Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
04.03.2020
Рабочая программа
общество 8 класс.docx

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по обществознанию, МО РФ 2004 г.,   авторской программы Л.Н.Боголюбова. Обществознание." Издательство Москва «Просвещение», 2009. г.

     Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

     Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Учебник:

1.            Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н. Боголюбова, Городецкой Н.И., Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013.

Изучение обществознания (включая экономику и пра­во) в основной школе направлено на достижение следу­ющих целей:

• развитие личности в ответственный период социаль­ного взросления человека (11 —15 лет), ее познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе вос­приятия социальной (в том числе экономической и пра­вовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического обра­за мышления, способности к самоопределению и саморе­ализации;

 •воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Фе­дерации;

    освоение на уровне функциональной грамотности сис­темы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оце­ниваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования об­щественных отношений; механизмах реализации и защи­ты прав человека и гражданина;

    овладение умениями познавательной, коммуникатив­ной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

    формирование опыта применения полученных зна­ний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероиспове­даний, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

2. Учебно-тематический план

п/п

Разделы учебной программы и основные содержательные линии

Количество часов

контрольных работ

1

Введение.

1

1

3

Тема 1.  Личность и общество.

6

1

4

Тема 2. Сфера духовной культуры.

8

1

5

Тема 3. Экономика.

14

1

6

Тема 4. Социальная сфера.

5

1

7

Итоговый контроль

1

1

 

ИТОГО ЗА ГОД

34

6

 

Контроль обученности за год

№ п/п

Запланированный контроль

I тр.

II тр.

III тр.

Год

1

Контрольная работа №1 на тему Общество как форма жизнедеятельности людей

1

 

 

 

2

Контрольная работа №2 на тему «Личность и общество»

1

 

 

 

3

Контрольная работа №3 на тему «Сфера духовной жизни»

 

1

 

 

4

Контрольная работа №5 «Социальная сфера жизни общества»

 

 

1

 

5

Контрольная работа №4 на тему «Экономика»

 

 

1

 

6

Обобщающее повторение по курсу. Контрольная работа №6.

 

 

1

 

 

Итог

2

1

3

6

 

Распределение количества часов учебного предмета на учебный год

Количество часов в неделю

Всего в год

I тр.

II тр.

III тр.

Год

1

34

9

13

12

34

 

3. Содержание учебного предмета.

Введение (1 ч)

Тема 1.  Личность и общество (6 ч).

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч).

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

 Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Социальная сфера (5 ч).

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Тема 4. Экономика (14 ч).

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны:

знать/понимать

·                социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

·                сущность общества как формы совместной деятельности людей;

·                характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

·                содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

 

уметь

·                описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

·                сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

·                объяснятьвзаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

·                приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

·                оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·                решатьв рамках изученного материала познавательные и практические задачи,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

·                осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

·                самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

·                общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

·                нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

·                реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

·                первичного анализа и использования социальной информации;

·                сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

5. Календарно – тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

план

           факт

 

 

 

I триместр (9 ч)

1

Введение в курс

1

02.09

 

 

Глава 1. Личность и общество (6)

2

Что делает человека человеком?

1

09.09

 

 

3

Человек, общество, природа

1

16.09

 

 

4

Контрольная работа №1 на тему Общество как форма жизнедеятельности людей

1

23.09

 

 

5

Развитие общества

1

30.09

 

 

6

Как стать личностью

 

07.10

 

 

7

Контрольная работа №2 на тему «Личность и общество»

1

14.10

 

 

Глава 2. Сфера духовной жизни (8)

8

Сфера духовной жизни

1

21.10

 

 

9

Мораль

1

28.10

 

 

II триместр (13 ч)

10

Долг и совесть

1

11.11

 

 

1

Моральный выбор – это ответственность

1

18.11

 

 

12

Образование

1

25.11

 

 

13

Наука в современном обществе

1

02.12

 

 

14

Религия как одна из форм культуры

1

09.12

 

 

15

Контрольная работа №3 на тему «Сфера духовной жизни»

1

16.12

 

 

Глава 3. Социальная сфера жизни общества (5)

16

Социальная структура общества

1

23.12

 

 

17

Социальные статусы и роли

1

13.01

 

 

18

Нации и национальные отношения

1

20.01

 

 

19

Отклоняющее поведение

1

27.01

 

 

20

Контрольная работа №5 «Социальная сфера жизни общества»

1

03.02

 

 

Глава 4. Экономика (14)

21

Экономика и ее роль в жизни общества

1

10.02

 

 

22

Главные вопросы экономики

1

17.02

 

 

III триместр (12 ч)

23

Собственность

1

03.03

 

 

24

Рыночная экономика

1

10.03

 

 

25

Производство – основа экономики

1

17.03

 

 

26

Предпринимательская деятельность

1

24.03

 

 

27

Роль государства в экономике

1

31.03

 

 

28

Распределение доходов

1

14.04

 

 

29

Потребление

1

21.04

 

 

30

Инфляция и семейная экономика

1

28.04

 

 

31

Безработица, ее причины и последствия

1

05.05

 

 

32

Мировое хозяйство и международная торговля

1

12.05

 

 

33

Контрольная работа №4 на тему «Экономика»

1

19.05

 

 

34

Обобщающее повторение по курсу. Контрольная работа №6.

1

26.05

 

 

 

Итог

34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 к рабочей программе по обществознанию

 

Контрольная работа по обществознанию

«Общество как форма жизнедеятельности людей»

Вариант -1

Часть 1 (А)

А1.  Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

1.      знакомство   2.  компромисс     3. апатия    4.  дружба

А2.  Примером неречевого общения может служить:

1.      письмо другу                                    2. улыбка при встрече друзей

3        разговор пассажиров автобуса       4. беседа с приятелем

А3.  Наказание за нарушение установленных правил:

1.      мораль     2.  санкция     3.  Конституция     4.  действие

А4.   Основной, главный закон страны:

1.      Великая хартия вольностей     2. декларация     3. Конституция     4. конвенция

А5.  С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1.      с 12 лет      2. с 14 лет          3. с 16 лет          4. с 18 лет

А6.   Насильственное хищение чужого имущества:

1.      вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. разбой

А7.   К внешним угрозам нашей  стране относится:

1.      создание незаконных вооруженных формирований

2.      торговля наркотиками на улицах

3.      военный конфликт в соседнем государстве

4.      распространение оружия  

А8.  Наука  об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

1.      философия     2. Обществознание     3. Экономика       4. история

 А9.   Какое  проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых  автомобилей»?

1.      производство    2. Распределение   3. Обмен    4. Реклама

А10.   Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

1.      Ремесло     2. Купля-продажа товара  3. Ростовщичество   4. Уплата налогов

А11.   Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

1.      Госкорпорация                                 2. Акционерное общество  

3    товарищество                                   4. Индивидуальное предприятие

А12.   К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

1.      К материальным    2. К трудовым    3. К финансовым   4 к информационным

А13.  Одной из причин современных экологических бедствий является:

1.      Рост числа животных на планете

2.      Посадка лесов вокруг городов

3.      Большое число любителей создания гербариев

4.      Нерациональное использование ресурсов

Часть 2 (В)

В1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1)      Индивидуальное предприятие

2)      Госкорпорация

3)      Товарищество

4)      Акционерное общество

5)      Посредничество

В2.  Распределите  в два столбика  услуги 1- коммунальные   2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные

 

 

 

1)      Газоснабжение,

2)      горячее водоответвление,

3)      капитальный ремонт,

4)      электроснабжение

5)      содержание и ремонт жилья

6)      предоставление жилья по договору найма

7)      отопление

В3.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1)      акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

2)      бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

3)      прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

4)       капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

5)      квалификация

Д) имущество, способное приносить доход

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

______________________________________________________________________________________

Контрольная работа по обществознанию

Общество как форма жизнедеятельности людей

Вариант -2

Часть 1 (А)

А1.  Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

1.      знакомство    2. антипатия    3. дружба   4.  приятельство

А2.  Деловое общение характеризуется:

1.      соблюдением этикета                    2.   выражением эмоций

3    дружеским тоном общения          4.   неформальным поведением

А3.   Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

1.      расследование    2.  преступление    3.  ритуал   4.  общение

А4.   К обязанностям граждан России относится:

1.      охрана природы                                        2. участие в управлении государством

3    приобщение к национальной культуре   4. соблюдение моральных норм

А5.  В чем проявляется свобода человека?

1.      В праве каждого поступать так, как ему хочется

2.      В возможности не исполнять свои обязанности

3.      В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами

4.      В нарушении прав других людей

А6.   Тайное  хищение чужого имущества:

1.      вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. разбой

А7.  К внутренним угрозам нашей стране относится:

1.      Угроза ядерной войны         2. Рост  преступности

3        Военные конфликты с соседними государствами

4        Деятельность международных террористических организаций

А8.   К основным проявлениям экономики не относится:

1.       Производство     2. Распределение   3. Обмен   4. Реклама

А9.   Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько

          новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?

1.      Производство    2. Распределение    3. Обмен    4. Реклама

А10.  Что является  главной целью занятия бизнесом?

1.      Рост производства    2. Снижение затрат    3. Получение прибыли 

4    создание дополнительных рабочих мест

А11.   Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение

           части прибыли:

1.      Облигация     2. Акция    3. Прокламация    4. Вексель

А12.  К какимресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

1.      К материальным    2. К трудовым    3. К энергетическим   4. К информационным

А13.   К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

1.      Ветер         2. Солнце         3. Почва        4. Приливы и отливы

Часть 2 (В)

В1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1.      Владение

2.      Распоряжение

3.      Творчество

4.      Пользование

5.      Наследование

6.      Имущество

В2.  Распределите  в два столбика  услуги 1- коммунальные   2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные

 

 

 

1)      Газоснабжение,

2)      горячее водоответвление,

3)      капитальный ремонт,

4)      электроснабжение

5)      содержание и ремонт жилья

6)      предоставление жилья по договору найма

7)      отопление

В3.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1)      бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

2)      деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

3)      номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

4)       труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

5)      бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

1 – вариант.

Часть I.

А1.Человек как один из людей:

1) индивид                2) гражданин              3) индивидуальность                         4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграци

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья со­ставляет формальное окружение человека;

Б)  К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобали­зация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных,  неотносится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры                                                          сферы общественной жизни

А) выборы главы государства                                  1) духовная

Б) съезд правящей партии                                        2) политическая

В) церковное богослужение                                     3) экономическая

Г) предоставление кредита                                       4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Для определения уровня  прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2)  и степень ___________(3) личности в обществе.  Первый отражает, прежде всего, состояние экономической  сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4)  - уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество                                 Д) потребность                 Б) прогресс                                  Е) природа

В) свобода                                  Ж) ответственность             Г) труд

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три при­мера глобальных проблем.

С3.  Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

 

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1.Характеристика человека в обществе:
1) индивид                     2) гражданин          3) индивидуальность                     4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А                                        2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества                                     2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества                            4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа                 2) прогресс                   3) революция                       4) эволюция   

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция,  унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества  и их характеристиками: к каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

   характеристика                                                      этапы развития общества       

А) главный фактор производства –                          1) аграрный (традиционный)

     научно – технический прогресс                           2) индустриальный

Б) преобладание промышленного                            3) постиндустриальный

производства                                                                (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике                                      

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание                           Д) природа                       Б) речь                                   Е) потребность

В) труд                                  Ж) мышление                Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность».  Составьте два предло­жения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют,  приведите примеры каждой из форм.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют уче­ные? Приведите три признака одной из этих ступеней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный тест по теме «Духовная сфера жизни общества».

I ВАРИАНТ

1.      Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать


1)      культурой

2)       экономикой

3)      мировоззрением

4)      историей


       2. Верны ли следующие суждения о культуре?

А)    культура – это высокий уровень образованности человека, обладание им большим объемом знаний.

Б)     стать культурным человек может только благодаря факту своего рождения.


1)      верно только А,

2)      верно только Б,

3)      верны оба суждения,

4)      оба суждения неверны.


 

3.      Одна из форм общественного сознания – отражение окружающей действительности в художественных образах называется


1)      искусством

2)      наукой

3)      моралью

4)      религией


 

4.      Мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественное – это


1)      искусство

2)      религия

3)      мораль

4)      политика


 

5.      Верны ли следующие определения науки?

А)    наукой называют систематизированные в теории и основанные на данных научных исследований взгляды на окружающую действительность, отражающие ее существование в абстрактно-логической форме.

Б)     наука – это сфера человеческой деятельности, направленная на добывание и осмысление знания.


1)      верно только А,

2)      верно только Б,

3)      верны оба суждения,

4)      оба суждения неверны.


6.      Верны ли следующие определения образования?

А)    образование – процесс и результат усвоения системы знаний, умений, навыков.

Б)     образование – это передача из поколения в поколение накопленных людьми духовных богатств, знаний о природе и обществе, человеке.


1)      верно только А,

2)      верно только Б,

3)      верны оба суждения,

4)      оба суждения неверны.


7.      Какой уровень образования является обязательным в Российской Федерации?


1)      Начальное общее

2)      Основное общее

3)      Полное общее среднее

4)      Высшее профессиональное


8.      Какая функция искусства направлена на преобразование мира на основе красоты?


1)      гедонистическая

2)      воспитательная

3)      познавательная

4)      эстетическая


 

9.      Как называется древняя форма религии, в основе которой – вера в духов умерших предков?


1)      анимизм

2)      шаманизм

3)      тотемизм

4)      иудаизм


10.  Укажите древнюю форму религии, в основе которой – культ зверей и птиц как прародителей человеческого рода


1)      анимизм

2)      шаманизм

3)      тотемизм

4)      иудаизм


11.  Какая из данных религий возникла в VI веке до н.э.?


1)      иудаизм

2)      буддизм

3)      христианство

4)      ислам


12.  Наука – это

1)      Система общеобязательных, формально установленных норм, установленных или санкционированных государством

2)      Мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественного

3)      Теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

4)      Совокупность правил поведения, обусловленные представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости

 

13.  К какой разновидности культуры относится изящное искусство, классическая музыка?


1)      массовой

2)      народной

3)      элитарной

4)      национальной


 

14.  Произведения, созданные с целью получения коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса – продукт культуры


1)      массовой

2)      народной

3)      элитарной

4)      национальной

 

 


15.  Выполняя воспитательную функцию, искусство

1)      приобщает общество к идеальному, помогает найти будущие смыслы и значение развития

2)      способствует преобразованию мира на основе красоты

3)      доставляет человеку радость, удовольствие, наслаждение и душевный отдых

4)      возвышает человека, учит его человечности, укрепляет волю и разум

 

16.  Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Заполните пробелы, используя список. Каждое слово можно использовать один раз.

Искусством принято называть специфическую форму общественного  ______________(1) и человеческой ___________(2), которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных _____________(3). Посредством создания ___________(4) искусства происходит реализация такого вида познавательной деятельности ____________(5), как художественное познание. Предметом искусства является человек, его ________________(6) с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических ____________(7).

А) деятельность                     Г) образ                                   Ж) сознание

Б) жизнь                                 Д) отношения                          З) творчество 

В) люди                                  Е) произведение                      И) условия

                                                                                                      К) эпоха

II ВАРИАНТ

 

1. Понятие « культура» в широком смысле включает в себя:

1) все, что создано человеком    2) только духовные ценности    3) исключительно правила культурного поведения   4) только высшие достижения человеческой деятельности.

2. На материальную и духовную традиционно разделяют:

1) культуру  2) мораль   3) науку   4) религию.

3. Элитарная культура, в отличие от массовой:

1) ориентирована на получение коммерческой прибыли   2) учитывает запросы самых широких слоев общества   3) характеризуется сложностью форм художественного освоения   4) имеет развлекательный характер.

4. К элитарной культуре относится:

1) «мыльная опера»  2) народная песня  3) шлягер  4) симфоническое произведение.

5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

1)наукой  2) искусством    3) образованием   4) творчеством.

1) верно только А.   2) верно только Б.   3) оба верны   4) оба неверны.

6.  Верны ли суждения:

А. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.

Б. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.

1) верно только А.   2) верно только Б.   3) оба верны   4) оба неверны.

7. Характерным признаком искусства является:

1) удовлетворение потребностей  человека   2) эстетическое освоение окружающего мира

3) установление законов развития общества   4) отражение сущности природных и социальных явлений.

8. Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют:

1) контркультурой  2) субкультурой   3) народной культурой  4) элитарной культурой.

9. К характеристике науки не относится:

1) логичность  2) рациональность   3) сверхъестественность   4) творчество.

10 . Верны ли суждения:

А. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.

Б. Формой существования и передачи духовной культуры могут быть только материальные предметы.

1) верно только А.   2) верно только Б.   3) оба верны   4) оба неверны.

11. Известно, что крестоносцы принесли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

1) о сохранении самобытности   2) о возрождении традиций   3) о национальной изоляции

4) о взаимном обогащении.

12. Какое из понятий соответствует определению: « Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, человеке»?

1) самоанализ   2) самообразование    3) самореализация   4) самодеятельность.

13. Какой из признаков характеризует религию как феномен культуры:

1) описание и объяснение природных и социальных явлений   2) утверждение идеи сотворенности мира   3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития

4) эстетическое освоение окружающего мира.

14. Массовая культура:

1) появилась с развитием средств массовой информации     2) сопровождала всю история человечества    3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры   4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.

15. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится:

1) телевидение    2) радио   3) периодическая печать   4) Интернет.

 

16. Реклама является неотъемлемой частью … культуры:

1) элитарной  2) народной   3) массовой     4) духовной.

 

 

Ответы: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 5-3; 6-3; 7-2; 8-3; 9-3; 10-4; 11-4; 12-2; 13-2; 14-1; 15-4; 16-3.


Контрольная работа по теме: «Экономика»        8 класс

1 вариант

1.Решение главных вопросов экономики направлено на:

1)  борьбу с безработицей;

2)  эффективное использование и распределение ресурсов;

3)  повышение потребительского спроса;

4)  снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.

 

2.Одной из причин безработицы является:

1)  ограничение розничной торговли;

2)  спад производства;

3)  увеличение числа частных предприятий;

4)  усиление конкуренции среди производителей.

 

3.Какое из проявлений характеризует распределение как
      сферу экономики:

1)  заключение предпринимательской сделки;

2)  посещение молодёжной ярмарки вакансий;

3) увеличение государственных расходов на социальные программы;

4)  изготовление оборудования для автомобильного салона?

 

4. Верны ли следующие суждения о собственности?

А. Многообразие форм собственности создаёт условия для реализации экономической свободы.

Б. Господство частной собственности в экономике обеспечи­вает единство и гармонию общественных и личных интересов.

1)  Верно только А;

2)  верно только Б;

3)  верно А и Б;

4)  неверны оба суждения.

5. Найдите в приведённом ниже списке проявления, ха­рактеризующие распределение как сферу экономики, и обведите цифры, под которыми они указаны:

1) посещение научной библиотеки;

2) заключение торговой сделки;

3) увеличение государственных расходов на занятость;

4) установка нового производственного оборудования;

5) выплата пособий семьям на детей.

6.Закончите фразу.

«Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называет­ся ...».

 

7.Установите соответствие между объектами и формами
собственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, под-
берите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Объект собственности

Форма собственности

1) пограничная застава

А) государственная

2) районная поликлиника

Б) частная

3) швейный кооператив

В) муниципальная

4) национальный природный заповедник

 

5) семейное кафе

 

 

8. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключе-
нием одного, относятся к понятию «потребление». Найдите и
укажите термин, выпадающий из общего ряда и относящийся
к другим характеристикам экономической жизни общества.

Товар, прожиточный минимум, специализация, покупательная способ­ность, спрос, услуга.

9. Прочитай текст и ответь на вопросы.

«Поскольку никакой мыслимый центр не в состоянии всегда быть в курсе всех обстоятельств постоянно меняющихся спроса и предложения на различные товары и оперативно доводить эту информацию до сведения заинтересованных сторон, нужен какой-то механизм, автоматически регистрирующий все суще­ственные последствия индивидуальных действий и выражающий их в универсальной форме, которая была бы и результатом прошлых, и ориентиром для будущих индивидуальных ре­шений.

Именно таким механизмом является в условиях конкурен­ции система цен, и никакой другой механизм не может его за­менить. Наблюдая движение сравнительно небольшого количе­ства цен, как наблюдает инженер движение стрелок приборов, предприниматель получает возможность согласовывать свои дей­ствия с другими. Существенно, что эта функция системы цен реализуется только в условиях конкуренции, т.е. лишь в том случае, если отдельный предприниматель должен учитывать движение цен, но не может его контролировать».

Вопросы и задания: 1. Каким образом в условиях конкурен­ции отдельные производители согласовывают свои действия с действиями других? 2. Как вы думаете, почему учёный назы­вает рыночную цену товара «результатом прошлых и ориенти­ром для будущих индивидуальных решений» производителей? 3. Охарактеризуйте значение и роль равновесной (рыночной) цены в реализации принципа «невидимой руки» рын

 

 

Контрольная работа по теме: «Экономика»        8 класс

2 вариант

1.Какое условие обеспечивает эффективное действие ры-
ночного механизма регулирования экономики:

1)  рост объёмов потребления населением товаров и услуг;

2)  бездефицитный государственный бюджет;

3)  свободный и взаимовыгодный обмен;

4)  использование новых технологий производства?

2.Потребители в рыночной экономике непосредственно   участвуют в:

1)  формировании цены товара;

2)  выборе технологии производства;

3)  распределении прибыли;

4)  создании условий для конкуренции.

  3.Конкуренция производителей позволяет:

1)  обеспечивать постоянный рост их доходов;

2)  устранять неравенство доходов населения;

3)  уравновешивать спрос и предложение;

4)  регулировать размеры ставки налогов.

4.Верны ли следующие суждения о собственности?

А. Многообразие форм собственности создаёт условия для реализации экономической свободы.

Б. Господство частной собственности в экономике обеспечи­вает единство и гармонию общественных и личных интересов.

1)  Верно только А;

2)  верно только Б;

3)  верно А и Б;

4)  неверны оба суждения.

5. Найдите в приведённом ниже списке примеры факторов производства и обведите цифры, под которыми они указаны:

1)  методы управления предприятием;

2) квалификация главного инженера;

3)  подсобные помещения и склады;

4)  способы распределения прибыли;

5) линия конвейера;

6)  токарный станок.

6.Закончите фразу.

«Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называет­ся ...»

         7.  Установите соответствие между факторами производ­ства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столб­це, подберите позицию из второго столбца.

Фактор производства

Пример

А) земля

1)   подъёмный кран

2)   лес

Б) капитал

3)   пашня

4)   фермер

В) труд

5) здание завода

8. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «потребление». Найдите и
укажите термин, выпадающий из общего ряда и относящийся
к другим характеристикам экономической жизни общества.

Товар, прожиточный минимум, специализация, покупательная способ­ность, спрос, услуга.

 9. Прочитай текст и ответь на вопросы.

«Разве не является сильнейшим аргументом в пользу конку­ренции то, что она позволяет обойтись без „сознательного обще­ственного контроля" и даёт индивиду шанс самому принимать ре­шения, взвешивая успех и неудачу того или иного предприятия?

Эффективное применение конкуренции исключает одни виды принудительного вмешательства в экономическую жизнь, но до­пускает другие, способствующие развитию конкуренции и требую­щие иногда определённых действий со стороны правительства. Но надо обратить особое внимание, что существуют ситуации, пол­ностью исключающие возможность насильственного вмешатель­ства. Прежде всего необходимо, чтобы все присутствующие на рын­ке стороны имели полную свободу покупать и продавать товары по любой цене, на которую найдутся желающие, и чтобы каждый был волен производить, продавать и покупать всё, что в принципе мо­жет быть произведено и продано. Существенно также, чтобы до­ступ к любым отраслям был открыт всем на равных основаниях и чтобы закон пресекал всякие попытки индивидов или групп ограничить этот доступ открыто или тайно. Кроме того, всякие по­пытки контролировать цены или количество товаров отнимает у конкуренции способность координировать усилия индивидов, по­скольку колебания цен в этих случаях перестают отражать изменения конъюнктуры и не могут служить надежным ориентиром для индивидуальной деятельности.

...Действие конкуренции требует не только правильной орга­низации таких институтов, как деньги, рынок и каналы инфор­мации... но и прежде всего соответствующей правовой системы. Законодательство должно быть специально сконструировано для охраны и развития конкуренции».

Вопросы и задания: 1. Опираясь на текст документа, охарак­теризуйте проявления влияния конкуренции на поведение про­изводителя. 2. Автор считает нецелесообразным насильственное вмешательство в экономическую жизнь и ограничение конкурен­ции любыми участниками рынка. Какие аргументы он приводит в обоснование своей позиции? 3.Как государство может способствовать охране и развитию конкуренции? Назовите, опи­раясь на текст и полученные знания, возможные направления деятельности государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный тест по теме «Социальная сфера».

1 Вариант.

 

1.      Установите соответствие между примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

  Примеры социальных групп                      Признаки выделения социальных групп

  А) банковские служащие                                 1) территориальный

  Б) петербуржцы                                                  2) профессиональный

  В) избиратели                                                     3) политический

  Г) африканцы

  Д) демократы

2.      Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

    А. Социальный статус- это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

    Б. все социальные статусы люди приобретают от рождения.

    1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны.

3.      Социальная структура общества- это…

1)      строение общества в целом

2)      совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп

3)      социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи

4)      все перечисленное выше

       4. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:

          1. класс     2. социальный слой     3. семья       4. трудовой коллектив     5. все перечисленное

5.      Социальная стратификация- это…

1)      теория перемещения людей из одного социального слоя в другой

2)      система признаков, определяющих социальную структуру

3)      представление о стремлении граждан к наивысшим трудовым достижения

6.      Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

     1) национальный язык     2) национальность   3) общее гражданство

                   4) общие права и обязанности людей по отношению друг к друг

7.      Что из перечисленного характеризует прирожденный статус человека:

    1) национальность, квалификация;     2) социальное происхождение, национальность;

   3) образование, квалификация

8.Оценка обществом должности, профессии,  деятельности- это …

   1) авторитет          2) социальный статус     3) престиж

9. Какие из приведенных определений характеризуют понятие «социальная роль»:

   1) совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус

   2) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом

   3) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести

       себя человек в соответствии со своим статусом.

10. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?

     А. Участниками социальных отношений могут быть только отдельные личности.

     Б. Социальные отношения устанавливаются между социальными группами и общностями.

1) верно только А  2) верно только Б  3) оба суждения верны  4) оба суждения  неверны

11. Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль

 1) избирателя   2) военнослужащего по контракту   3)  члена семьи   4) заемщика  банка

12. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

     А. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на общество.

     Б. Поводом для конфликта может послужить даже незначительное происшествие.

  1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны.

13.  Отличительным признаком нации как этнической общности является

  1) общность языка и духовной культуры   2) суверенность во внешней политике

  3) наличие публичной власти    4) многообразие отношений собственности

 14. Какие из перечисленных групп являются этническими?

1)      мужчины и женщины  2) менеджеры среднего звена  3) марийцы и удмурты  4)учителя и врачи

15. К этническим группам относятся:

1)      Подростки     2)  народности         3) рабочие        4) фермеры

16. Одним из способов разрешения национального конфликта в демократическом обществе является:

1) предоставление компактно проживающим национальным меньшинством автономии и самоуправления

2)      переход к рыночным методам ведения хозяйства

3)      переход от многонациональных государств к  однонациональным

4)      насильственное переселение народов в другие район

17.  Социальный статус индивида, полученный от рождения, называется

 1) Достигнутый              2) врожденный      3)  предписанный       4) приобретенный

 

Контрольный тест по теме «Социальная сфера».

2 Вариант.

 

1.      Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку? 

   1) москвичи     2) инженеры     3) мусульмане     4) землевладельцы.

2. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

   А. Социальные конфликты отражают противоречия в интересах различных социальных групп.

  Б. Социальные конфликты оказывают только негативное влияние на развитие общества.

  1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны

3. Что включает в себя понятие «Социальная структура общества»:

   1. классовую структуру общества      

   2. социально- профессиональную структуру общества

   3. структуру населения                         4. все указанное выше

4.      Соотнесите конкретные социальные общности и их типы.

       Типы общностейОбщности

  1. социально- демографическая общность                         А. нации

  2. кратковременные, немногочисленные общности          Б. женщины, молодежь, пенсионеры

  3. устойчивые, массовые общности                                    В. болельщики хоккейной или футбольной 

                                                                                                      команды

 

5.      Этнос-это            

    1. любая социальная группа                      2. национальное меньшинство

    3. совокупность людей, проживающих на определенной территории, обладающих общими   

        чертами культуры и психики, сознанием своего единства.

6.      Основными признаками нации являются:

   1. общность культуры    2. самосознание     3. менталитет      4. все выше перечисленное

7.      Социальный статус личности- это…

1.      имущественное положение человека

2.      совокупность юридических прав и обязанностей

3.      общепризнанное влияние какого- либо лица

4.      определенное положение в системе общественных отношений

8.      Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…

   1) престиж    2) уважение    3) социальный статус      4) авторитет

9.      Какое понятие социального статуса является наиболее верным:

1)      социальный статус- это социальное положение человека в обществе

2)      социальный статус- это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей

3)      социальный статус- это положение человека, которое он занимает как представитель большой социальной группы   

 

10.  Какой признак, прежде всего, определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей?

  1) величина доходов     2) уровень образования     3) профессия     4) положение в обществе

 

11.  Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

    А. Конфликт- естественное закономерное явление общественной жизни. 

    Б. Одна из причин возникновения конфликтов- различие жизненных целей и установок людей, социальных групп.

  1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны

 

12.  Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

             ФАКТЫ                                                            СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг                                        1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»                                         2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

13. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для 13-летнего подростка?

1) избиратель     2) пользователь интернета    3) школьник      4) работник по найму

 

14.  Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу, это

                                       1) статус        2) страта      3) класс     4) нация

15. Социальная группа – это…

1)       группа людей, выделенных по социально значимым признакам;

2)      небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями;

3)       объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;

4)       группа живущих вместе родственников.

16. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?

1)      однородность, отсутствие дифференциации    2) общность политических убеждений

3)сходные черты поведения                               4)  единство уровня доходов

17. Установленные в обществе правила, образцы поведения в социологии называются:

1)      эталонами поведения     2)   социальной нормой      3)стандартами поведения

5)      общественным порядко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

1 вариант

1.Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:

а) миросозерцание      б) мировоззрение     в) индивидуализация

2. Общество имеет свойство:

а) развиваться          б) останавливаться в развитии        в) деградировать

3. Общество, для которого характерно господство натурального хозяйства:

а) традиционное         б) индустриальное              в) постиндустриальное

4. Какой идеи развития общества придерживались многие философы, социологи, историки:

а) революционной                        в) поступательной    б) эволюционной                        г) последовательной

5. Основная черта общественного развития:

а) интенсивное движение вперед            б) интенсивное движение назад            в)  ускорение темпов

6. Глобальные проблемы современности:

а) угроза терроризма                                  б) экономические кризисы         в) увеличение числа коррупционеров

7. В чем уникальность культуры России:

а) в особенности иконописной школы    б) в присутствии различных моральных норм     в) в многонациональности культурной жизни

8. С какой позиции мораль регулирует поведение людей:

а) с позиции ускоряющейся глобализации         б) с позиции имеющихся законов Конституции той или иной страны

в) с позиции справедливости и несправедливости

9. Основные ценности и нормы морали (выбрать один неправильный ответ):

а) Религиозность и набожность          б) гуманизм              в) гражданственность и патриотизм

10. Что такое совесть?  а) осознание вины                     б) сознание долга и ответственности          в) бессознательное стремление к добру

11. Какие ступени образования включает в себя образовательная система России?

а) дошкольное, среднее, полное         б) дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее

в) дошкольное, начальное, общее основное

12. Что является составной частью непрерывного образования:

а) занятия у репетитора             б) преподавание в школе или в ВУЗе        в) самообразование

13. Особая сфера деятельности это:

а) производство                   б) преподавание               в) наука

14. Что включает в себя обществознание:

а) учение о природе и человеке           б) учение о техническом развитии мира        в) учение об обществе

15. Что является обязательным для религиозной веры:

а) совершение обрядов          б) непрестанная молитва в) связь с Богом (сверхъестественными силами)

16. Основная роль религии:

а) объединение общества                б) разделение общества на страты         в) приобщение к культурным ценностям

17. Что такое «принцип свободы совести» ?

а) право жить по закону совести               б) право не учиться и не работать        в) право на свободу вероисповедания

18. Принцип свободы совести реализует:

а) избавление от сект              б) господство официальной религии     в) религиозное равноправие

19. Какая проблема стоит перед экономикой:

а) проблема недостатка рабочей силы     б) проблема ограниченности ресурсов    в) проблема отсутствия экономических благ

20. Что из нижеприведенного является  экономическим благом:

а) полезные ископаемые            б) лесной воздух           в) услуги репетитора

21. Что относится к свободным благам?

а) полезные ископаемые            б) услуги врача            в) транспорт

22. Черты рыночной экономики:

а) собственность и средства производства принадлежат государству б) ресурсы в руках у частных лиц

в) государственное регулирование экономики и частная собственность

23. Что такое муниципальная собственность:

а) имущество олигарха       б) имущество города или села    в) имущество всего общества

24. К каким факторам производства относится оборудование на заводе:

а) труд           б) земля            в) капитал            г) информация

25. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики:

а) уменьшается число рабочих мест б) вызывает массовое уклонение от налогов

в) обеспечивает приток денежных средств в хозяйственные отрасли

26. К какому виду налогов относится налог на транспортное средство:

а) прямой           б) косвенный             в) подоходный

27. Что такое государственный бюджет?

а) внешний долг государства        б) внутренний долг государства   в) план сбора доходов государства и их использования

28. Что относится к доходам граждан? (выбрать все возможные варианты):

а) наследство                      б) принятие подарков и подношений на производстве   в) зарплата                   г) пожертвование в детский дом

д) пособия, стипендии      е) частный бизнес

29. Как государство решает проблему безработицы (выбрать все возможные варианты):

а) выплачивает пособия по безработице б) выплачивает дотации на оплату коммунальных услуг в) организует биржи труда

30. Что такое потребительский кредит?

а) кредит в банке             б) кредит при покупке чего-либо с рассрочкой в) кредит, взятый у частного лица

31. Протекционизм это:а) свободный ввоз иностранных товаров в странуб) свободная торговля

в) ограничение ввоза иностранных товаров

32. Социальная стратификация это:

а) деление общества на группы         б) социальное расслоение     в) социальная политика государства

33. Ректор института стал  простым преподавателем. Это пример:

а) повышения социального статусаб) горизонтальной социальной мобильностив) вертикальной социальной мобильности

 

2 вариант

1. Назовите три основные фазы развития личности:

а) рождение, жизнь, смерть б) социализация, адаптация, зрелая личность  в) адаптация, индивидуализация, интеграция

2. Сферы жизни общества (выбрать неверный ответ):

а) социальная  б) аграрная  в) политическая  г) духовна

3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:

а) традиционное  б) индустриальное  в) постиндустриальное

4.Развитие общества революционным путем это:

а) поступательное развитие         б) эволюционное развитие   в) скачкообразное развитие

5. Основная черта общественного развития:

а) переход к новым формам развития       б) глобализация       в) индустриализация

6. Особенность развития современного мира:

а) Совершенствование банковской системы     б) информационная революция в) разрушение и деградация

7. Глобальные проблемы современности:

а) отсутствие цензуры     б) экономические кризисы  в) экологические проблемы

8. Какой термин не относится к понятию «духовная сфера общества»:

а) нации и межнациональные отношения б) наука и искусство в) мораль и право  г) религия и философия

9. Что такое мораль?

а) статьи из Конституции РФ о поведении индивидов б) правила, регулирующие поведение людей

в) религиозные предписания

10. В чем заключается основное отличие морали и нравственности:

а) мораль в отличие от нравственности необъективна б) нравственность и мораль – синонимы

в) Нравственность – это практический поступок человек

11. В чем основное отличие морали и общественного долга:

а) Моральный долг носит принудительный характер б) общественный долг носит добровольный характер

в) общественный долг носит принудительный характер

12. Что значит свобода для человека?

а) большие возможности б) ответственный выбор  в) выбор между добром и злом

13. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:

а) среднее профессиональное, высшее б) среднее, высшее, послевузовское  в) начальное, среднее, высшее, послевузовское

14. Особая система знаний это:

а) познаниб) умозаключение в) наука

15. Что включает в себя естествознание?

а) знание о развитии общества б) учение о человеке   в) технические знания

16.Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:

а) «все для науки» б) «жизнь человечества в руках науки»  в) «жизнь человечества выше науки»

17. Основная роль религии:

а) обретение покоя б) приобщение к культурным ценностям в) воспитание человека

18. Основы церковного вероучения:

а) нормы б) обряды в) догматы

19. Отрицание существования сверхъестественных сил:

а) анархизм б) рационализм в) атеизм

20. Принцип свободы совести реализует:

а) возможность свободно отправлять свой культ б) невозможность сектанской деятельности

в) приоритет господствующей религии

21. Что такое экономические блага:

а) ограниченные средства для удовлетворения потребностей

б) полезные ископаемые

в) средство для удовлетворения потребностей

22. Что такое экономический выбор?

а) отсутствие экономических благ и потребность в них

б) присутствие различных свободных благ

в) распределение имеющихся средств

23. Совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей это:

а) экономическое благо

б) экономический выбор

в) экономическая система

24. Черты традиционной экономики:

а) ресурсы в руках у частных лиц   б) государственное регулирование всех сфер общественной жизни

в) господство аграрной сферы

25. К каким факторам производства относится вода:

а) труд б) земля в) капитал

г) предпринимательские способности

26. Выберите существующие организационно-правовые формы фирм:

а) частное предпринимательство б) кооператив в) работорговля г) товарищество д) рыбный промысел е) акционерное общество

27. К какому виду налога относится таможенная пошлина:

а) прямой б) косвенный в) такого налога не бывает

28. Что такое дефицит бюджета:

а) превышение внутреннего долга над внешним б) доход государства меньше, чем расход в) результат уклонения от налогов

29. Как государство решает проблему бедности?

а) увеличивает налоги б) перераспределяет доходы в) понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы

30. Что такое суверенитет потребителя:

а) право на открытие своего дела б) право на защиту в) право на свободу экономического поведения

31. Перечислите международные экономические организации:

а) МВФ б) Всемирный банк в) ВТО г)  ООНд) НАТО

32.Фридрейдерство это:

а) Свободный вывоз товаров из страны б) ограничение ввоза иностранных товаров  в) свободная торговля

33. Учитель биологии переквалифицировался в учителя географии. Это пример:

а) горизонтальной социальной мобильности  б) снижения социального статуса

в) вертикальной социальной мобильности


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с требованиями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с требованиями

Контрольная работа №2 на тему «Личность и общество» 1 3

Контрольная работа №2 на тему «Личность и общество» 1 3

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Предпринимательская деятельность 1 24

Предпринимательская деятельность 1 24

Приложение №1 к рабочей программе по обществознанию

Приложение №1 к рабочей программе по обществознанию

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями

А13. К исчерпаемым природным ресурсам относятся: 1

А13. К исчерпаемым природным ресурсам относятся: 1

Контрольная работа по теме: «Личность и общество»

Контрольная работа по теме: «Личность и общество»

Часть III . С1. Дайте определение понятия «личность»

Часть III . С1. Дайте определение понятия «личность»

Слова в списке даны в именительном падеже

Слова в списке даны в именительном падеже

Контрольный тест по теме «Духовная сфера жизни общества»

Контрольный тест по теме «Духовная сфера жизни общества»

Совокупность правил поведения, обусловленные представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости 3

Совокупность правил поведения, обусловленные представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости 3

Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют: 1) контркультурой 2) субкультурой 3) народной культурой 4) элитарной культурой

Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют: 1) контркультурой 2) субкультурой 3) народной культурой 4) элитарной культурой

Контрольная работа по теме: «Экономика» 8 класс 1 вариант 1

Контрольная работа по теме: «Экономика» 8 класс 1 вариант 1

Товар, прожиточный минимум, специализация, покупательная способ­ность, спрос, услуга

Товар, прожиточный минимум, специализация, покупательная способ­ность, спрос, услуга

Закончите фразу. «Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называет­ся

Закончите фразу. «Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называет­ся

Контрольный тест по теме «Социальная сфера»

Контрольный тест по теме «Социальная сфера»

Подростки 2) народности 3) рабочие 4) фермеры 16

Подростки 2) народности 3) рабочие 4) фермеры 16

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе

Черты рыночной экономики: а) собственность и средства производства принадлежат государству б) ресурсы в руках у частных лиц в) государственное регулирование экономики и частная собственность 23

Черты рыночной экономики: а) собственность и средства производства принадлежат государству б) ресурсы в руках у частных лиц в) государственное регулирование экономики и частная собственность 23

Конституции РФ о поведении индивидов б) правила, регулирующие поведение людей в) религиозные предписания 10

Конституции РФ о поведении индивидов б) правила, регулирующие поведение людей в) религиозные предписания 10

Как государство решает проблему бедности? а) увеличивает налоги б) перераспределяет доходы в) понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы 30

Как государство решает проблему бедности? а) увеличивает налоги б) перераспределяет доходы в) понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020