МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
28 августа 2017 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
2 «В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2017
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы общеобразовательной системы «Школа России» «Математика» (1-4) М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой (М.: Просвещение, 2015). Программа составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год и обеспечена учебно-методическим комплектом для 2 класса: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика: Учебник: 2 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2015. М.И.Моро, Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2015. Волкова С.И. Математика. 2 класс. Устные упражнения. - М.: 2015 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
2. Развитие мотивационной учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
3. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
5. Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты .
1. Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).
2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
3. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
7. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
8. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
9. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
10. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
11. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
12. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
13. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
14. Познавательный интерес к математической науке.
15. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
16. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
17. Слушать и понимать речь других.
18. Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
19. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
20. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты .
1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета «Математика»
Нумерация (17 ч). Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 20. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.
Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Миллиметр. Закрепление. Контрольная работа № 1 (тестовая форма)
Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр. Таблица мер длины.
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Контрольная работа (входной контроль). Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
(37 = 30 + 7). Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Контрольная работа №2.
Сложение и вычитание (20 ч). Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление изученного материала. Решение задач. Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Длина ломаной. Закрепление. Странички для любознательных. Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Повторение пройденного. Странички для любознательных. Контрольная работа № 3. За 1 четверть. Работа над ошибками Повторение пройденного. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (27 ч). Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. Закрепление изученного. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление. Закрепление изученных приёмов вычислений. Повторение пройденного. Что узнали чему научились. Страничка для любознательных. Контрольная работа № 4. Работа над ошибками. Буквенные выражения. Уравнение. Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Проверка сложения. Проверка вычитания. Контрольная работа № 5 за первое полугодие
Проверка сложения. Проверка вычитания. Проверочная работа . Проверим себя. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Закрепление. Решение задач. Закрепление. Решение уравнений, задач. Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (письменные вычисления) (22 ч)
Письменные вычисления. Сложения вида 45+23. Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. Проверка сложения и вычитания. Углы. Виды углов. Закрепление изученного. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53. Прямоугольник. Сложение вида 87 + 13. Вычисления вида 32 + 8, 40-8. Вычитание вида 50-24. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Повторении пройденного. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Вычитание вида 52-24. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Закрепление изученного. Решение текстовых задач. Наши проекты «Оригами». Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения
Умножение и деление (18 ч)
Конкретный смысл действия умножение. Конкретный смысл действия умножение. Закрепление. Вычисления результата умножения с помощью сложения. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Приемы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата действия умножения. Закрепление изученного. Решение задач. Переместительное свойство умножения . Конкретный смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Закрепление изученного. Название компонентов и результата деления. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 7 «Умножение и деление». Работа над ошибками. Решение задач. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)
Связь между компонентами и результатом действия умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Контрольная работа № 8. Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2. Деление на 2. Деление на 2. Закрепление изученного. Решение задач.
Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Умножение числа 3 и на 3. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Деление на 3. Закрепление. Закрепление изученного. Проверочная работа. Работа над ошибками. Деление на 3.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч)
Устная нумерация чисел в пределах 100. Числовые выражения. Решение уравнений. Решение уравнений. Проверка сложения и вычитания. Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Закрепление пройденного материала. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. Устная нумерация чисел в пределах 100.
|
Тема |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов фактически. |
1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация |
17 ч |
0 |
17 ч |
2 |
Сложение и вычитание |
20 ч |
0 |
20 ч |
3 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
27 ч |
0 |
27 ч |
4 |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание |
22 ч |
0 |
22 ч |
5 |
Умножение и деление |
18 ч |
0 |
18 ч |
6 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление |
21 ч |
0 |
21 ч |
7 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» |
11 ч |
0 |
11 ч |
Итого 136 136 |
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов по плану |
Дата |
||
Планируемая |
Фактическая |
||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (17 ч) |
|||||
1 |
Числа от 1 до 20. |
1 |
1 неделя |
|
|
2 |
Числа от 1 до 20. |
1 |
|
||
3 |
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. |
1 |
|
||
4 |
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. |
1 |
|
||
5 |
Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр в записи числа. |
1 |
2 неделя |
|
|
6 |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
|
||
7 |
Миллиметр. |
1 |
|
||
8 |
Миллиметр. Закрепление. |
1 |
|
||
9 |
Контрольная работа № 1 (тестовая форма) |
1 |
3 неделя |
|
|
10 |
Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
1 |
|
||
11 |
Метр. Таблица мер длины. |
1 |
|
||
12 |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30 |
1 |
|
||
13 |
Контрольная работа (входной контроль). |
1 |
4 неделя |
|
|
14 |
Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) |
1 |
|
||
15 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
1 |
|
||
16 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
1 |
|
||
17 |
Контрольная работа №2. |
|
5 неделя |
|
|
Сложение и вычитание (20 ч) |
|||||
18 |
Задачи, обратные данной. |
1 |
|
|
|
19 |
Сумма и разность отрезков. Работа над ошибками. |
1 |
|
||
20 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
|
||
21 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
6 неделя |
|
|
22 |
Закрепление изученного материала. Решение задач. |
1 |
|
||
23 |
Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. |
1 |
|
||
24 |
Длина ломаной. |
1 |
|
||
25 |
Длина ломаной. Закрепление. Странички для любознательных. |
1 |
7 неделя |
|
|
26 |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
1 |
|
||
27 |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. |
2 |
|
||
28 |
|||||
29 |
Сравнение числовых выражений. |
1 |
|
||
30 |
Периметр многоугольника. |
1 |
8 неделя |
|
|
31 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. |
1 |
|
||
32 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. |
1 |
8 неделя |
|
|
33 |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. |
1 |
|
||
34 |
Контрольная работа № 3. За 1 четверть |
1 |
9 неделя |
|
|
35 |
Работа над ошибками Повторение пройденного. |
1 |
|
||
36 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
||
37 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27 ч) |
|||||
38 |
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания . |
1 |
10 неделя |
|
|
39 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. |
1 |
|
||
40 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. |
1 |
|
||
41 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. |
1 |
|
||
42 |
Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. |
1 |
11 неделя |
|
|
43 |
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
1 |
|
||
44 |
Закрепление изученного. Решение текстовых задач. |
1 |
|
||
45 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением. |
1 |
|
||
46 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением. |
1 |
12 неделя |
|
|
47 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 |
1 |
|
||
48 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 . |
1 |
|
||
49 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление. |
1 |
|
||
50 |
Закрепление изученных приёмов вычислений. |
1 |
13 неделя |
|
|
51 |
Повторение пройденного . Что узнали чему научились |
1 |
|
||
52 |
Страничка для любознательных. |
1 |
|
||
53 |
Контрольная работа № 4 «Устные приемы сложения и вычитания». |
1 |
|
||
54 |
Работа над ошибками. Буквенные выражения. |
1 |
14 неделя |
|
|
55 |
Уравнение. |
1 |
|
||
56. |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
1 |
|
||
57 |
Проверка сложения. |
1 |
|
||
58. |
Проверка вычитания. |
1 |
15 неделя |
|
|
59 |
Контрольная работа № 5 за первое полугодие. |
1 |
|
||
60 |
Проверка сложения. Проверка вычитания. |
1 |
|
||
61 |
Проверочная работа . Проверим себя |
1 |
|
||
62 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
16 неделя |
|
|
63 |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
|
||
64 |
Закрепление. Решение уравнений, задач. |
1 |
|
||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) (22 ч) |
|||||
65 |
Письменные вычисления. Сложения вида 45+23 |
1 |
|
|
|
66 |
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. |
1 |
17 неделя |
|
|
67 |
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. |
1 |
|
||
68 |
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. |
1 |
|
||
69 |
Проверка сложения и вычитания |
1 |
|
||
70 |
Углы. Виды углов. Закрепление изученного. |
1 |
18 неделя |
|
|
71 |
Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
1 |
|
||
72 |
Прямоугольник.
|
1 |
|
||
73 |
Сложение вида 87 + 13 |
1 |
|
||
74 |
Вычисления вида 32 + 8, 40-8
|
1 |
19 неделя |
|
|
75 |
Вычитание вида 50-24
|
1 |
|
||
76 |
Странички для любознательных
|
1 |
|
||
77 |
Что узнали. Чему научились.
|
1 |
|
||
78 |
Повторении пройденного. Что узнали. Чему научились.
|
1 |
20 неделя |
|
|
79 |
Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».
|
1 |
|
||
80 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
|
1 |
|
||
81 |
Вычитание вида 52-24 |
1 |
|
||
82 |
Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
1 |
21 неделя |
|
|
83 |
Квадрат. |
1 |
|
||
84 |
Закрепление изученного. Решение текстовых задач |
1 |
|
||
85 |
Наши проекты «Оригами». |
1 |
22 неделя |
|
|
86 |
Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
||
Умножение и деление (18 ч) |
|||||
87 |
Конкретный смысл действия умножение. |
1 |
|
|
|
88 |
Конкретный смысл действия умножение. Закрепление. |
1 |
|
||
89 |
Вычисления результата умножения с помощью сложения. |
1 |
23 неделя |
|
|
90 |
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
1 |
|
||
91 |
Периметр прямоугольника |
1 |
|
||
92 |
Приемы умножения единицы и нуля |
1 |
|
||
93 |
Названия компонентов и результата действия умножения |
1 |
24 неделя |
|
|
94 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
||
95 |
Переместительное свойство умножения |
1 |
|
||
96 |
Конкретный смысл действия деления |
1 |
|
||
97 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
1 |
25 неделя |
|
|
98 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
1 |
|
||
99 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
||
100 |
Название компонентов и результата деления |
1 |
|
||
101 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
26 неделя |
|
|
102 |
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление». |
1 |
|
||
103 |
Работа над ошибками. Решение задач. |
1 |
|
||
104 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) |
|||||
105 |
Связь между компонентами и результатом действия умножения. |
1 |
27 неделя |
|
|
106 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
1 |
|
||
107 |
Приемы умножения и деления на 10. |
1 |
|
||
108 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
1 |
|
||
109 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого. |
1 |
28 неделя |
|
|
110 |
Контрольная работа № 8. |
1 |
|
||
111 |
Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. |
1 |
|
||
112 |
Умножение числа 2 и на 2. |
1 |
|
||
113 |
Приемы умножения числа 2. |
1 |
29 неделя |
|
|
114 |
Деление на 2. |
1 |
|
||
115 |
Деление на 2. |
1 |
|
||
116 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
||
117 |
Странички для любознательных. |
1 |
30 неделя |
|
|
118 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
||
119 |
Умножение числа 3 и на 3 |
1 |
|
||
120 |
Умножение числа 3 и на 3 |
1 |
|
||
121 |
Деление на 3. |
1 |
31 неделя |
|
|
122 |
Деление на 3. Закрепление |
1 |
|
||
123 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
||
124 |
Проверочная работа. |
1 |
|
||
125 |
Работа над ошибками. Деление на 3. |
1 |
32 неделя |
|
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч) |
|||||
126 |
Устная нумерация чисел в пределах 100. |
1 |
|
|
|
127 |
Числовые выражения. |
1 |
|
||
128 |
Решение уравнений. |
1 |
|
||
129 |
Решение уравнений. |
1 |
33 неделя |
|
|
130 |
Проверка сложения и вычитания. |
1 |
|
||
131 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
||
132 |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.. |
1 |
|
||
133 |
Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
1 |
34 неделя |
|
|
134 |
Закрепление пройденного материала. |
1 |
|
||
135 |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. |
1 |
|
||
136 |
Устная нумерация чисел в пределах 100. |
1 |
|
||
Согласовано:
протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 28.08. 2017 г.
№___
Согласовано:
Зам. директора по УВР
______ /Ловицкая Т. А./
28. 08.2017 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.