Рабочая программа

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 27.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ольховатская средняя общеобразовательная школа

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании

ШМО учителей начальных классов

МБОУ Ольховатская СОШ

от «31»     августа                                2016 г. Протокол №  1        

 

Утверждаю

Директор МБОУ Ольховатская СОШ

 Н. И. Бердник

 

Приказ от «31»      августа                       2016 г. № 60 – О

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

 

по математике

для учащегося 3 «Б» класса

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с примерными программами по математике начального общего образования для обучающегося с ОВЗ  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа подготовлена

учителем начальных классов

Г.П.  Сушко

 

 

 

 

 

 

 

1.        Пояснительная записка

          Рабочая программа по математике в  3  классе разработана на основе следующих документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 года № 373.

2. Примерной программы по математике. -  М.: Просвещение, 2011 г.

3. Примерной авторской  программы начального по математике, авторы – составители М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В.  Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011.

4. Учебного плана МБОУ Ольховатская СОШ на 2016-2017 учебный год.

          Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

          Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал.

          В структуру программы включены следующие разделы:

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3. Содержание учебного предмета.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

      Программа ориентирована на УМК:

1.    Математика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.: Просвещение,  2013.

2.    Математика. Рабочие программы.1-4 классы / Моро  М.И., Волкова С.И., Степанова СВ. и др. – М.: Просвещение, 2016г.

          Курс «Математика» на ступени начального общего образования  направлен на формирование у учащегося  приёмов умственной деятельности: школьник учится проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений

          Отбор содержания проведен с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей учащегося.

          Рабочая программа по математике строится с учетом следующих содержательных линий:  арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение программного материала обеспечивает не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащегося приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития ребёнка, испытывающего  трудности в процес­се обучения.

Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащегося, геометрический материал

Своеобразие в обучении математике ребёнка с ЗПР особенно отчётливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

·  восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственно­го опыта, организации предметно-практической дея­тельности;

·  специальная подготовка учащегося к восприятию но­вых и трудных тем;

·  обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умст­венном плане).

 

            2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

          Изучение предмета «Математика» в 3 классе  направлено на достижение следующих результатов:

 

Личностные результаты:

1.    Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2.    Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным      ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

1.    Целостное восприятие окружающего мира.

2.    Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,        заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

3.     Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

4.    Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

5.    Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на      результат.

 

Метапредметные  результаты:

1.    Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить   средства и способы её осуществления.

2.     Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3.    Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с      поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные        способы достижения результата.

4.     Способность использовать знаково-символические средства представления информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-    познавательных и практических задач.

5.     Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных   технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

6.    Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность      существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё    мнение и аргументировать свою точку зрения.

7.    Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов         в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

8.     Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими    существенные связи и отношения между объектами и процессами.

9.     Умение работать в материальной и информационной среде начального общего           образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного     предмета «Математика».

 

Предметные  результаты:

1.     Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения   окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
     оценки их количественных и пространственных отношений.

2.     Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
     пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения,      прикидки результатами его оценки, наглядного представления данных в разной форме      (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

3.    Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения     учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4.    Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми      выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в       игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать      и интерпретировать данные.

5.     Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на    клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её           на принтере).

 

3.      Содержание учебного предмета «Математика» в 3 классе

 Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.

          Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов). Таблица умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре­зультатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х: 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

          Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

          Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж­ду ними. Круг. Окружность.

          Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

          Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов). Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d;нахождение их значений при заданных числовых значе­ниях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком­понентами действий.

          Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов). Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм.

          Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

          Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов). Устные приемы сложения и вычитания, сводимые к действиям в преде­лах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо­угольные.

          Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов). Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

          Раздел 7. Итоговое повторение (6 часов). Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.


 

3.      Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

п/п

 

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Сложение и  вычитание.

1

1.09.2016

1.09.2016

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

2.09.2016

2.09.2016

3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

5.09.2016

5.09.2016

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

7.09.2016

7.09.2016

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

8.09.2016

8.09.2016

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

9.09.2016

9.09.2016

7

«Странички для любознательных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

12.09.2016

12.09.2016

8

Повторение пройденного «Что узнали.

Чему научились».

Вводная диагностическая работа.

1

14.09.2016

14.09.2016

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

15.09.2016

15.09.2016

10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1

16.09.2016

16.09.2016

11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

19.09.2016

19.09.2016

12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

1

21.09.2016

21.09.2016

13

Порядок выполнения действий.

1

22.09.2016

22.09.2016

14

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

23.09.2016

23.09.2016

15

Закрепление. Решение задач.

1

26.09.2016

26.09.2016

16

«Странички для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

1

28.09.2016

28.09.2016

17

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1.

1

29.09.2016

29.09.2016

18

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

.1

 

30.09.2016

30.09.2016

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

3.10.2016

3.10.2016

20

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

5.10.2016

5.10.2016

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

6.10.2016

6.10.2016

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

7.10.2016

7.10.2016

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

10.10.2016

10.10.2016

24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

12.10.2016

12.10.2016

25

Задачи на кратное сравнение.

1

13.10.2016

13.10.2016

26

Решение задач на кратное сравнение.

1

14.10.2016

14.10.2016

27

Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме  «Решение задач».

1

17.10.2016

17.10.2016

28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

19.10.2016

19.10.2016

29

Решение задач.

1

20.10.2016

20.10.2016

30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

21.10.2016

21.10.2016

31

Решение задач.

1

24.10.2016

24.10.2016

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

26.10.2016

26.10.2016

33

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

27.10.2016

27.10.2016

34

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1

28.10.2016

28.10.2016

35

«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

1

 

 

36

Проект «Математическая сказка».

1

 

 

37

Площадь. Единицы площади.

1

 

 

38

Квадратный сантиметр.

1

 

 

39

Площадь прямоугольника.

1

 

 

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

 

 

41

Решение задач.

1

 

 

42

Решение задач.

1

 

 

43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

 

 

44

Квадратный дециметр.

1

 

 

45

Таблица умножения.

1

 

 

46

Решение задач.

1

 

 

47

Квадратный метр.

1

 

 

48

Решение задач.

1

 

 

49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.

1

 

 

50

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

 

 

51

Умножение на 1.

1

 

 

52

Умножение на 0.

1

 

 

53

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

1

 

 

54

Деление нуля на число.

1

 

 

55

Решение задач. «Странички для любознательных».

1

 

 

56

Контрольная работа № 3

по теме «Табличное умножение и деление».

1

 

 

57

Доли.

1

 

 

58

Окружность. Круг.

1

 

 

59

Диаметр окружности (круга).

1

 

 

60

Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение

задач».

1

 

 

61

Единицы времени.

1

 

 

62

Единицы времени.

1

 

 

63

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему  научились».

Математический диктант  № 4.

1

 

 

64

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

1

 

 

65

 

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

 

 

66

Случаи деления вида 80 : 20.

1

 

 

67

Умножение суммы на число.

1

 

 

68

Умножение суммы на число.

1

 

 

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

 

 

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

 

 

71

Решение задач.

1

 

 

72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

 

 

73

Деление суммы на число.

1

 

 

74

Деление суммы на число.

1

 

 

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

 

 

76

Связь между числами при делении.

1

 

 

77

Проверка деления.

1

 

 

78

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22.

1

 

 

79

Проверка умножения  делением.

1

 

 

80

Решение уравнений.

1

 

 

81

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

 

 

82

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.

1

 

 

83

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

 

 

84

Деление с остатком.

1

 

 

85

Деление с остатком.

1

 

 

86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

1

 

 

87

Задачи на деление с остатком.

1

 

 

88

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

 Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

1

 

 

89

Проверка деления с остатком.

1

 

 

90

Наш проект «Задачи-расчёты».

1

 

 

91

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

 

 

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

 

 

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

 

 

94

Разряды счётных единиц.

1

 

 

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

 

 

96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

 

 

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

 

 

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

 

 

99

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

 

 

100

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант № 6.

1

 

 

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

 

 

102

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

1

 

 

103

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

 

 

104

Единицы массы.

1

 

 

105

Приёмы устных вычислений.

1

 

 

106

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

 

 

 

107

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

1

 

 

108

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

1

 

 

109

Приёмы письменных вычислений.

1

 

 

110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

 

 

111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

1

 

 

112

Виды треугольников.

Проверочная работа № 9 по теме

«Сложение и вычитание».

1

 

 

113

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

1

 

 

114

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

 

 

115

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,  900 : 3.

1

 

 

116

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4, 203 · 4,  960 : 3.

1

 

 

117

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50, 800 : 400.

1

 

 

118

Виды треугольников.

«Странички        для любознательных».

1

 

 

119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

 

 

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

 

 

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

 

 

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

 

 

123

Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

 

 

 

124

Приём письменного деления на однозначное число.

1

 

 

125

Приём письменного деления на однозначное число.

1

 

 

126

Проверка деления.

1

 

 

127

Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

 

 

128

Знакомство с калькулятором.

1

 

 

129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 

 

 

130

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

 

 

131

Итоговая диагностическая работа.

1

 

 

132

Контрольная работа № 10 за год.

1

 

 

133

Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8.

1

 

 

134

Нумерация. Сложение и вычитание.

Геометрические фигуры и величины.

1

 

 

135

Геометрические фигуры и

величины.

1

 

 

136

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

1