Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
29.04.2020
Рабочая программа
физра программа 2 кл 2016.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор _______________ Г.Х. Константинова

 

28 августа 2017 года

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

2 «В»     КЛАСС

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

                                                                            2017

 

 

          Рабочая программа учебного предмета  «Физическая культура» разработана  на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального закона «О физической культуре и спорте в РО» (от 04.12.2007г. №329-ФЗ), Обязательного минимума содержания начального образования.(Приказ МО РФ от 19.05.1998 № 1235)  и авторской программы   В.И. Лях, А.А. Зданевич, «Физическая культура. 1-4 классов», рекомендованной Министерством образования и науки РФ (сб. Школа России. Концепция программы для начальных классов - Москва.: Просвещение, 2015 г).                                                                                                                                                                         

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

При оценивании успеваемости по предмету «Физическая культура» учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Учащиеся, временно освобожденные от занятий, на время восстановления организма после перенесенной болезни, на уроках «Физической культуры» изучают теоретический материал, по которому и проходит аттестация.  

В соответствии с письмом Минобразования России от 31.10.2003 г. № 13-51-263/123,         в целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состо­яния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состо­яние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограниче­ний в объеме и интенсивности физических нагрузок, в том числе временных.

 

Основные задачи физического воспитания обучающихся, отнесенных к СМГ:

— укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

— улучшение показателей физического развития;

— освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

— постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функци­ональных возможностей физиологических систем орга­низма;

— закаливание и повышение сопротивляемости за­щитных сил организма;

— формирование волевых качеств личности и инте­реса к регулярным занятиям физической культурой;

— воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

— овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания;

— обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом реко­мендаций врача и педагога;

— обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

— соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Оценивать достижения обучающихся в СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся   этой    группы здоровья итоговая отметка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков).

 

Перечень вопросов и практических заданий для аттестации обучающихся 4 классов отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

 Примерные вопросы

1. Что такое "здоровый образ жизни"?

2. Что называют осанкой и какие причины нарушения осанки?

3. Какие правила закаливания ты знаешь?

 4. Что значит здоровое питание?

 5. Зачем   нужно  заниматься  физической  культурой  учащимся, которые по состоянию здоровья отнесены к  специальной  медицинской группе?

 6. Какие физические упражнения полезно тебе выполнять с учетом твоего заболевания?

 7. Что необходимо учитывать при составлении режима дня?

 8. Какие правила надо соблюдать при составлении  и  выполнении комплекса утренней гимнастики при твоем заболевании?

 9. Как сформировать правильную осанку?

10. Как правильно одеваться для занятий физическими упражнениями?

 11. Как правильно оценивать свое самочувствие?

 12. Какие бывают дыхательные упражнения, зачем они нужны и как выполняются?

 13. Какие релаксационные упражнения ты знаешь, зачем они нужны и как выполняются?

 14. Как влияют  регулярные  занятия  физической  культурой  на состояние организма?

Примерные виды практических заданий, двигательных умений и навыков (выполняются при отсутствии противопоказаний)

1. Комплекс упражнений ежедневной утренней зарядки.

2. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

3. Комплекс   упражнений   корригирующей    гимнастики    (при конкретном заболевании).

4. Комплекс упражнений для  развития  силы  рук  (ног;  спины; брюшного пресса).

5. Комплекс упражнений для развития координации движений.

 6. Комплекс упражнений для развития быстроты.

 7. Комплекс упражнений для развития общей выносливости.

 8. Комплекс упражнений для развития гибкости.

 9. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

 10. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

 11. Самостоятельно  составить  комплекс  упражнений   утренней зарядки и выполнить его.

 12. Выполнить   броски  теннисного  мяча  в  цель  (без  учета   результата).

 

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Легкоатлетические упражнения.(12ч.) Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м). Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.

Подвижные игры.(18ч.) Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.

Гимнастика с элементами акробатики.(18 ч.) Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Лыжная подготовка.(21 ч.)  Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные игры с элементами баскетбола и футбола(24 ч.) Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

 

Легкоатлетические упражнения (9 ч.) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяюшимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактическое

 

1

Легкоатлетические упражнения.

12 ч.

0

12 ч.

2

Подвижные  игры

18 ч.

0

18 ч.

3

 Гимнастика с элементами акробатики

18 ч.

0

18 ч.

4

Лыжная подготовка

21 ч.

0

21ч.

 

5

Подвижные игры с элементами баскетбола и футбола

24 ч.

0

24 ч.

6

Легкоатлетические упражнения

9 ч

0

9 ч

 

Итого:

102 ч.

 

102 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

 

Тема

Кол-во часов по плану

Дата

Планируемая

Фактическая

Легкоатлетические упражнения  - 12 часов

1

Техника безопасности во время занятий легкоатлетическими упражнениями

1

1 неделя

 

2

Прыжки в  длину с места

1

 

3

Прыжки в длину с места. Тест

1

 

4

«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м)

1

2 неделя

 

5

Высокий старт. Бег 30 м.

1

 

6

Ходьба и бег. Тест 30 м.

1

 

7

Прыжки в длину с разбега

1

3 неделя

 

8

Челночный бег 3х10 м.

1

 

9

Метание малого мяча, Подвижная игра  «Меткий снайпер»

1

 

10

Совершенствование техники метания малого мяча. Тест

1

4 неделя

 

11

Бег на средние дистанции

1

 

12

Бег на длинные дистанции. Тест на выносливость

1

 

Подвижные игры – 18 часов

13

Техника безопасности во время занятий подвижными играми. Основные правила подвижных игр.

1

5 неделя

 

14

Подвижные игры на развитие внимания.

1

 

15

Подвижные игры на развитие координации.

1

 

16

Подвижные игры на развитие равновесия.

1

6 неделя

 

17

Подвижные игры на развитие ловкости.

1

 

18

Подвижные игры на развитие скоростных качеств.

1

 

19

Подвижные игры на развитие силовых качеств.

1

7 неделя

 

20

Подвижные игры на развитие выносливости.

1

 

21

Подвижные игры на развитие меткости.

1

 

22

Подвижные игры с предметами.

1

8 неделя

 

23

Командные подвижные игры.

1

 

24

Подвижные игры с элементами творчества.

1

 

25

Спортивные подвижные игры «Мини-футбол».

1

9 неделя

 

26

Спортивные подвижные игры «Мини-футбол»

1

 

27

Спортивные подвижные игры «Пионербол»

1

 

28

Спортивные подвижные игры «Пионербол»

1

10 неделя

 

29

Игры-эстафеты

1

 

30

Игры-эстафеты

1

 

Гимнастика с элементами акробатики — 18 часов

31

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

1

11 неделя

 

32

Перекаты в группировке

1

 

33

Прыжки через скакалку. Подтягивание. Тест

1

 

34

Кувырок вперед. Стойка на лопатках

1

12 неделя

 

35

Лазанье по наклонной скамейке

1

 

36

Упражнение «Мост». Упражнение на бревне

1

 

 

37

Кувырок назад. Упражнение на бревне

1

13 неделя

 

38

Акробатическая комбинация

1

 

39

Отжимание. Подъем туловища. Тест

1

 

40

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

1

14 неделя

 

41

Упражнения в висе стоя и лежа

1

 

42

Прыжки через скакалку

1

 

43

Упражнения в висе на разновысоких брусьях

1

15 неделя

 

44

Кувырок вперед с разбега через препятствие

1

 

45

Стойка на голове

1

 

46

Стойка на руках

1

16 неделя

 

47

Опорный прыжок

1

 

48

Упражнения с обручем

1

 

Лыжная подготовка — 21 час

49

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Ступающий шаг без палок

1

17 неделя

 

50

Ступающий и скользящий шаг с лыжными палками

1

 

51

Ступающий и скользящий шаг с лыжными палками

1

 

52

Повороты на лыжах переступанием и прыжком

1

18 неделя

 

53

Попеременных двухшажный ход на лыжах

1

 

54

Попеременных двухшажный ход на лыжах

1

 

55

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

19 неделя

 

56

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

 

57

Подъем «полуелочкой», «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

1

 

58

Подъем «полуелочкой», «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

1

20 неделя

 

59

Подъем «лесенкой», и торможение «плугом», на лыжах

1

 

60

Подъем «лесенкой», и торможение «плугом», на лыжах

1

 

61

Передвижение и спуск на лыжах змейкой

1

21 неделя

 

62

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

 

63

Спуск со склона на лыжах в низкой стойке

1

 

64

Спуск со склона на лыжах в низкой стойке

1

22 неделя

 

65

Прохождение дистанции 1,5 км. на лыжах

1

 

66

Прохождение дистанции 1,5 км. на лыжах. Тест

1

 

67

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

23 неделя

 

68

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

 

69

Игры и эстафеты на лыжах

1

 

Подвижные игры с элементами баскетбола и футбола— 24 часа

70

Техника безопасности во время занятий спортивными играми

1

24 неделя

 

71

Ловля и передача мяча на месте и в движении

1

 

72

Ловля и передача мяча на месте и в движении в парах.

1

 

73

Ловля и передача мяча на месте и в движении в парах и тройках.

1

25 неделя

 

74

Ведения мяча на месте и в движении.

1

 

75

Совершенствование ведения мяча на месте и в движении.

1

 

76

Ведение мяча с изменением направления.

1

26 неделя

 

77

Ведение мяча «змейкой».

1

 

78

Совершенствование  техники ведения мяча «змейкой» и с изменением направления.

1

 

79

Броски мяча в кольцо двумя руками.

1

27 неделя

 

80

Совершенствование бросков мяча в кольцо двумя руками.

1

 

81

Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча.

1

 

82

Совершенствование бросков мяча в кольцо одной рукой от плеча.

1

28 неделя

 

83

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

 

84

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

 

85

Подвижные игры с баскетбольными мячами.

1

29 неделя

 

86

Подвижные игры с баскетбольными мячами.

1

 

87

Правила игры в баскетбол.

1

 

88

Бросок мяча в кольцо. Тест.

1

30 неделя

 

89

Подвижная игра «Борьба за мяч».

1

 

90

Игра по упрощенным правилам.

1

 

91

Игра по упрощенным правилам.

1

31 неделя

 

92

Игра в баскетбол по правилам.

1

 

93

Игра в баскетбол по правилам.

1

 

Легкоатлетические упражнения  - 9 часов

94

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

32 неделя

 

95

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат.

1

 

96

Прыжок в высоту «ножницы».

1

 

97

Прыжок в высоту «ножницы» на результат.

1

33 неделя

 

98

Метание малого мяча.

1

 

99

Метание малого мяча на результат.

1

 

100

Развитие скорости бег 30 м. на результат.

1

34 неделя

 

101

Челночный бег 3х10 м. Тест.

1

 

102

Бег 1000 м. без учета времени.

1

 

 

 

 

Согласовано:                                                                     

протокол заседания ШМО

учителей начальных  классов 

от 28.08. 2017 г.

  № 1

 

 

Согласовано:       

Зам. директора по УВР  

______ /Ловицкая Т.А./

28.08.2017 г.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе

При оценивании успеваемости по предмету «Физическая культура» учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся

При оценивании успеваемости по предмету «Физическая культура» учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся

Оценивать достижения обучающихся в

Оценивать достижения обучающихся в

Примерные виды практических заданий , двигательных умений и навыков (выполняются при отсутствии противопоказаний) 1

Примерные виды практических заданий , двигательных умений и навыков (выполняются при отсутствии противопоказаний) 1

Легкоатлетические упражнения (9 ч

Легкоатлетические упражнения (9 ч

Тематическое планирование. №

Тематическое планирование. №

Упражнение «Мост». Упражнение на бревне 1 37

Упражнение «Мост». Упражнение на бревне 1 37

Броски мяча в кольцо двумя руками

Броски мяча в кольцо двумя руками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020