Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
doc
29.04.2020
Рабочая программа
умники и умницы,3 кл на печать.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

27 августа 2018 года

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

(общеинтеллектуальное направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 ЛЕТ

3 класс 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2018

 

Пояснительная записка

         Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 3-го класса.

         Курс программы кружка « Умники и умницы» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов.    В 3-м классе на освоение программы отводится   34 часа.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

К концу 3-го класса  обучающиеся научатся:

·        Находить и выделять признаки разных предметов.

·        Ориентироваться в пространстве.

·        Излагать свои мысли ясно и последовательно.

·        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·        Находить и выделять признаки разных предметов.

·        Сравнивать между собой предметы, явления.

·        Обобщать, делать несложные выводы.

·        Работать по образцу.

·        Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

·        Ориентироваться в пространстве.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

·        Рисовать недостающие детали.

·        Составлять и записывать слова.

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

 

Содержание программы кружка « Умники и умницы»

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

Введение.

1

0

1

2

Свойства, признаки и составные части предметов

3

0

3

3

Сравнение

4

0

4

4

Комбинаторика

2

0

2

5

Действия предметов

4

0

4

6

Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями

2

0

2

7

Элементы логики

10

0

10

8

Развитие творческого воображения

3

0

3

9

Практический материал

4

0

4

10

 «Наши достижения»

1

0

1

Итого                              34                                                                                                               34 часа

Введение (1час)

Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)

Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов

Сравнение (4 часа)

Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.

Комбинаторика (2 часа)

Перестановки. Размещения. Сочетания.

Действия предметов (4 часа)

Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.

Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

Элементы логики (10 часов)

Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

Развитие творческого воображения (3 часа)

Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

Практический материал (4 часа)

Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины.

Наши достижения (1час) Итоговое занятие.

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов по  плану

Виды (формы) деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение -1ч

1.

Введение.

1.

Беседа

1неделя

 

Свойства, признаки и составные части предметов -3 часа

2.

Закономерности в чередовании признаков.

1

Беседа

2 неделя

 

3.

Классификация по какому-то признаку.

1

Беседа

3 неделя

 

4

Состав предметов.

1

Лекция

4 неделя

 

Сравнение (4 часа)

5

Сравнение предметов по признакам. Найди отличия.

1

Игра

5 неделя

 

6

 Тест «Сравнение».

1

Викторина

6 неделя

 

7

Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».

1

Игра

7 неделя

 

8

Симметрия. Симметричные фигуры.

1

Беседа

8 неделя

 

Комбинаторика (2 часа)

9

Комбинаторика. Перестановки, размещения.

1

Беседа

9 неделя

 

10

Комбинаторика. Размещение, сочетание.

1

Игра

10 неделя

 

Действия предметов (4 часа)

11

Действия предметов. Игра «Кто так делает?»

1

Игра

11неделя

 

12

Результат действия предметов.

1

Беседа

12 неделя

 

13

Обратные действия.

1

Беседа

13неделя

 

14

Порядок действий, последовательность событий

1

 

14 неделя

 

Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)

15

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

1

Игра

15 неделя

 

16

Тест «Отношения».

1

Викторина

16 неделя

 

Элементы логики (10 часов)

17

Функциональные признаки предметов.

1

Беседа

17 неделя

 

18

Логические операции «и», «или».

1

Игра

18 неделя

 

19

Множество. Элементы множества.

1

Беседа

19неделя

 

20

Способы задания множества.

1

Беседа

20неделя

 

21

Сравнение множеств.

1

Игра

21неделя

 

22

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

1

Беседа

22неделя

 

23

Решение задач с использованием понятий о множествах.

1

Игра

23неделя

 

24

Выражения и высказывания.

1

Игра

24неделя

 

25

Высказывания со связками «и», «или».

1

Круглый стол

25 неделя

 

26

Отрицание.

1

Беседа

26 неделя

 

Развитие творческого воображения (3 часа)

27

Составление загадок, чайнвордов.

1

Викторина

27 неделя

 

28

Классификация по одному свойству.

1

Игра

28 неделя

 

29

Тест «Классификация».

1

Викторина

29 неделя

 

Практический материал (4 часа)

30

Координатная сетка.

1

Беседа

30 неделя

 

31-32

Решение логических задач и задач-шуток.

2

Игра

31-32 неделя

 

33

Интеллектуальная викторина.

1

Викторина

33 неделя

 

Наши достижения (1час)

34

Итоговое занятие.

1

 

34неделя

 

Итого                                                                     34

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 27.08.2018 г № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

27.08.2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

1 класс

Входной тест

1.      Буквы обведи в кружок, цифры – зачеркивай.

Н     Т     1     Ф     2     Б     Г     Д     5     Ю     Т     Я     Ю     К     6     Л     М     9     Р     Ш     6     Э     Н    Т     3     В     О     7     Е     Ж     8     Я      Т     1      С       Ъ     И    4

 П     Т     Д     5     Х     6     Н    М     У     С     К     Е     7      Н      Б      Т      З     Л     8

2.      Реши задачу.

Маша поет лучше Кати, Катя поет лучше Нади. Кто из девочек поет лучше всех?  

3.      Нарисуй недостающую фигуру.

 

 


?

 

 

 

4.      Перед тобой зашифрованные слова. Расшифруй их и найди лишнее. Дай название оставшейся группе слов.

НСЕГ            ДАРГ                ДЬЖОД                        ГАУРАД

5.      Продолжи ряд.

1  2  2  2  3  3  3  3 _________________________________...

6.      Реши задачу.

Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесу две курицы за три дня?  _____________

1 класс

Промежуточный тест

1.      Допиши слова, подходящие по смыслу.

Холод – зима, тепло - … .

Помидор – красный, огурец - … .

Человек – ребенок, собака - … .

Морковь – огород, яблоня - … .

2.      Реши задачу.

Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех?

_______________

3.      Зачеркни «лишнее» слово:

·      Окунь, щука, кит, карась;

·      Ель, липа, сирень, береза;

·      Сын, друг, бабушка, папа.

4.      Разгадай закономерность и дорисуй.

Ромб: +                  =
Ромб: +=++=
=+=++
Ромб: ++===+++
 

 

 

 

 

 

 


5.      Учись рассуждать.

На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

________________

6.      Назови обобщающим словом.

·        Пчела, бабочка - … .

·        Пила, отвертка - … .

·        Франция, Россия - … .

·        Дождь, снег - … .

 

1 класс

Итоговый тест

1.      Реши задачи.

В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________

Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________

Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________

2.      Зачеркни «лишнее» слово:

·        Окно, волк, коза, бежать, берег;

·        Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.

3.      Составь по три слова из букв каждой строки.

·        Б, У, Ы, С, Р  ________________, ______________, ______________

·        О, С, А, К _____________, _________________, _______________

4.      Напиши по аналогии.

·        Птица – крылья, рыба - … .

·        Трактор – гусеницы, автомобиль - … .

·        Завод – цех, школа - … .

·        Альпинист – горы, пловец - … .

 

2 класс

Тест «Алгоритм»

1.      Выполни действия. Впиши результаты.

·        Задумай однозначное число;

·        Прибавь 5;

·        Сложи результаты действий 1 и 2 ;

·        Вычти 4 ;

·        Прибавь 10;

·        Вычти удвоенное задуманное число;

·        У тебя получилось 11?

Если нет, проверь правильность выполнения каждого действия.

2.      Нарисуй рамку. Выполни действия:

·        Отметь внутри рамки две точки;

·        Обозначь эти точки буквами А и В;

·        Отметь внутри рамки точку, не лежащую на прямой АВ;

·        Обозначь эту точку буквой С;

·        Соедини отрезками прямой точки А и С; С и В; А и В.

Какая фигура у тебя получилась?

3.      Какие действия и в каком порядке нужно выполнить, чтобы решить пример: 2 * 3 + 8 : ( 12 – 10) = ___ ?

Перечисли эти действия в нужном порядке:

a)      _________________;

b)     _________________;

c)      _________________;

d)     _________________;

e)      _________________ .

 

2 класс

Тест «Сравнение»

1.      Назови предметы, которые имеют указанные признаки:

·        Деревянный, удобный, письменный … .

·        Летний, солнечный, праздничный … .

·        Узкий, длинный, кожаный … .

·        Черная, рыхлая, влажная … .

·        Большие, сине, грустные … .

·        Душный, сухой, пыльный … .

 

2.      Подбери близкие по значению слова.

·        Друг – товарищ.

·        Храбрый - … .

·        Скоро - … .

·        Разломать - … .

·        Думать - … .

·        Редко - … .

3.      Сравни самолет и автобус.

Сходство

Различие

Самолет

Автобус

4.      Какой признак отличия лежит в основе деления:

·        Перелетных и зимующих птиц;

·        Хвойные и лиственные деревья.

5.      Выдели признаки сходства.

·        Песок, крупа - … .

·        Глина, снег - … .

·        Книга, телевизор - … .

·        Чайник, утюг - … .

6.      Напиши красивое сравнение.

Например: Осенние листья лежат, как пестрый ковер.

·        Красногрудые снегири похожи на … .

·        Волосы мягкие, как … .

·        Голос звучал нежно, как … .

7.      Подбери такое слово-прилагательное, которое подходило бы сразу к двум словам.

Например: друг ( старый) шкаф.

·        Настроение ( … ) утро.

·        Обида ( … ) таблетка.

·        Торт ( … ) загар.

Дополнительное задание.

а)  Пропали гласные:

Н … В … Д … Н … Н

К … Р … С … Л

Р … С … Н … К

б) Восстанови порядок букв и получи слово.

ИКОРКДОЛ

ЯЯЛБНО

 

2 класс

Тест « Отношения».

1.      Определи тип отношений, запиши рядом.

·        Телевизор – экран                         Воробей – утка

·        Брюки – одежда                             Горький – сладкий

·        Почтальон – письмо                       Сегодня – завтра

·        Гололед – перелом руки               Карман – кнопка

2.      Допиши второе понятие, соответственно указанным отношениям.

а) Вид – род

лето - …

столяр - …

поезд - …

б) Целое – часть

растение - …

рыба - …

воздух - …

в) Противоположности

аккуратный - …

прямой - …

 бросил - …

г) Рядоположности

люстра - …

Буратино - …

 сердце - …

д) Функциональные

уши - …

гитара - …

корова - …

е) Последовательности

седьмой - …

 завтра - …

молния - …

ж) Причина – следствие

игра со спичками - …

долго был летом на солнце - …

погибло много птиц - …

3.      Составить самостоятельно пару понятий:

·        род – вид;

·        рядоположности;

·        целое – часть;

·        причины – следствия.

4.      Зачеркни неверные пары.

Род – вид:            звери – животные.

Противоположные: жара – засуха.

Причина – следствие: утро – вечер.

Последовательные: последний этаж – чердак.

Функциональные: медведь – берлога.

Целое – часть: озеро – глубина.

Рядоположности: река – рыба.

 

5.      Напиши противоположные понятия:

·        свежая газета - …

·        свежая рубашка - …

·        свежий хлеб - …

6.      Расположи понятия от более широкого к более узкому ( пронумеруй).

·        Спортивная обувь, кеды, обувь.

·        Первоклассник, Петя Иванов, человек, школьник.

7.      Построй сам такую цепочку.

Роза - … - … - … .

Расшифруй слова.

а) М З К - …                         б) Ц Е Л С Н Т И А

К Р К Д Л - …                            И Ч Т О Н К И Л   

З М Л Т Р С Н - …

 

2 класс

Итоговый тест

1.      Впишите слово, которое является понятием данного определения.

·        Мера длины, равная 100 см, -  …  .

·        Явление природы, вследствие которого река выходит из берегов, - …  .

·        Твердое состояние воды непрозрачного цвета - …  .

·        Математическое действие, при котором происходит увеличение числа в несколько раз,  - …  .

·        Четырехугольник, у которого все углы прямые,  - …  .

·        Небесное тело, которое самостоятельно излучает свет, - …  .

·        Полезное ископаемое: жидкое, с резким запахом, горит - …  .

·        Положение губ, характерное для выражения хорошего настроения, - … .

2.      Дополни определение.

·        Час – это единица времени.

·        Гроза – это явление природы.

·        Корень – это часть растения.

3.      Самостоятельно составь определение.

·        Дневник – это …  .

·        Делитель – это … .

·        Береза – это …  .

·        Справедливость – это …  .

4.      Вычеркни определения с ошибками.

·        Враг – это человек, который желает тебе зла.

·        Утюг – предмет бытовой техники для одежды.

·        Чай – это кипяченая вода  чайнике.

·        Шуба – зимняя верхняя одежда из меха.

·        Лимон – это цитрусовый фрукт желтого цвета, кислый на вкус.

·        Корова – животное, которое дает молоко.

·        Ствол – это древесный стебель.

5.      Объясни своими словами крылатые выражения.

·        Юмор – это жизненная рессора, которая помогает облегчить удары судьбы.

·        Глаза – зеркало души.

 

3 класс

Входной тест

1. Логика – это наука о том, как нужно __________, _________, __________.

2. Вспомните логические операции.

а) Обобщение.

Назови одним словом, исключив лишнее:

·        мальчик, девочка, бабушка - … .

·        сметана, кефир, майонез - … .

·        Земля, Луна, Венера, юпитер - … .

·        дуб, баобаб, береза, осина - … .

·        предательство, доброта, честность - … .

б)  Сравнение.

Солнце – Луна: сходство, различие.

в) Классификация.

Раздели слова на три группы: футбол, хоккей, мяч, баскетбол, штанга, кубок, медаль, лыжи, грамота.

 

1 группа

2 группа

3 группа

 

 

 

г) Аналогия.

·        Вверх – вниз

·        Говорил - …

·        Думать – размышлять

·        Ломать - …

·        Брюки – штанина

·        Рубашка - …

·        1 2 3 – 2 3 4

·        3 4 5 - …

3.   Анаграммы (расшифруй слова).

Ю Г Т У

Я М Л О Н И

У А К Т Р К

 

 

3 класс

Тест «Классификация»

1.      Исключи лишнее понятие, назови общий признак оставшихся элементов.

·        Коза, корова, лось, лошадь - … .

·        в, з, ш, д - … .

·        Апельсин, груша, малина, яблоко - … .

·        Юбка, брюки, полотенце, пальто - … .

·        Добрый, жадный, честный, голодный - … .

2.      Напиши основание классификации ( по какому признаку разделили слова?).

·        Ель                                    ромашка                                         шиповник

·        Клен                                 ландыш                                            смородина

·        Береза                              колокольчик                                   сирень

 

3.      Раздели на группы. Дай группам название.

Слон, муравей, бабочка, волк сокол, курица, мышь, пчела, страус.

4.      Произведи классификацию по основанию: материал изделия.

Посуда

5.      Произведи классификацию самостоятельно.

Геометрические фигуры

6.      Исправь ошибки в классификации.

·        Согласные звуки делятся на звонкие и мягкие.

·        Деревья делятся на хвойные и фруктовые.

·        Водоемы делятся на океаны и моря.

7.      Вычеркни то, что не является классификацией, а является делением целого на части.

·        Люди делятся на детей и взрослых.

·        Машины делятся на грузовые и легковые.

·        Год делится на зиму, лето, осень, весну.

·        Горы делятся на старые и молодые.

·        Меры веса – это тонна, центнер, килограмм, грамм.

·        Час состоит из минут и секунд.

 

3 класс

Тест «Сравнение»

1.      Назови не менее трех признаков (свойств): а) автомобиля; b) слова автомобиль; с) числа 343.

Впиши ответы:

_____________;

_____________;

_____________.

2.      Напиши три слова, состоящие из четырех слогов.

Впиши ответ: ________________________________________________ .

3.      Напиши три числа, каждое из которых четное и делится на 3.

Ответ: _________________________________ .

4.      Чем похожи и чем отличаются: а) кошка и собака; b) дятел и комар; с) ласточка и самолет; d) самолет и вертолет?

Ответы впиши в таблицу:

 

 

Сходство:                                                    Различие:

_а)_________________                             a)_________________

_b)_________________                             b)_________________

_c)_________________                             c)__________________

_d)_________________                             d)__________________ .

5.      Какой предмет лишний: чашка, стакан, зонтик, тарелка, блюдце?

Ответ подчерки и объясни.

6.      Запиши числа 62, 25, 27, 49: а) в порядке убывания; b) по убыванию последней цифры; с) *по возрастанию наименьшего делителя.

Ответы:

a)      __________;

b)     __________;

c)      __________ .

* Разгадай загадку:

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет,

На все садится,

Тепла боится.

Ответ: ______________ .

 

3 класс

Тест «Отношения»

1.      Назови общим словом: сапоги, туфли, валенки, кроссовки, ботинки.

Ответ: ________________ .

2.      Зачеркни лишнее; все остальное назови общим словом:

a)      Утка, ласточка, петух, индейка, гусь;

b)     8, 17, 24, 32, 2;

c)      Сказка, рассказ, сказание, рассказывать, подсказка.

Ответы:

a)      _____________;

b)     _____________;

c)      _____________ .

3.      Укажи родовое понятие:

a)      Пятиугольник, семиугольник, семнадцатиугольник;

b)     Пятиугольник, круг, квадрат;

c)      Пчела, муха, бабочка;

d)     Ель, береза, сосна, клен.

Ответы:

a)      ______________

b)     ______________

c)      ______________

d)     ______________ .

4.      Заполни таблицу.

Род

Виды

Птица

Ворона

2)

3)

Металл

1)

2)

3)

Нечетное число

1)

2)

3)

Глагол

1)

2)

3)

Имя собственное

1)

2)

3)

 

Итоговый тест за курс 3 класса

1.      Напиши название предмета, который имеет данные признаки:

·        быстрая, бурная, горная, … .

·        крупный, вкусный, круглый, грецкий, … .

·        летняя, теплая, звездная, … .

·        меткая, поучительная, мудрая, … .

2.      Вычеркни неверные сравнения.

·        У зайца длинные уши, а у страуса сильные ноги.

·        Курица – домашняя птица, а лебедь – дикая.

·        В сказке говорится про зверей, а в рассказе много юмора.

·        Остров омывается водой со всех сторон, а полуостров – с трех сторон.

3.      Выполни классификацию следующих слов. Основание классификации – вид орфограммы.

Резкий, зеленый, местность, жидкость, поздний, взглянул, пятерка.

1

2

3

 

 

 

 

4.      Произведи классификацию по любому основанию.

а) Все экосистемы делятся на … .

б) Всех зверей можно разделить на … .

5.      Дай группе слов родовое понятие.

·        Яблоко, желудь, шишка - …  .

·        Тополь, кошка, мухомор - …  .

·        Шелк, ситец, вельвет - …  .

6.      Пронумеруй понятия от более узкого к более широкому.

Животные, кот Тиша, звери, домашние звери, кошки.

7.      Что это?

…   -  движение воздуха с определенной скоростью в каком-либо направлении.

 …   -  одна сторона листа.

…   -  знаки, с помощью которых записываются числа.

8.      Составь определение.

Чемодан – это  …   .

9.      Напиши противоположное понятие.

·        Замерз  -  …  .

·        Огорчить  -  …  .

10.  Напиши следствие указанной причины.

Федя и Петя не умеют уступать друг другу, поэтому …  .

11.  Напиши причину указанного следствия.

Автобус не приехал вовремя, потому что  …  .

12.  Напиши вопрос, на который можно ответить: хвойные.

 

Входной тест

4 класс

1.      Логика – это наука о том, как нужно …, …, … .

2.      Назови одним словом, исключив лишнее.

·        Злость, радость, восторг - … .

·        Пингвин, журавль, верблюд - … .

·        Тюмень, Киев, Москва - … .

·        Желудок, позвоночник, череп - … .

3.      Сравнение.

Сравнить – это значит найти признаки … и … .

4.      Классификация.

Сходство

Различие

Книга

Тетрадь

 

 

 

 

 

5.      Аналогия.

·        Продолжи по аналогии:

·        Побежал, подарок, походка;

·        701, 6002, 50003, … .

·        Маленький, умненький, кисленький, … .

6.      Расшифруй слова:

А Г И К Л О  - …                           Е М А В И Н И Н - …

П Т А Я М Ь - …                          Ш Л Ы М Е Е Н И - …

 

4 класс

Тест «Отношения между понятиями»

1.      Определи вид отношений между понятиями и продолжи по аналогии.

____________

Дятел – птица

Учитель – …

Часы – …

_____________

Улыбнулся – нахмурился

Упрямый – …

 Заболел – …

______________

 

Книга – страница

Здание – …

Рассказ – …

________________

Чай – кофе

Ручка – …

Землетрясение – …

_________________

Кровь – кислород

Яблоко - …

Овца - …

__________________

Ноябрь – декабрь

Утро - …

1/7 - …

__________________

Грубость – обида

Шутка - …

Дождь - …

2.      Напиши аналогичную пару:

Стол – мебель

Китай - …

Машина – кузов

Паровоз - …

Глаза – картина

Уши - …

Широкий – бескрайний

Безымянный - …

Лето – июль

Рубашка - …

3.      Выполни аналогичное задание.

А)  Лук – связка лука.

сыр - …                                           чай - …

бензин - …                                      песок - …

суп - …                                             клей - …

 молоко - …

Б) Лиса – хищный зверь – зверь – животное – живая природа.

Ель - … - … - … - … .

Апельсин - … - … - … - … .

В) Подчеркни две фразы, наиболее близкие по смыслу.

·        Вымыть посуду.

·        Передохнуть.

·        Справиться с напряжением.

·        Находиться в отпуске.

·        Тянуть лямку.

·        Гнуть спину.

·        Испытывать судьбу.

·        Потерять почву под ногами.

4 класс

Тест «Язык и логика»

1.      Задание на внимание. Исправь ошибки там, где они есть.

·        Старые лебеди склонила над ним горые шеи.

·        Зимой в саду расцвели яблони.

·        Внизу над ними расстилалась пустыня.

·        В ответ я киваю ему рукой.

·        Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.

·        Сорняки шипучи и плодовиты.

·        Настоле лежала карта нашего города.

·        Самолет сюда, чтобы помочь людям.

·        Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.

·        Дети страдали от недоедания пищи.

2.      Закончи фразеологизмы:

·        Ни к селу, … .

·        В час по … .

·        Как снег … .

·        Совать нос … .

·        … из мухи … .

3.      Продолжи пословицы.

·        Январь – году начало, зиме … .

·        … всякий молод.

·        Красна птица пером, а человек … .

·        Крепкую дружбу … .

·        Мал золотник, да … .

4.      Подчеркни фразы, наиболее близкие по смыслу.

·        Вести честную игру.

·        Играть со смертью.

·        Быть хозяином своей судьбы.

·        Играть по правилам.

5.      Объясни смысл следующих фразеологизмов:

·        с  минуты на минуту;

·        утереть нос;

·        перемывать кости;

·        говорить в глаза.

6.      Вспомни и запиши фразеологизмы, которые мы говорим о :

·        полной темноте;

·        том, кто сам не пользуется т и другим не дает;

·        делах, которые идут успешно, удачно;

·        том, что одно плохое портит много хорошего.

7.      У шпиона обнаружена шифровка. В ней зашифрована секретная информация, Расшифруй ее.

Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы.

8.      Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные, но с разным ударением, например:

·        Я под синим пулогом

·        На холме полугом.

·        Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:

·        На двери замка ни … .

·        Живет щегол здесь – первый … .

·        И утром белка из …

·        Ему готовит гоголь-моголь.

 

4 класс

Тест «Языковая логика»

1.      Внимательно прочитай прилагательные, запомни их и запиши рядом с данными существительными:

·        дом                                           бабочка

·        книга                                         лекарство

·        класс                                          дорога  

·        аппетит                                      взгляд

·        лето                                             кресло

2.      Составь как можно больше вопросов, соединив два понятия ситуативной связью.

Хлеб – ручка.

а) …

б) …

·        Вымыть посуду.                                    В мгновение ока.

·        Передохнуть.                                         Пока еще не поздно.

·        Справиться с напряжением.              Лучше поздно, чем никогда.

·        Находиться в отпуске.                         В два счета.

3.      Оцени событие с положительной и отрицательной сторон.

Учитель поставил «двойку» за плохое поведение на уроке.

4.      Объясни смысл следующих сравнений:

·        Медвежья услуга - … .

·        Заячья душа - … .

·        Волчьи законы - … .

5.      Найди синонимы и подчеркни их.

·        Больной, необычный, усталый, странный, далекий.

·        Шалить, играть, драться, баловаться, кричать.

·        Бежать, сидеть, лететь, мчаться, гнаться.

6.      Угадай многозначное слово.

·        Помещение в гостинице ( … ) один выпуск газеты или журнала.

·        Часть книги ( … ) часть дерева.

·        Древнее оружие ( … ) овощ.

·        Сфера общения ( … ) геометрическая фигура.

·        Часть литературного произведения ( … ) руководитель учреждения.

7.      Подбери антонимы к данным словосочетаниям:

·        Свежая газета - …

·        Свежая рубашка - …

·        Свежий воздух - …

·        Свежие новости - …

8.      К каждой паре существительных подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.

·        ____________________________ хвост, холод.

·        ____________________________ характер, перстень.

·        ____________________________ нервы, труба.

·        ____________________________ жизнь, конфета.

9.      Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

К О Х Й Е К

СНИНЕТ
ОЖИВТ
Л У Ф О Б Т

4 класс

Конкурс эрудитов

1.      Закончи фразеологизмы.

·        Ни в зуб … .

·        Как снег … .

·        Ждать у моря … .

·        Язык … .

2.      Вставь в скобки слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого и началом второго.

Например: ВОК ( ЗАЛ) ПЫ.

·        ГОР ( … ) ОЛАД.

·        КАБ ( … ) ОШКО.

·        ЗА ( … ) ЕЦ.

3.      За 15 минут автомат упаковывает 40 коробок. Сколько коробок он упакует за час?

4.      В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты( определения): красна девица, добрый молодец и др.

Какие эпитеты употребляются со словами:

·        Ночь                                              Сокол

·        Вода                                              Леса

·        Горы                                              Поле

·        Солнышко                                    Реки

5.      Пятеро друзей обменялись между собой фотографиями. Сколько всего было роздано фотографий7 Ответ поясни.

6.      Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков.

7.      Вставь на свое место ( изменяя где нужно форму падежа, рода и числа) слова-синонимы старинный, давний, старый, ветхий, в отрывок текста:

… человек обыкновенно любит вспоминать … происшествия и рассказывать о … обычаях; а если он скуп и жаден, то в сундуке его найдешь много … вещей.

8.      В стихотворении А.А.Фета «Береза» две соседние строки противоречат одна другой, так как в них употребляются контрастные слова (антонимы). Найди и подчеркни эти слова.

Печальная береза

У моего окна.

И прихотью мороза

Разубрана она.

 

Как гроздья винограда,

Ветвей концы висят.

И радостен для глаза

Весь траурный наряд.

 

Люблю игру денницы (заря)

Я наблюдать за ней.

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу ветвей.

9.      Исключи лишнее слово, предварительно решив анаграммы.

Ю К И Л Т

Л Ю Т А Н Ь П

ОЗАР
А Л И Ф К А

10.  Вставь пропущенное слово в паре по аналогии  с первой парой:

Квадрат – куб;                               d) Жара – зной;

Треугольник  - …;                               Смелый - …;

Дуб – дерево;                                  e) Дерево – ствол;   

Стакан - …;                                            Человек - …;

Река – озеро;                                     f) Молоко – сыр;

Яблоко - …;                                             … - печенье.

11.  Какие из двух приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?

·        Куй железо, пока горячо.

·        Один в поле не воин.

·        Лес рубят – щепки летят.

·        Не все золото, что блестит.

·        Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве

Содержание программы кружка « Умники и умницы» №

Содержание программы кружка « Умники и умницы» №

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность)

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность)

П риложение Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы 1 класс

П риложение Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы 1 класс

Учись рассуждать. На прилавке лежат арбузы

Учись рассуждать. На прилавке лежат арбузы

Если нет, проверь правильность выполнения каждого действия

Если нет, проверь правильность выполнения каждого действия

Чайник, утюг - … . 1.

Чайник, утюг - … . 1.

Функциональные уши - … гитара - … корова - … е)

Функциональные уши - … гитара - … корова - … е)

Твердое состояние воды непрозрачного цвета - …

Твердое состояние воды непрозрачного цвета - …

Аналогия. · Вверх – вниз ·

Аналогия. · Вверх – вниз ·

Машины делятся на грузовые и легковые

Машины делятся на грузовые и легковые

Назови общим словом : сапоги, туфли, валенки, кроссовки, ботинки

Назови общим словом : сапоги, туфли, валенки, кроссовки, ботинки

Произведи классификацию по любому основанию

Произведи классификацию по любому основанию

Маленький, умненький, кисленький, …

Маленький, умненький, кисленький, …

Широкий – бескрайний Безымянный - …

Широкий – бескрайний Безымянный - …

Красна птица пером, а человек …

Красна птица пером, а человек …

Вымыть посуду.

Вымыть посуду.

Язык … . 1. Вставь в скобки слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого и началом второго

Язык … . 1. Вставь в скобки слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого и началом второго

ОЗАР А Л И Ф К А 1.

ОЗАР А Л И Ф К А 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020