Рабочая программа

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 57.doc

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П. множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух; силу   ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».  

3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш)

Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке

 («Лопаточка»)

 http://sadikromashka.okis.ru/file/sadikromashka/knutovaartikgimnastika/0012.jpg

 и пошла домой мышка пить чай из чашечки

(«Чашечка»)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/092e/0000092d-d0c529f9/img3.jpg

 Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик

 («Вкусное варенье», «Бублик»)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54b0babfca479/img_user_file_54b0babfca479_12.jpg

 Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).

4. Развитие фонематического слуха.

Вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

5. Анализ артикуляции

  • Губы округлены и слегка вытянуты вперед
  • Зубы сближены, но не соприкасаются
  • Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.
  • Средняя часть языка прогибается книзу.
  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

Игра на звукоподражание: «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

6. Договаривание последнего звука

А потом захотелось ей в прятки поиграть. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой:   мы … , ду … , камы … , малы … .

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)

 http://s14.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/929848/wx1080.jpg        http://logopsi.ucoz.com/_fr/2/5188794.png

 

7. Автоматизация в слогах.

Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

А потом она пошла грызть орешки: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш

(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)

8. Автоматизация в словах.

а) решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов.

(Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).

Проводится игра «Один - много»:

шуба- шубы, машина-   шкаф-   шапка-   подушка-

 

http://static5.depositphotos.com/1012832/429/v/450/dep_4293008-Fur-Coat.jpg  http://900igr.net/datai/stikhi/Zagadki-pro-transport.files/0006-012-Sadjas-v-nego-my-edem-vse-Na-nashu-dachu-po-shosse.png

 

http://comps.canstockphoto.com/can-stock-photo_csp12128334.jpg  http://vteme.kh.ua/wp-content/uploads/2016/08/shapka.jpg

 

http://static3.depositphotos.com/1001219/133/v/950/depositphotos_1336228-stock-illustration-vector-pillow.jpg

Ну вот теперь пора мышке и домой.

г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.

Носит яркий гребешок                          Мышка моется под душем,

наш веселый …                                     моет хвостик, моет…              

Вот бежит малышка                              Зашуршали тихо шины –

Серенькая …                                         Это едет к нам ….

9. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?