МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
28 августа 2017 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 «В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2017
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа России» «Литературное чтение» (1-4 )Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной ( М.,«Просвещение», 2015). Программа составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год и обеспечена учебно-методическим комплектом для 2 класса: Л. Ф. Климановой ,М. В. Бойкиной. Учебник «Литературное чтение» 2 класс, часть 1,2. Издательство: М., «Просвещение», 2015 год; Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина,В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградорская. Рабочая тетрадь по литературному чтению. Издательство: М., «Просвещение», 2015 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся научатся:
Творческая деятельность
- читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по литературному чтению и авторской программой учебного курса.
Вводный урок по курсу литературного чтения(1 ч)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Книга как особый вид искусства.
Самое великое чудо на свете (4ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа.
Устное народное творчество (15ч)
Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль-собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Загадки-малые жанры устного народного творчества. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики». Творческий пересказ. «Лиса и тетерев». Рассказывание сказки по рисункам. «Лиса и журавль». Герои сказки. Проверка навыков осознанного и правильного чтения. «Каша из топора». Характеристика героев сказок. «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по плану «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», К.Бальмонт «Поспевает брусника». А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали». Сравнение. А. Толстой «Осень». Настроение. Интонация стихотворения. С.Есенин «Закружилась листва золотая». Средства художественной выразительности. В.Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник»
В.Берестов «Хитрые грибы». Сравнение лирического и прозаического произведений М.Пришвин «Осеннее утро». Оценка достижений.
Русские писатели (14ч)
Знакомство с названием раздела А. С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север тучи нагоняя», «Зима!». Средства художественной выразительности. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения И.А Крылов. Басня «Лебедь. Щука и Рак». Сравнение басни и сказки. Характеристика героев И.А Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Структура басни, модель басни. Л.Н Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Герои произведения Л.Н.Толстой «Филиппок». Характеристика героев произведения Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». Подробный пересказ. Л.Н.Толстой «Котенок». Рассказы Л.Н.Толстого. Герои произведений. Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать». О братьях наших меньших (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Веселые стихи о животных. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится». Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И.Пивоварова «Жила-была собака» В.Берестов «Кошкин щенок». Настроение стихотворения.рифма Научно-популярный текст Н.Сладкова. М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа М.Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков Е.Чарушин «Страшный рассказ». Б.Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ В.Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе вопросов Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать». Обобщение и проверка знаний по разделу. Оценка достижений.
Из детских журналов (9ч)
Знакомство с названием раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию детских журналов. Проект «Мой любимый детский журнал». Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?». Игра в стихи Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». Подбор заголовка в соответствии с содержанием Д.Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя». А.Введенский «Лошадка». Ритм стихотворного текста. Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать». Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений.
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения. И Бунин «Зимним холодом пахнуло». К.Бальмонт «Снежинка». Авторское отношение к зиме Я.Аким «Утром кот принес на лапах».
Ф.Тютчев «Чародейкою зимою». Слова, которые помогают представить зимние картины.
С.Есенин «Поет зима - аукает», «Береза» Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев. С. Михалков «Новогодняя быль», А. Барто «Дело было в январе» Чтение по ролям С.Дрожжин «Улицей гуляет». Обобщение по разделу. Оценка достижений.
Писатели детям (17 ч)
Знакомство с названием раздела. К.И Чуковский «Путаница» К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому К.И.Чуковский «Федорино горе». Прием звукозаписи С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».Эпическое стихотворение А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука». Заголовок стихотворения А.Л.Барто «Мы не заметили жука». А.Л.Барто «В школу». Выразительное чтение стихотворения А.Л.Барто «Вовка-добрая душа». Н.Н.Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа Н.Н.Носов «Затейники». Подробный пересказ на основе картинного плана Н.Н.Носов «Живая шляпа». Н.Н.Носов «Живая шляпа». Составление плана текста Н.Н.Носов « На горке». Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать». Обобщение по разделу «Писатели детям». Оценка достижений.
Я и мои друзья (10 часов)
Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов «За игрой». Соотнесение пословиц и смысла стихотворения Э.Мошковская « Я ушел в свою обиду», В.Берестов «Гляжу с высоты на обиду», В.Лунин. Стихотворение «Я и Вовка». Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Нравственно-этические представления Ю.Ермолаев «Два пирожных»
В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа В.Осеева «Почему?». Смысл названия рассказа. Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать». Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». Настроение стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды». Звукозапись А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже теперь не тот…» И. Бунин «Матери» (в сокращении), А.Плещеев «В бурю» Е.Благинина 2посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» С.Васильев «Белая береза». Проект «Газета «День Победы». Обобщение по разделу. Оценка достижений.
И в шутку и всерьез (14 ч)
Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям» Б.Заходер «Что красивей всего?». Анализ заголовка Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Герой авторского стихотворения Э.Успенский «Чебурашка». Сравнение героев стихотворения Э.Успенский «Если был бы я девчонкой...». Ритм стихотворения Э.Успенский « Над нашей квартирой»
Э.Успенский « Память». Авторское отношение к читателю В.Берестов «Знакомый». Инсценирование стихотворения В.Берестов «Путешественники». «Кисточка» И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» Г. Остер «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов. Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».
Литература зарубежных стран (18 ч)
Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Английская народная песенка «Перчатки» Английская народная песенка «Храбрецы» (Перевод К.Чуковского, перевод С.Маршака) Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» Немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»
Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок Ш. Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок Ш. Перро «Красная шапочка». Творческий пересказ. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои сказок Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки. Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать». Проект «Мой любимый писатель-сказочник. Обобщение по разделу « Литература зарубежных стран. Оценка достижений.
№ |
Тема |
Кол-во часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Кол-во часов по факту |
1 |
Вводный урок по курсу литературного чтения1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Самое великое чудо на свете |
4 |
0 |
4 |
3 |
Устное народное творчество |
15 |
0 |
15 |
4 |
Люблю природу русскую. Осень |
8 |
0 |
8 |
5 |
Русские писатели |
14 |
0 |
14 |
6 |
О братьях наших меньших |
12 |
0 |
12 |
7 |
Из детских журналов |
9 |
0 |
9 |
8 |
Люблю природу русскую. Зима |
9 |
0 |
9 |
9 |
Писатели детям |
17 |
0 |
17 |
10 |
Я и мои друзья |
10 |
0 |
10 |
11 |
Люблю природу русскую. Весна |
9 |
0 |
9 |
12 |
И в шутку и всерьез |
14 |
0 |
14 |
13 |
Литература зарубежных стран |
14 |
0 |
14 |
Итого: 136 136 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов по плану |
Дата |
|||||
Планируемая |
Фактическая |
|||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения(1 ч) |
||||||||
1 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Книга как особый вид искусства. |
1 |
1 неделя |
|
||||
Самое великое чудо на свете (4ч) |
||||||||
2 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
1 неделя |
|
||||
3 |
Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг. |
1 |
|
|||||
4 |
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» |
1 |
|
|||||
5 |
Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа |
1 |
2 неделя |
|
||||
Устное народное творчество (15ч) |
||||||||
6 |
Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. |
1 |
2 неделя |
|
||||
7 |
Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки |
1 |
|
|||||
8 |
Пословицы русского народа. В.Даль-собиратель пословиц русского народа. |
1 |
|
|||||
9 |
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях |
1 |
3 неделя |
|
||||
10 |
Рифма. Выразительное чтение русских песен. |
1 |
|
|||||
11 |
Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества. |
1 |
|
|||||
12 |
Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. |
1 |
|
|||||
13 |
Загадки-малые жанры устного народного творчества. |
1 |
4 неделя |
|
||||
14 |
Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зернышко». |
1 |
|
|||||
15 |
«У страха глаза велики». Творческий пересказ. |
1 |
|
|||||
16 |
«Лиса и тетерев». Рассказывание сказки по рисункам. |
1 |
|
|||||
17 |
«Лиса и журавль». Герои сказки. Проверка навыков осознанного и правильного чтения. |
1 |
5 неделя |
|
||||
18 |
«Каша из топора». Характеристика героев сказок. |
1 |
|
|
||||
19 |
«Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по плану. |
1 |
|
|||||
20 |
«Гуси-лебеди». |
1 |
|
|||||
Люблю природу русскую. Осень (8ч) |
||||||||
21 |
Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. |
1 |
6 неделя |
|
||||
22 |
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», К.Бальмонт «Поспевает брусника». |
1 |
|
|||||
23 |
А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали». Сравнение. |
1 |
|
|||||
24 |
А. Толстой «Осень». Настроение. Интонация стихотворения. |
1 |
|
|||||
25 |
С.Есенин «Закружилась листва золотая». Средства художественной выразительности. |
1 |
7 неделя |
|
||||
26 |
В.Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник». |
1 |
|
|||||
27 |
В.Берестов «Хитрые грибы». Сравнение лирического и прозаического произведений |
1 |
|
|||||
28 |
М.Пришвин «Осеннее утро». Оценка достижений. |
1 |
|
|||||
Русские писатели (14ч) |
||||||||
29 |
Знакомство с названием раздела А. С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» |
1 |
8 неделя |
|
||||
30 |
А.С.Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север тучи нагоняя», «Зима!». Средства художественной выразительности. |
1 |
|
|||||
31 |
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок |
1 |
|
|||||
32 |
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. |
1 |
|
|||||
33 |
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения |
1 |
9 неделя |
|
||||
34 |
И.А Крылов. Басня «Лебедь. Щука и Рак». Сравнение басни и сказки. Характеристика героев |
1 |
|
|||||
35 |
И.А Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Структура басни, модель басни. |
1 |
|
|||||
36 |
Л.Н Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. |
1 |
|
|||||
37 |
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Герои произведения |
1 |
10 неделя |
|
||||
38 |
Л.Н.Толстой «Филиппок». Характеристика героев произведения |
1 |
|
|||||
39 |
Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». Подробный пересказ. |
1 |
|
|||||
40 |
Л.Н.Толстой «Котенок»
|
1 |
|
|
||||
41 |
Рассказы Л.Н.Толстого. Герои произведений.
|
1 |
11 неделя |
|
||||
42 |
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».
|
1 |
|
|||||
О братьях наших меньших (12 ч) |
||||||||
43 |
Знакомство с названием раздела. Веселые стихи о животных. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится» |
1 |
11 неделя |
|
||||
44 |
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И.Пивоварова «Жила-была собака» |
1 |
|
|||||
45 |
В.Берестов «Кошкин щенок». Настроение стихотворения.рифма |
1 |
12 неделя |
|
||||
46 |
Научно-популярный текст Н.Сладкова
|
1 |
|
|||||
47 |
М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа
|
1 |
|
|||||
48 |
М.Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков |
1 |
|
|||||
49 |
Е.Чарушин «Страшный рассказ».
|
1 |
13 неделя |
|
||||
50 |
Б.Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев
|
1 |
|
|||||
51 |
В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ
|
1 |
|
|||||
52 |
В.Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе вопросов |
1 |
|
|||||
53 |
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».
|
1 |
14 неделя |
|
||||
54 |
Обобщение и проверка знаний по разделу. Оценка достижений |
1 |
|
|||||
Из детских журналов (9ч) |
||||||||
55 |
Знакомство с названием раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию детских журналов |
1 |
14 неделя |
|
||||
56 |
Проект «Мой любимый детский журнал»
|
1 |
|
|||||
57 |
Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?». Игра в стихи
|
1 |
15 неделя |
|
||||
58 |
Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». Подбор заголовка в соответствии с содержанием |
1 |
|
|||||
59 |
Д.Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
1 |
|
|||||
60 |
Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя». |
1 |
|
|||||
61 |
А.Введенский «Лошадка». Ритм стихотворного текста
|
1 |
16 неделя |
|
||||
62 |
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».
|
1 |
|
|
||||
63 |
Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений |
1 |
|
|||||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) |
||||||||
64 |
Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой |
1 |
|
|
||||
65 |
Лирические стихотворения. И Бунин «Зимним холодом пахнуло» |
1 |
17 неделя |
|
||||
66 |
К.Бальмонт «Снежинка». Авторское отношение к зиме |
1 |
|
|||||
67 |
Я.Аким «Утром кот принес на лапах».
|
1 |
|
|||||
68 |
Ф.Тютчев «Чародейкою зимою». Слова, которые помогают представить зимние картины.
|
1 |
|
|||||
69 |
С.Есенин «Поет зима - аукает», «Береза»
|
1 |
18 неделя |
|
||||
70 |
Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев.
|
1 |
|
|||||
71 |
С. Михалков «Новогодняя быль», А. Барто «Дело было в январе» Чтение по ролям |
1 |
|
|||||
72 |
С.Дрожжин «Улицей гуляет». Обобщение по разделу. Оценка достижений |
1 |
|
|||||
Писатели детям (17 ч) |
||||||||
73 |
Знакомство с названием раздела. К.И Чуковский «Путаница» |
1 |
19 неделя |
|
||||
74 |
К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения
|
1 |
|
|||||
75 |
К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому |
1 |
|
|||||
76 |
К.И.Чуковский «Федорино горе». Прием звукозаписи
|
1 |
|
|||||
77 |
С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения |
1 |
20 неделя |
|
||||
78 |
С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».Эпическое стихотворение |
1 |
|
|||||
79 |
А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука». Заголовок стихотворения |
1 |
|
|||||
80 |
А.Л.Барто «Мы не заметили жука».
|
1 |
|
|||||
81 |
А.Л.Барто «В школу». Выразительное чтение стихотворения
|
1 |
21 неделя |
|
||||
82 |
А.Л.Барто «Вовка-добрая душа»
|
1 |
|
|||||
83 |
Н.Н.Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа
|
1 |
|
|
||||
84 |
Н.Н.Носов «Затейники». Подробный пересказ на основе картинного плана |
1 |
|
|||||
85 |
Н.Н.Носов «Живая шляпа».
|
1 |
22 неделя |
|
||||
86 |
Н.Н.Носов «Живая шляпа». Составление плана текста
|
1 |
|
|||||
87 |
Н.Н.Носов « На горке».
|
1 |
|
|||||
88 |
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».
|
1 |
|
|||||
89 |
Обобщение по разделу «Писатели детям». Оценка достижений. |
1 |
23 неделя |
|
||||
Я и мои друзья (10 часов) |
||||||||
90 |
Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях |
1 |
|
|
||||
91 |
В.Берестов «За игрой». Соотнесение пословиц и смысла стихотворения |
1 |
|
|||||
92 |
Э.Мошковская « Я ушел в свою обиду», В.Берестов «Гляжу с высоты на обиду» |
1 |
|
|||||
93 |
В.Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»
|
1 |
24 неделя |
|
||||
94 |
Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Нравственно-этические представления |
1 |
|
|||||
95 |
Ю.Ермолаев «Два пирожных»
|
1 |
|
|||||
96 |
В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа |
1 |
|
|||||
97 |
В.Осеева «Почему?». Смысл названия рассказа
|
1 |
25 неделя |
|
||||
98 |
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».
|
1 |
|
|||||
99 |
Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений |
1 |
|
|||||
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) |
||||||||
100 |
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой |
1 |
|
|
||||
101 |
Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». Настроение стихотворения |
1 |
26 неделя |
|
||||
102 |
Ф.Тютчев «Весенние воды». Звукозапись. |
1 |
|
|||||
103 |
А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». |
1 |
|
|||||
104 |
А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже теперь не тот…». |
1 |
|
|||||
105 |
И. Бунин «Матери» (в сокращении), А.Плещеев «В бурю». |
1 |
27 неделя |
|
||||
106 |
Е.Благинина 2посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». |
1 |
|
|||||
107 |
С.Васильев «Белая береза». Проект «Газета «День Победы». |
1 |
|
|||||
108 |
Обобщение по разделу. Оценка достижений. |
1 |
|
|||||
И в шутку и всерьез (14 ч) |
||||||||
109 |
Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям». |
1 |
28 неделя |
|
||||
110 |
Б.Заходер «Что красивей всего?». Анализ заголовка. |
1 |
|
|||||
111 |
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Герой авторского стихотворения |
1 |
|
|||||
112 |
Э.Успенский «Чебурашка». Сравнение героев стихотворения. |
1 |
|
|||||
113 |
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой...». Ритм стихотворения |
1 |
29 неделя |
|
||||
114 |
Э.Успенский « Над нашей квартирой»
|
1 |
|
|||||
115 |
Э.Успенский « Память». Авторское отношение к читателю |
1 |
|
|||||
116 |
В.Берестов «Знакомый». Инсценирование стихотворения |
1 |
|
|||||
117 |
В.Берестов «Путешественники». «Кисточка»
|
1 |
30 неделя |
|
||||
118 |
И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»
|
1 |
|
|||||
119 |
Г. Остер «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов |
1 |
|
|||||
120 |
В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов |
1 |
|
|||||
121 |
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».
|
1 |
31 неделя |
|
||||
122 |
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»
|
1 |
|
|||||
Литература зарубежных стран (18 ч) |
||||||||
123 |
Знакомство с названием раздела. Выставка книг |
1 |
|
|
||||
124 |
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» |
1 |
|
|||||
125 |
Английская народная песенка «Перчатки»
|
1 |
32 неделя |
|
||||
126 |
Английская народная песенка «Храбрецы» (Перевод К.Чуковского, перевод С.Маршака) |
1 |
|
|||||
127 |
Французская народная песенка «Сюзон и мотылек»
|
1 |
|
|||||
128 |
Немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети» |
1 |
|
|
||||
129 |
Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок
|
1 |
33 неделя |
|
||||
130 |
Ш. Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок |
1 |
|
|||||
131 |
Ш. Перро «Красная шапочка». Творческий пересказ
|
1 |
|
|||||
132 |
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои сказок |
1 |
|
|||||
133 |
Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки |
1 |
34 неделя |
|
||||
134 |
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».
|
1 |
|
|||||
135 |
Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
|
1 |
|
|||||
136 |
Обобщение по разделу « Литература зарубежных стран. Оценка достижений |
1 |
|
|||||
Согласовано:
протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 28.08. 2017 г.
№_1__
Согласовано:
Зам. директора по УВР
______ /Ловицкая Т.А../
28. 08.2017г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.