Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики
|
Протокол №_____ педагогического совета от «___»_________20__ г.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУДО ЦДТ ______________Н.В. Алексеева приказ № _______от __________20__ г.
|
![]() |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе
творческого объединения
«СТИЛЬ ЛИДЕРА»
(обучение стиля и вкуса, раскрытие индивидуальности)
на 2017– 2018 учебный год
педагога дополнительного образования
I квалификационной категории
Новиковой Елены Юрьевны
Направленность: художественная
Для детей от 12 до17 лет
Срок реализации: 1 год
Отдел ЦДТ: организационно-методический
г.Чебоксары - 2017
1. Анализ деятельности педагога дополнительного образования
2. Пояснительная записка
3. Тематический план на 2017-2018 учебный год.
4. Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год
5. Воспитательная и организационно-массовая работа
6. Планируемое представление результатов освоения программы этого учебного года
7. Формы и сроки аттестации обучающихся
8. Методические материалы
9. Список литературы
1.Анализ деятельности педагога дополнительного образования
Возраст детей 13-16 лет
Гендерный состав объединения - девочек 30 чел., мальчиков – 0 чел. (в том числе - мальчиков 12-15 лет – 0 чел.)
Количество учебных групп всего: 1 (из них: на базе школ занимаются 0 гр.)
Итого групп 1 г. обуч.- 2 группы
Вид образовательной программы модифицированная (адаптированная), направленность программы заключается в создании условий для раскрытия индивидуальности каждой девушки, программа рассчитана на 1 год обучения, утверждена в 2014 году.
Как проходит отслеживание выполнения программы (какие формы аттестации воспитанников используются) - комплексный зачет
Формы и методы педагогической деятельности при реализации программы: лекции, беседы, практические занятия, тестирование, самостоятельная работа, диспуты, круглые столы, конкурсы.
Инновационная работа (что нового введено в этом учебном году) Программа начала свою работу только в 2014-2015 учебном году, и уже есть положительные результаты.
Воспитательная, профориентационная работа заключается в том, что девушки приобретают навыки для будущей профессии.
Работа с одарёнными детьми (формы) – индивидуальные занятия, подготовка их к различным конкурсам и конференциям.
Итоги этого учебного года (призовые места в конкурсах, конференциях, участие в выставках, концертах, соревнованиях Центра детского творчества и города)
|
Название мероприятия |
Время проведения |
Уровень (город, район, республика, Россия и др.) |
Результаты |
ФИО участника или группа (количество детей), возраст |
Количество участников/кол-во призеров |
|
«Вектор успеха – 2016» |
11.02.16г. |
Открытая городская НПК |
3 место |
Шарпова Кристина, 13 лет |
1 |
|
Участие воспитанников в концерте ЦДТ для школьников «Первоклассно» |
13.09.2016 ДК «Тракторостроителей» |
Район
|
Помощь в организации |
Шустикова Настя, Самаркина Таня, Дмитриева Вика
|
3 |
|
Участие во Всероссийском флешмобе Российского движения школьников |
29.10.2016 Певческое поле |
Всероссийский
|
Участие |
Дмитриева Вика, Шустикова Настя, Самаркина Таня |
3 |
|
Конкурс фотографий «Арт-гримм» в ЦДТ |
Ноябрь 2016г. |
Район |
2 место, участие |
Самаркина Таня (2 место), Шустикова Настя (участие) |
2/1 |
|
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодний букет» в ЦДТ |
Декабрь, 2016г. |
Район
|
участие |
Димитриева Ксения, Самаркина Таня, Шустикова Настя |
3 |
|
Выступление воспитанников на городском Параде Сказок (флешмоб)
|
|
Город 24.12.16 Красная площадь |
Участие |
Дмитриева Вика, Андреева Юлия
|
2 |
|
Помощь воспитанников в организации и проведении новогодних дискотек |
14-16 декабря 2016г. Мега Гелакси |
Район
|
Помощь в организации |
Дмитриева Вика, Порфирьева Настя
|
2 |
|
Конкурс новогодних флешмобов в ТЦ «Каскад» |
08.01.17г. |
Город |
Помощь в проведении |
Дмитриева Вика |
1 |
|
Научно-практическая конференция «Вектор успеха 2017» |
16.02.17 ЦДТ
|
Район |
Участие |
Шустикова Настя
|
1 |
|
Праздничное мероприятие «Масленица» (представление ЦДТ, как тьюторскую площадку) |
25.02.2017 |
Район |
Помощь в организации |
Шустикова Настя, Самаркина Таня, Дмитриева Вика, Илекина Карина |
4 |
|
Республиканская Большая конференция РДШ |
15.04.2017 |
Республика |
Участие |
Дмитриева Вика |
1 |
|
Открытие выставки «Цветы нашего детства» в ЦДТ |
22.05.17 |
Район |
Помощь в проведении |
Шустикова Настя, Самаркина Таня |
2 |
Повышение квалификации (курсы повышения квалификации – количество часов, название курсов, место прохождения, документ):
С 17.04.2017 по 27.04. 2017 прошла курсы «Индивидуализация образования и развитие тьюторства в системе дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» в количестве 36 часов.
Участие в научно-методических мероприятиях, конференциях, семинарах, мастер-классах:
|
Уровень
|
Дата и место проведения |
Название |
Форма участия |
|
Районный (ЦДТ), посещение
|
сентябрь 2016 – февраль 2017, ЦДТ |
Обучение в Школе профессионального роста «Совершенствование» |
участие |
|
Городской, Организация, проведение, выступление |
21.09.2016г., ЦДТ |
Семинар вожатых «методические рекомендации как стать вожатым» |
выступление |
|
· Городской, Участие, посещение |
26.10.2016г. |
Семинар вожатых «Современные формы проведения внеклассных мероприятий» |
выступление |
Участие в работе экспертных групп, комиссий
|
Уровень мероприятия |
Вид экспертизы и форма участия |
Дата и место проведения |
|
Городской, (город, район, ЦДТ) |
1.Работа в экспертной комиссии городского конкурса фотографий «Моё летнее приключение» в ДДТ 2.Работа в составе экспертной комиссии Межрегионального конкурса «Лучший инструктор ВДПО» и «Лучшая дружина юных пожарных России 3.Работа в качестве экспертной комиссии городского конкурса «Таланты нашего дома» в ДДТ 4.Эксперт в городском конкурсе рисунков «Путешествие в страну Мультляндию» в ДДТ для воспитанников детских садов 5.Эксперт в городском конкурсе рисунков «Мой любимый сказочный герой» в ДДТ для учащихся младшего школьного возраста 6.Работа в составе экспертной комиссии городского танцевального конкурса флешмобов «Новогодний флешмоб - 2017» 7.Работа в составе экспертной комиссии в конкурсе видеороликов для дошкольников «Я - патриот» 8.Работа в судейской коллегии районного этапа городского конкурса «Самый лучший класс» |
07.10.2016 ДДТ
Сентябрь 2016 ВДПО
10.11.2016 ДДТ
23.11.2016 ДДТ
23.11.2016 ДДТ
08.01.2017 ТЦ «Каскад»
27.02.2017 ДДТ
21.03.2017 Ленинский район |
Наличие цифровых образовательных ресурсов, сайта или странички в интернете для связи с учащимися или родителями детей - www.vk.com
Наличие документов общественного признания (грамоты, благодарности, дипломы) –
|
Уровень
|
Название документа |
Кем подписан документ |
Дата получения |
|
Городской, (город, район, ЦДТ) |
Благодарственное письмо за организацию и проведение городского танцевального конкурса флешмобов «Новогодний флешмоб - 2017» |
Начальник управления образования администрации г.Чебоксары Захаров Д.А.; Директор МБОУДО «ЦДТ» Алексеева Н.В. |
Январь 2017г. |
|
Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении 16 научно-практической конференции учащихся |
Начальник управления образования администрации г.Чебоксары Захаров Д.А.; Директор МБОУДО «ЦДТ» Алексеева Н.В. |
16.02.17 |
|
|
Благодарность за неоценимый вклад в воспитании подрастающего поколения в рамках деятельности ДРОО «Лидер» |
Начальник управления образования администрации г.Чебоксары Захаров Д.А.; Директор МБОУДО «ЦДТ» Алексеева Н.В.; Руководитель ДРОО «Лидер» Лоскутова Н.А. |
Апрель 2017 |
Итоги работы объединения за год (количество выданных свидетельств, сертификатов, и пр.) -
Выдано 45 cертификатов участникам, посетившим ТО «Стиль».
Цели и задачи объединения педагога на следующий учебный год, необходимая помощь в работе.
Цель: Создание условий для раскрытия индивидуальности каждой девушки.
Основные задачи:
Образовательная: сформировать у девочек-подростков базовые знания в области моды, стиля, психологии, здоровья и этикета.
Развивающая: развить у девушек стиля, вкуса, умение общаться и преподносить себя.
Воспитательная: Освоить учащимися норм нравственного отношения к миру, людям и самим себе.
Аттестация педагога (год, категория)
|
Ваша категория, дата и год аттестации по приказу |
Сроки следующей аттестации |
|
1 квалификационная категория от 27.12.2012г. |
декабрь 2017г. |
2. Пояснительная записка.
Что значит иметь вкус? Как выглядеть модно и стильно? На эти вопросы нет однозначных ответов.
В первую очередь, чтобы девушке выглядеть стильно, нужно уметь одеться к месту. Одежда необязательно должна быть дорогой, тем более что в нашу эпоху потребления мода, а вместе с ней и содержимое шкафа, меняются очень быстро. Главное, чтобы предметы туалета сочетались между собой. Это первое правило для девушек, которые хотят выглядеть модно и стильно. К каким рекомендациям следует прислушаться еще?
Понятия «стиль», «красота», «ухоженность» тождественны. Невозможно девушке выглядеть стильно и при этом иметь неаккуратный маникюр или плохую прическу. И наоборот – соответствовать последним тенденциям парикмахерского искусства и не обращать внимания на свою одежду. Стильно то, что красиво, а красиво то, что стильно.
Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что она призвана помочь девушкам в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания и саморазвития. Изучая искусство моды и стиля, воспитанницы объединения научаться создавать свой индивидуальный стиль, который поможет скрыть их недостатки и подчеркнуть достоинства.
Образовательная программа учебного объединения «Стиль» направлена на создание условий для раскрытия внешнего неповторимого образа самих девушек, их имиджа, а также поможет разобраться в направлениях моды, здоровья и самопознании.
Программа творческого объединения рассчитана на 1 год на учащихся в возрасте от 12 до 17 лет.
Цель: Создание условий для раскрытия индивидуальности каждой девушки.
Задачи, которые ставятся в программе – это:
- выявить своеобразие, неповторимость каждой девушки,
- научить разбираться в моде и красоте,
- приобщить к здоровому образу жизни,
- выявить психологические особенности девушек,
- научить этикету общения.
Образовательная: формировать у подростков базовые знания в области моды, стиля, психологии, здоровья и этикета.
Развивающая: развитие у девушек стиля, вкуса, умение общаться и преподносить себя.
Воспитательная: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Образовательная программа «Стиль» включает в себя определенный круг знаний, умений и навыков и их подачу в определенной последовательности с возрастающими требованиями, с учетом психофизиологических способностей учащихся.
3. Тематический план на 2017-2018 учебный год. Группы 1 «А», 1 «Б»
|
№ |
Тема
|
Теорет. |
Практ. |
Всего |
|
1. |
Введение. Знакомство с объединением. Диагностика
|
1 |
1 |
2 |
|
2. |
Мода и стиль
|
20 |
20 |
40 |
|
3. |
Красота и здоровье |
7 |
7 |
14
|
|
4. |
Здоровый образ жизни. |
5
|
5 |
10 |
|
5. |
Психология подростков |
15 |
17 |
32 |
|
6. |
Секрет успеха
|
9 |
11 |
20 |
|
7. |
Этикет
|
7 |
7 |
14 |
|
8. |
Мой кумир |
3
|
3
|
6
|
|
9. |
Хобби и увлечения |
1 |
1 |
2
|
|
10. |
Модный образ |
- |
2 |
2 |
|
11. |
Подведение итогов и вручение сертификатов об окончании курса. |
- |
2 |
2 |
|
12. |
Всего
|
68 |
76 |
144 |
Учебно-тематический план на 2017-2018 учебный год
Группы 1 «А», 1 «Б»
|
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
||
|
Теория |
Практика |
Всего часов |
||
|
1 |
Введение. Знакомство с объединением. Диагностика. Инструктаж по ТБ, ПДД и пожарной безопасности. |
1 |
1 |
2 |
|
2 |
Мода и стиль
|
20 |
20 |
40 |
|
2.1. |
История моды от А до Я. |
1 |
1
|
2
|
|
2.2. |
Различные направления моды |
1 |
1 |
2 |
|
2.3. |
Мода 21 века. Все стили и направления |
1 |
1 |
2 |
|
2.4. |
Основы стиля (цвета, фактура, текстуры) |
1 |
1 |
2 |
|
2.5. |
Цветотипы |
1 |
1 |
2 |
|
2.6. |
Техника сочетания цветов |
1 |
1 |
2 |
|
2.7. |
Типы фигуры. |
1 |
1 |
2 |
|
2.8. |
Подбор одежды под фигуру. |
1 |
1 |
2 |
|
2.9. |
Волшебные свойства линий |
1 |
1 |
2 |
|
2.10. |
Популярные брендовые марки. |
1 |
1 |
2 |
|
2.11. |
Создание своего имиджа |
1 |
1 |
2 |
|
2.12. |
Как правильно одеться по сезону. |
1 |
1 |
2 |
|
2.13 |
Гардероб стильной девушки |
1 |
1 |
2 |
|
2.14. |
Выход в свет. Праздничные наряды. |
1 |
1 |
2 |
|
2.15. |
Аксессуары (от заколки до сумочки). |
1 |
1 |
2 |
|
2.16 |
Модные штучки. |
1 |
1 |
2
|
|
2.17. |
Незаменимый платочек. |
1 |
1 |
2 |
|
2.18 |
Что должно быть у девушки в сумке |
1 |
1 |
2 |
|
2.19 |
Разнообразие обуви от А до Я |
1 |
1 |
2 |
|
2.20 |
Модная обувь |
1 |
1 |
2 |
|
3 |
Красота и здоровье |
7 |
7 |
14 |
|
3.1. |
Красота и здоровье – что это такое? |
1 |
1 |
2 |
|
3.2. |
Уход за кожей и волосами. |
1 |
1 |
2 |
|
3.3. |
Косметика и парфюмерия. |
1 |
1 |
2 |
|
3.4. |
Основы макияжа. |
1 |
1 |
2 |
|
3.5. |
Какая стрижка мне к лицу. |
1 |
1 |
2 |
|
3.6. |
Прически на каждый день. |
1 |
1 |
2 |
|
3.7. |
Праздничная прическа. |
1 |
1 |
2 |
|
4 |
Здоровый образ жизни. |
5 |
5 |
10 |
|
4.1. |
Тенденции и направления здорового образа жизни. |
1 |
1 |
2 |
|
4.2. |
Особенности женского тела. |
1 |
1 |
2 |
|
4.3. |
В ритме танца. Основные танцевальные движения. |
1 |
1 |
2 |
|
4.4. |
Здоровые и ухоженные ногти. |
1 |
1 |
2 |
|
4.5. |
Стильный маникюр. |
1 |
1 |
2 |
|
5 |
Психология подростков |
15 |
17 |
32 |
|
5.1. |
Кто я? (психологические особенности девочек-подростков). |
1 |
1 |
2 |
|
5.2. |
Достоинства и недостатки, как ими пользоваться. |
1 |
1 |
2 |
|
5.3. |
Как поднять самооценку. |
1 |
1 |
2 |
|
5.4. |
Белая ворона, не такая как все. |
1 |
1 |
2 |
|
5.5. |
Игры, тесты на раскрытие личности. |
- |
2 |
2 |
|
5.6. |
Особенности общения: Понятие эффективного общения. Первый контакт, знакомство. |
1 |
1 |
2 |
|
5.7. |
Общение. Функции общения. |
1 |
1 |
2 |
|
5.8. |
Вербальное и невербальное общение. |
1 |
1 |
2 |
|
5.9. |
Качества личности, важные для общения. Коммуникативные умения и навыки. |
1 |
1 |
2 |
|
5.10 |
Мое восприятие мира. |
1 |
1 |
2 |
|
5.11. |
Уроки общения для подростков |
1 |
1 |
2 |
|
5.12 |
Мой круг общения. |
1 |
1 |
2 |
|
5.13. |
Конфликт в нашей жизни. |
1 |
1 |
2 |
|
5.14. |
Путь к успеху.
|
1 |
1 |
2 |
|
5.15. |
Общение в группе. Социальный статус в группе. Групповые нормы и правила. |
1 |
1 |
2 |
|
5.16. |
Особенности общения с противоположным полом. |
1 |
1 |
2 |
|
6 |
Секрет успеха
|
9 |
11 |
20 |
|
6.1. |
Я - ЛИДЕР? Упражнения на развитие лидерских качеств. |
1 |
1 |
2 |
|
6.2. |
Лидер и качества его личности.
|
1 |
1 |
2 |
|
6.3. |
Нравственные качества лидера. Тестирование. |
1 |
1 |
2 |
|
6.4. |
Уверенность. Уверенное и неуверенное поведение. Диагностика |
1 |
1 |
2 |
|
6.5. |
«Голосуйте за меня» |
1 |
1 |
2 |
|
6.6. |
«21 неопровержимый закон лидерства» |
1 |
1 |
2 |
|
6.7. |
Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. |
1 |
1 |
2 |
|
6.8. |
«Мама – лучший лидер» |
1 |
1 |
2 |
|
6.9. |
Психотерапия и лидерство. |
1 |
1 |
2 |
|
6.10 |
Психологические тесты на межличностные отношения |
- |
2 |
2 |
|
7 |
Этикет |
7 |
7 |
14 |
|
7.1. |
Общие правила этикета. |
1 |
1 |
2 |
|
7.2. |
Правильная речь. |
1 |
1 |
2 |
|
7.3. |
Правила поведения в семье |
1 |
1 |
2 |
|
7.4. |
Встреча гостей, сервировка стола.
|
1 |
1 |
2 |
|
7.5. |
Правила поведения в гостях. |
1 |
1 |
2 |
|
7.6. |
Деловой этикет. |
1 |
1 |
2 |
|
7.7. |
Этикет поведения в общественных местах |
1 |
1 |
2 |
|
8 |
Мой кумир |
3 |
3 |
6 |
|
8.1. |
На кого я хочу быть похожей. |
1 |
1 |
2 |
|
8.2. |
Самые известные женщины мира. |
1 |
1 |
2 |
|
8.3. |
Музыкальные вкусы стильной девушки |
1 |
1 |
2 |
|
9 |
Хобби и увлечения |
1 |
1 |
2 |
|
9.1. |
Хобби современной девушки. |
1 |
1 |
2 |
|
9.2 |
Мое любимое увлечение |
- |
2 |
2 |
|
10 |
Модный образ |
- |
2 |
2 |
|
10.1 |
Подготовка к модному образу |
- |
2 |
2 |
|
11 |
Подведение итогов и вручение сертификатов об окончании курса. |
- |
2 |
2 |
|
|
Итого: |
68 |
76 |
144 |
Содержание программы 1 года обучения.
|
Введение.
Образ современной девушки
Красота и здоровье
Кто я?
Психология общения, культура речи, деловое общение, ораторское мастерство.
Формула успеха
Этикет
Мой кумир
Хобби современной девушки
Анализ деятельности, подведение итогов. |
Знакомство с клубом, его целями и задачами, с планом работы. Игры на знакомство («Я самый, самый», «Я лидер», «Снежный ком»), тренинги («Подаю улыбку», «Замкни цепь»). Инструктаж по ТБ, ПДД и пожарной безопасности.
История развития моды. Основы стиля (цвета, фактура, текстуры), видео материалы, презентация на различные направления моды. Тест «Какой стиль твой», обсуждение. Игра «Портрет современной девушки»
Даются основы красоты и здоровья. Видеоролик Малышевой о здоровье девушек. Мастер-классы по темам: здоровые волосы, стильный маникюр, женское здоровье, здоровый образ жизни. Дискуссия о красоте и здоровье.
Психологические особенности девочек-подростков. Достоинства и недостатки, как ими пользоваться. Игры, тесты на раскрытие личности.
Общение. Функции общения. Вербальное и невербальное общение. Качества личности, важные для общения. Коммуникативные умения и навыки. Общение в группе. Социальный статус в группе. Групповые нормы и правила.
Лидер ли я? Упражнения на развитие лидерских качеств. Уверенность. Уверенное и неуверенное поведение. Диагностика. Типы лидеров. Стили руководства. Нравственные качества лидера. Выборы управляющего состава Клуба. Игра «Мы выбираем».
Общие правила этикета. Обыгрывание ситуаций. Встреча гостей, сервировка стола.
Самые известные женщины мира. Тест: «На кого я хочу быть похожа». Рисунок идеальной девушки. Игра «Двойник»
Презентация «Необычные увлечения». Рассказ о любимом хобби.
Учимся анализировать. Проведения самоанализа. Совместное обсуждение. Составление справок по проведенным мероприятиям. Проведение социологических опросов, анкетирования.
|
4.Календарный учебный график на 2017-2018учебный год
Начало учебного года- 01.09.2017
Окончание учебного года – 31.08.2018
Продолжительность учебного года (включая каникулярное время) – 52 недели
2. Календарь занятий:
|
Этапы образовательного процесса |
1-2 года обучения |
|
|
Начало учебного года |
01 сентября 2017 г. |
|
|
Продолжительность учебного года |
52 недели |
|
|
Начало учебных занятий |
для групп второго и более годов обучения – 01.09.2017 |
для групп первого года обучения – 12.09.2017 |
|
Продолжительность учебного года по дополнительным общеобразовательным программам |
36 недель
|
34 недели |
|
Текущий контроль успеваемости |
в течение учебного года по плану |
|
|
Промежуточная аттестация учащихся |
согласно Положения об аттестации учащихся, апрель-май 2018 г. |
|
|
Окончание учебного года по дополнительным общеобразовательным программам |
31 мая 2018 г. |
|
|
Реализация дополнительных краткосрочных общеобразовательных программ в летний период |
1 июня -31 августа 2018 г. |
|
|
Окончание календарного учебного года |
31 августа 2018 г. |
|
|
Режим занятий в каникулы |
Кроме праздничных дней учебные занятия ведутся в форме экскурсий, походов, соревнований, конкурсов и др. с учетом учебной нагрузки педагогов |
|
|
Продолжительность учебных занятий |
5-6 лет: 30 мин., 7-18 лет: 45 мин. |
|
|
Каникулы зимние |
01 января 2018 г. – 10 января 2018 г. |
|
|
Каникулы летние |
01 июня -31 августа 2018 г. |
|
2. Регламентирование образовательного процесса на неделю: 6-ти дневная учебная неделя с 9.00-20.00 (21.00).
|
Этапы образовательного процесса |
1 и 2 года обучения |
|
Начало учебного года |
12 сентября 2017 г. |
|
Начало учебных занятий |
по расписанию |
|
Продолжительность учебного года |
52 недели |
|
Текущий контроль успеваемости |
в течение учебного года по плану |
|
Промежуточная аттестация учащихся |
согласно Положения об аттестации учащихся, апрель-май 2018 г. |
|
Окончание учебного года по дополнительным образовательным программам |
31 мая 2018 г. |
|
Реализация дополнительных краткосрочных образовательных программ в летний период |
1 июня -31 августа 2018 г. |
|
Окончание календарного учебного года |
31 августа 2018 г. |
|
Режим занятий в каникулы |
Кроме праздничных дней учебные занятия ведутся в форме экскурсий, походов, соревнований, конкурсов и др. с учетом учебной нагрузки педагогов |
|
Каникулы осенние |
31 октября -6 ноября 2016 г. |
|
Каникулы зимние |
26 декабря 2016 г. – 09 января 2017 г. |
|
Каникулы весенние |
27 марта -02 апреля 2017 г. |
|
Каникулы летние |
29 мая -31 августа 2017 г. |
3. Регламент образовательного процесса:
Продолжительность учебной недели –6 дней (работа в воскресные дни - по заявлению педагогов)
1 год обучения не более 4 часов в неделю (2 раза в неделю):
1 «А»: среда – 15:00 – 17:00
1 «Б»: пятница – 15:00 – 17:00
4. Режим занятий
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МБОУДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары
Продолжительность занятий: для детей- 12-17 лет- 45 мин.; перерыв для отдыха детей между каждым занятием 10-15 минут.
5. Количество смен- 1
6. Начало учебных занятий – в 15.00 ч., окончание учебных занятий - в 17.00 часов
7. Режим работы учреждения в период школьных каникул.
Учебные занятия ведутся в форме экскурсий, походов, соревнований, конкурсов и др. с учетом учебной нагрузки педагогов по временному утвержденному расписанию, составленному на период каникул (кроме праздничных дней).
8. Родительские собрания: конец сентября 2017 года.
9. Регламент административных совещаний:
Педагогический совет - не менее 4-х раз в год
Производственное совещание – 1 раз в месяц (четверг)
Совещание при директоре – 1 раз в месяц (четверг)
Административный совет - каждую пятницу (еженедельно)
10. Организация текущего контроля успеваемости - осуществляется в течение учебного года.
11. Организация промежуточной аттестации учащихся - по Положению об аттестации обучающихся ЦДТ
12. Зачисление обучающихся на первый год обучения в учебные объединения с 25 мая до 11 сентября 2017. Дополнительный прием обучающихся - в течение года (при условии наличия свободных мест).
5.Воспитательная и организационно-массовая работа
· Мастер-классы с приглашением специалистов, выставки, музеи.
· Участие в праздничных мероприятиях Центра творчества.
· Участие в общественной жизни района, деятельности ДРОО «Лидер» ЦДТ в соответствии с воспитательной программой ЦДТ.
· Встречи с интересными людьми.
6. Планируемое представление результатов освоения программы этого учебного года
|
Сроки |
Результаты |
Формы контроля и оценки результатов
|
|
первый год обучения |
· должны знать: - основные направления стиля; - цветотипы; - типы фигур; - основы здоровья и красоты; - особенности выступления на публике. · должны уметь: - ориентироваться в мире моды; - правильно преподносить себя; - правильно общаться в обществе; - следить за своим внешним видом. · должны обладать: - вкусом и стилем; - индивидуальностью; - основными способами общения; - умение работать в коллективе. |
Беседы, упражнения, анкетирование, тестирование, игры, самостоятельная работа, показ творческих работ.
|
|
Второй год обучения |
· должны знать: -законы формирования имиджа; - пропорции, формы и с особенностями своей фигуры; - основы здоровья и красоты; - особенности самопрезентации; · должны уметь: - разбирать и работать со стилевыми направлениями; - определять свой цветотип внешности; - ухаживать за своей внешностью; · должны обладать: - вкусом и стилем; - индивидуальностью; - умение работать в коллективе. |
Беседы, упражнения, анкетирование, тестирование, игры, самостоятельная работа, показ творческих работ.
|
7.Формы и сроки аттестации обучающихся
|
Цель диагностики |
Направление диагностики |
Формы диагностики |
сроки |
|
Выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей обучающихся в начале курса обучения |
Начальный контроль |
Анкетирование, наблюдение, личная беседа |
сентябрь |
|
Отслеживание динамики развития каждого ребенка, коррекция образовательного процесса (проводится после изучения каждого раздела программы или по мере необходимости) |
Текущий контроль |
Опрос, выполнение заданий, практические задания |
В течение года |
|
Оценка результатов обучения крупного блока учебной информации для систематизации и обобщения учебного материала (проводится 1 раз в полугодие) |
Промежуточный контроль |
Конкурсы, научно-практические конференции |
Февраль, май |
|
Подведение итогов освоения программы |
Итоговый контроль |
Показ творческих работ |
май |
Аттестация учащихся по программе проходит в конце года в форме комплексного зачета, включающий в себя тестовые задания и показ творческих работ.
8.Методические материалы
На занятиях учебных групп могут использоваться различные методы и приемы обучения. Учебное занятие может проводиться как с использованием одного метода обучения, так и с помощью комбинирования нескольких методов и приемов. Целесообразность и выбор применения того или иного метода зависит от образовательных задач, которые ставит педагог.
Формы деятельности: лекции, беседы, практические занятия (упражнения, тренинги, игры), тестирование, самостоятельная работа, диспуты, круглые столы, конференции.
Базой по реализации программы является МОУДОД «Центр детского творчества» Калининского района г. Чебоксары.
Для успешной реализации программы «Стиль» накоплен методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы.
Имеются в наличии видеоматериалы, диски, фонотека, разработки игр, конкурсов, тесты, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет и методическая литература.
9.Список использованной литературы для педагога.
1. Андреев В.Ф. «Золотая книга этикета», М., «Вече», 2004
2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. «Веселый этикет», Екатеринбург, АРТ ЛТД, 1997
3. Налимова Н. «Клуб для девушек «Хрустальный башмачок» - «Воспитание школьников», №4, 2008, стр.32
4. Они Ирина «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте», Лениздат, «Человек», 1991
5. «Светский разговор», Кострома, ИМЦ «Вариант», 1993
6. Панасюк А.Ю. «Формирование имиджа», Москва, 2009
7. Шепель В. «Магия личного обаяния», - «Воспитание школьников», №3, 2006, стр.63; №4, 2006, стр.47; №5, 2006, стр.54; №6, 2006, стр.61; №7, 2006, стр.48; №8, 2006, стр.54; №10, 2006, стр.53; №1, 2007, стр.49; №2, 2007, стр.64; №3, 2007, стр.56; №4, 2007, стр.47; №10, 2007, стр.54
Список использованной литературы для детей и родителей.
1. Боброва О. «Мода как образ жизни подростков» - «Воспитание школьников», №1, 2009, стр.21
2. Васильева-Гангнус Л. «Азбука вежливости», М., «Педагогика», 1989
3. Пятаков Е. «Почему взрослые не одобряют некоторые особенности молодежной моды» - «Воспитание школьников», №1, 2003, стр.45
Интернет-ресурсы:
1. www.Ask4style.ru – Типы женской фигуры
2. www.EM-fashion.ru – 12 цветотипов внешности
3. www.My-style.ru – Стилевые направления
4. www.Signorina.ru – тест «Цветотип внешности»
5. www.fashiony.ru – Основные стилевые направления
6. www.womanadvice.ru – Подбор одежды по цветотипу
7. www.ladyeve.ru – Красота, здоровье, питание
8. www.site-for-gerls.ru – Сайт для девочек
9.Литература
Список используемой литературы
1. Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. М., 2003
2. «Хороший тон. Сборник правил и советов на все случаи жизни общественной и семейной жизни», Издание Г.Гоппе. СПб., 1892
3. Гончаренко В.И. «Если вы деловая женщина», Брянск, 1994
4. «100 советов по этикету», Минск, 2001
5. Программа «Лидер»/ Отв. за выпуск Кочергин В.Н. - Москва: НПЦ Совета СПО-ФДО, 1992
6. Психология общения: Тесты, упражнения, игры./ Сост. О.Г. Кирилловой. - Йошкар-Ола: Изд-во МИО, 1996
7.Соловьев Э.Я. Современный этикет. М., 2001
8.Лощинский В. Сервировка и этикет стола. М., 1999
9.Вигарелло Ж. Искусство привлекательности. СПб., 2010
11.Психологический тренинг с подростками/ Л.Ф.Анн.- СПб, 2003
12.И мастерство, и вдохновенье.../ Сост. Р. Ж. Харисова – Набережные Челны, Городской центр детского творчества, 2004 г. -112 с. (Опыт педагогического творчества).
13.Юдина Н.А. «Навстречу». Программа воспитания коммуникативной культуры школьников//Классный руководитель-2007-№3.-С.39-71.
14. Пескова М.Е.«Школа жизни».Программа занятий с классом.// Классный руководитель-2007-№3.-С.93-113.
15. Торосян С.С.Цикл классных часов «НОВЫЙ ДОМОСТРОЙ». Праздники, торжества, вечеринки: как их организовать//Классный руководитель-2005-№3.-С.85-96.
16. Филиппова Г.Г.Как обучать искусству общения//Классный руководитель-2003-№1.-С.100-
17. Комплекс учебно-демонстрационных игр образовательного проекта «Достижении-Я» для педагогов и детей. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004
Список использованной литературы для учащихся.
1. Мастер общения / С. Касаткин- Санкт-Петербург , 2001
2. Гурьянова Л. Книга женской мудрости: 500 советов для красоты и здоровья. М. 2010
3. Любавин М.Л.Хочешь узнать себя – нет проблем!/ г. Челябинск: «АТОКСО», 1992г.
4. Снегирева А. Секреты красоты, тайны женской магии. Книга для девочек. М. 2014
5. Дубровская С.В. Книга женской мудрости, М. 2006
Базы цифровых образовательных ресурсов,
сформированных с использованием сети Интернет
в соответствии с тематическим планированием
|
Тема
|
Базы ЦОР |
|
Введение. Знакомство с клубом. Игры на знакомство. Диагностика
|
http://www.mcdo.ru/k8.php
|
|
Образ современной девушки
|
Http://www.site-for-girls.ru Http://www.ladyeve.ru |
|
Красота и здоровье
|
Http://www. shkolazhizni.ru Http://www. allaboutbeauty.ru |
|
Психология общения.
Общение. Функции общения. Вербальное и невербальное общение. Качества личности, важные для общения. Коммуникативные умения и навыки. Общение в группе. Социальный статус в группе. Групповые нормы и правила.
|
http://www.twirpx.com/file/779 http://psyfactor.org/lib/ panina4.htm |
|
Формула успеха
Лидер ли я? Упражнения на развитие лидерских качеств. Уверенность. Уверенное и неуверенное поведение. Диагностика. Портрет лидера. Типы лидеров. Нравственные качества лидера. Тестирование. Выборы управляющего состава Клуба. Игра «Мы выбираем».
|
http://psyfactor.org/lib/lider3.htm
http://forkids.ru
|
|
Этикет |
Http://www. etiket.ru Http://www. normaetiketa.ru |
|
Хобби |
Http://www.hobby-live.ru Http://www.hobbytum.ru |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.