Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ольховатская средняя общеобразовательная школа
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ШМО учителей начальных классов
МБОУ Ольховатская СОШ
от «31» августа 2016 г. Протокол № 1
Утверждаю
Директор МБОУ Ольховатская СОШ
Н. И. Бердник
Приказ от «31» августа 2016 г. № 60 – О
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащегося 3 «Б» класса
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с примерными программами по математике начального общего образования для обучающегося с ОВЗ
Рабочая программа подготовлена
учителем начальных классов
Г.П. Сушко
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 3 классе разработана на основе следующих документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 года № 373.
2. Примерной программы по математике. - М.: Просвещение, 2011 г.
3. Примерной авторской программы начального по математике, авторы – составители М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011.
4. Учебного плана МБОУ Ольховатская СОШ на 2016-2017 учебный год.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал.
В структуру программы включены следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Программа ориентирована на УМК:
1. Математика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.: Просвещение, 2013.
2. Математика. Рабочие программы.1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова СВ. и др. – М.: Просвещение, 2016г.
Курс «Математика» на ступени начального общего образования направлен на формирование у учащегося приёмов умственной деятельности: школьник учится проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений
Отбор содержания проведен с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей учащегося.
Рабочая программа по математике строится с учетом следующих содержательных линий: арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Изучение программного материала обеспечивает не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащегося приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития ребёнка, испытывающего трудности в процессе обучения.
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащегося, геометрический материал
Своеобразие в обучении математике ребёнка с ЗПР особенно отчётливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
· восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
· специальная подготовка учащегося к восприятию новых и трудных тем;
· обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение предмета «Математика» в 3 классе направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
1. Целостное восприятие окружающего мира.
2. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
3. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
4. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
5. Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
2. Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.
5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
7. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
9. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
1. Использование приобретённых математических знаний для
описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение основами логического и
алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета,
измерения, прикидки результатами его оценки, наглядного представления
данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
3. Содержание учебного предмета «Математика» в 3 классе
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов). Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х: 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность.
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов). Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов). Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов). Устные приемы сложения и вычитания, сводимые к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов). Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Раздел 7. Итоговое повторение (6 часов). Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
|
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов |
Дата |
|
|
План |
Факт |
|||
|
1 |
Сложение и вычитание. |
1 |
1.09.2016 |
1.09.2016 |
|
2 |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
2.09.2016 |
2.09.2016 |
|
3 |
Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
1 |
5.09.2016 |
5.09.2016 |
|
4 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. |
1 |
7.09.2016 |
7.09.2016 |
|
5 |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
1 |
8.09.2016 |
8.09.2016 |
|
6 |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
9.09.2016 |
9.09.2016 |
|
7 |
«Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
1 |
12.09.2016 |
12.09.2016 |
|
8 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. |
1 |
14.09.2016 |
14.09.2016 |
|
9 |
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
15.09.2016 |
15.09.2016 |
|
10 |
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. |
1 |
16.09.2016 |
16.09.2016 |
|
11 |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
1 |
19.09.2016 |
19.09.2016 |
|
12 |
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. |
1 |
21.09.2016 |
21.09.2016 |
|
13 |
Порядок выполнения действий. |
1 |
22.09.2016 |
22.09.2016 |
|
14 |
Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1 |
23.09.2016 |
23.09.2016 |
|
15 |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
26.09.2016 |
26.09.2016 |
|
16 |
«Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». |
1 |
28.09.2016 |
28.09.2016 |
|
17 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. |
1 |
29.09.2016 |
29.09.2016 |
|
18 |
Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». |
.1
|
30.09.2016 |
30.09.2016 |
|
19 |
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. |
1 |
3.10.2016 |
3.10.2016 |
|
20 |
Закрепление пройденного. Таблица умножения. |
1 |
5.10.2016 |
5.10.2016 |
|
21 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
6.10.2016 |
6.10.2016 |
|
22 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
7.10.2016 |
7.10.2016 |
|
23 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
10.10.2016 |
10.10.2016 |
|
24 |
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
1 |
12.10.2016 |
12.10.2016 |
|
25 |
Задачи на кратное сравнение. |
1 |
13.10.2016 |
13.10.2016 |
|
26 |
Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
14.10.2016 |
14.10.2016 |
|
27 |
Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». |
1 |
17.10.2016 |
17.10.2016 |
|
28 |
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. |
1 |
19.10.2016 |
19.10.2016 |
|
29 |
Решение задач. |
1 |
20.10.2016 |
20.10.2016 |
|
30 |
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
1 |
21.10.2016 |
21.10.2016 |
|
31 |
Решение задач. |
1 |
24.10.2016 |
24.10.2016 |
|
32 |
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. |
1 |
26.10.2016 |
26.10.2016 |
|
33 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». |
1 |
27.10.2016 |
27.10.2016 |
|
34 |
Контрольная работа № 2 за 1 четверть. |
1 |
28.10.2016 |
28.10.2016 |
|
35 |
«Странички для любознательных». Математический диктант № 2. |
1 |
|
|
|
36 |
Проект «Математическая сказка». |
1 |
|
|
|
37 |
Площадь. Единицы площади. |
1 |
|
|
|
38 |
Квадратный сантиметр. |
1 |
|
|
|
39 |
Площадь прямоугольника. |
1 |
|
|
|
40 |
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. |
1 |
|
|
|
41 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
42 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
43 |
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. |
1 |
|
|
|
44 |
Квадратный дециметр. |
1 |
|
|
|
45 |
Таблица умножения. |
1 |
|
|
|
46 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
47 |
Квадратный метр. |
1 |
|
|
|
48 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
49 |
«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. |
1 |
|
|
|
50 |
Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1 |
|
|
|
51 |
Умножение на 1. |
1 |
|
|
|
52 |
Умножение на 0. |
1 |
|
|
|
53 |
Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. |
1 |
|
|
|
54 |
Деление нуля на число. |
1 |
|
|
|
55 |
Решение задач. «Странички для любознательных». |
1 |
|
|
|
56 |
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». |
1 |
|
|
|
57 |
Доли. |
1 |
|
|
|
58 |
Окружность. Круг. |
1 |
|
|
|
59 |
Диаметр окружности (круга). |
1 |
|
|
|
60 |
Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». |
1 |
|
|
|
61 |
Единицы времени. |
1 |
|
|
|
62 |
Единицы времени. |
1 |
|
|
|
63 |
«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4. |
1 |
|
|
|
64 |
Контрольная работа № 4 за 2 четверть. |
1 |
|
|
|
65
|
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. |
1 |
|
|
|
66 |
Случаи деления вида 80 : 20. |
1 |
|
|
|
67 |
Умножение суммы на число. |
1 |
|
|
|
68 |
Умножение суммы на число. |
1 |
|
|
|
69 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
|
70 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
|
71 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
72 |
Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». |
1 |
|
|
|
73 |
Деление суммы на число. |
1 |
|
|
|
74 |
Деление суммы на число. |
1 |
|
|
|
75 |
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. |
1 |
|
|
|
76 |
Связь между числами при делении. |
1 |
|
|
|
77 |
Проверка деления. |
1 |
|
|
|
78 |
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22. |
1 |
|
|
|
79 |
Проверка умножения делением. |
1 |
|
|
|
80 |
Решение уравнений. |
1 |
|
|
|
81 |
Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
1 |
|
|
|
82 |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. |
1 |
|
|
|
83 |
Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
1 |
|
|
|
84 |
Деление с остатком. |
1 |
|
|
|
85 |
Деление с остатком. |
1 |
|
|
|
86 |
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. |
1 |
|
|
|
87 |
Задачи на деление с остатком. |
1 |
|
|
|
88 |
Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». |
1 |
|
|
|
89 |
Проверка деления с остатком. |
1 |
|
|
|
90 |
Наш проект «Задачи-расчёты». |
1 |
|
|
|
91 |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1 |
|
|
|
92 |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
|
|
|
93 |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
|
|
|
94 |
Разряды счётных единиц. |
1 |
|
|
|
95 |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
|
|
|
96 |
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
1 |
|
|
|
97 |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
|
|
|
98 |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
1 |
|
|
|
99 |
Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». |
1 |
|
|
|
100 |
Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. |
1 |
|
|
|
101 |
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». |
1 |
|
|
|
102 |
Контрольная работа № 7 за 3 четверть. |
1 |
|
|
|
103 |
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1 |
|
|
|
104 |
Единицы массы. |
1 |
|
|
|
105 |
Приёмы устных вычислений. |
1 |
|
|
|
106 |
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. |
|
|
|
|
107 |
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. |
1 |
|
|
|
108 |
Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. |
1 |
|
|
|
109 |
Приёмы письменных вычислений. |
1 |
|
|
|
110 |
Письменное сложение трёхзначных чисел. |
1 |
|
|
|
111 |
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
|
112 |
Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». |
1 |
|
|
|
113 |
Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». |
1 |
|
|
|
114 |
Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
1 |
|
|
|
115 |
Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. |
1 |
|
|
|
116 |
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. |
1 |
|
|
|
117 |
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. |
1 |
|
|
|
118 |
Виды треугольников. «Странички для любознательных». |
1 |
|
|
|
119 |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. |
1 |
|
|
|
120 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
1 |
|
|
|
121 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
1 |
|
|
|
122 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. |
1 |
|
|
|
123 |
Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». |
1 |
|
|
|
124 |
Приём письменного деления на однозначное число. |
1 |
|
|
|
125 |
Приём письменного деления на однозначное число. |
1 |
|
|
|
126 |
Проверка деления. |
1 |
|
|
|
127 |
Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». |
1 |
|
|
|
128 |
Знакомство с калькулятором. |
1 |
|
|
|
129 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
130 |
Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». |
1 |
|
|
|
131 |
Итоговая диагностическая работа. |
1 |
|
|
|
132 |
Контрольная работа № 10 за год. |
1 |
|
|
|
133 |
Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8. |
1 |
|
|
|
134 |
Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. |
1 |
|
|
|
135 |
Геометрические фигуры и величины. |
1 |
|
|
|
136 |
Правила о порядке выполнения действий. Задачи. |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.