Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
doc
29.04.2020
Рабочая программа
технология 3 кл на печать.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

27 августа 2018 года

М.П.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

3 «В» КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2018

Пояснительная записка

   

Рабочая программа   по технологии  для 3 класса составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального и общего образования на основе  авторской программы  «Технология» (1 – 4) Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шиловой,  утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России»,  «Просвещение»,  2015 год.    Программа составлена из расчета 1 час в неделю 34 часа в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 3 класса учебник «Технология 3 класс». Издательство «Просвещение», 2018 год.

 

Планируемые предметные результаты освоения технологии

 

 

  Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6.    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7.    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
   

Обучающиеся 3 класса научатся:

- называть современные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);
-область применения и назначение таких инструментов, как угольник, фальцлинейка, шило, кусачки, ножерезка, оправка, отвертка; машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера); 
- основные источники информации; 
- правила организации труда при работе за компьютером; 
-основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); 
- дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки); 
- назначение основных функциональных устройств компьютера; 
- назначение периферийных компьютерных устройств; 
-назначение устройств внешней памяти.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 -выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; 
-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
-осуществлять последовательность изготовления изделия, поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятельности с образцом;
-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);
-изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;
- соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать компьютер;
работать с текстом и изображением, представленным на мониторе компьютера;
- владеть элементарными приемами работы с дисководом и электронным диском;
-владеть приемами работы с мышью;
- работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
- владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический реактор). 

 

 

Содержание учебного предмета «Технология»

Тема

Количество часов по программе

Увеличение  или уменьшение часов

Количество часов фактически

1

Как работать с учебником

1

0

1

2

Человек и земля

21

0

21

3

Человек и вода

4

0

4

4

Человек и воздух

3

0

3

5

Человек и информация

5

0

5

 

 

34 часа

0

34 часа

 

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по технологии  и авторской программой учебного курса.

 

 

Как работать с учебником (1 час)

Правила безопасного поведения, в том числе при работе с компьютером, бережное отношение к техническим устройствам.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская структура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

 

Человек и земля (21час).

 

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа. Изделие: дом.

 

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.

 

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиции из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

 

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приемы и способы работы с ними. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

 

Оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции). Понятия: технологическая карта, защита проекта. Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»,

 

Создавать объёмный проект из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи Природные и химические волокна.

Способы украшения одежды – вышивка, монограмма.

Способы украшения одежды – вышивка, монограмма.

Правила безопасной работы с иглой.

Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Строчка стебельчатых, петельных, крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Понятия: ателье,фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

                            

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Профессии: повар, кулинар, официант.

Понятия порция, меню.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

 

Работа с цифровыми образовательными ресурсами и готовыми материалами на электронных носителях. Выбор мультимедийных компонентов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток . Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Понятия: салфетница, сервировка.

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тестопластика). Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Понятие: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

 

Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала- соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно –прикладном искусстве. Технология подготовки соломки -холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учёт цвета и фактуры соломки при создании композиции.

Понятия: соломка, междоузлия.

 

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Учёт при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовления коробки для подарка.

Понятия: упаковка, контраст, тональность

 

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Профессии: инженер-конструктор, автослесарь.

 

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижные и неподвижные). Сборка изделия. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

 

Человек и вода (4часа).

 

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов: арочные, понтонные, висячие, балочные, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей - натягивание нитей.

Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые виды соединения деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество ее выполнения.

 

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым коструктором. Коструирование. Заполнение технологической карты.

Профессия: кораблестроитель.

Понятия: верфь, баржа, контргайка.

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Яхта: самостоятельно раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать приёмы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы, корректировать свои действия.

 

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек: плоские, объёмные, полуобъёмные. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.

Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

 

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материала учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами. Заполнять технологическую карту.

Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.

 

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

Практическая работа: «Человек и вода».

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материал учебника и собственные наблюдения. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Организовывать рабочее место. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по собственному эскизу. Самостоятельно оценивать изделие.

 

Человек и воздух (3часа).

Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами».

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.

Понятия: оригами, бионика.

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога».

 

Знакомство с особенностями устройство самолёта. Особенности профессий летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолёта. Знакомство с новым материалом – пробкой.

Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

Понятия: вертолёт, лопасть.

 

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнить его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления вертолёта. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации изделия.

 

Техника папье-маше.

Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Понятие: папье-маше.

Проект. «Печатные публикации».

Практика работы на компьютере.

Печатные публикации и их виды. Проектирование информационных изделий, самоконтроль и корректировка хода работы и конечного результата.

 

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контролировать на основе технологической карты изготовление изделия. Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

 

 

 

Человек и информация (5 часов).

 

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение . Декорирование изделия. Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений.

Профессии: печатник, переплётчик.

Понятие: переплёт.

 

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатанья, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

 

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие:              « бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Профессии: почтальон, почтовый служащий.

Понятия: корреспонденция, бланк.

 

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

 

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Понятия: театр, театр кукол, программа.

 

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осуществлять этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Рассказывать о правила поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программок, спектаклей при передаче информации.

Проектная деятельность.

Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать правила поведения в театре.

 

Программа Microsoft Office Word . Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document. doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель документов, текстовый редактор.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в данной программе, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

 

 

  Формы организации учебных занятий

 

  1. Изучение нового материала
  2. Совершенствование знаний, умений и навыков
  3. Обобщение и систематизация знаний
  4. Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков
  5. Комбинированный урок

 

Виды учебной деятельности

 

  1. Групповая работа
  2. Коллективная работа
  3. Фронтальная работа
  4. Парная работа
  5. Индивидуальная работа
  6. Игровая работа
  7. Урок с использованием мультимедийных средств
  8. Становление межпредметных связей с литературным чтением, математикой
  9. Самоконтроль
  10. Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

№ п\п

Тема урока

Количество часов по плану

Дата планируемая

Дата фактическая

 

Как работать с учебником (1 час)

1

 

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу.

1

1 неделя

 

 

Человек и земля (22 часа)

2

Архитектура. Изделие «Дом».

1

2 неделя

 

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

1

3 неделя

 

4

Парк. Изделие «Городской парк»

1

4 неделя

 

5

Проект «Детская площадка», «Песочница», «Качалка»

1

5 неделя

 

6

Проект «Детская площадка»,  «Игровой комплекс», «Качели».

1

6 неделя

 

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Практическая работа «Коллекция тканей». Изделия «Строчка стебельчатых стежков»

1

7 неделя

 

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка петельных стежков» Украшение платочка монограммой» «Украшение фартука»

1

8 неделя

 

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

1

9 неделя

 

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

1

10 неделя

 

11

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама».

1

11 неделя

 

12

Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки»

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод».

1

12 неделя

 

13

Кафе. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы».

 

1

13 неделя

 

14

Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака». Изделие «Фруктовый завтрак»

 

1

14 неделя

 

15

Колпачок-цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок».

1

15 неделя

 

16

Бутерброды.  «Радуга на шпажке».

1

16 неделя

 

17

Салфетница. Изделия: «Салфетница» «Способы складывания салфеток».

 

1

17 неделя

 

18

Магазин подарков. Изделия: «Слоеное тесто», «Брелок для ключей».

1

18 неделя

 

19

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка».

1

19 неделя

 

20

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков».

1

20 неделя

 

21

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженное».

1

21 неделя

 

22

Грузовик. Практическая работа «Человек и земля».

1

22 неделя

 

23

Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

1

23 неделя

 

 

Человек и вода (7 часов)

24

Мосты. Изделие: модель «Мост».

1

24 неделя

 

25

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

 Изделия: «Яхта», «Баржа».

1

25 неделя

 

26

Океанариум. Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка». Изделие «Осьминоги и рыбка».

1

26 неделя

 

27

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода».

Фонтаны. Изделие «Фонтан».

1

27 неделя

 

28

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы».

1

28 неделя

 

29

Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха».

1

29 неделя

 

30

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар».

1

30 неделя

 

 

Человек и информация (4 часа)

31

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы».

1

31 неделя

 

32

Почта.

1

32 неделя

 

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

1

33 неделя

 

34

Афиша. Изделие «Афиша».

1

34 неделя

 

 

ИТОГО

34

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных  классов 

от 27.08.2018 г. №1

 

СОГЛАСОВАНО:       

Заместитель директора по УВР   ______ /Ловицкая Т. А./

 27.08.2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки); - владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический реактор)

Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки); - владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический реактор)

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея

Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр

Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материал учебника и собственные наблюдения

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материал учебника и собственные наблюдения

Контролировать на основе технологической карты изготовление изделия

Контролировать на основе технологической карты изготовление изделия

Создавать изделия по одной технологии

Создавать изделия по одной технологии

Тематическое планирование № п\п

Тематическое планирование № п\п

Магазин подарков. Изделия: «Слоеное тесто», «Брелок для ключей»

Магазин подарков. Изделия: «Слоеное тесто», «Брелок для ключей»

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020