности разных видов искусства)
· в сфере коммуникативной деятельности – формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности; культура презентаций своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств; (диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современности)
· в сфере физической деятельности – умение определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла; реализация творческого потенциала, проявление индивидуальности мышления в процессе поиска оригинальных и нестандартных решений различных художественных задач.
1о класс
Содержание учебного предмета
От истоков до XVII века (35часов).
Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 часов).
Искусство первобытного человека.
Причины возникновения художественного творчества. Первые художники Земли. Эволюция пещерной живописи. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры: дольмены, менгиры, кромлехи. Причины возникновения музыкального творчества. Предпосылки возникновения танца.
Искусство Древней Передней Азии.
Возникновение письменности. Библиотека царя Ашшурбанипала. Зиккураты как символическое воплощение устройства мира. Рельефы и мозаики, их основная тематика и назначение. Популярные музыкальные инструменты.
Архитектура Древнего Египта.
Возведение пирамид — главное архитектурное достижение эпохи Древнего царства. Архитектурные комплексы эпохи Среднего и Нового царств в Карнаке и Луксоре.
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.
Ритуальное назначение скульптуры. Особенности изображения богов, фараонов и людей. Назначение рельефных и фресковых композиций. Сокровища гробницы Тутанхамона. Роль музыки в жизни общества. Популярные музыкальные инструменты.
Искусство Мезоамерики.
Важнейшие культурные достижения цивилизации ольмеков (ступенчатые пирамиды, каменная скульптура). Дворцы ацтекских правителей. Ювелирное искусство. Искусство майя. Искусство инков.
Искусство Античности (6 часов).
Эгейское искусство.
Кносский дворец — выдающийся памятник мирового зодчества. Львиные ворота в Микенах. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес.
Архитектурный облик Древней Эллады.
Архитектура архаики: греческая ордерная система. Дорический, ионический, коринфский ордеры. Афинский Акрополь. Театр Диониса. Назначение и особенность композиции Большого алтаря Зевса в Пергаме.
Изобразительное искусство Древней Греции.
Шедевры и мастера вазописи. Геометрический орнамент. Чернофигурная и краснофигурная вазопись. Идеал физической силы и духовной красоты. Обостренный интерес к внутреннему миру человека.
Архитектурные достижения Древнего Рима.
Римский Форум. Инженерные сооружение. Архитектурный облик Колизея и Пантеона. Триумфальные арки. Термы.
Изобразительное искусство Древнего Рима.
Римский скульптурный портрет. Мастерство в передаче портретного сходства, внутреннего мира человека. Фресковые и мозаичные композиции.
Театр и музыка Античности.
Трагики и комедиографы греческого театра: Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан. Искусство актеров пантомимы. Странствующие певцы — сказители эпических преданий. Римская музыка и поэзия.
Искусство Средних веков (11 часов).
Мир византийского искусства.
Сочетание элементов античного и восточного зодчества. Базилика, ее назначение, устройство, характерные черты. Понятие о крестово-купольном типе храма. Собор Святой Софии в Константинополе. Основные темы и сюжеты византийских мозаик. Происхождение икон. Шедевры византийской иконописи. Церковная музыка. Основные виды церковного пения. Нотное письмо. Светская музыка.
Архитектура западноевропейского Средневековья.
Романский стиль архитектуры. Характерные особенности архитектурных сооружений. Типы построек: базилики, феодальные замки, городские укрепления. Архитектура готики. Готические соборы — центры общественной и духовной жизни средневекового города. Шедевры готики.
Изобразительное искусство Средних веков.
Скульптура романского стиля. Основные сюжеты и образы. Изображения диковинных существ. Скульптура готики. Преобладание религиозной тематики. Развитие искусства скульптурного портрета. Техника витражной живописи. Излюбленные орнаменты витражных окон.
Театр и музыка Средних веков.
Литургическая драма. Основные сюжеты и их иносказательный смысл. Средневековый фарс. Остроумное комедийное начало и поучительный смысл театрального жанра. Высокая духовность музыки. Понятие о григорианском хорале. Католическая месса. Появление и развитие многоголосия. Вокальная лирика трубадуров, труверов, миннезингеров. Разнообразие жанров песенного творчества и их главная тематика.
Искусство Киевской Руси.
Связь художественной культуры с язычеством и важнейшими историческими событиями. Творческое переосмысление художественных традиций Византии. Характерные черты архитектуры. Зодчество Великого Новгорода. Мозаики и фрески Софии Киевской. Искусство иконописи. Следование византийскому канону, выработка собственного стиля.
Развитие русского регионального искусства.
Искусство Великого Новгорода. Творчество Феофана Грека. Искусство Владимиро-Суздальского княжества. Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире. Консолидирующая роль Москвы в развитии русской культуры. Творчество Андрея Рублева.
Искусство единого Российского государства.
Создание архитектурного ансамбля Московского Кремля. Новизна архитектурного решения при возведении Успенского собора. Храмы и светские постройки Соборной площади Московского Кремля. Шедевры творчества Дионисия. Москва — «Третий Рим» как центр христианского мира и общерусской культуры. Покровский собор (храм Василия Блаженного) — архитектурная жемчужина Москвы. Создание нового типа каменного шатрового храма (церковь Вознесения в Коломенском). Характерные особенности архитектуры 17 века. Мастерство деревянного зодчества. Творчество Симона Ушакова.
Театр и музыка Древней Руси.
Народное творчество, праздники и обрядовые действа — истоки русского театра. Характер первых придворных постановок. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Колокольные звоны. Пение как составная часть церковного богослужения. Знаменный распев. Многораспевность. Светская музыка и наиболее популярные инструменты.
Искусство средневекового Востока (4 часа).
Искусство Индии.
Ступа — один из древнейших типов культовых сооружений буддизма. Пещерные храмы для моления (чайтьи). Богатство и роскошь скульптурного убранства. Проникновение к архитектуру мусульманских традиций. Росписи в пещерных храмах Аджанты. Миниатюрная живопись Индии. Истоки индийской музыки. Спектакль как единство музыки, пения и танца.
Искусство Китая.
Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с природой. Китайская стена, ее назначение. Особенности китайской скульптуры и ее связь с буддийской религией. Характерные черты китайской живописи и графики.
Искусство Страны восходящего солнца.
Выработка собственного архитектурного стиля. Иероглифическая каллиграфия. Садово-парковое искусство. Сад камней в Киото. Цветная гравюра на дереве. Скульптура нэцкэ.
Искусство исламских стран.
Использование в мусульманском зодчестве достижений древних цивилизаций. Типичные архитектурные сооружения исламских стран. Основные виды изобразительного искусства. Арабеска. Любовная лирика народов Востока и ее мировое значение. Рубаи Омара Хайяма. Своеобразие традиционной музыкальной культуры.
Искусство Возрождения (8 часов).
Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения.
Характерные особенности и значение творчества Джотто. Построение пространства по законам перспективы на примере произведений Мазаччо. Значение творчества Боттичелли. Художественные достоинства произведений на библейские и мифологические сюжеты. Скульптурные шедевры Донателло.
Архитектура итальянского Возрождения.
Собор Санта-Мария дель Фьоре — архитектурный символ Флоренции. Оригинальность и новизна творчества Брунеллески. Браманте как основоположник архитектуры Высокого Возрождения. Возведение собора Святого Петра — главного католического храма. Архитектурный облик Венеции.
Титаны Высокого Возрождения.
Художественный мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеланджело. Рафаэль — «первый среди великих».
Мастера венецианской живописи.
Беллини как основоположник венецианской школы живописи. Художественное мастерство Джорджоне. Художественный мир Тициана. Богатство тематики и жанровое разнообразие в творчестве. Веронезе — певец праздничной Венеции. Трагический гуманизм Позднего Возрождения. Характерные черты маньеризма и его мастера.
Искусство Северного Возрождения.
Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Живопись нидерландских и немецких мастеров. Братья Хуберт и Ян ван Эйк. Многогранность и оригинальность творческого дарования Босха. Творческие искания Брейгеля. Творчество Дюрера. Искусство портрета в творчестве художника. Интерес к изображению мира живой природы.
Музыка и театр эпохи Возрождения.
Основные жанры духовной и светской музыки. Разработка новых правил полифонического исполнения. Начало профессионального композиторского творчества. Возникновение новых музыкальных жанров. Первые оперные представления. Итальянская комедия дель арте. Синтез актерского слова, акробатики, танцев, пантомимы, музыки и пения. Актерская импровизация — основа сценического искусства. Театр Шекспира — синтез античного и средневекового искусства. Мир человеческих чувств и сильных страстей в пьесах Шекспира. Значение шекспировского театра.
11 класс(35 часов)
Художественная культура 17-18 веков (35 часов). Стили и направления в искусстве Нового времени – проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) – национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. Ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. В живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).
Классицизм – гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. Ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).
Художественная культура XIX века (9часов) Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).
Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники – передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).
Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).
Художественная культура XX вв. (13 часов) Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. Ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств – особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос – Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электроакустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.
Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.
УМК используемый в учебном процессе, на отдельном листе с указанием номера в Федеральном перечне
номер |
класс |
автор |
название |
издательство |
2.1.3.3.1.1.1
|
10 |
Г.И.Данилова |
«От истоков до 18 века» |
Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа» |
2.1.3.3.1.1.2
|
11 |
Г.И.Данилова |
«Художественная культура 17-18 веков» |
Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа» |
Тематическое планирование
10 класс
№ |
Изучаемый раздел |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Количество часов |
1 |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ |
День учителя |
7 |
2 |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ |
День матери |
6 |
3 |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
10 |
4 |
СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА |
|
4 |
5 |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ |
День победы |
8 |
|
итого |
35 |
35 |
Тематическое планирование
11 класс
№ |
Изучаемый раздел |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Количество часов |
1. |
Художественная культура XVII-XVIII вв.
|
День учителя |
13 |
|
Художественная культура XIX века |
День матери |
9 |
3 |
Художественная культура XX века |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
14 |
|
ИТОГО |
35 |
35 |
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Дж. Т. Хагажеева»
с.п.Лечинкай
361405, КБР, Чегемский район, с. п. Лечинкай ул. Канукоева, 142 «а»
e-mail: lechin.school.2@yandex.ru , тел.: (886630) 75-2-81
http:// www.lechinkay.ucoz.ru
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО
___________ /___________________/ Протокол № 1 от« » августа 20 г |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора
___________ /М.Л. Хагожеева/
« » августа 20 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ «СОШ№2 и. Дж.Т.Хагажеева» с.п. Лечинкай
___________ /З.Б. Кибишева_/
Приказ №_______ от« » августа 20 г |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
учебного предмета
«МХК»
10 класс
Учитель: Мамрешева М.Б , категория: высшая
2021 -2022 учебный год
Календарно-тематическое планирование 10 классе
№ ур |
Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания |
Кол чс |
Календарные сроки |
примечание |
|
план |
факт |
|
|||
1
|
Искусство первобытного человека |
1 |
|
|
|
2 |
Художественная культура Древней Передней Азии. День окончания Второй мировой войны |
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
3 |
Архитектура Древнего Египта |
1 |
|
|
|
4 |
Архитектура Древнего Египта |
1 |
|
|
|
5 |
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта |
1 |
|
|
|
6 |
Художественная культура Мезоамерики |
1 |
|
|
|
7 |
Эгейское искусство |
1 |
|
|
|
8 |
Архитектурный облик Древней Эллады |
|
|
|
|
9 |
Изобразительное искусство Древней Греции |
1 |
|
|
|
10 |
Архитектурные достижения Древнего Рима День Конституции Российской Федерации |
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
11 |
Театр и музыка античности |
1 |
|
|
|
12 |
Изобразительное искусство Древнего Рима |
1 |
|
|
|
13 |
Мир византийской культуры |
1 |
|
|
|
14 |
Архитектура Западно - европейского Средневековья |
1 |
|
|
|
15 |
Архитектура Готики средних веков 150 лет со дня рождения А.Н. Скрябина |
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
16 |
Театральное искусство и музыка средних веков |
1 |
|
|
|
17 |
Художественная культура киевской Руси |
1 |
|
|
|
18 |
Развитие русского регионального искусства |
1 |
|
|
|
19 |
Искусство Российского Государства |
1 |
|
|
|
20 |
Искусство Российского Государства |
1 |
|
|
|
21 |
Театр и музыка средневековой музыки |
1 |
|
|
|
22 |
Художественная культура Индии |
1 |
|
|
|
23 |
Художественная культура Китая |
1 |
|
|
|
24 |
Искусство страны восходящего солнца(Япония) |
1 |
|
|
|
25 |
Художественная культура Ислама |
1 |
|
|
|
26 |
Изобразительное искусство проторенессанса и Раннего Возрождения |
1 |
|
|
|
27 |
Архитектура итальянского Возрождения 350 лет со дня рождения Петра I |
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
28 |
Титаны высокого Возрождения. |
1 |
|
|
|
29 |
Мастера венецианской живописи |
1 |
|
|
|
30 |
Искусство Северного Возрождения |
1 |
|
|
|
31 |
Искусство Северного Возрождения |
1 |
|
|
|
32 |
Музыка и театр эпохи Возрождения |
1 |
|
|
|
33 |
Обобщающее повторение. Сочинение-размышление: «Возрождение» |
1 |
|
|
|
34 |
Обобщение по теме года: «От истоков доХVII» |
1 |
|
|
|
35 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
|
|
ИТОГО |
35 |
|
|
|
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Дж. Т. Хагажеева»
с.п.Лечинкай
361405, КБР, Чегемский район, с. п. Лечинкай ул. Канукоева, 142 «а»
e-mail: lechin.school.2@yandex.ru , тел.: (886630) 75-2-81
http:// www.lechinkay.ucoz.ru
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО
___________ /___________________/ Протокол № 1 от« » августа 20 г |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора
___________ /М.Л. Хагожеева/
« » августа 20 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ «СОШ№2 и. Дж.Т.Хагажеева» с.п. Лечинкай
___________ /З.Б. Кибишева_/
Приказ №_______ от« » августа 20 г |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
учебного предмета
«МХК»
11 класс
Учитель: Мамрешева М.Б ,
высшая категория
2021 -2022 учебный год\
5. Календарное планирование в 11 классе
№ ур |
Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания |
Кол чс |
Календарные сроки |
примечание |
|
план |
факт |
|
|||
1
|
Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв. Искусство маньеризма. |
1 |
|
|
|
2 |
Архитектура барокко. |
1 |
|
|
|
3 |
Изобразительное искусство барокко. |
1 |
|
|
|
4 |
Классицизм в архитектуре Западной Европы. |
1 |
|
|
|
5 |
Шедевры классицизма в архитектуре России. |
1 |
|
|
|
6 |
Изобразительное искусство классицизма и рококо День окончания Второй мировой войны |
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
7 |
Реалистическая живопись Голландии. |
1 |
|
|
|
8 |
Русский портрет XVIII в. |
|
|
|
|
9 |
Музыкальная культура барокко |
1 |
|
|
|
10 |
Композиторы Венской классической школы. День Конституции Российской Федерации |
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
11 |
Театральное искусство XVII – XVIII вв. |
1 |
|
|
|
12 |
Романтизм как художественный стиль эпохи конца 18- начала 19 вв. |
1 |
|
|
|
13 |
Изобразительное искусство романтизма. |
1 |
|
|
|
14 |
Реализм – художественный стиль эпохи. Социальная тематика западноевропейской живописи реализма. |
1 |
|
|
|
15 |
Живопись импрессионизма. Контроль и проверка ЗУМ 150 лет со дня рождения А.Н. Скрябина |
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
16 |
Искусство модернизма |
1 |
|
|
|
17 |
Искусство символизма |
1 |
|
|
|
18 |
Архитектура от модерна до конструктивизма |
1 |
|
|
|
19 |
Основные направления развития зарубежной живописи |
1 |
|
|
|
20 |
Мастера русского авангарда |
1 |
|
|
|
21 |
Зарубежная музыка ХХ века |
1 |
|
|
|
22 |
Музыка России ХХ столетия |
1 |
|
|
|
23 |
Театр ХХ века |
1 |
|
|
|
24 |
Архитектура: от модерна до конструктивизма. |
1 |
|
|
|
25 |
Зарубежный театр ХХ столетия |
1 |
|
|
|
26 |
Российский театр ХХ века |
1 |
|
|
|
27 |
Становление и расцвет мирового кинематографа. 350 лет со дня рождения Петра I |
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
28 |
Шедевры отечественного кино |
1 |
|
|
|
29 |
Пути развития зарубежного театра |
1 |
|
|
|
30 |
Пути развития российского театра |
1 |
|
|
|
31 |
Становление и расцвет зарубежного кинематографа. |
1 |
|
|
|
32 |
Становление и расцвет российского кинематографа |
1 |
|
|
|
33 |
Обобщающее повторение. Сочинение-размышление: «Что есть красота?» |
1 |
|
|
|
34 |
Повторительно-обобщающий урок: Мировая художественная культура от XVII века до современности. |
1 |
|
|
|
35 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
|
|
ИТОГО |
35 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.