Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
doc
29.04.2020
Рабочая программа
музыка 3 кл на печать.doc

 

 

 

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

27 августа 2018 года

М.П.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

3 «В» КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА  ИВАНОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2018

   

 

Пояснительная записка

     Рабочая программа   по музыке  для 3 класса составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального и общего образования на основе  авторской программы  «Музыка» (1 – 4) программы  Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина,  утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России»,  «Просвещение»,  2015 год.    Программа составлена из расчета 1 час в неделю 34 часа в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 3 класса учебник «Музыка 3 класс». Издательство «Просвещение», 2014, 2018 годы.

 

Планируемые предметные результаты освоения музыки

 

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном

- отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


 Метапредметные  результаты характеризуют уровень сформированности

-  универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов, определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

 Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его

духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых

произведений, в импровизациях.

Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

 

 

 

Содержание учебного предмета «Музыка»

Тема

Количество часов по программе

Увеличение или уменьшение часов

Количество часов фактически

1

Россия – Родина моя

5

0

5

2

День, полный событий

4

0

4

3

О России петь - что стремиться в храм

7

0

7

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

0

4

5

В музыкальном театре

6

0

6

6

В концертном зале

4

0

4

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4

0

4

 

Итого

34 часа

0

34 часа

 

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по музыке и авторской программой учебного курса.

 

 

Раздел 1. «Россия — Родина моя» (5 часов)

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских ком­позиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Оте­чества в различных жанрах музыки.

Раздел 2. «День, полный событий» (4 часа)

Выразительность и изобразительность в музыке разных жан­ров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (7 часов)

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, по­эзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказите­лей, народные традиции и обряды в музыке русских композито­ров.

Раздел 5. «В музыкальном театре» (6 часов)

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интона­ционно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкально­го языка, исполнения.

Раздел 6. «В концертном зале» (4 часа)

Жанр инструментального концерта. Мастерство композито­ров и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрип­ки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контраст­ные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (4 часа)

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музы­кальной речи разных композиторов.

 

Формы организации учебных занятий

1.Урок введения в тему.

 2.Уроки углубления и закрепления темы.

3. Урок обобщения темы.

4. Урок-концерт.

5. Комбинированный урок

6. Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков

                                   

                                      Виды учебной деятельности

1.Групповая работа

2.Коллективная работа

3.Фронтальная работа

4.Парная работа

5.Индивидуальная работа

6.Игровая работа

8.Урок с использованием мультимедийных средств

9.Становление межпредметных связей с литературным чтением, изобразительным искусством.

10.Самоконтроль

11. Самооценка

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов по плану
Дата планируемая
Дата фактическая

 

Россия – Родина моя (5 ч)

 

1

Мелодия - душа музыки.

1

1неделя

 

2

Природа и музыка.

1

2неделя

 

3

Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

1

3 неделя

 

4

Виват, Россия! Наша слава - Русская держава.

1

4неделя

 

5

Образы защитников Отечества в музыке.

1

5неделя

 

 

День, полный событий (4 ч)

 

6

Образы утренней природы в музыке

1

6неделя

 

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

7 неделя

 

8

Детские образы

1

8 неделя

 

9

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

1

9неделя

 

 

О России петь - что стремиться в храм (7 ч)

 

10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

1

10 неделя

 

11

Древнейшая песнь материнства.

1

11 неделя

 

12

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

12неделя

 

13

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

1

13неделя

 

14

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир.

1

14неделя

 

15

О России петь - что стремиться в храм

1

15неделя

 

16

Обобщающий урок.Музыка на Новогоднем празднике.

1

16неделя

 

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

 

17

Жанр былины.

1

17неделя

 

18

Певцы русской старины

1

18неделя

 

19

Сказочные образы в музыке

1

19неделя

 

20

Народные традиции и обряды. Масленица

1

20неделя

 

 

В музыкальном театре (6 ч)

 

21

Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка.

1

21неделя

 

22

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».

1

22неделя

 

23

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка»

1

23неделя

 

24

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко»

1

24неделя

 

25

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского

1

25неделя

 

26

Мюзикл как жанр лёгкой музыки.

1

26неделя

 

 

В концертном зале (4 ч.)

 

27

Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки.

1

27неделя

 

28

Жанры музыки: симфоническая сюита

1

28неделя

 

29

Симфония №3(«Героическая») Л. Бетховена

1

29неделя

 

30

Мир Бетховена

1

30неделя

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

 

31

Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики.

1

31неделя

 

32

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

1

32неделя

 

33

Мир композиторов.

1

33неделя

 

34

Прославим радость на земле. Обобщающий урок.

1

34неделя

 

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 27.08.2018 г. №1

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель  директора по УВР __________Ловицкая Т.А.

      27.08.2018 г.

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование…

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование…

Обучающийся получит возможность научиться: -выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т

Обучающийся получит возможность научиться: -выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т

Раздел 1. «Россия — Родина моя» (5 часов)

Раздел 1. «Россия — Родина моя» (5 часов)

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020