МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
27 августа 2018 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЧЕНЬ УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(общекультурное направление)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 ЛЕТ
3 класс 2018 – 2019 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2018
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 3-го класса.
Курс программы кружка « Очень умелые ручки» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. Во 3-м классе на освоение программы отводится 34 часа.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
К концу 3-го класса обучающиеся получат возможность:
• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
• достичь оптимального для каждого уровня развития;
• сформировать навыки работы с информацией.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание программы кружка « Очень умелые ручки»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1 |
Работа с природными материалами |
4 |
0 |
4 |
2 |
Объёмные и плоскостные аппликации |
18 |
0 |
18 |
3 |
Работа с пластическими материалами |
6 |
0 |
6 |
4 |
Модульное оригами |
6 |
|
6 |
Итого 34 часа |
Работа с природными материалами - 4 ч. Развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.
Объёмные и плоскостные аппликации -18 часов Сравнивать плоскую модель с объемной. Выполнить изделие. Показать практическое применение выполненного изделия.
Работа с пластическими материалами - 6часов
Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки. Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.
Модульное оригами -6 ч. Формировать знания учащихся об оригами. Развивать умения правильно складывать и сгибать бумагу
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Виды (формы) деятельности |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Работа с природными материалами - 4 часа |
|||||
1. |
Объёмные поделки. Фигурки зверей |
1 |
Беседа |
1 неделя |
|
2. |
Объёмные поделки. Фигурки зверей из шишек и пластилина |
1 |
Проект |
2 неделя |
|
3. |
Объёмные поделки. Фигурки зверей, сказочных персонажей из скорлупы ореха, пластилина и спичек |
1 |
Проект |
3 неделя |
|
4. |
Объёмные поделки. Фигурки зверей, сказочных персонажей из природных материалов. |
1 |
Проект |
4 неделя |
|
Объёмные и плоскостные аппликации -18 часов |
|||||
5-8 |
Торцевание гофрированной бумагой на картоне. |
4 |
Беседа проект |
5-8 неделя |
|
9-13 |
Мозаика из ватных комочков. |
5 |
Беседа проект |
9-13 неделя |
|
14-18 |
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. |
5 |
Беседа проект |
Беседа проект |
|
19-22 |
Многослойная аппликация. |
4 |
Беседа проект |
19-22 неделя |
|
Работа с пластическими материалами - 6часов |
|||||
23-25 |
Мозаичная аппликация на стекле. |
3 |
Беседа проект |
23-25 неделя |
|
26-28 |
Лепка из солёного теста. |
3 |
Беседа проект |
26-28 неделя |
|
Модульное оригами -6 часов |
|||||
29-33 |
Игрушки объёмной формы. |
5 |
Беседа проект |
29-33 неделя |
|
34 |
Выставка работ |
1 |
Итоговый проект |
34 неделя |
|
Итого 34ч |
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 27.08.2018 г № 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
27.08.2018 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.