МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
28 августа 2017 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
2 «В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2017
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Технология» (1-4) Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой (М.,«Просвещение», 2015) по Образовательной системе « Школа России». Программа обеспечена учебно-методическим комплектом для 2 класса: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Учебник «Технология» для 2 класса. Издательство: М., « Просвещение», 2015 год; Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. Рабочая тетрадь. «Технология» для 2 класса. Издательство: М., «Просвещение», 2015 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, годность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, от-ветственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, гения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание программы «Технология»
Содержание рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребёнка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом в XX — начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.
Как работать с учебником (1 ч)
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником!
Человек и земля (23 ч)
Выращивание лука (практическая работа). Корзина с цветами. Семейка грибов на поляне. Игрушка из теста. Проект №1 «Праздничный стол». Золотая хохлома. Городецкая роспись. Дымковская игрушка. «Деревня» (рельефная картина). Лошадка. Курочка из крупы. Проект №2 «Деревенский двор». Новогодняя маска. Кошелек. Салфетка. Творческая выставка работ. Золотая рыбка. Золотая рыбка. Аквариум. Проект № 3 «Золотая рыбка. Аквариум». Русалка. Русская красавица.
Человек и вода. Рыболовство (4 ч)
Кошелек. Золотая рыбка. Проект №3 «Морской мир». Дельфин.
Человек и воздух (3 ч)
Птица счастья. Ветряная мельница. Флюгер.
Человек и информация (3 ч)
Книжка-ширма. Поиск информации в интернете. Правила набора текста. Урок-обобщение. Подведение итогов.
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов фактически. |
1 |
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником |
1 |
0 |
1 |
2 |
Человек и земля |
23 |
0 |
23 |
3 |
Человек и вода. Рыболовство |
4 |
0 |
4 |
4 |
Человек и воздух |
3 |
0 |
3 |
5 |
Человек и информация |
3 |
0 |
3 |
Итого 34 34 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов по плану |
Дата |
|
Планируемая |
Фактическая |
|||
Как работать с учебником ( 1 ч) |
||||
1 |
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником! |
1 |
1 неделя |
|
Человек и земля (23 часа) |
||||
2 |
Выращивание лука(практичес- кая работа) |
1 |
2 неделя |
|
3 |
Корзина с цветами |
1 |
3 неделя |
|
4 |
Семейка грибов на поляне |
1 |
4 неделя |
|
5 |
Игрушка из теста
|
1 |
5 неделя |
|
6 |
Проект №1 «Праздничный стол» |
1 |
6 неделя |
|
7 |
Золотая хохлома |
1 |
7 неделя |
|
8 |
Городецкая роспись |
1 |
8 неделя |
|
9 |
Дымковская игрушка |
1 |
9 неделя |
|
10 |
« Деревня» ( рельефная картина) |
1 |
10 неделя |
|
11 |
Лошадка |
1 |
11 неделя |
|
12 |
Курочка из крупы |
1 |
12 неделя |
|
13 |
Проект №2 « Деревенский двор» |
1 |
13 неделя |
|
14 |
Новогодняя маска |
1 |
14 неделя |
|
15 |
Кошелек |
1 |
15 неделя |
|
16 |
Салфетка. Творческая выставка работ |
1 |
16 неделя |
|
17 |
Золотая рыбка |
1 |
17 неделя |
|
18 |
Золотая рыбка. Аквариум |
1 |
18 неделя |
|
19 |
Проект № 3 «Золотая рыбка. Аквариум» |
1 |
19 неделя |
|
20 |
Русалка |
1 |
20 неделя |
|
21-24 |
Русская красавица |
1 |
21-24 неделя |
|
Человек и вода. Рыболовство ( 4 часа ) |
||||
25 |
Кошелек |
1 |
25 неделя |
|
26 |
Золотая рыбка |
1 |
26 неделя |
|
27 |
Проект №3 « морской мир» |
1 |
27 неделя |
|
28 |
Дельфин |
1 |
28 неделя |
|
Человек и воздух ( 3 часа ) |
||||
29 |
Птица счастья |
1 |
29 неделя |
|
30 |
Ветряная мельница |
1 |
30 неделя |
|
31 |
Флюгер |
1 |
31 неделя |
|
Человек и информация (3 часа) |
||||
32 |
Книжка-ширма |
1 |
32 неделя |
|
33 |
Поиск информации в интернете. Правила набора текста |
1 |
33 неделя |
|
34 |
Урок-обобщение. Подведение итогов. |
1 |
34 неделя |
|
Согласовано:
протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 28.08. 2017 г.
№ 1
Согласовано:
Зам. директора по УВР
______ /Ловицкая Т.А./
28.08.2017 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.