Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
10.03.2020
Рабочая программа
РП - ОУД 11 Обществознание.docx

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Егорьевский лицей профессионального образования»

 

 

 

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании  МО                              Утверждаю:

профессионального цикла                                                            Директор КГБПОУ «ЕЛПО»

Председатель МО ___________ В.В. Распопова                        _________________ Белобаба Н.В.

Протокол № ___ от ___ ___________ 2019   г.                           ___ ___________ 2019 г.

 

 

  

 

Рабочая программа

 учебной дисциплины 

ОУД 11. «Обществознание»

ОПОП ППКРС

по профессии СПО 43.09.17 «Повар, кондитер»,

естественно-научный профиль, базовый уровень

по профессии СПО 35.01.13 «Тракторист-машинист

сельскохозяйственного производства»

технический профиль, базовый уровень

 

 

 

 

 

 

Сросты 2019

 

          Рабочая программа разработана на основе  требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и составлена в соответствии  с примерной программой образовательной учебной дисциплины «Обществознание»  для профессиональных  образовательных организаций, рекомендованного Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный  институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  Протокол3 от 21 июля 2015 г.

Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

 

 

 

Организация-разработчик: КГБПОУ «ЕЛПО»

 

Разработчики: Лепихина Т.Н.., преподаватель, первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

пояснительная записка                                                             4

1.      тематический план                                                                9        

2.      содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                               10

3.      условия реализации  учебной дисциплины           19

4.      Контроль и оценка результатов Освоения               20

учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

 

1.1.          Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер»,  по программе СПО 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

1.2.           Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл (раздел по выбору из обязательных предметных областей).

 

1.3.          Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:         

Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей:

-  воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

-  развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

-  углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

-  умение получать информацию из различных источников, анализировать, си­стематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

-  содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

·личностных:

-  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-  российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

-  гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

-  толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

-  готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-  осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

·метапредметных:

-  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-  умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

-  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-  владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

·предметных:

-  сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

-  владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

-  владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

-  сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

-  сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

-  владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

-  сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

      Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека.

      Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами.

       Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

       Отбор содержания учебной дисциплины осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся профессиональных образовательных организаций СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

        Реализация содержания учебной дисциплины «Обществознание» предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина РФ.

       На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной, динамично развивающейся, самоорганизующейся системы.

        В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. При этом они должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

 Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Общесвознание» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Содержание учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

           С целью выявления усвоения содержания программного материала запланирован дифференцированный зачёт.

 

1.4.          Количество часов на освоение программы дисциплины:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 171 час.

Входной контроль 1 за счет введения.

Дифференцированный зачёт 2 часа в счёт часов раздела 6. Право.


 

2.         ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающихся

Всего часов

В т.ч. практические занятия, лабораторные работы (часы)

Введение

2

-

Раздел  1. Человек. Человек в системе общественных отношений

30

10

Раздел 2. Общество как сложная динамическая система

14

3

Раздел 3. Экономика

35

6

Раздел 4. Социальные отношения

30

6

Раздел 5. Политика

22

6

Раздел 6. Право

36

9

Дифференцированный зачёт

2

-

Всего:

171

40

 

 

 

 

 

 

 

 


3.                                                                                                                                       3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Введение

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений.

30/10

1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

 

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы.

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние - со стороны самого человека и внешние - со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаи­модействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

20

Практические занятия:

Человек, индивид, личность.

Потребности, способности и интересы.

Мировоззрение. Типы мировоззрения.

3

1.2. Духовная культура личности.

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура - продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в

обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

2

 

 

 

 

Практические занятия:

Духовная культура личности и общества.

Виды культуры.

2

1.3.  Наука и образование в современном мире

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни со­временного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

4

Практические занятия:

Наука в современном мире.

Роль образования в жизни человека и общества.

2

1.4.  Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

4

 

 

 

Практические занятия:

Мораль.

Религия.

Искусство.

3

 

Раздел 2. Общество как сложная динамическая система.

14/3

Общество как сложная динамическая система

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика

общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, ин­дустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

14

Практические занятия:

Основные институты общества.

Общество и природа.

Глобализация.

3

Раздел 3. Экономика

35/6

3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы

Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

8

 

 

Практические занятия:

Экономика как наука.

Типы экономических систем.

2

 

3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

 

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная

конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга. Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

11

 

   

 

 

 

 

Практические занятия:

Факторы спроса и предложения.

Функции государства в экономике.

2

 

3.3. Рынок труда и безработица

 

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

11

 

 

Практические занятия:

Причины безработицы и трудоустройство.

1

3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

 

Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике. Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

5

 

 

Практические занятия:

Экономика как наука.

Типы экономических систем.

Факторы спроса и предложения.

Функции государства в экономике.

Причины безработицы и трудоустройство.

Особенности современной экономики России.

1

 

 

 

 

Раздел 4. Социальные отношения

30\6

4.1. Социальная роль и стратификация

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

8

Практические занятия:

Социальная стратификация.

1

4.2. Социальные нормы и конфликты

 

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

12

Практические занятия:

Виды социальных норм.

Социальные конфликты.

2

4.3. Важнейшие социальные общности и группы

 

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

10

Практические занятия:

Социальная стратификация в современной России. Межнациональные отношения.

Семья в современной России.

3

 

Раздел 5. Политика

22\6

5.1. Политика и власть. Государство в политической системе .

 

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов - основные особенности развития современной политической системы.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устрой­ство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.

Правовое государство, понятие и признаки.

10

 

 

 

 

 

 

Практические занятия:

Политическая система общества, ее структура.

Государство в политической системе общества.

Функции государства.

Формы государства.

4

 

 

 

5.2. Участники политического процесса

 

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

12

Практические занятия:

Гражданское общество и правовое государство.

Избирательное право в Российской Федерации.

Личность и государство.

2

Раздел 6. Право

36\9

6.1. Правовое регулирование общественных отношений

 

Юриспруденция как общественная наука.

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

10

 

 

 

 

Практические занятия:

Право в системе социальных норм.

Система права.

Формы права.

3

6.2 Основы конституционного права Российской Федерации

 

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

Право на благоприятную окружающую среду.

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

14

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа:

Конституционное право.

Права и обязанности человека и гражданина.

2

6.3. Отрасли российского права

 

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

12

Практические занятия:

Гражданское право.

Трудовое право.

Административное право.

Уголовное право.

4

Дифференцированный

зачёт   

 

Тестирование

 

2

Темы индивидуальных  проектов.

 

1.Современная молодежь: проблемы и перспективы.

2.Кем быть? Проблема выбора профессии.

3.Роль искусства в обществе.

4.Система права и система законодательства.

5.Я и мои социальные роли.

6.Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

 



4.         УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

4.1.          Материально- техническое обеспечение:

Учебный кабинет «Обществознание»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места – 30;

- рабочее место преподавателя;

- классная доска;

Технические средства обучения:

- аудио-центр;

- компьютер;

3.2.  Информационное обеспечение:

 Перечень рекомендуемых учебных изданий:

Основная литература:

1.Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник  для студ. Учреждений сред. проф. образования. 3-е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия», 2017.

Интернет-ресурсы:

http://www.school.edu.ru  Российский общеобразовательный портал

http://www.edukaltai.ru/  Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

http://www.alted.ru  Алтайский краевой образовательный портал

http://www.akipkro.ru  Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

http://pedsovet.org   Всероссийский интернет-педсовет

http://ps.1septembe.ru  газета 1 сентября

Дополнительные источники:

1.     Боголюбова Л.,Н. Лазебниковой А.Ю. Обществознание 10 класс для общеобразов.  учреждений:   базовый уровень изд. – М: Просвещение, 2011.

2.     Боголюбова Л.,Н. Лазебниковой А.Ю. Обществознание 11 класс для общеобразов.  учреждений:   базовый уровень изд. – М: Просвещение, 2011.

3.     Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой. – М., 2001.

4.     Никитин А. Ф., Обществознание 10 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ 7-е изд., - М.: 2011

5.     Никитин А. Ф., Обществознание 10 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ 7-е изд., - М.: 2011

 

5.         КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Контролируемый результат (предметные, метапредметные результаты)

Показатели оценки (поведенческие индикаторы)

Методы и формы контроля

Предметные результаты

 - сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

 

- использование знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности; взаимодействии его основных сфер и институтов;

Фронтальный опрос

Тестирование

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

-владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

 

- применение знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;

Фронтальный опрос

Тестирование

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

-владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

 

- понимание языка массовой причинно-следственной коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения связи социальных объектов и процессов;

Фронтальный опрос

Тестирование

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

-сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- извлечение из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

- систематизация, анализ и обобщение неупорядоченной социальной информации, различение в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Фронтальный опрос

Тестирование

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

-сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- демонстрация понимания особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества, формирование  представления о методах познания социальных явлений и процессов;

Фронтальный опрос

Тестирование

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

-владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- выделение в модельных и реальных ситуациях сущностных характеристик и основных видов деятельности людей, объяснение роли мотивов в деятельности человека;

Фронтальный опрос

Тестирование

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

-сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

- умение критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизация, анализ полученных данных; применение полученной информации для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

Фронтальный опрос

Тестирование

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- систематизация, анализ и обобщение неупорядоченной социальной информации, различение в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Фронтальный опрос

Тестирование

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества

Фронтальный опрос

Тестирование

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

систематизация, анализ и обобщение неупорядоченной социальной информации, различение в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- выполнение практических заданий по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражение собственного отношения к различным способам разрешения семейных конфликтов;

Фронтальный опрос

Тестирование

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-осуществление поиска социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

- извлечение из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

 

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

-умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе различных социальных, экономических и правовых институтов;

Фронтальный опрос

Тестирование

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- формулировка на основе приобретенных обществоведческих знаний собственных суждений и аргументов по определенным проблемам;

 

Фронтальный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа

-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

- систематизация, анализ и обобщение неупорядоченной социальной информации, различение в ней фактов и мнения, аргументов и выводов;

- умение раскрывать на примерах изученные теоретические положения;

- оценка своёго места в обществе;

Фронтальный опрос

Тестирование

Практическая работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

 


Скачано с www.znanio.ru

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Егорьевский лицей профессионального образования»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Егорьевский лицей профессионального образования»

Рабочая программа разработана на основе требований

Рабочая программа разработана на основе требований

СОДЕРЖАНИЕ пояснительная записка 4 1

СОДЕРЖАНИЕ пояснительная записка 4 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе требований

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе требований

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: · личностных: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на…

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: · личностных: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на…

Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о…

Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о…

Отбор содержания учебной дисциплины осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся профессиональных образовательных организаций

Отбор содержания учебной дисциплины осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся профессиональных образовательных организаций

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Практические занятия: Духовная культура личности и общества

Практические занятия: Духовная культура личности и общества

Основные проблемы экономики России

Основные проблемы экономики России

Важнейшие социальные общности и группы

Важнейшие социальные общности и группы

Участники политического процесса

Участники политического процесса

Основы конституционного права Российской

Основы конституционного права Российской

Практические занятия: Гражданское право

Практические занятия: Гражданское право

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 1

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Фронтальный опрос Тестирование

Фронтальный опрос Тестирование

Практическая работа Внеаудиторная самостоятельная работа -готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и…

Практическая работа Внеаудиторная самостоятельная работа -готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020