Рабочая программа

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Афлатун 3 класс.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

27 августа 2018 года

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АФЛАТУН»

(духовно-нравственное направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 ЛЕТ

3 класс 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2018

 

Пояснительная записка

  Программа  внеурочной деятельности курса «Афлатун» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к организации внеурочной деятельности и Международным проектом АСОУ «Социальное и финансовое воспитание учащихся»

      Программа для 3 класса  курса «Афлатун» рассчитана на 34 часа  в год   (1 раз в неделю, 34 учебные недели).

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

 

      У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.

Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

ñ  Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

ñ  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ñ  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

Учится работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·         Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.

·         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.

·         Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

  • Понимать свою уникальность.
  • Оценивать правильность поведение себя и сверстников.
  • Различать монеты и банкноты
  • Анализировать свои поступки.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1

Добро пожаловать в мир Афлатун 

6

0

6

2

Афлатун бережет 

7

0

7

3

Афлатун делает выбор  

3

0

3

4

Афлатун выражает эмоции

8

0

8

5

Афлатун делает ошибки 

4

0

4

6

Афлатун сияет

6

0

6

 

Итого

34 часа

 

34 часа

 

1. Добро пожаловать в мир Афлатун (6 ч) 

 Дети знакомятся с образом Афлатуна, рисуют контур изображения Афлатун и своей руки на листе бумаги, сопоставляют рисунки, проводят схожую связь между огоньком и своей ладонью. Выполняют автопортрет.

2. Афлатун бережет.(7 ч)

 Знакомство с басней Эзопа.   Пример того, как важно работать..

3. Афлатун делает выбор (3 ч) 

 В ходе игры «Бинго» дети сравнивают на сколько они похожи и чем отличаются. Каждый из детей анализирует, что он индивидуален и не плохих, есть особенные люди которые являются нашим обществом.

4. Афлатун выражает эмоции.(8 ч)

Выражение своих чувств, наблюдение за выражением чувств других людей. Грусть и радость. Хорошо и плохо.

5. Афлатун делает ошибки (4 ч) .

 Обучающиеся узнают о нарушении прав детей и создают плакат на  эту тему.

6. Афлатун сияет (6 ч)

 Дети заполняют таблицу, что они делают всегда, что не делают. Выбирают правильное решение в разных ситуациях.

     

 

 

 

 

 

                                              Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов по  плану

Виды деятельности, формы

Добро пожаловать в мир Афлатун  -6 ч

1

Давай исследовать.

История создания проекта Афлатун.

 1

работа по карточке

2

Размышление. Узнаем друг друга.

1

беседа

3

 Готов действовать Игра «Построение Башни»

1

игра

4

Мое обещание. Песенка Афлатуна

1

игра

5

Практическая работа «Поделка ко дню Учителя»

1

практическая работа

6

Практическая работа «Стенгазета Афлатун №1»

1

практическая работа

Афлатун бережет -  7 часов

7

Давай исследуем!

Муравей и Стрекоза

1

игра

8

Изучай. Учимся планировать свои действия.

1

игра

9

 Подумай об этом!

1

практическая работа

10

Изучай

1

игра

11

Практическая работа «Поделка ко дню Матери»

1

практическая работа

12

Практическая работа Сберегательная книжка Афлатун

1

практическая работа

13

Практическая работа «Стенгазета Афлатун №1»

1

Практическая работа

                                                                       Афлатун делает выбор -3 часа-

14

Давай исследуем!

1

работа по карточкам

15

Подумай об этом: Принятие правильного решения.

 

1

игра

16

Изучай! Готов действовать.

Игра в игру «что, если»

1

сравнение

Афлатун выражает эмоции ( 8 часов)

17

Давай исследуем! Ощущения.

1

игра

18

Подумай об этом! Выражение чувств.

1

викторина

 19

 Изучай. А.Алекс-Сердитое Яблоко.

Что ты чувствуешь?

1

исследовательская работа

20

Готов действовать. Маски.

1

исследовательская работа

21

Игра  «Афлатун».

1

викторина

22

Игра «Забота»

1

КВН

23

Практическая работа «Улыбка»

1

игра

24

Практическая работа «Стенгазета Афлатун №3»

1

викторина

Афлатун делает ошибки  (4 часа)

25

Давай  исследуем! История «Господин Петух»

1

практическая работа

26

Подумай об этом. Права и обязанности.

1

стенгазета

27

Готов действовать. Создание плаката. 

1

практическая работа

28

Практическая работа «Стенгазета Афлатун №4»

 

Практическая работа

Афлатун сияет (6 часов)

29

Давай исследуем! Афлатун сияет.

1

игра

30

Подумай об этом. Счастливые люди.

1

викторина

31

Изучай. Дарим сердечко.

1

игра

32

Практическая работа «Подари радость»

1

практическая работа

33

Готов действовать! Практическая работа «Подставка для ручек».

1

практическая работа

34

Практическая работа «Стенгазета Афлатун №5» Значок Афлатунца.

1

практическая работа

 

 СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 27.08.2018 г. № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

27.08.2018 г.