|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
27 августа 2018 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
3 «В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы «Музыка» (1 – 4) программы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2015 год. Программа составлена из расчета 1 час в неделю 34 часа в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 3 класса учебник «Музыка 3 класс». Издательство «Просвещение», 2014, 2018 годы.
Планируемые предметные результаты освоения музыки
Личностные результаты отражаются в
индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны
приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: - отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека
и общества. - универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в
познавательной и практической деятельности: духовно-нравственном развитии; произведений, в импровизациях. Обучающийся научится: -выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно); -выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; -понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; -проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; -контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; -понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; -понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; -принимать мнение, отличное от своей точки зрения; -стремиться к пониманию позиции другого человека. Обучающийся получит возможность научиться: -выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ). -понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; -контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности. -формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера; -стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Содержание учебного предмета «Музыка»
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по музыке и авторской программой учебного курса.
Раздел 1. «Россия — Родина моя» (5 часов) Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки. Раздел 2. «День, полный событий» (4 часа) Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке. Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (7 часов) Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской. Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа) Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Раздел 5. «В музыкальном театре» (6 часов) Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения. Раздел 6. «В концертном зале» (4 часа) Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (4 часа) Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Формы организации учебных занятий 1.Урок введения в тему. 2.Уроки углубления и закрепления темы. 3. Урок обобщения темы. 4. Урок-концерт. 5. Комбинированный урок 6. Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков
Виды учебной деятельности 1.Групповая работа 2.Коллективная работа 3.Фронтальная работа 4.Парная работа 5.Индивидуальная работа 6.Игровая работа 8.Урок с использованием мультимедийных средств 9.Становление межпредметных связей с литературным чтением, изобразительным искусством. 10.Самоконтроль 11. Самооценка
|
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Дата планируемая |
Дата фактическая |
Россия – Родина моя (5 ч)
|
||||
1 |
Мелодия - душа музыки. |
1 |
1неделя |
|
2 |
Природа и музыка. |
1 |
2неделя |
|
3 |
Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. |
1 |
3 неделя |
|
4 |
Виват, Россия! Наша слава - Русская держава. |
1 |
4неделя |
|
5 |
Образы защитников Отечества в музыке. |
1 |
5неделя |
|
День, полный событий (4 ч)
|
||||
6 |
Образы утренней природы в музыке |
1 |
6неделя |
|
7 |
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. |
1 |
7 неделя |
|
8 |
Детские образы |
1 |
8 неделя |
|
9 |
Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». |
1 |
9неделя |
|
О России петь - что стремиться в храм (7 ч)
|
||||
10 |
Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. |
1 |
10 неделя |
|
11 |
Древнейшая песнь материнства. |
1 |
11 неделя |
|
12 |
«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» |
1 |
12неделя |
|
13 |
Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. |
1 |
13неделя |
|
14 |
Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. |
1 |
14неделя |
|
15 |
О России петь - что стремиться в храм |
1 |
15неделя |
|
16 |
Обобщающий урок.Музыка на Новогоднем празднике. |
1 |
16неделя |
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)
|
||||
17 |
Жанр былины. |
1 |
17неделя |
|
18 |
Певцы русской старины |
1 |
18неделя |
|
19 |
Сказочные образы в музыке |
1 |
19неделя |
|
20 |
Народные традиции и обряды. Масленица |
1 |
20неделя |
|
В музыкальном театре (6 ч)
|
||||
21 |
Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. |
1 |
21неделя |
|
22 |
Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». |
1 |
22неделя |
|
23 |
Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка» |
1 |
23неделя |
|
24 |
Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко» |
1 |
24неделя |
|
25 |
Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского |
1 |
25неделя |
|
26 |
Мюзикл как жанр лёгкой музыки. |
1 |
26неделя |
|
В концертном зале (4 ч.)
|
||||
27 |
Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки. |
1 |
27неделя |
|
28 |
Жанры музыки: симфоническая сюита |
1 |
28неделя |
|
29 |
Симфония №3(«Героическая») Л. Бетховена |
1 |
29неделя |
|
30 |
Мир Бетховена |
1 |
30неделя |
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)
|
||||
31 |
Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. |
1 |
31неделя |
|
32 |
Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. |
1 |
32неделя |
|
33 |
Мир композиторов. |
1 |
33неделя |
|
34 |
Прославим радость на земле. Обобщающий урок. |
1 |
34неделя |
|
|
ИТОГО |
34 |
|
|
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 27.08.2018 г. №1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР __________Ловицкая Т.А.
27.08.2018 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.