Рабочая программа

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 18.docx

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

 «Ханты-Мансийская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

                                                                                                   

 

СОГЛАСОВАНО                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ТГ                                                                      Директор школы

____________                                                                       __________Васильев В. Н.

Протокол № ________                                                          Приказ №_______

От «____»____________2016 г.                                           «____»___________2016 г.

 

 

 

Рабочая программа курса

 

Математика

 

Класс 5

 

 

 

 

 

 

 

учитель надомного обучения:

Уральская Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск, 2016 г.

 

 

 

Пояснительная   записка

 

           Рабочая программа  составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: для 5-9 классов.: В 2 сб./  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. -  М. : Гумаитар.изд.центр ВЛАДОС, 2013. -  Сб. 1- 224с.  и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной,  Москва «Просвещение», 2016. – 224 с.

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения  самостоятельных и контрольных работ.

 

 

 

Общая характеристика курса математики в 4 классе

В 5 классе школьник знакомится с нумерацией в пределах 1000. Выполняет операции сложения и вычитания чисел в пределах 1000, нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чи­сел на сотни, десятки, единицы.

      Методический материал предполагает продолжение знакомства с величинами (длиной, массой, стоимостью, временем), единицами измерения этих величин, их соотношением, числами, выражающими длину, стоимость, массу, время и т. д., и действиями с ними. Денежные купюры, размен, замена несколь­ких купюр одной.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, ре­шаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Построение треугольников по трем данным сторонам с помо­щью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.

 

 

Место курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой общего образования изучение  курса математики в 5  классе составляет 3 часа в неделю, 102 часа в год.

 

Академические, жизненные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:    

5 класс

академические:

·          класс единиц, разряды в классе единиц;

·          десятичный состав чисел в пределах 1000;

·          единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

·          римские цифры;

·          дроби, их виды;

·          виды треугольников в зависимости от величины углов и длин
сторон;

·          выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
(все случаи);

·          читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

·          считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

·          выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000.

·          выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

·          выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

·          выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

·          умножать и делить на однозначное число;

·          получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

·          решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

·          уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

·          различать радиус и диаметр.

 

ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно:

·        продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

·        овладеть табличным умножением и делением;

·  определять время по часам тремя способами;

·        самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

 

личностные:

овладение началами математики (например, понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);

овладение способностью пользоваться математическими  знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства и времени в различных видах деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т. д.);

формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками, старшими и младшими в образовательной деятельности;

умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и связывать с жизнью.

                           

Содержание курса

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми груп­пами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с исполь­зованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак =.

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количе­ства сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измере­нии одной, двумя мерами длины (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел IXII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на одно­значное число (40 • 2;   400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называ­ние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравне­ние долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или зна­менателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкно­венных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, ре­шаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые сто­роны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сто­рон.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.

 

 

 

Учебно-методические средства обучения рабочей программы

 

1.     Программы  специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: для 5-9 классов.: В 2 сб./  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. -  М. : Гумаитар.изд.центр ВЛАДОС, 2013. -  Сб. 1- 224с.;

2.     Учебник  «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной,  Москва «Просвещение», 2016. – 224 с.

 

Дополнительная литература

 

1.     Пименова А.И, «Учим таблицу умножения». – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2015. – 64 .

2.     Ушакова О.Д. «Математика», 3 класс, - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Математика

п/п

 

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

Примечание

I четверть       25 часа

§1.  Повторение

25

 

1

Числа 1-100

1

Умение осуществлять арифметические действия в пределах 100.

 

2-3

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

2

 

4

Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения.

1

 

5

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий.

1

 

6

Переместительное свойство сложения и умножения

1

 

7

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

1

 

8-9

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием.

2

Умение находить неизвестное число

 

10

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением.

1

 

11

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием.

1

 

12

Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения.

1

 

 

13

Соотношение: стоимость-цена-количество.

1

Умение решать задачи на определение цена-стоимость-количество

 

14-15

Увеличение на несколько единиц и в несколько раз.

2

Умение увеличивать и уменьшать на несколько и в несколько раз

 

16

Деление на равные части. Название компонентов и результата деления.

1

 

17-18

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц..

2

 

19

Деление по содержанию.

1

 

20

Соотношение: цена-стоимость-количество.

1

Умение решать задачи на определение цена-стоимость-количество.

 

21

Нахождение части числа.

1

 

 

22

Порядок выполнения действий.

1

 

 

23

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100»

1

 

 

24

Работа над ошибками. Метрическая система мер.

1

 

 

25

Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен.

1

 

 

II четверть    21 час

§2.  Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд

21

 

 

26

Нумерация в пределах 1000.

1

Знать о разрядах: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

 

27-28

Получение трехзначных чисел..

2

Умение получать трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

 

29

Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈.

1

Умение округлять числа

 

30

Римская нумерация

1

 

 

31-32

Меры стоимости, длинны, массы

2

 

 

33

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

Умение оперировать числами арифметическими действиями в пределах 100

 

34-35

Сложение и вычитание  без перехода через разряд

2

 

36

Самостоятельная работа по теме  «Тысяча»

1

 

 

37-38

Периметр многоугольника

2

Знание  основ геометрии, различение треугольников по разным признгакам

 

39

Различение треугольников по видам

1

 

40-41

Различение треугольников по длинам сторон

2

 

42

Разностное сравнение  чисел

1

Уметь сравнивать на сколько единиц одно число больше (меньше) другого

 

43

Кратное сравнение чисел

1

Уметь сравнивать во сколько раз одно число больше (меньше) другого

 

44

Нахождение неизвестного числа

1

 

 

45

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».

1

 

 

46

Работа над ошибками

1

 

 

III четверть  33 часа

§3.  Сложение и вычитание в пределах 1000  с переходом  через разряд

33

 

 

47-48

Сложение с переходом через разряд

2

Сложение и вычитание с переходом через разряд

 

49-50

Вычитание с переходом через разряд

2

 

51

Самостоятельная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000»

1

 

 

52

Нахождение одно или нескольких долей предмета, числа

1

Понимание понятии «Дроби». Умение находить часть целого , записывать дробь в тетрадь

 

53-54

Образование дробей. Числитель и знаменатель дроби.

2

 

55

Сравнение  дробей

1

 

56

Правильные и неправильные дроби

1

 

57

Умножение и деление  чисел 10,100 и на 10,100.

1

 

 

58

Замена крупных мер мелкими

1

Умение оперировать купюрами разного достоинства

 

59

Замена мелких мер крупными

1

 

60-61

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

2

Умение умножать и делить двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без  перехода  через разряд Запись примера в столбик

 

62-63-64-65

Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

4

 

66-67

Проверка умножения и деления

2

 

68-69-70-71

Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с  переходом  через разряд

4

Умение умножать и делить двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с  переходом  через разряд

 

72-73

Построение треугольников

2

Умение строить треугольник при помощи циркуля. Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.

 

74-75

Круг, окружность. Лини в круге

2

Умение строить круги при помощи циркуля. Знание понятия радиус

 

76

Масштаб

1

Понимание понятия  «Масштаб»

 

77

Повторение материала по теме «Геометрический материал»

1

 

 

78

Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание в пределах 1000  с переходом  через разряд»

1

 

 

79

Работа над ошибками

1

 

 

IV четверть   21

§4. Повторение пройденного за год

21

 

 

80

Единицы измерения длины: километр (1 км).

1

Знание ссоотношения единиц измерения длины: 1 м = 1 000 мм,
1 км = 1 000 м

 

81-82

Единицы измерения массы: грамм, тонна (г, т).

2

Понимание ссоотношения единиц измерения массы: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц

 

83-84

Денежные купюры: 500 р., 1 000 р.

2

Умение разменивать, заменять нескольких купюр одной

 

85

Единицы измерения времени

1

Знание единиц времени: год, месяц, неделя, сутки, часы, т.д.

 

86

Самостоятельная работа на тему  «Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы»

1

 

 

87-88

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

2

Умение решать внетабличные примеры

120 * 3; 480 : 4

 

89-90

Деление на 10 и 100 без остатка;

2

Умение делить и умножать на 10 и 100 с остатком и без него

 

91-92

Деление на 10 и 100 с остатком

2

 

93-94

Умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд в одном разряде:
127 * 3; 154 * 2

2

Умение умножать трехзначные числа с переходом и без перехода через разряд. Записывать действия в столбик

 

95-96

Умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд в двух разрядах: 175 * 3

2

 

97-98

Особые случаи умножения – первый множитель трехзначное число с нулем на конце или в середине: 280 * 3; 208 * 3

2

 

99-100

Письменное умножение и деление двузначного числа на однозначное число

2

 

101

Контрольная работа по итогам года «Действия в пределах 1000»

1

 

 

102

Работа над ошибками

1

 

 

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тексты контрольных работ


 Арифметические действия в пределах 100.


I вариант

1.     Решить задачу.

Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?

2.     Решить примеры.

42-15            6×4:3

26+37           5×6:10

54-19            4×6:3

3.     Найти неизвестный компонент.

X+30=80

91- X=45

II вариант

1.     Решить задачу.

В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?

2.     Решить примеры.

71-48            3×6:2

46+36           4×4:8

45-18            8×3:6

3.     Найти неизвестный компонент.

X+40=100

84- X=5



Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

I вариант

·        Решите задачу.

В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?

 

·        Реши примеры.


626 – 410          

345+520                               

278 + 311          

250 +742  

724-224             

865-743

548-(200+148)

475-(100+175)                         


 

II вариант

·        Решите задачу.

В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?

·        Реши примеры.


276-176               

324+651

321+204              

 836-520

432-302               

 325+223

628-(400+128)

724-(324+100)


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.


I вариант

 

·        Решите задачу.

В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?

·        Решите примеры.


528 + 266 - 124                      

355 + (197- 89)             

384 + 437                      

889 – 346                      


 

 

II вариант

·        Решите задачу.

В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?

·        Решите примеры.


518 + 166 - 152                     

235 + (107- 49)             

484 + 347                      

989 – 336                      


 

 

Арифметические действия в пределах 1000.


I вариант

·        Решите задачу.

В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?

·        Решите примеры.

245+(690-105)                      345+128

1000-546-379                        810-375

500:10                                    56×10

0×134                                     300:100

22×10                                     0:678

 

 

II вариант

·        Решите задачу.

Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего  килограммов овощей вырастили школьники?

·        Решите примеры.

125+(610-156)                      435+128

1000-456-179                        910-375

900:10                                    65×10

0×564                                     700:100

45×10                                     0:987



 

Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число.

 


I вариант

·        Решите задачу.

На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?

 

·        Решите примеры.



21×2

23×3

122×2

212×4

24×2+36

112×3-138


 

 

II вариант

·        Решите задачу.

В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую?

·        Решите примеры.


32×3

234×2

121×4

213×2

23×2+28

221×4-199


 

Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число.

 

I вариант

·        Решите задачу.

Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?

·        Решите примеры.


842:2

96:3

426:2+359

844:4-96


 

II вариант

·        Решите задачу.

В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?

·        Решите примеры.


844:4

48:2

969:3+417

448:4-79


 

 

 

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

 

I вариант

·        Решите задачу.

В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?

·        Решите примеры.


194×5

217×3

305×2

108:3

716:4

410:5


 

 

II вариант

·        Решите задачу.

На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?

·        Решите примеры.


175×4

209×3

347×2

612:6

414:6

730:5


 

Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.

I вариант

·        Решите задачу.

С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?

·        Решить примеры и проверить.


248+57

349+191

344-216

273-154


·        Решить примеры.

496+349-296

748-(862-526)


·        Найдите х

324-х=156

85+х=146

II вариант

·        Решите задачу.

Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?

·        Решить примеры и проверить.


857+42

373+627

452-38

756-573


·        Решить примеры.

478+445-245

346+(254-98)


·        Найдите х

х+110=715

х-501=199

 

Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка.

I вариант

·        Решите задачу.

Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?

·        Решите примеры  и проверьте.

194 · 5                    716 : 4

217 · 3                    410 : 5                   

·        Решите примеры.

148 · 4 – 310                    

714 : 7 + 825                    

 

II вариант

·        Решите задачу.

Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?

 

·        Решите примеры  и проверьте.

175 · 4                    414 : 6

209 · 3                    730 : 5

·        Решите примеры.

385 · 2 – 496                    

654 : 6 + 378                    

 

Все действия в пределах 1000. (итоговая)

 

I вариант

 

·        Решите задачу.

Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?

·        Решите примеры.

372 : 3                  690 : 6 + 448           (916 – 747) · 6            

171 · 2                  196 · 4 - 138

 

 

 

 

 

 

II вариант

 

·        Решите задачу.

На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?

·        Решите примеры.

197 · 4                 602 – 435 : 5           109 + 368 · 2

618 : 6                 (208+134) · 2