Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
2.2.18 Рабочая программа
по учебному предмету
физическая культура для 2 классов
Составитель:
Андреева Э. О., учитель физической культуры МБОУ «Синекинчерская ООШ»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки.
Для реализации программы используются учебники:
1.В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2014).
2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы
В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2015.
3. Физическая культура: Учебник для учащихся 1 – 4 классов, автор В. И. Лях, Москва: Просвещение, 2014.
Распределение часов физической культуры по классам следующее:
2 класс- 102 часа
Личностные результаты
· Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям иценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.
· Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности,чувство ответственности и долга перед Родинойна примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
· Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
· Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
· Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
· Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
· Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
· Сформированность духовно-нравственнойкультуры, чувства толерантности и ценностного отношенияк физической культуре, каксоставной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Метапредметные результаты
· Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
· систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Предметные результаты:
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
• раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
• характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
• отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять организующие строевые команды и приемы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
• плавать, в том числе спортивными способами;
• выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на начальном уровне обучения.
Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных. Основная задача учителя на уроке состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для его «собственного роста». При индивидуальном подходе на уроках физической культуры данный подход реализуется полностью и зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.
• Основные физические упражнения для детей с нарушением состояния здоровья: передвижения: ходьба, бег, подскоки; общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.); на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска и т.д.); упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы; для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей); на развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем; на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.); на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий); на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер; специальные упражнения по обучению
приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга; упражнения по плаванию оздоровительного направления; упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности. Рекомендуемые игры – городки, мини гольф, баскетбол, футбол.
Содержание учебного предмета
2 класс
Знания о физической культуре 2 часа.
Физическая культура человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями,
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Лёгкая атлетика 20 часов.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные игры на материале легкой атлетики 6 часов.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Знания о физической культуре 1 час.
Зарождение Олимпийских игр.
Гимнастика с основами акробатики(13 часов).
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Знания о физической культуре 1 час.
Физические качества сила, быстрота, выносливость.
Лыжная подготовка 18 часов.
Техника безопасности при занятиях лыжами. Требования к одежде. И обуви во время занятий. Переноска и надевание лыж.
Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты с переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5 км.
Подвижные игры на основе баскетбола 17 часов.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Знания о физической культуре 1 час.
История развития физической культуры и первых соревнований.
Подвижные и спортивные игры 8 часов.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Лёгкая атлетика 13 часов.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные игры на материале легкой атлетики 2 часа.
Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Игры и эстафеты.
Тематическое планирование
№ п/п |
Название темы |
Часы |
1. |
Знания о физической культуре. |
2 |
2. |
Легкая атлетика |
20 |
3. |
Подвижные игры на материале легкой атлетики |
6 |
4. |
Знания о физической культуре. |
1 |
5. |
Гимнастика с элементами акробатики. |
13 |
6. |
Знания о физической культуре. |
1 |
7. |
Лыжная подготовка |
18 |
8. |
Подвижные игры на основе баскетбола. |
17 |
9. |
Знания о физической культуре. |
1 |
10. |
Подвижные игры |
8 |
11. |
Лёгкая атлетика |
13 |
12. |
Подвижные игры на материале легкой атлетики |
2 |
|
Итого: |
102 |
Поурочное планирование 2 класса.
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Знания о физической культуре (2 ч) |
||
1 |
Физическая культура человека |
1 |
2 |
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. |
1 |
Легкая атлетика (20ч) Беговая подготовка (13 ч) |
||
3 |
Инструктаж по ТБ. Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам. |
1 |
4 |
Челночный бег. |
1 |
5 |
Бег (30 м). |
1 |
6 |
Бег с ускорением (60 м). |
1 |
7 |
Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). |
1 |
8 |
Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега). Преодоление малых препятствий. |
1 |
9 |
Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. |
1 |
10 |
Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. |
1 |
11 |
Равномерный бег 6 мин Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. |
1 |
12 |
Равномерный бег 7 мин. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. |
1 |
13 |
Равномерный бег 8 мин. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. |
1 |
14 |
Равномерный бег 9 мин.Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. |
1 |
15 |
Бег 1 км без учета времени |
1 |
Прыжковая подготовка (4ч) |
||
16 |
Прыжки в длину с места. |
1 |
17 |
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. |
1 |
18 |
Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. |
1 |
19 |
Прыжок с высоты (до 40 см). |
1 |
Броски большого, метания малого мяча (3ч) |
||
20 |
Метание малого мяча в горизонтальную цель |
1 |
21 |
Метание малого мяча в вертикальную цель |
1 |
22 |
Метание набивного мяча |
1 |
Подвижные игры на материале легкой атлетике (6ч) |
||
23 |
Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. |
1 |
24 |
Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Народные игры |
1 |
25 |
Игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. |
1 |
26 |
Игры «Космонавты». Эстафеты. |
1 |
27 |
Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». |
1 |
28 |
Игры «Удочка». Эстафеты. |
1 |
Знания о физической культуре(1ч) |
||
29 |
Зарождение Олимпийских игр |
1 |
Гимнастика с элементами акробатики (13 ч) Организующие команды и приемы (3 ч) |
||
30 |
Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами |
1 |
31 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. |
1 |
32 |
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам |
1 |
Акробатические упражнения (7 ч) |
||
33 |
Группировка. Перекаты в группировке |
1 |
34 |
Перекаты в группировке из упора стоя на коленях |
1 |
35 |
Упоры, седы, упражнения в группировке |
1 |
36 |
Стойка на лопатках |
1 |
37 |
Стойка на лопатках, согнув ноги. |
1 |
38 |
Кувырок вперед. |
1 |
39 |
К.р. Акробатическая комбинация |
1 |
Упражнения на низкой гимнастической перекладине (3ч ) |
||
40 |
Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал». |
1 |
41 |
Поднимание согнутых и прямых ног в висе |
1 |
42 |
Вис на согнутых руках. |
1 |
Знания о физической культуре (1ч) |
||
43 |
Физические качества сила, быстрота, выносливость |
1 |
Лыжные гонки (18 ч) |
||
44 |
Правила Т.Б. на уроках по лыжам. |
1 |
45 |
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками |
1 |
46 |
Повороты переступанием на лыжах с палками |
1 |
47 |
Скользящий шаг на лыжах с палками |
1 |
48 |
Повороты переступанием на лыжах с палками |
1 |
49 |
Скользящий шаг на лыжах с палками |
1 |
50 |
Передвижение на лыжах разными способами. |
1 |
51 |
Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. |
1 |
52 |
Передвижение скользящим шагом до 1000 м. |
1 |
53 |
Подъем различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками. |
1 |
54 |
Спуск в основной стойке. |
1 |
55 |
Попеременный двухшажный ход |
1 |
56 |
Повороты приставными шагами. |
1 |
57 |
Падение на бок на месте и в движении под уклон. |
1 |
58 |
Повороты приставными шагами. |
1 |
59 |
Передвижение скользящим шагом до 1500 м |
1 |
60 |
Развитие выносливости. |
1 |
61 |
Развитие выносливости |
1 |
Спортивные игры на материале баскетбола (17 ч) |
||
62 |
Ловля и передача мяча в движении |
1 |
63 |
Ведение мяча на месте |
1 |
64 |
Броски в цель |
1 |
65 |
Ведение на месте. Броски в цель. |
1 |
66 |
Игра «Попади в обруч». |
1 |
67 |
Игра «Передал - садись». |
1 |
68 |
Броски в цель. Игра «Передал - садись». |
1 |
69 |
Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему». |
1 |
70 |
Броски в щит |
1 |
71 |
Игра «Мяч соседу». |
1 |
72 |
Броски в кольцо |
1 |
73 |
Развитие координационных способностей |
1 |
74 |
Игра «Передача мяча в колоннах». |
1 |
75 |
Эстафеты. Развитие координационных способностей |
1 |
76 |
Игра в мини-баскетбол |
1 |
77 |
Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
78 |
Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
Знания о физической культуре (1ч) |
||
79 |
Физические качества гибкость и равновесие |
1 |
Подвижные игры (8 ч) |
||
80 |
Эстафеты. Развитие координационных способностей |
1 |
81 |
Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
82 |
Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. |
1 |
83 |
Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол |
1 |
84 |
Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину». |
1 |
85 |
Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель |
1 |
86 |
Ловля и передача мяча. «Школа мяча». |
1 |
87 |
Ведение мяча. «Школа мяча». |
1 |
Легкая атлетика(13 ч) Беговые упражнения (7 ч) |
||
88 |
Челночный бег. |
1 |
89 |
К.р. Бег (30 м). |
1 |
90 |
Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». |
1 |
91 |
Равномерный бег (7 мин) Подготовка к сдаче ГТО |
1 |
92 |
Равномерный бег (8 мин). Подготовка к сдаче ГТО |
1 |
93 |
К.р. Кросс 1 км без учета времени |
1 |
94 |
Игры и эстафеты с бегом на местности. |
1 |
Прыжковые упражнения (3 ч) |
||
95 |
Прыжок с места. Подготовка к сдаче ГТО |
1 |
96 |
К.р. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. |
1 |
97 |
Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. |
1 |
Броски, метания (3 ч) |
||
98 |
Метание малого мяча в горизонтальную цель |
1 |
99 |
К.р. Метание малого мяча на дальность с места |
1 |
100 |
К.р. Метание малого мяча на дальность с места |
1 |
Подвижные игры на материале легкой атлетике(2ч) |
||
101 |
Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. |
1 |
102 |
Игра «Птица в клетке». Эстафеты. |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.