МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
27 августа 2018 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АФЛАТУН»
(духовно-нравственное направление)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 ЛЕТ
3 класс 2018 – 2019 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2018
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности курса «Афлатун» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к организации внеурочной деятельности и Международным проектом АСОУ «Социальное и финансовое воспитание учащихся»
Программа для 3 класса курса «Афлатун» рассчитана на 34 часа в год (1 раз в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.
Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
ñ Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
ñ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
ñ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
Учится работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
Содержание курса внеурочной деятельности
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов фактически |
1 |
Добро пожаловать в мир Афлатун |
6 |
0 |
6 |
2 |
Афлатун бережет |
7 |
0 |
7 |
3 |
Афлатун делает выбор |
3 |
0 |
3 |
4 |
Афлатун выражает эмоции |
8 |
0 |
8 |
5 |
Афлатун делает ошибки |
4 |
0 |
4 |
6 |
Афлатун сияет |
6 |
0 |
6 |
|
Итого |
34 часа |
|
34 часа |
1. Добро пожаловать в мир Афлатун (6 ч)
Дети знакомятся с образом Афлатуна, рисуют контур изображения Афлатун и своей руки на листе бумаги, сопоставляют рисунки, проводят схожую связь между огоньком и своей ладонью. Выполняют автопортрет.
2. Афлатун бережет.(7 ч)
Знакомство с басней Эзопа. Пример того, как важно работать..
3. Афлатун делает выбор (3 ч)
В ходе игры «Бинго» дети сравнивают на сколько они похожи и чем отличаются. Каждый из детей анализирует, что он индивидуален и не плохих, есть особенные люди которые являются нашим обществом.
4. Афлатун выражает эмоции.(8 ч)
Выражение своих чувств, наблюдение за выражением чувств других людей. Грусть и радость. Хорошо и плохо.
5. Афлатун делает ошибки (4 ч) .
Обучающиеся узнают о нарушении прав детей и создают плакат на эту тему.
6. Афлатун сияет (6 ч)
Дети заполняют таблицу, что они делают всегда, что не делают. Выбирают правильное решение в разных ситуациях.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Виды деятельности, формы |
|
Добро пожаловать в мир Афлатун -6 ч |
||||
1 |
Давай исследовать. История создания проекта Афлатун. |
1 |
работа по карточке |
|
2 |
Размышление. Узнаем друг друга. |
1 |
беседа |
|
3 |
Готов действовать Игра «Построение Башни» |
1 |
игра |
|
4 |
Мое обещание. Песенка Афлатуна |
1 |
игра |
|
5 |
Практическая работа «Поделка ко дню Учителя» |
1 |
практическая работа |
|
6 |
Практическая работа «Стенгазета Афлатун №1» |
1 |
практическая работа |
|
Афлатун бережет - 7 часов |
||||
7 |
Давай исследуем! Муравей и Стрекоза |
1 |
игра |
|
8 |
Изучай. Учимся планировать свои действия. |
1 |
игра |
|
9 |
Подумай об этом! |
1 |
практическая работа |
|
10 |
Изучай |
1 |
игра |
|
11 |
Практическая работа «Поделка ко дню Матери» |
1 |
практическая работа |
|
12 |
Практическая работа Сберегательная книжка Афлатун |
1 |
практическая работа |
|
13 |
Практическая работа «Стенгазета Афлатун №1» |
1 |
Практическая работа |
|
Афлатун делает выбор -3 часа- |
||||
14 |
Давай исследуем! |
1 |
работа по карточкам |
|
15 |
Подумай об этом: Принятие правильного решения.
|
1 |
игра |
|
16 |
Изучай! Готов действовать. Игра в игру «что, если» |
1 |
сравнение |
|
Афлатун выражает эмоции ( 8 часов) |
||||
17 |
Давай исследуем! Ощущения. |
1 |
игра |
|
18 |
Подумай об этом! Выражение чувств. |
1 |
викторина |
|
19 |
Изучай. А.Алекс-Сердитое Яблоко. Что ты чувствуешь? |
1 |
исследовательская работа |
|
20 |
Готов действовать. Маски. |
1 |
исследовательская работа |
|
21 |
Игра «Афлатун». |
1 |
викторина |
|
22 |
Игра «Забота» |
1 |
КВН |
|
23 |
Практическая работа «Улыбка» |
1 |
игра |
|
24 |
Практическая работа «Стенгазета Афлатун №3» |
1 |
викторина |
|
Афлатун делает ошибки (4 часа) |
||||
25 |
Давай исследуем! История «Господин Петух» |
1 |
практическая работа |
|
26 |
Подумай об этом. Права и обязанности. |
1 |
стенгазета |
|
27 |
Готов действовать. Создание плаката. |
1 |
практическая работа |
|
28 |
Практическая работа «Стенгазета Афлатун №4» |
|
Практическая работа |
|
Афлатун сияет (6 часов) |
||||
29 |
Давай исследуем! Афлатун сияет. |
1 |
игра |
|
30 |
Подумай об этом. Счастливые люди. |
1 |
викторина |
|
31 |
Изучай. Дарим сердечко. |
1 |
игра |
|
32 |
Практическая работа «Подари радость» |
1 |
практическая работа |
|
33 |
Готов действовать! Практическая работа «Подставка для ручек». |
1 |
практическая работа |
|
34 |
Практическая работа «Стенгазета Афлатун №5» Значок Афлатунца. |
1 |
практическая работа |
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 27.08.2018 г. № 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
27.08.2018 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.