Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
doc
29.04.2020
Рабочая программа
изо.doc

    

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

29 августа 2016 года

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

1 «В» КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2016

 Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство», разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы  Неменская, Л. А. «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь». 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

      На изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 33 часа за учебный год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Обучающиеся научатся:

·          эстетическим чувствам, интересу к изобразительному искусству, обогащать  нравственный опыт, представлению о добре и зле;  нравственным чувствам, уважению к культуре народов многонациональной России и других стран; готовности и способности выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

·         развивать  воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

·         осваивать первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

·         овладевать элементарной художественной грамотой; формировать художественный кругозор и приобретать опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствовать эстетический вкус.

·         совершенствовать эмоционально-образного восприятие произведений искусства и окружающего мира.

·         развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

·         формировать навыки работы с различными художественными материалами.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.

Художники и зрители.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Увеличение или уменьшение часов

Количество часов фактическое

1

Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения.

8

0

8

2

Ты украшаешь. Знакомство с мастером Украшения.

8

0

8

3

Ты строишь. Знакомство с мастером Постройки

11

0

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

0

6

 

ИТОГО

33

0

33

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

 

 

Тема урока

 

 

Количество

часов

по

плану

Плано-

вые

сроки

прохо-

ждения

Скор-

ректиро-

ванные

сроки

прохо-

ждения

 

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения ( 8 часов)

1.

Изображения всюду вокруг нас.

1

1 неделя

 

2.

Мастер Изображения учит видеть.

1

2 неделя

 

3.

Изображать можно пятном

1

3 неделя

 

4.

Изображать можно в объеме.

1

4 неделя

 

5.

Изображать можно линией.

1

5 неделя

 

6.

Разноцветные краски.

1

6 неделя

 

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

7 неделя

 

8.

Художники и зрители (обобщение темы)

1

8 неделя

 

 

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 часов)

9.

Мир полон украшений.

1

9 неделя

 

10.

Красоту надо уметь замечать.

1

10 неделя

 

11.

Узоры, которые создали люди.

1

11 неделя

 

12.

Узоры, которые создали люди.

1

12 неделя

 

13.

Как украшает себя человек.

1

13 неделя

 

14.

Как украшает себя человек.

1

14 неделя

 

15.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

15 неделя

 

16.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

(Обобщение темы)

1

16 неделя

 

 

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (11 часов)

17.

Постройки в нашей жизни.

1

17 неделя

 

18.

Дома бывают разные.

1

18 неделя

 

19.

Домики, которые построила природа.

1

19 неделя

 

20.

Дом снаружи и внутри.

1

20 неделя

 

21.

Строим город.

1

21 неделя

 

22.

Строим город.

1

22 неделя

 

23.

Все имеет свое строение.

1

23 неделя

 

24.

Строим  вещи.

1

24 неделя

 

25.

Строим  вещи.

1

25 неделя

 

26.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

1

26 неделя

 

27.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

1

27 неделя

 

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу ( 6 часов)

28.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

28 неделя

 

29.

«Сказочная страна». Создание панно.

1

29 неделя

 

30.

«Праздник весны» конструирование из бумаги.

1

30 неделя

 

31.

Урок любознания. Умение видеть.

1

31 неделя

 

32.

Здравствуй, лето! (обобщение темы.)

1

32 неделя

 

33.

Выставка работ.

1

33 неделя

 

 

 

Согласовано:                                                                     

протокол заседания методического объединения

учителей начальной школы 

от 29.08. 2016 г.   №1

 

Согласовано:        

Заместитель директора по УВР   ______ Т.А.Ловицкая

29. 08.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство», разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство», разработана на основе

Предметные результаты: В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать…

Предметные результаты: В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать…

Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли

Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Выставка работ. 1 33 неделя

Выставка работ. 1 33 неделя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020