Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
29.04.2020
Рабочая программа
окр. мир с содержанием 2кл 2016.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор _______________ Г.Х. Константинова

 

28 августа 2017 года

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

2 «В»     КЛАСС

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

                                                                            2017

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы  общеобразовательной системы «Школа России» «Окружающий мир. Мир вокруг нас» (1-4)  автор А. А. Плешаков ( М., «Просвещение» 2015). Программа составлена из расчета 2 часа в неделю 68 часов в год  и обеспечена учебно-методическим комплектом для 2 класса:. А. А. Плешаков. Учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1,2,. Издательство: М., «Просвещение», 2015 год;  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков)  Издательство: М., «Просвещение», 2015 год;  Тесты к учебнику «Окружающий мир»  (авторы А. А. Плешаков). Издательство М., «Просвещение» 2015 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.

     У второклассников продолжается:

-  формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за

свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

- формирование процесса  овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.

 

Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

 

 Познавательные

Обучающийся научится:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

- моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

 

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

- приводить примеры народов России;

- сравнивать город и село, городской и сельский дома;

- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- оценивать отношение людей к окружающему миру;

- различать объекты и явления неживой и живой природы;

- находить связи в природе, между природой  и человеком;

- проводить наблюдения и ставить опыты;

- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

- сравнивать объекты природы, делить их на группы;

- ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;

- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

- различать виды транспорта;

- приводить примеры учреждений  культуры и образования;

- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

- приводить примеры семейных традиций;

- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;

- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

- ориентироваться на местности разными  способами;

- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

- различать водоёмы, узнавать их по описанию;

- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

 

Чтение: работа с информацией

Учащийся научится:

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два‑три существенных признака.

- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

-  ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);

- заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

- находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения  и зависимости;

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).

    У второклассника продолжится формирование ИКТ- компетентности:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их, распечатывать на принтере;

- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;

- конструирование небольших сообщений: текстов, в том числе с добавлением иллюстраций (рисунков, фотографий);

- создание презентации (письменной и устной) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере;  

- поиск информации для проектной деятельности, в том числе в контролируемом Интернете.

 

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по литературному чтению и авторской программой учебного курса.

Где мы живем (4 ч)

Родная страна. Город  и село. Проект «Родной город». Природа и рукотворный мир.

Тест. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Где мы живем».

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода? В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и воду. Про воздух и воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга». Проверим себя  и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Презентация проектов «Родной город (село), «Красная книга, или возьмем под защиту», «профессии».

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

 Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде  в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения.

Раздел «Общение» (7 ч)

Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Тест. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Обобщение».

Раздел «Путешествия» (18 ч)

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне. Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Тест. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1

Где мы живем

4 ч

0

4 ч

2

Природа

20 ч

0

20 ч

3

Жизнь города и села

10 ч

0

10 ч

4

Здоровье и безопасность

9 ч

0

9 ч

5

Общение

7 ч

0

7 ч

6

Путешествия

18 ч

0

18 ч

        Итого                                                               68                                                      68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Тема

Кол-во часов по плану

Дата

Планируемая

фактическая

Где мы живем -4 часа

 

1

Родная страна.

1

1 неделя

 

2

Город  и село. Проект «Родной город».

1

 

3

Природа и рукотворный мир.

1

2 неделя

 

4

Тест. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Где мы живем»

1

 

Природа -20 ч

 

5

Неживая и живая природа.

1

3 неделя

 

6

Явления природы.

1

 

7

Что такое погода?

1

4 неделя

 

8

В гости к осени (экскурсия).

1

 

9

В гости к осени (урок).

1

5 неделя

 

10

Звездное небо

1

 

11

Заглянем в кладовые земли

1

6 неделя

 

12

Про воздух и воду

1

 

13

Про воздух и воду

1

7 неделя

 

14

Какие бывают растения

1

 

15

Какие бывают животные

1

8 неделя

 

16

Невидимые нити

1

 

17

Дикорастущие и культурные растения

1

9 неделя

 

18

Дикие и домашние животные

1

 

19

Комнатные растения

1

10 неделя

 

20

Животные живого уголка.

1

 

21

Про кошек и собак

1

11 неделя

 

22

Красная книга

1

 

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга»

1

12 неделя

 

24

Проверим себя  и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

 

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25

Что такое экономика

1

13 неделя

 

26

Из чего что сделано

1

 

27

Как построить дом

1

14 неделя

 

28

Какой бывает транспорт

1

 

29

Культура и образование

1

15 неделя

 

30

 Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

 

31

В гости к зиме (экскурсия)

1

16 неделя

 

32

В гости к зиме (урок)

1

 

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

17 неделя

 

34

Презентация проектов «Родной город (село), «Красная книга, или возьмем под защиту», «профессии»

1

 

Раздел «Здоровье и безопасность-9»

 

35

Строение тела человека

1

18 неделя

 

36

Если хочешь быть здоров

1

 

37

Берегись автомобиля!

1

19 неделя

 

38

Школа пешехода

1

 

39

Домашние опасности

1

20 неделя

 

40

Пожар

1

 

41

На воде  в лесу

1

21 неделя

 

42

Опасные незнакомцы

1

 

43

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

22 неделя

 

Раздел «Общение-7 ч»

44

Наша дружная семья.

1

 

 

45

Проект «Родословная».

1

23 неделя

 

46

В школе.

1

 

47

Правила вежливости.

1

24 неделя

 

48

Ты и твои друзья.

1

 

49

Мы – зрители и пассажиры.

1

25 неделя

 

50

Тест. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Обобщение».

1

 

Раздел «Путешествия» (18 ч)

51

Посмотри вокруг.

1

26 неделя

 

52

Ориентирование на местности.

1

 

53

Ориентирование на местности.

1

27 неделя

 

54

Формы земной поверхности.

1

 

55

Водные богатства.

1

28 неделя

 

56

В гости к весне (экскурсия)

1

 

57

В гости к весне.

1

29 неделя

 

58

Россия на карте.

1

 

59

Проект «Города России».

1

30 неделя

 

60

Путешествие по Москве.

1

 

61

Московский Кремль.

1

31 неделя

 

62

Город на Неве.

1

 

63

Путешествие по Оке

1

32 неделя

 

64

Путешествие по планете.

1

 

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

33 неделя

 

66

Впереди лето.

1

 

67

Тест. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

34 неделя

 

 

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

 

 Согласовано:       

 протокол заседания ШМО

 учителей начальных  классов 

от 28.08. 2017 г  № 1

Согласовано:                                                                  

Зам. директора по УВР                                                  

______ /Ловицкая Т.А./                                                  

 28. 08.2017 г.                                                                    

                                


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; - соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; - контролировать и корректировать своё поведение по…

Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; - соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; - контролировать и корректировать своё поведение по…

Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; - различать государственные символы

Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; - различать государственные символы

У второклассника продолжится формирование

У второклассника продолжится формирование

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Презентация проектов «Родной город (село), «Красная книга, или возьмем под защиту», «профессии» 1

Презентация проектов «Родной город (село), «Красная книга, или возьмем под защиту», «профессии» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020