Авторская программа «Формирование лексическо-грамматических навыков по английскому языку»
Мукаева К.К., учитель английского языка КГУ «СШ №4 с ДМЦ» г. Текели Алматинской области
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана для учащихся 9 класса средних общеобразовательных школ. В соответствии с программой по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений курс обучения преследует, прежде всего, практические цели. Иностранный язык рассматривается как средство общения в рамках предусмотренных программой тем. Такое умение предполагает овладение достаточной лексико- грамматической базой, достаточными для успешной сдачи экзамена за курс основной школы навыками чтения и аудирования, работы с прочитанным и прослушанным текстом, развитием устной и письменной речи. Однако, как показывает практика, данный материал усваивается учащимися не в полной мере.
В рамках данного курса учащимся предоставляется возможность повторить как теоретический материал по основным направлениям программы, так и в качестве практической тренировки выполнить большое количество упражнений по каждой теме. Курс предусматривает различную степень подготовленности учащихся, составлены на лексическом материале, доступном школьнику. Данные упражнения можно использовать и для выработки речевых умений и навыков.
ЦЕЛЬ КУРСА: организация деятельности по более глубокому освоению навыков чтения, аудирования, письма, говорения , а также по повышению лексико –грамматической компетентности учащихся 9 класса.
Задачи курса:
ü Повторение теоретического материала по лексико- грамматическим темам
ü Тренировка навыков чтения и аудирования
ü Практика устной и письменной речи
ü Закрепление материала практическими упражнениями
ü Практика перевода и работы со словарём
ü Выработка речевых умений и навыков
К окончанию курса учащиеся должны:
· Расширить словарный запас
· Изучить теоретическую основу лексико-грамматического аспекта языка
· Сформировать грамматические навыки продуктивной речи на основе изученного грамматического материала.
· Знать правила составления личного письма и написания эссе, не испытывая трудностей
· Уметь работать с прочитанным и прослушанным текстом в зависимости от стратегии чтения и аудирования
· Более глубоко подготовиться к экзамену за курс основной средней школы
Курс рассчитан на 1 учебный год - 32 часа.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
|
№ П/П |
ТЕМА |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
|
|
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
|
1 |
Виды текста. Стратегии работы над текстом(детальное чтение (2ч), чтение с общим пониманием текста(2ч), чтение с выделением основной мысли текста(2ч)) |
3ч |
3ч |
|
2 |
Стратегии работы над аудируемым текстом(аудирование в деталях(2ч), аудирование с общим пониманием текста(2ч), аудирование с выделением основной мысли текста(2ч)) |
3ч |
3ч |
|
3 |
Формирование лексико- грамматических навыков. Практика работы с лексико- грамматическими упражнениями. |
3ч |
3ч |
|
4 |
Практика написания личного письма (2ч). Практика написания эссе – выражения мнения(2ч). Практика написания эссе – выражения аргументов «за» и «против»(2ч) |
3ч |
3ч |
|
5 |
Формирование навыков устной монологической речи. Формирование навыков устной диалогической речи. |
3ч |
3ч |
|
6 |
Контроль ЗУН курса |
|
2ч |
Курс предполагает сочетание теоретических знаний с практическими. Формы работы
Для достижения высоких результатов предлагается совмещать следующие формы работы:
1. индивидуальная
2. парная
3. групповая
4. работа с аудиозаписями
5. выполнение достаточного количества практических упражнений
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Счастливый английский. В 4 кн. Кн. 4. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 288с.
2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. – 1997. – 96с.
3.Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 287с.
4. Материалы Интернет- сайта www.fipi.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.