Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
doc
29.04.2020
Рабочая программа
технология.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

29 августа 2016 года

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

1 «В» КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2016

 

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования ( приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ( с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формировния у младших школьников умения учиться) и авторской программы  Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология», рекомендованной Министерством образования и науки РФ ( сб. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. –М.: Просвещение, 2013).

               На изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 33 часа за учебный год.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Обучающиеся научатся:

 

-        духовно-нравственному  развитию, освоению нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

-        развивать эмоционально-ценностное отношение   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомству с современными профессиями;

-        формировать умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовывать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

-        формировать идентичность гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

-        развить способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитывать толерантность к мнению и позиции других;

-        формировать целостную картину мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-        развивать познавательные мотивы, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

-         мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-        гармоничному развитию понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

-         развивать творческий потенциал личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

-        формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения на основе обучения работе с технологической картой, строго выполнять технологии  изготовления любых изделий;

-         развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение, творческое мышление;

-        формировать на основе овладения культурой проектной деятельности внутренний плана деятельности, включающий целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-         умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщать к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

 - формированию потребности в общении и осмыслении его значимости для достижения положительного конечного результата;

-  потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. взаимодействия при групповой и парной работе;

- знакомству с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

       - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

Содержание учебного предмета «Технология»

Давайте познакомимся (3ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты

Материалы и инструменты

Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Организация рабочего места Рабочее   место.   Подготовка  рабочего  места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

Что такое технология

Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология

Человек и земля (21ч)

Природный материал

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Понятия: эскиз, сборка. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: композиция. Изделие: «Мудрая сова»

Растения

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: земледелие: Изделие: «Получение и сушка семян» Проект «Осенний урожай»

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина»

Бумага

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия:«Волшебные фигуры»,   «Закладка из бумаги»

Насекомые

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски).Изделие: «Пчёлы и соты»

Дикие животные

Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»»

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов.

Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру).

Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные.

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок».

Такие разные дома.

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон».Изделие: « Домик из веток».

Посуда.

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят.

Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме.  

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель  

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки  

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить  

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью, Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок»,

Передвижение по земле  

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка».

«Человек и вода» (3 часа)

Вода в жизни человека.  

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание

растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями

Питьевая вода.

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде.

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство

со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами.

Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человек и воздух» (3 часа).

Использование ветра.  

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка

Полеты птиц.  

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания

мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай»

Полеты человека.  

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация (3 часа).

Способы общения.  

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково- символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»,

Важные телефонные номера, Правила движения.

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»

 

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1.

Давайте познакомимся

3

0

3

2.

Человек и земля

21

0

21

3.

Человек и вода

3

0

3

4.

Человек и воздух

3

0

3

5.

Человек и информация

3

0

3

 

Итого

33

0

33

 

 

 

                                           Тематическое планирование

№ п/п

 

 

Тема урока

 

 

Кол-во часов

по

плану

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

Давайте познакомимся (3 часа)

1.

Как работать с учебником? Я и мои друзья.

1

1 неделя

 

2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

2 неделя

 

3.

Что такое технология. Профессии.

1

3 неделя

 

 

Человек и земля (21 час)

4.

Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев»

1

4 неделя

 

5.

Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна».

1

5 неделя

 

6.

Пластилин. Изделие «Мудрая сова»

1

6 неделя

 

7.

Растения. Получение и сушка семян.

1

7 неделя

 

8.

Растения. Проект «осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина»

1

8 неделя

 

9.

Бумага. Изделие «Волшебные фигуры»

1

9 неделя

 

10.

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»

1

10 неделя

 

11.

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

1

11 неделя

 

12.

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»

1

12 неделя

 

13.

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году» . изделия «Украшение на елку», «Украшение на окно»

1

13 неделя

 

14.

Домашние животные. Изделие «Котенок».

1

14 неделя

 

15.

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

1

15 неделя

 

16.

Посуда. Изделие «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

1

16неделя

 

17.

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

1

17 неделя

 

18.

Свет в доме.  Изделие «Торшер»

1

18 неделя

 

19.

Мебель. Изделие «Стул»

1

19 неделя

 

20.

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»

1

20 неделя

 

21.

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»

1

21 неделя

 

22.

Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»

1

22 неделя

 

23.

Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями», «Медвежонок»

1

23 неделя

 

24.

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

1

24 неделя

 

Человек и вода (3 часа)

25.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «проращивание семян»

1

25 неделя

 

26.

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

1

26 неделя

 

27.

Передвижение по воде. Проект «Речной флот» . изделие «Кораблик из бумаги»,  «Плот».

1

27 неделя

 

 

Человек и воздух. (3 часа)

28.

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

1

28 неделя

 

29.

Полеты птиц. Изделие  «Попугай»

1

29 неделя

 

30.

Полеты человека. Изделие «Самолет»

1

30 неделя

 

Человек и информация (3 часа)

31.

Способы сообщения. Изделия «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо»

1

31 неделя

 

32.

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера»

1

32 неделя

 

33.

Компьютер.

1

33 неделя

 

 

 

 

 

Согласовано:

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 29. 08.2016 г. № 1

 

Согласовано:

Заместитель  директора по УВР __________________Т. А. Ловицкая

29. 08.2016 г.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и…

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и…

Человек и земля (21ч) Природный материал

Человек и земля (21ч) Природный материал

Насекомые Знакомство с видами насекомых

Насекомые Знакомство с видами насекомых

Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии

Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений

Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов

Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Питьевая вода. Изделие «Колодец» 1 26 неделя 27

Питьевая вода. Изделие «Колодец» 1 26 неделя 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020