МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
29 августа 2016 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1 «В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2016
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство», разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы Неменская, Л. А. «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь». 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
На изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 33 часа за учебный год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
· эстетическим чувствам, интересу к изобразительному искусству, обогащать нравственный опыт, представлению о добре и зле; нравственным чувствам, уважению к культуре народов многонациональной России и других стран; готовности и способности выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
· развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
· осваивать первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
· овладевать элементарной художественной грамотой; формировать художественный кругозор и приобретать опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствовать эстетический вкус.
· совершенствовать эмоционально-образного восприятие произведений искусства и окружающего мира.
· развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
· формировать навыки работы с различными художественными материалами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Увеличение или уменьшение часов |
Количество часов фактическое |
1 |
Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения. |
8 |
0 |
8 |
2 |
Ты украшаешь. Знакомство с мастером Украшения. |
8 |
0 |
8 |
3 |
Ты строишь. Знакомство с мастером Постройки |
11 |
0 |
11 |
4 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
6 |
0 |
6 |
|
ИТОГО |
33 |
0 |
33 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока
|
Количество часов по плану |
Плано- вые сроки прохо- ждения |
Скор- ректиро- ванные сроки прохо- ждения |
|
|
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения ( 8 часов) |
||||
1. |
Изображения всюду вокруг нас. |
1 |
1 неделя |
|
|
2. |
Мастер Изображения учит видеть. |
1 |
2 неделя |
|
|
3. |
Изображать можно пятном |
1 |
3 неделя |
|
|
4. |
Изображать можно в объеме. |
1 |
4 неделя |
|
|
5. |
Изображать можно линией. |
1 |
5 неделя |
|
|
6. |
Разноцветные краски. |
1 |
6 неделя |
|
|
7. |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) |
1 |
7 неделя |
|
|
8. |
Художники и зрители (обобщение темы) |
1 |
8 неделя |
|
|
|
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 часов) |
||||
9. |
Мир полон украшений. |
1 |
9 неделя |
|
|
10. |
Красоту надо уметь замечать. |
1 |
10 неделя |
|
|
11. |
Узоры, которые создали люди. |
1 |
11 неделя |
|
|
12. |
Узоры, которые создали люди. |
1 |
12 неделя |
|
|
13. |
Как украшает себя человек. |
1 |
13 неделя |
|
|
14. |
Как украшает себя человек. |
1 |
14 неделя |
|
|
15. |
Мастер Украшения помогает сделать праздник. |
1 |
15 неделя |
|
|
16. |
Мастер Украшения помогает сделать праздник. (Обобщение темы) |
1 |
16 неделя |
|
|
|
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (11 часов) |
||||
17. |
Постройки в нашей жизни. |
1 |
17 неделя |
|
|
18. |
Дома бывают разные. |
1 |
18 неделя |
|
|
19. |
Домики, которые построила природа. |
1 |
19 неделя |
|
|
20. |
Дом снаружи и внутри. |
1 |
20 неделя |
|
|
21. |
Строим город. |
1 |
21 неделя |
|
|
22. |
Строим город. |
1 |
22 неделя |
|
|
23. |
Все имеет свое строение. |
1 |
23 неделя |
|
|
24. |
Строим вещи. |
1 |
24 неделя |
|
|
25. |
Строим вещи. |
1 |
25 неделя |
|
|
26. |
Город, в котором мы живем (обобщение темы). |
1 |
26 неделя |
|
|
27. |
Город, в котором мы живем (обобщение темы). |
1 |
27 неделя |
|
|
|
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу ( 6 часов) |
||||
28. |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. |
1 |
28 неделя |
|
|
29. |
«Сказочная страна». Создание панно. |
1 |
29 неделя |
|
|
30. |
«Праздник весны» конструирование из бумаги. |
1 |
30 неделя |
|
|
31. |
Урок любознания. Умение видеть. |
1 |
31 неделя |
|
|
32. |
Здравствуй, лето! (обобщение темы.) |
1 |
32 неделя |
|
|
33. |
Выставка работ. |
1 |
33 неделя |
|
|
Согласовано:
протокол заседания методического объединения
учителей начальной школы
от 29.08. 2016 г. №1
Согласовано:
Заместитель директора по УВР ______ Т.А.Ловицкая
29. 08.2016 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.