Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
04.03.2020
Рабочая программа
история 7 класс.docx

1.       Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

1)     примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений;

2)    программы «История России» А.В.Торкунови всеобщая история» 5–9-й классы.– Д.Д. Данилов,А.В. Кузнецов, Е.В. Сизова.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и обеспечена учебниками «Всеобщая история» и «История России» для 5–9 кл., авторы Д.Д. Данилов и др. Количество часов – 68, из них (2 час в неделю) 28 часов – всеобщая история (история Нового времени) и 40 часа -  история России.

Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.
1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие соременного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.
3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время.
4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.
5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.

 

2.       Учебно-тематический план

7 класс

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на*:

практические работы

контрольные работы

1.

Раздел 1. Россия в начале Нового времени (середина XVI – начало XVII века)

17

1

1

2

Раздел 2. Смутное время. Россия при первых Романовых.

23

1

2

3

Раздел 3. Начало Нового времени в Европе. Конец XV – начало XVII в.

7

 

 

4

Раздел 4. Страны западной цивилизации. Конец XVI – начало XVIII в.

8

1

1

5

Раздел 5. Новые времена за пределами Европы. XVI–XVIII вв.

43

 

 

6

Раздел 6. Запад в эпоху Просвещения. XVIII в.

10

 

1

 

Итого:

68

3

5

 

 

3.       Содержание тем  учебного предмета.

7 класс

Раздел 1. Россия в начале Нового времени (середина XVI – начало XVII века) ( 17 часов)

Как Россия стала евразийской державой? Народы и государства на территории нашей страны к рубежу XV–XVI вв. Завершение объединения русских земель в Российское государство, его многонациональный характер

Россия в XVI в. – вопрос о сохранении аграрного общества и зарождении признаков Нового времени. Основы хозяйства (вотчины, поместья, оброки, барщина, Юрьев день, развитие ремесел и торговли). Слои населения (бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казачество).

Становление органов власти и государственных порядков Российского государства (власть государя, Боярская дума, развитие приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви). Вопрос о преемственности традиций Запада и Востока и идея исключительности («Москва – третий Рим»). Государственная символика России (герб, Московский Кремль).

Правление Ивана IV (1533–1584) и черты его личности. Венчание на царство в 1547 г. «Избранная рада». Реформы середины XVI в: Судебник 1550 г., организация приказной системы, начало созыва Земских соборов, Стоглавый церковный собор, организация стрелецкого войска.

Присоединение Казанского ханства (1552 г.) и Астраханского ханства (1554–1556 гг.): цель и значение для России и народов Поволжья. Успешное начало Ливонской войны (1558–1583 гг.): цели и результаты.

Формирование самобытной культуры Российского государства (шатровый стиль, книжная культура, бытовые правила и «Домострой»). Иван Федоров и начало книгопечатания (1564 г. – «Апостол»).

Опричнина (1565–1572 гг.): цели, методы, результаты. Вопрос о пределах царской власти.

Окончание Ливонской войны и ее итоги. Разорение страны. Поход Ермака (1581–1582 гг.) и присоединение Западной Сибири: цели, значение для России и сибирских народов. Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.

Раздел 2. Смутное время. Россия при первых Романовых.(23 час)

Смута начала XVII в: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609–1618 гг.): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина и Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.

Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры.  Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада. 

Правление первых Романовых – Михаила Федоровича (1613–1645) и Алексея Михайловича (1645–1676) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии).Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права.  Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г.

Внешняя политика России в XVII в.: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б. Хмельницкий, решения и договоры 1653–1654, 1667 гг.), присоединение и освоение Сибири.Положение различных народов в многонациональном Российском государстве.

Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII в.): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.

Раздел 3. Начало Нового времени в Европе. Конец XV – начало XVII в. (7 час)

С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаков его разрушения. Раннее и позднее Новое время. Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации

Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).

Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.

Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.

Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. – М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма. 

Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы  и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.

Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) –культурное наследие Нового времени.

Раздел 4.  Страны западной цивилизации. Конец XVI – начало XVIII в.(8 час)

Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI в.): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.

Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.

Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).

Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества.

Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-–1648 гг.): причины и значение.

Раздел 5.  Новые времена за пределами Европы. XVI–XVIII вв. (3 час)

Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии. 

Раздел 6. Запад в эпоху Просвещения. XVIII в. (10 час)

Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.

Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.

Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г., прялка Дженни – 1765 г. – как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.

Война за независимость (1775-–1783 гг.) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж. Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США). 

Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793–1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.

Обобщающее повторение (2 час)

 

4.       Требования к уровню подготовки учащихся

1-я и 2-я линии развития. Умение объяснять разнообразие современного мира.
• Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
• Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
• Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.
• Отличать черты Западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI–XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.
• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.
3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
• Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.
• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.
4-я линия развития. Нравственное самоопределение.
• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических, духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.
• При оценке исторических явлений выявлять гуманистические, нравственные ценности.
5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.
• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям, как в прошлом, так и в современности.

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.       Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема урока

примечание

 

план

факт

1 триместр

Раздел 1. Россия в начале Нового времени (середина XVI – начало XVII века).

(17 час)

 

1

01.09

 

Введение. Новое время в истории.

 

2

05.09

 

Мир и Россия в начале эпохи географических открытий.

 

3

08.09

 

Территория, население в начале эпохи Великих географических открытий.

 

4

12.09

 

Формирование единых государств  в Европе и России.

 

5

15.09

 

Российское государство в первой трети 16 века.

 

6

19.09

 

Внешние успехи Российского государства.

 

7

22.09

 

Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады.

 

8

26.09

 

Внешняя политика России во второй половине 16 века.

 

9

29.09

 

Ливонская война.

 

10

 

03.10

 

Практическая работа № 1 по теме: Внешняя политика Ивана Грозного.

 

11

06.10

 

Российское общество в 16 веке.

 

12

10.10

 

Самодержавие Ивана Грозного. Опричнина

 

13

13.10

 

Проектная работа по теме: Иван Грозный в оценках потомков.

 

14

17.10

 

Российское царство в конце XVI века – наследие Ивана Грозного.

 

15

20.10

 

Православная церковь и самобытная культура России XVI века.

 

16

24.10

 

Проектная работа по теме: Культура народов России в 17 веке.

 

17

27.10

 

Контрольная работа № 1 по теме Россия в начале Нового времени

 

Раздел 2. Смутное время. Россия при первых Романовых.( 23 часа)

18

31.10

 

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце 16 – начале 17 веков.

 

19

07.11

 

Начало смуты в Российском государстве

 

20

10.11

 

Смутное время в России.

 

2 триместр

21

14.11

 

Окончание Смутного времени: спасение Отечества.

 

22

17.11

 

Обобщение по теме Россия в период Смутного времени.

 

23

21.11

 

Восстановление и развитие Российского государства после Смуты.

 

24

24.11

 

Проектная работа по теме: Рождение Российского многонационального государства.

 

25

28.11

 

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

 

26

01.12

 

Изменения в социальной структуре российского общества.

 

27

05.12

 

Народные движения в 17 веке.

 

28

08.12

 

Проектная работа по теме: Гражданская война в истории человечества.

 

29

12.12

 

Россия в системе международных отношений.

 

30

15.12

 

Расширение Российского царства в Европе и Азии в XVII веке.

 

31

19.12

 

Вхождение Украины в состав России.

 

32

22.12

 

Практическая работа № 2 по теме: Внешняя политика 17 века.

 

33

26.12

 

Русская православная церковь в 17 веке. Раскол.

 

34

29.12

 

Проектная работа по теме: Церковный раскол – трагедия российской истории.

 

35

12.01

 

Повторение по теме: «Общий взгляд на самобытный путь Московского царства»

 

36

16.01

 

Контрольная работа  №2 по теме Россия в первой половине 17 в

 

37

19.01

 

Русские путешественники и первопроходцы 17 века.

 

38

23.01

 

Культура народов России в 17 веке.

 

39

26.01

 

Проектная работа по теме: Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в 17 веке.

 

40

30.01

 

Контрольная работа №3: Россия во второй половине 17 века.

 

Раздел 3. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (7 час)

41

02.02

 

Введение. Что такое Новое время

 

42

06.02

 

Великие географические открытия – новый взгляд на мир.

 

43

09.02

 

Колониальные империи – новый мировой порядок.

 

44

13.02

 

Возрождение и гуманизм в Европе – новый взгляд на человека.

 

45

16.02

 

Реформация – новое отношение к Богу и церкви.

 

3 триместр

 

 

46

27.02

 

Контрреформация и новая карта Европы.

 

47

02.03

 

Судьба европейской цивилизации.

 

Раздел 4. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). (8 час)

48

06.03

 

Практическая работа № 3 по теме: Начало Нового времени в Европе

 

49

09.03

 

Нидерландская революция.

 

50

13.03

 

Английская монархия.

 

51

16.03

 

Английская революция.

 

52

20.03

 

Лидеры Западной Европы.

 

53

23.03

 

Пограничье Европы.

 

54

27.03

 

Контрольная работа №4: Европа в конце XVI века.

 

55

30.03

 

Борьба европейцев за колонии.

 

Раздел 5. Эпоха просвещения. Время преобразований.  (3 час)

56

10.04

 

Исламский мир- сосед Европы.

 

57

13.04

 

Индия: от империи к колонии.

 

58

17.04

 

«Закрытый» Дальний Восток.

 

Раздел 6. Традиционные общества Востока. Начало европейских колонизаций. (10 час)

59

20.04

 

Идеи и стиль эпохи Просвещения.

 

60

24.04

 

«Просвещенный абсолютизм».

 

61

27.04

 

Англия – лидер западного мира.

 

62

04.05

 

Революция в Америке – образование США.

 

63

08.05

 

Начало Великой французской революции.

 

64

11.05

 

Франция – от монархии к республике.

 

65

15.05

 

Конец революции – диктатура Бонапарта.

 

66

18.05

 

Обобщение по теме Запад в эпоху Просвещения

 

67

22.05

 

Контрольная работа №5 по теме Общий взгляд на пути развития Запада и Востока в Новое время.

 

68

25.05

 

Обобщение по теме Россия и мир в раннее Новое время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2 к рабочей программе по истории

 

Контроль обученности по предмету на учебный год

№ п/п

Запланированный контроль

I тр.

II тр.

III тр.

Год

1

Контрольная работа

1

2

2

5

Распределение количества часов учебного предмета на учебный год

Количество часов в неделю

Всего в год

I тр.

II тр.

III тр.

Год

2

68

17

28

23

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения №3

 

Контрольная работа № 1  Россия в начале Нового времени

1.Главная задача Ливонской войны:                                                   

а) не допустить проникновения Швеции в Прибалтику;         в) уничтожение Ливонского ордена

б) ослабление Речи Посполитой;                                                г) выход России к Балтийскому морю

2. Во время опричнины страна была разделена на две части:

а) опричнину и боярщину;        в) уезды и губернию; б) воеводства и уезды;    г) земщину и опричнину.

3. Перечислите реформы Избранной рады.

4. В честь какого события был построен Покровский собор в Москве?

5.Укажите деятелей Избранной рады: М. Скуратов, А. Курбский, Сильвестр, В Шуйский, Макарий , И. Висковатый , А. Басманов, Б. Годунов.

6. К причинам Смуты не относится: а) разорение крестьянских хозяйств в годы опричнины;     в) падение авторитета власти; б) разруха, вызванная Ливонской войной;          г) появление Лжедмитрия I.

7. Кто возглавил 2-ое народное ополчение в годы Смуты?

8. В каком году на престол взошел Михаил Романов?

9. Столбовский мир был заключен в ___?___году со( с) __?_____ на условиях____?______

10. Деулинское перемирие заключено в ______году с( со) _______на условиях___________.

11. Что такое Земской собор?

12. Кто покорил и освоил Сибирь?

а) Ермак;                 б) Кучум;               в) Иван Грозный;             г) Василий Шуйский.

13. Семибоярщина - это:

14. В каком году произошло избрание царем Михаила Федоровича Романова?

а) в 1610 г.;                 б) в 1611 г.;                     в) в 1613 г.;                 г) в 1612 г.

15.  Какой царь правил Россией в 1533-1584 гг.?

а) Иван Грозный;                         в) Алексей Михайлович;  в) Михаил Федорович;          г) Борис Годунов

16. Что вам известно об этих личностях: Федор Иванович, Лжедмитрий 1, «Тушинский вор», К. Минин, М. Мнишек, В. Шуйский 

17. дайте определения терминам: местничество, самодержавие, опричнина, смута, крестоцеловальная грамота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа  №3 по теме: «Россия во 2 половине XVII веке». 1 – вариант.

А1. Какое из перечисленных событий произошло в правление Михаила Романова?

1) Соляной бунт 2) восстание под руководством С. Разина

3) церковный раскол 4) постройка первого железоделательного завода

А2. Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке?

1) недовольство городских низов деятельностью приказной системы

2) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

3) преследование старообрядцев4) введение в городах цехов и гильдий

А3. Что из названного было последствием церковной реформы XVII века, проведённой Никоном?1) церковный раскол  2) учреждение патриаршества

3) секуляризация церковных земель 4) учреждение Синода

А4. Отметьте черту характерную для экономического развития России в конце XVII века:1) распространение переложной системы  2) появление первых мануфактур

3) отделение ремесла от сельского хозяйства 4) появление двуполья

А5. Первый чертеж реки Амур в XVII веке составил:1) В.Д. Поярков     2) Ермак

 3) Е.П. Хабаров           4) С.И. Дежнев

А6. Что из перечисленного свидетельствовало об укреплении самодержавной власти?

1) расширение территории на Восток 2) прекращение созыва Земских соборов

3) частые войны с Польшей и Турцией 4) увеличение количества приказов

А7. Понятие «Вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с:

1) Турцией                           2) Польшей                    3) Украиной                   4) Швецией

А8. Новый жанр, появившийся архитектуре в XVII веке:

1) «дивное узорочье»                    2) романтизм              3) классицизм                 4) ампир

А9. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?1) Соборное уложение 1649 г.   2) Судебник 1497 г.3) Судебник 1550 г.                              4) указ «об урочных летах»

В1. Соотнесите дату и событие.

СОБЫТИЕ

ДАТА

А) соляной бунт

1) 1653 год6) 1689

Б) начало церковной реформы

2) 1654 год     7) 1648

В) Переяславская Рада

3) 1662 год

Г) Медный бунт

4) 1678 год

Д) открытие славяно-греко латинской академии

5) 1687 год

 В2. Установите соответствие

характеристика деятеля

исторический деятель

А) украинский гетман

1) Никон6) С Ушаков

В) художник, иконописец

3) Б. Хмельницкий

Г) патриарх, соправитель Михаила Романова

4) Филарет

Д) патриарх, автор церковной реформы

5) С. Полоцкий

В 3.Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы..«В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль… Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)».1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке. 2. На основе текста назовите не менее трёх отличительных особенностей данного архитектурного стиля.3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль.4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле.

 

 

 

 

 

 

 

2 – вариант.

А1. Результатом церковной реформы в XVII веке стало(а)?

1) обмирщение культуры                                     2) появление нестяжателей и иосифлян

3) отменена патриаршества   4) появление старообрядцев и новообрядцев

А2. Лично свободные крестьяне, платившие только государственные повинности, назывались:1) казенными       2) приказными     3) черносошными               4) крепостными

А3. Что из перечисленного относится к задачам внешней политики России в XVII веке?

1) расширение территорий в Прибалтике 2) продвижение в среднюю Азию

3) завоевание Северного Кавказа

4) борьба за возвращение русских земель находящихся под властью Речи Посполитой

А4. Землепроходец, открывший пролив отделяющий Азию от Америки:

1) Е.П. Хабаров                 2) С.И. Дежнев            3) В.Д. Поярков               4) Беринг

А5. Первая история Российского государства назвалась:

1) «Житие»                        2) «Синопсис»                    3) «Хронограф»            4) «Хождение»

 А6. Какое из положений содержалось в Соборном уложении?1) объявление крепостного состояния крестьян наследственным2) запрещение передавать поместья по наследству 3) установление Юрьева дня        4) введение опричнины

А7. Что из перечисленного является одной из причин восстания под руководством С. Разина?1) стремление заставить казаков служить царю2) борьба между бедными и зажиточными крестьянами3) усиление крепостного гнёта 4) присоединение казачьих земель к Московскому государству

А8. Для культуры конца XVII века было характерно:1) усиление влияния церкви на живопись и литературу 2) «обмирщение» художественного творчества

3) усиление культурного влияния Византии 4) широкое каменное гражданское строительство

А9. Жанр литературы, возникший в XVII веке

1) летопись                  2) повесть                     3) былина           4) сатирическая повесть. 10.Соотнесите дату и событие.

А) упразднение Земского собора

1) 1648 год6) 1687 год

Б) Андрусовское перемирие

2) 1649 год

В) Соляной бунт

3) 1653 год

Г) открытие Славяно-греко-латинской академии

4) 1662 год

Д) Соборное уложение

5) 1667 год

 11. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками.

А) князь, возглавивший походы на Крым

1) Аввакум

Б) архитектор

2) С.Т. Разин

В) енисейский казак, первопроходец

3) В.В. Голицын

Г) лидер крестьянского восстания

4) Б. Хмельницкий

Д) лидер старообрядцев

5) В.Д. Поярков

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы «Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты естикрестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке?2.  Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»? 4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви?

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №5 по теме Общий взгляд на пути развития Запада и Востока в Новое время.

Вариант №1

1.Какая страна была лидером по исследованию  новых земель:

1).Англия,  2)Франция , 3) Португалия, 4) Италия

2.Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:

1) Б. Диаш, 2)  Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама,4) А.Веспуччи

3.Какой город в Европе называли « воротами Европы»:

1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин , 4) Антверпен

4.Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:

1)Т.Мор,2)Ф.Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А.Дюрер,6)Д.Веласкес

5.Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:

1)Н.Коперник,2)Д.Брунно,3)Г.Галилей,4)У.Гарвей

6.В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.

7.Назовите год создания ордена иезуитов:

1)1530 г,,2)1540 г,3) 1550 г.,4) 1555 г.

8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:

1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией

9.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1)Карл Х, 2) Генрих II  , 3) Генрих III ,    4) Генрих IV

10.Ришелье был :

1) первым министром ,2) крупным адмиралом,3)банкиром,4) промышленником

11.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил

     ДЕЯТЕЛЬ                                                             ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ                                                  А.  ЖИВОПИСЬ

2.У. ШЕКСПИР                                                                 Б.  ЛИТЕРАТУРА

3. МИКЕЛАНДЖЕЛО                                                      В. ФИЛОСОФИЯ

4.ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ                                               Г.  СКУЛЬПТОРА

12.Какие четыре  из перечисленных событий имели отношение к реформации:     

1). 95 тезисов,2) Т.Мюнцер ,3) иезуитов,4)огораживание,5)гуманизм,6)индульгенция

13. Дайте определение понятиям :

Мануфактура

Аутодафе

Эдикт

14.Вставьте пропущенные слова в текст: « Дух (1)_________ преобразует  и общество.   

Увеличивается численность и богатство буржуазии. Значительная часть городского

населения работает по (2)______________ . Это наемные рабочие.

15. Какие новые черты в экономической жизни  общества позволяют говорить о

зарождении  капиталистического хозяйства?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант -2

1.Какая страна была лидером по исследованию новых стран :

1)1) Франция ,2) Англия), 3)Испания, 4) Италия

2.Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:

1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан , 4) Б.Диаш

3. Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :

1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу

4.Выбери из предложенного списка лиц  деятелей литературы эпохи Возрождения:

1) Т.Мор, 2) Ф.Рабле,3)А.Дюрер,4) Сервантес, 5)Д.Бруно,6)У.Шекспир

5.Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека:

1) Р.Декарт,2) Д.Локк, 3)Ф.Бэкон, 4)У.Гарвей

6. В каком году началась крестьянская война в Германии:

1) 1517 г., 2) 1520 г., 3) 1525 г, 4) 1535 г.

7. Назовите основателя ордена иезуитов :

1) Ж.Кальвин, 2) М.Лютер, 3) Т.Мюнцер, 4) И.Лойола

8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия ,4) Германия

9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :

1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г

10.Что  из перечисленного   имеет отношение к Ришелье :

1) был ярым противником реформ

2)поддержка гугенотов во Франции

3)поощрял  развитие промышленности ,торговли ,судоходства

4) поощрял дуэли  между дворянами

11.Установите соответствие именами ученых и их открытиями

         УЧЕНЫЕ                                               ОТКРЫТИЯ

        1.И.Ньютон                            А.разработал учение о естественных правах человека

        2.Г.Галилей                            Б. закон  всемирного тяготения

        3.У.Гарвей                              В.открыл спутники Юпитера

        4. Д.Локк                                Г. представление о кровообращении  

        12.Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской

         королевы Елизаветы I :

        1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании

         2) провозгласила протестантскую церковь

3)обожала пиры и праздники  

4)преследовала пуритан

5)была ласковой и доброй правительницей

         6) не поддерживала корсаров (пиратов)

         13. Дайте определения понятиям :

         Биржа-

         Гугенот-

         Талья-

         14.Вставьте пропущенные слова  в тексте : «..Однако оставалось и старое(1)_______ ,

          не желавшее перемен и старавшееся сохранить свои (2)____________ и старый

          хозяйственный уклад.

          15.Почему именно в конце ХV   -начале Х VI века стали возможны Великие

          географические открытия?

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: 1) примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений; 2) программы «История

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: 1) примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений; 2) программы «История

Содержание тем учебного предмета

Содержание тем учебного предмета

Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством

Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством

Формирование основ научной картины мира: открытия

Формирование основ научной картины мира: открытия

Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого

Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого

Календарно – тематическое планирование №

Календарно – тематическое планирование №

Восстановление и развитие Российского государства после

Восстановление и развитие Российского государства после

Судьба европейской цивилизации

Судьба европейской цивилизации

Приложение №2 к рабочей программе по истории

Приложение №2 к рабочей программе по истории

Приложения №3 Контрольная работа № 1

Приложения №3 Контрольная работа № 1

Контрольная работа №3 по теме: «Россия во 2 половине

Контрольная работа №3 по теме: «Россия во 2 половине

А1. Результатом церковной реформы в

А1. Результатом церковной реформы в

Контрольная работа №5 по теме

Контрольная работа №5 по теме

Вариант -2 1.Какая страна была лидером по исследованию новых стран : 1)1)

Вариант -2 1.Какая страна была лидером по исследованию новых стран : 1)1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020