Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
doc
29.04.2020
Рабочая программа
матем 1 кл.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

29 августа 2016 года

М.П.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

1 «В» КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2016

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классов», рекомендованной Министерством образования и науки РФ (сб. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. – М.: Просвещение, 2013).

       На изучение предмета по учебному плану отводится 4 часа в неделю, итого 132 часа за учебный год.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Обучающиеся научатся:

 

- развивать математическое мышление;

- осваивать начальные математические знания;

-развивать интерес к математике,  использовать математические знания в повседневной жизни, необходимых человеку XXI века;

-элементам самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

-развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развивать пространственное воображение;

-развивать математическую речь;

-формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- вести поиск информации и  работать с ней;

- первоначальным представлениям о компьютерной грамотности;

-развивать познавательные способности;

-стремлению к расширению математических знаний;

- критичному мышлению;

- аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные  результаты.

1.        Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

2.        Развитие  мотивационной учебной деятельности и личностного смыс­ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

3.        Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

4.        Развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

5.        Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты .

1.        Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

2.        Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3.        Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4.        Учиться работать по предложенному учителем плану.

5.        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

6.        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

7.        Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

8.        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

9.        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

10.    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

11.    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

12.    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

13.    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

14.    Познавательный интерес к математической науке.

15.    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

16.    Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

17.    Слушать и понимать речь других.

18.    Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

19.    Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

20.    Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметные результаты .

 

1.        Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

2.        Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

3.        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Содержание учебного предмета «Математика»

1.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . Проверочная работа

2.Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. Проверочная работа-2

3.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (57 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

4.Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

5.Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (25 ч)

 

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

0

8

2.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

0

28

3.

Числа от 1 до 10. Число  0. Сложение и вычитание .

57

0

57

4.

Числа от 11 до 20. Нумерация

14

0

14

 5.  

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

25

0

25

6.

ИТОГО

132

0

132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

п/п

        

 

Тема урока

 

 

 

Кол-во

часов

по

плану

Плановые сроки прохождения

Скоректированные сроки прохождения

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

1

Счет предметов.

1

1 неделя.

 

2

Пространственные представления.

1

 

3

Временные представления.

1

 

4

Столько же. Больше. Меньше.

1

 

5

На сколько больше? На сколько меньше?

1

2 неделя.

 

6

На сколько больше (меньше)?

1

 

7

Страничка для любознательных.

1

 

8

Проверочная работа. Счет предметов. Сравнение групп предметов.

1

 

Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация.(28 ч)

9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.

1

3 неделя.

 

10

Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2.

1

 

11

Число и цифра 3.

1

 

12

Знаки « +», «-» , «=».

1

 

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

4 неделя.

 

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

 

15

Число 5 Письмо цифры 5.

1

 

16

Числа от 1 до 5:  Состав числа 5 .

1

 

17

Странички для любознательных.

1

5 неделя.

 

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

 

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

 

20

Закрепление.

1

 

21

Знаки: « <», «>», «=»

1

6 неделя.

 

22

«Равенство», «неравенство»

1

 

23

Многоугольники

1

 

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

 

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

7 неделя.

 

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

 

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

 

28

Число 10. Запись числа 10.

1

 

29

 Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1

8 неделя.

 

30

Наши проекты.

1

 

31

Сантиметр.

1

 

32

Увеличить на … Уменьшить на …

1

 

33

Число 0. Цифра 0.

1

9 неделя.

 

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

 

35

Странички для любознательных.

1

 

36

Что узнали? Чему научились?

1

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.(57 часов)

37

Сложение и вычитание вида  +1 и  -1.

1

10 неделя.

 

38

Сложение и вычитание вида  +1+1,  -1-1.

1

 

39

Сложение и вычитание вида  +2,   -2.

1

 

40

Слагаемые. Сумма.

1

 

41

Задача.

1

11 неделя.

 

42

Составление задач по рисунку.

1

 

43

Таблицы сложение и вычитания с числом 2.

1

 

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

 

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц .

1

12 неделя.

 

46

Страничка для любознательных.

1

 

47

Что узнали, чему научились.

1

 

48

Странички для любознательных

1

 

49

Сложение и вычитание вида +3,   -3.

1

13 неделя.

 

50

 Прибавление и вычитание числа 3.

1

 

51

Закрепление. Сравнение длин отрезков.

1

 

52

Таблицы Сложения и вычитания с числом 3

1

 

53

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

14 неделя.

 

54

Решение задач

1

 

55

 Решение задач.

1

 

56

Странички для любознательных.

1

 

57

Что узнали, чему научились.

1

15 неделя.

 

58

Что узнали, чему научились.

1

 

59

Что узнали, чему научились.

1

 

60

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

 

61

Закрепление изученного материала.

 

1

16 неделя.

 

62

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Состав чисел 7,8,9.

1

 

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

1

 

64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

 

65

Сложение и вычитание вида 

  +4 ;    -4.

1

17 неделя.

После нового года

66

Закрепление изученного материала.

 

1

 

67

На сколько больше? На сколько меньше?

1

 

68

Решение задач.

1

 

69

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

18 неделя.

 

70

Решение задач.

1

 

71

Перестановка слагаемых.

1

 

72

Переместительное свойство сложения для случаев прибавления 5,6,7,8,9.

1

 

73

Составление таблицы сложения 5,6,7,8,9.

1

19 неделя.

 

74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

 

75

Закрепление изученного. Состав числа.

1

 

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

77

Странички для любознательных.

1

20 неделя.

 

78

Что мы узнали? Чему научились?

1

 

79

Закрепление изученного. Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

 

80

Связь между суммой и слагаемыми.

1

 

81

Связь между суммой и слагаемыми.

1

21 неделя.

 

82

Решение задач.

1

 

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

 

84

Вычитание вида 6-,7-.

1

 

85

Закрепление приема вычитаний вида 6-,7. Решение задач.

1

22 неделя.

 

86

Вычитание вида 8-,9-.

1

 

87

Закрепление приема вычислений вида8-,9-. Решение задач.

1

 

88

Вычитание вида 10- □.

1

 

89

Закрепление изученного материала

1

23 неделя.

 

90

Килограмм.

1

 

91

Литр.

1

 

92

Что узнали. Чему научились.

1

 

93

Проверочная работа(тест) «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

24 неделя.

 

Числа от 11 до 20. Нумерация (14ч)

94

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

1

 

 

95

Образование чисел второго десятка.

1

 

96

Чтение и запись чисел второго десятка.

1

 

97

Дециметр.

1

25 неделя.

 

98

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

 

99

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

 

100

Странички для любознательных

1

 

101

Что узнали. Чему научились.

1

26 неделя.

 

102

Проверочная работа. «Нумерация чисел от 1до 20»

1

 

103

Закрепление. Работа над ошибками.

1

 

104

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

 

105

Решение задач.

1

27 неделя.

 

106

Ознакомление с задачей в два действия

1

 

107

Решение задач в два действия.

1

 

Числа от 1 до20. Сложение и вычитание ( 25 часов)

108

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

 

 

109

Сложение вида +2,+3.

1

28 неделя.

 

110

Сложение вида+4.

1

 

111

Сложение вида+5.

1

 

112

Сложение вида+6.

1

 

113

Сложение вида +7.

1

29 неделя.

 

114

Сложение вида+8,+9.

1

 

115

Таблица сложения.

1

 

116

 

Таблица сложения. Решение задач.

1

 

117

Странички для любознательных.

1

30 неделя.

 

118

Что узнали. Чему научились.

1

 

119

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

 

120

Вычитание вида 11-

1

 

121

Вычитание вида 12-

1

31 неделя.

 

122

Вычитание вида 13-□

1

 

123

Вычитание вида 14-□

1

 

124

Вычитание вида 15-□

1

 

125

Вычитание вида 16-

1

32 неделя.

 

126

Вычитание вида 17-,18-

1

 

127

Закрепление изученного.

1

 

128

Странички для любознательных.

1

 

129

Что узнали. Чему научились.

1

33 неделя.

 

130

Контрольная работа.  Итоговый контроль.

1

 

131

Повторение и закрепление изученного материала.

 

1

 

132

Что узнали, чему научились в 1 классе? Проект.

1

 

 

 

 

 

Согласовано:

протокол заседания методического объединения

учителей начальной школы

от 29. 08.2016 г. № 1

 

Согласовано:

Заместитель  директора по УВР ______ Т.А. Ловицкая

29. 08.2016 г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе

Метапредметные результаты . 1

Метапредметные результаты . 1

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать,…

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать,…

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. 1 25

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. 1 25

Решение задач. 1 56

Решение задач. 1 56

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Сложение вида+4. 1 111

Сложение вида+4. 1 111

Согласовано: Заместитель директора по

Согласовано: Заместитель директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020