МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
29 августа 2016 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
1 «В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2016
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классов», рекомендованной Министерством образования и науки РФ (сб. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. – М.: Просвещение, 2013).
На изучение предмета по учебному плану отводится 4 часа в неделю, итого 132 часа за учебный год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- развивать математическое мышление;
- осваивать начальные математические знания;
-развивать интерес к математике, использовать математические знания в повседневной жизни, необходимых человеку XXI века;
-элементам самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
-развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развивать пространственное воображение;
-развивать математическую речь;
-формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- вести поиск информации и работать с ней;
- первоначальным представлениям о компьютерной грамотности;
-развивать познавательные способности;
-стремлению к расширению математических знаний;
- критичному мышлению;
- аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
2. Развитие мотивационной учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
3. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
5. Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты .
1. Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).
2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
3. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
7. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
8. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
9. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
10. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
11. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
12. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
13. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
14. Познавательный интерес к математической науке.
15. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
16. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
17. Слушать и понимать речь других.
18. Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
19. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
20. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты .
1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета «Математика»
1.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . Проверочная работа |
2.Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч) |
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. Проверочная работа-2 |
3.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (57 ч) |
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. |
4.Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч) |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. |
5.Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (25 ч) |
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов фактически |
1. |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
8 |
0 |
8 |
2. |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. |
28 |
0 |
28 |
3. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание . |
57 |
0 |
57 |
4. |
Числа от 11 до 20. Нумерация |
14 |
0 |
14 |
5. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. |
25 |
0 |
25 |
6. |
ИТОГО |
132 |
0 |
132 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока
|
Кол-во часов по плану |
Плановые сроки прохождения |
Скоректированные сроки прохождения |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) |
||||
1 |
Счет предметов. |
1 |
1 неделя. |
|
2 |
Пространственные представления. |
1 |
|
|
3 |
Временные представления. |
1 |
|
|
4 |
Столько же. Больше. Меньше. |
1 |
|
|
5 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
2 неделя. |
|
6 |
На сколько больше (меньше)? |
1 |
|
|
7 |
Страничка для любознательных. |
1 |
|
|
8 |
Проверочная работа. Счет предметов. Сравнение групп предметов. |
1 |
|
|
Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация.(28 ч) |
||||
9 |
Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. |
1 |
3 неделя. |
|
10 |
Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. |
1 |
|
|
11 |
Число и цифра 3. |
1 |
|
|
12 |
Знаки « +», «-» , «=». |
1 |
|
|
13 |
Число 4. Письмо цифры 4. |
1 |
4 неделя. |
|
14 |
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. |
1 |
|
|
15 |
Число 5 Письмо цифры 5. |
1 |
|
|
16 |
Числа от 1 до 5: Состав числа 5 . |
1 |
|
|
17 |
Странички для любознательных. |
1 |
5 неделя. |
|
18 |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. |
1 |
|
|
19 |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. |
1 |
|
|
20 |
Закрепление. |
1 |
|
|
21 |
Знаки: « <», «>», «=» |
1 |
6 неделя. |
|
22 |
«Равенство», «неравенство» |
1 |
|
|
23 |
Многоугольники |
1 |
|
|
24 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
1 |
|
|
25 |
Закрепление. Письмо цифры 7. |
1 |
7 неделя. |
|
26 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
1 |
|
|
27 |
Закрепление. Письмо цифры 9. |
1 |
|
|
28 |
Число 10. Запись числа 10. |
1 |
|
|
29 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». |
1 |
8 неделя. |
|
30 |
Наши проекты. |
1 |
|
|
31 |
Сантиметр. |
1 |
|
|
32 |
Увеличить на … Уменьшить на … |
1 |
|
|
33 |
Число 0. Цифра 0. |
1 |
9 неделя. |
|
34 |
Сложение и вычитание с числом 0. |
1 |
|
|
35 |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
36 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.(57 часов) |
||||
37 |
Сложение и вычитание вида +1 и -1. |
1 |
10 неделя. |
|
38 |
Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1. |
1 |
|
|
39 |
Сложение и вычитание вида +2, -2. |
1 |
|
|
40 |
Слагаемые. Сумма. |
1 |
|
|
41 |
Задача. |
1 |
11 неделя. |
|
42 |
Составление задач по рисунку. |
1 |
|
|
43 |
Таблицы сложение и вычитания с числом 2. |
1 |
|
|
44 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
1 |
|
|
45 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц . |
1 |
12 неделя. |
|
46 |
Страничка для любознательных. |
1 |
|
|
47 |
Что узнали, чему научились. |
1 |
|
|
48 |
Странички для любознательных |
1 |
|
|
49 |
Сложение и вычитание вида +3, -3. |
1 |
13 неделя. |
|
50 |
Прибавление и вычитание числа 3. |
1 |
|
|
51 |
Закрепление. Сравнение длин отрезков. |
1 |
|
|
52 |
Таблицы Сложения и вычитания с числом 3 |
1 |
|
|
53 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
1 |
14 неделя. |
|
54 |
Решение задач |
1 |
|
|
55 |
Решение задач. |
1 |
|
|
56 |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
57 |
Что узнали, чему научились. |
1 |
15 неделя. |
|
58 |
Что узнали, чему научились. |
1 |
|
|
59 |
Что узнали, чему научились. |
1 |
|
|
60 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» |
1 |
|
|
61 |
Закрепление изученного материала.
|
1 |
16 неделя. |
|
62 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. |
1 |
|
|
63 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) |
1 |
|
|
64 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
1 |
|
|
65 |
Сложение и вычитание вида +4 ; -4. |
1 |
17 неделя. |
После нового года |
66 |
Закрепление изученного материала.
|
1 |
|
|
67 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
|
|
68 |
Решение задач. |
1 |
|
|
69 |
Таблица сложения и вычитания с числом 4. |
1 |
18 неделя. |
|
70 |
Решение задач. |
1 |
|
|
71 |
Перестановка слагаемых. |
1 |
|
|
72 |
Переместительное свойство сложения для случаев прибавления 5,6,7,8,9. |
1 |
|
|
73 |
Составление таблицы сложения 5,6,7,8,9. |
1 |
19 неделя. |
|
74 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
1 |
|
|
75 |
Закрепление изученного. Состав числа. |
1 |
|
|
76 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
|
77 |
Странички для любознательных. |
1 |
20 неделя. |
|
78 |
Что мы узнали? Чему научились? |
1 |
|
|
79 |
Закрепление изученного. Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10» |
1 |
|
|
80 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
|
|
81 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
21 неделя. |
|
82 |
Решение задач. |
1 |
|
|
83 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
1 |
|
|
84 |
Вычитание вида 6-,7-. |
1 |
|
|
85 |
Закрепление приема вычитаний вида 6-,7. Решение задач. |
1 |
22 неделя. |
|
86 |
Вычитание вида 8-,9-. |
1 |
|
|
87 |
Закрепление приема вычислений вида8-,9-. Решение задач. |
1 |
|
|
88 |
Вычитание вида 10- □. |
1 |
|
|
89 |
Закрепление изученного материала |
1 |
23 неделя. |
|
90 |
Килограмм. |
1 |
|
|
91 |
Литр. |
1 |
|
|
92 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
93 |
Проверочная работа(тест) «Проверим себя и оценим свои достижения» |
1 |
24 неделя. |
|
Числа от 11 до 20. Нумерация (14ч) |
||||
94 |
Название и последовательность чисел от 10 до 20. |
1 |
|
|
95 |
Образование чисел второго десятка. |
1 |
|
|
96 |
Чтение и запись чисел второго десятка. |
1 |
|
|
97 |
Дециметр. |
1 |
25 неделя. |
|
98 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. |
1 |
|
|
99 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. |
1 |
|
|
100 |
Странички для любознательных |
1 |
|
|
101 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
26 неделя. |
|
102 |
Проверочная работа. «Нумерация чисел от 1до 20» |
1 |
|
|
103 |
Закрепление. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
104 |
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. |
1 |
|
|
105 |
Решение задач. |
1 |
27 неделя. |
|
106 |
Ознакомление с задачей в два действия |
1 |
|
|
107 |
Решение задач в два действия. |
1 |
|
|
Числа от 1 до20. Сложение и вычитание ( 25 часов) |
||||
108 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
|
|
109 |
Сложение вида +2,+3. |
1 |
28 неделя. |
|
110 |
Сложение вида+4. |
1 |
|
|
111 |
Сложение вида+5. |
1 |
|
|
112 |
Сложение вида+6. |
1 |
|
|
113 |
Сложение вида +7. |
1 |
29 неделя. |
|
114 |
Сложение вида+8,+9. |
1 |
|
|
115 |
Таблица сложения. |
1 |
|
|
116
|
Таблица сложения. Решение задач. |
1 |
|
|
117 |
Странички для любознательных. |
1 |
30 неделя. |
|
118 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
119 |
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. |
1 |
|
|
120 |
Вычитание вида 11- |
1 |
|
|
121 |
Вычитание вида 12- |
1 |
31 неделя. |
|
122 |
Вычитание вида 13-□ |
1 |
|
|
123 |
Вычитание вида 14-□ |
1 |
|
|
124 |
Вычитание вида 15-□ |
1 |
|
|
125 |
Вычитание вида 16- |
1 |
32 неделя. |
|
126 |
Вычитание вида 17-,18- |
1 |
|
|
127 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
128 |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
129 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
33 неделя. |
|
130 |
Контрольная работа. Итоговый контроль. |
1 |
|
|
131 |
Повторение и закрепление изученного материала.
|
1 |
|
|
132 |
Что узнали, чему научились в 1 классе? Проект. |
1 |
|
Согласовано:
протокол заседания методического объединения
учителей начальной школы
от 29. 08.2016 г. № 1
Согласовано:
Заместитель директора по УВР ______ Т.А. Ловицкая
29. 08.2016 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.