рабочая программа 2 rk

  • docx
  • 04.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа 2 кл.docx

 

 

                                                        Приложение          

к основной  образовательной  программе

                      начального общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     2.2.18     Рабочая программа

по учебному предмету

физическая культура для 2 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Составитель:

   Андреева Э. О.,  учитель физической культуры МБОУ «Синекинчерская ООШ»

                                                                                                                       

                                                                         

 

 

      

 

Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки.

        Для реализации программы используются учебники:

1.В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2014).

2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы

В.И. Лях, А.А. Зданевич.  М: Просвещение, 2015.

3. Физическая культура: Учебник для учащихся  1 – 4 классов, автор  В. И. Лях,  Москва: Просвещение, 2014.

Распределение часов физической культуры по классам следующее:

2 класс- 102 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты

·           Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям иценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

·           Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности,чувство ответственности и долга перед Родинойна примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.

·           Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

·           Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

·           Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

·           Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

·           Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

·           Сформированность духовно-нравственнойкультуры, чувства толерантности и ценностного отношенияк физической культуре, каксоставной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

  Метапредметные результаты

·           Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила,  амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

·           способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

·           планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·           понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·           определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·           конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·           владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

·           систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Предметные результаты:

 (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

       ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

       раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

       ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

       характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

       выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

       характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

       отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

       организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

       измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

           вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

            целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

           выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

       выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

       выполнять организующие строевые команды и приемы;

       выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

       выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

       выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

       выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

       сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

       выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

       играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

       выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

       плавать, в том числе спортивными способами;

       выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

 

 

 

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на начальном уровне обучения.

 

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных. Основная задача учителя на уроке состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для его «собственного роста». При индивидуальном подходе на уроках физической культуры данный подход реализуется полностью и зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

  Основные физические упражнения для детей с нарушением состояния здоровья: передвижения: ходьба, бег, подскоки; общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.); на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска и т.д.); упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы; для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей); на развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем; на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.); на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий); на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер; специальные упражнения по обучению

приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга; упражнения по плаванию оздоровительного направления; упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности. Рекомендуемые игры –  городки, мини гольф, баскетбол, футбол.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

2 класс

 

Знания о физической культуре 2 часа.

 

Физическая культура человека.

Правила предупреждения  травматизма  во время занятий физическими упражнениями,

организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

 

Лёгкая атлетика 20 часов.

 

 Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

 

Подвижные игры на материале легкой атлетики 6 часов.

 

 На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

 

Знания о физической культуре 1 час.

 

Зарождение Олимпийских игр.

 

Гимнастика с основами акробатики(13 часов).

 

Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

 

Знания о физической культуре 1 час.

 

Физические качества сила, быстрота, выносливость.

 

Лыжная подготовка 18 часов.

 

Техника безопасности при занятиях лыжами. Требования к одежде. И обуви во время занятий. Переноска и надевание лыж. 

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты с переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.  Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5 км.

 

Подвижные игры на основе баскетбола 17 часов.

 

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

 

Знания о физической культуре 1 час.

 

История развития физической культуры и первых соревнований.

 

Подвижные и спортивные игры 8 часов.

 

 На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

 

Лёгкая атлетика 13  часов.

 

 Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

 

Подвижные игры на материале легкой атлетики 2 часа.

 

Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Игры и эстафеты.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

п/п

Название темы

Часы

1.       

Знания о физической культуре.

2

2.       

Легкая атлетика

20

3.       

Подвижные игры на материале легкой атлетики

6

4.       

Знания о физической культуре.

1

5.       

Гимнастика с элементами акробатики.

13

6.       

Знания о физической культуре.

1

7.       

Лыжная подготовка

18

8.       

Подвижные игры на основе баскетбола.

17

9.       

Знания о физической культуре.

1

10.   

Подвижные игры

8

11.   

Лёгкая атлетика

13

12.   

Подвижные игры на материале легкой атлетики

2

 

Итого:

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование    2 класса.

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

Знания о физической культуре (2 ч)

1

Физическая культура человека

1

2

Правила предупреждения  травматизма  во время занятий физическими упражнениями.

1

Легкая атлетика (20ч) Беговая подготовка (13 ч)

3

Инструктаж по ТБ.

Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам.

1

4

Челночный бег.

1

5

Бег (30 м).

1

6

Бег с ускорением (60 м).

1

7

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).

1

8

Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега). Преодоление малых препятствий.

1

9

Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий.

1

10

Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий.

1

11

Равномерный бег 6 мин Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий.

1

12

Равномерный бег 7 мин. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий.

1

13

Равномерный бег 8 мин. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий.

1

14

Равномерный бег 9  мин.Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий.

1

15

Бег 1 км без учета времени

1

Прыжковая подготовка (4ч)

16

Прыжки в длину с  мес­та.

1

17

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

1

18

Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов.

1

19

Прыжок с высоты (до 40 см).

1

Броски большого, метания малого мяча (3ч)

20

Метание малого мяча в горизонтальную

цель

1

21

Метание малого мяча в вертикальную цель

1

22

Метание набивного мяча

1

Подвижные игры на материале легкой атлетике  (6ч)

23

Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.

1

24

Игры «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге». Народные игры

1

25

Игры «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты.

1

26

Игры «Космонавты». Эстафеты.

1

27

Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву».

1

28

Игры «Удочка». Эстафеты.

1

Знания о физической культуре(1ч)

29

Зарождение Олимпийских игр

1

Гимнастика с элементами акробатики (13 ч)

Организующие команды и приемы (3 ч)

30

Инструктаж по ТБ.  Размыкание и смыкание приставными шагами

1

31

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

32

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам

1

Акробатические упражнения (7 ч)

33

Группировка. Перекаты в группировке

1

34

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях

1

35

Упоры, седы, упражнения в группировке

1

36

Стойка на лопатках

1

37

Стойка на лопатках, со­гнув ноги.

1

38

Кувырок вперед.

1

39

К.р. Акробатическая комбинация

1

Упражнения на низкой гимнастической перекладине (3ч )

40

Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сиг­нал».

1

41

Поднимание согнутых и пря­мых ног  в висе

1

42

Вис на согнутых руках.

1

Знания о физической культуре (1ч)

43

Физические качества сила, быстрота, выносливость

1

Лыжные гонки (18 ч)

44

Правила Т.Б. на уроках по лыжам.

1

45

Сту­пающий и скользя­щий шаг на лыжах с палками

1

46

Повороты переступанием на лыжах с палками

1

47

Скользя­щий шаг на лыжах с палками

1

48

Повороты переступанием на лыжах с палками

1

49

Скользя­щий шаг на лыжах с палками

1

50

Передвижение на лыжах разными способами.

1

51

Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток.

1

52

Передвижение скользящим шагом до 1000 м.

1

53

Подъем различными способами, спуск в основной стойке и торможение палками.

1

54

Спуск в основной стойке.

1

55

Попеременный двухшажный ход

1

56

Повороты приставными шагами.

1

57

Падение на бок на месте и в движении под уклон.

1

58

Повороты приставными шагами.

1

59

Передвижение скользящим шагом до 1500 м

1

60

Развитие выносливости.

1

61

Развитие выносливости

1

Спортивные  игры на материале баскетбола (17 ч)

62

Ловля и передача мяча в движении

1

63

Ведение мяча на месте

1

64

Броски в цель

1

65

Ведение на месте. Броски в цель.

1

66

Игра «Попади в обруч».

1

67

Игра «Передал - садись».

1

68

Броски в цель. Игра «Передал - садись».

1

69

Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему».

1

70

Броски в щит

1

71

Игра «Мяч соседу».

1

72

Броски в кольцо

1

73

Развитие координационных способностей

1

74

Игра «Передача мяча в колон­нах».

1

75

Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

76

Игра в мини-баскетбол

1

77

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

78

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

Знания о физической культуре (1ч)

79

Физические качества гибкость и равновесие

1

Подвижные игры  (8 ч)

80

Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

81

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

82

Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.

1

83

Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол

1

84

Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину».

1

85

Ловля и передача, ведение мяча.  Броски в цель

1

86

Ловля и передача мяча.  «Школа мяча».

1

87

Ведение мяча.  «Школа мяча».

1

Легкая атлетика(13 ч) Беговые упражнения (7 ч)

88

Челночный бег.

1

89

К.р. Бег (30 м).

1

90

Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь».

1

91

Равномерный бег (7 мин) Подготовка к сдаче ГТО

1

92

Равномерный бег (8 мин). Подготовка к сдаче ГТО

1

93

К.р. Кросс 1 км без учета времени

1

94

Игры и эстафеты  с бегом на местности.

1

Прыжковые упражнения (3 ч)

95

Прыжок с мес­та. Подготовка к сдаче ГТО

1

96

К.р. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

1

97

Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.

1

Броски, метания (3 ч)

98

Метание малого мяча в горизонтальную цель

1

99

К.р. Метание малого мяча на дальность с места

1

100

К.р. Метание малого мяча на дальность с места

1

Подвижные игры на материале легкой атлетике(2ч)

101

Игры  «Западня», «Конники-спортсме­ны». Эстафеты.

1

102

Игра «Птица в клетке». Эстафеты.

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru