Рабочая программа

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 64.docx

Программа курса внеурочной деятельности

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов № 70

 

 

«Утверждаю»

Директор МБУ «Школа № 70»

___________О.Б. Жигулевцева

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«GATEWAY»

 

 

Возраст: 9 класс

 

Срок реализации: 34 часа

 

Автор:  Фурман Елена Николаевна,

                учитель английского языка

                МБУ «Школа № 70" г. Тольятти

        

 

                                                  Тольятти, 2017      

Пояснительная записка

         Рабочая Программа разработана для учащихся 9 классов  с углубленным изучением английского языка и признана помочь им в  подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, различного рода олимпиадам во внеурочное время. За основу взят учебник  Gateway B2 David Spencer издательства Macmillan.

         Программа включает в себя 10 основных этапов, каждый из которых состоит из отдельных разделов, ориентированных на изучение грамматики, лексики, развитие навыков чтения (Reading), аудирования (Listening), говорения (Speaking) и письма (Writing), а также знакомит  с реалиями англоязычной культуры (Click onto…). Каждый отдельный этап закрепляется тестированием. После прохождения этапов учащимся предлагается применить полученные знания и навыки при подготовке к олимпиадам, международным экзаменам кэмбриджеского образца / единому государственному экзамену (ЕГЭ) (Gateway to exams).

         Данная программа является актуальной, так как является одним из средств повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их языковой подготовки, позволяет расширить лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию, повышает уровень гуманитарного образования школьников.

         Изучение английского языка на углубленном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – дальнейшее совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с ото-бранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; дальнейшее развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, дальнейшее формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

         На основе сформулированных выше целей изучение английского языка решаются следующие задачи:

- расширение лингвистического кругозора старших школьников;

- обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на уровне В2;

- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

- развитие умений ориентироваться в аудио - и письменном тексте на иностранном языке;

- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

         Рабочая программа предусматривает классно - урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, личностно-ориентированного обучения.

         Курсу отводится 1 час в неделю в течение 1 года, всего 34 часа.

Приемы, способы и  методы реализации данного курса

Формы образования:  комбинированный урок, дискуссия, урок – диалог, урок – слушания аутентичных текстов, видео урок, письмо, практическая работа, беседа.

Технологии образования: работа в группах, индивидуальная работа, проекты, творческие задания.

Методы образования: самостоятельная работа, фронтальный опрос, объяснение, устный опрос, работа с печатными материалами.

Методы мониторинга умений учащихся: систематизация обобщения знаний. Проверка и оценка знаний: тесты, творческие работы, контрольные работы, устный опрос.

Содержание курса

№ п/п

Тема

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1

Study helpline. Образование

1

3

4

2

Nine to five. Работа

1

2

3

3

On the move. Путешествие

1

2

3

4

Extraordinary talents. Персональные качества

1

2

3

5

Money matters. Финансы

1

2

3

6

Healthy living. Здоровье

1

2

3

7

Creative arts. Искусство

1

2

3

8

Surviving disaster. Природные катаклизмы

1

2

3

9

Digital world. Мир цифровых технологий

1

2

3

10

Needs feed. Новости

1

2

3

11

Диагностическая работа (по итогам года)

1

2

3

Итого:

11

23

34



Тематическое планирование

         1. Тема: Study helpline. Образование

         Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Логическое ударение в предложениях. Правила использования структуры настоящего простого, продолженного, совершенного и совершенного продолженного времени. Правила использования глагольных форм герундий и инфинитив.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Чтение с общим пониманием содержания. Аудирование с пониманием общей информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Разговор на тему организации учебного времени. Написание сообщения-ответа на просьбу.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Умение работать в парах. Развитие социально-этических навыков. Развитие критического мышления. Развитие коммуникативных навыков. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии. Развитие академических навыков. Развитие умения планирования своей деятельности.

         2. Тема: Nine to five. Работа

         Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Особенности произношения глаголов с окончанием - ed. Правила использования структуры прошедшего простого, продолженного и совершенного времени. Правила использования структуры прошедшего совершенного и совершенного продолженного времени.

Речевая компетенция. Чтение с общим пониманием содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Монолог-рассуждение по заданным вопросам. Дискуссия на тему «Выбор профессии». Ролевая игра по заданной ситуации. Написание сочинения с выражением собственного мнения.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие навыков критического мышления. Развитие экзаменационных навыков. Развитие навыков работы в группе. Развитие академических навыков. Развитие навыков работы в парах. Развитие социально-этических навыков. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии. Расширение кругозора в области профессий. Развитие умения ставить приоритеты и предпочтения.

         3. Тема: On the move. Путешествие

         Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Ударения в словах. Правила использования структуры будущего продолженного, будущего совершенного и будущего совершенного продолженного времени. Правила использования структуры будущего времени.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Чтение текста с пониманием общей информации. Аудирование с общим пониманием текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Монологическая речь (выражение собственного мнения). Сопоставительное описание фотографии. Написание истории.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие навыков критического мышления. Развитие социально-этических навыков. Умение работать в парах. Развитие академических навыков. Развитие презентационных навыков. Развитие экзаменационных навыков. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии. Формирование ответственного отношения к здоровому питанию.

         4. Тема: Extraordinary talents. Персональные качества

         Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Правила использования степеней сравнения имен прилагательных и наречий. Правила использования артиклей.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Монологическое высказывание с выражением своего мнения по обсуждаемой теме. Представление презентации. Написание статьи в журнал.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие навыков критического мышления. Развитие экзаменационных навыков. Развитие навыков работы в минигруппах. Развитие академических навыков. Расширение кругозора в области человеческих возможностей. Развитие социально-этических навыков. Развитие навыков публичного выступления. Развитие умений работать в парах. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии.

         5. Тема: Money matters. Финансы

         Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Особенности произношения слов с непроизносимыми буквами. Правила употребления модальных глаголов для выражения обязанности, запрета, совета, разрешения, рассуждения, догадки.

Речевая компетенция. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием текста. Дискуссия на тему управления финансами. Написание официального письма-жалобы.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие умений распределять финансы. Развитие навыков критического мышления. Развитие академических навыков. Развитие навыков работы в минигруппах. Развитие презентационных навыков. Развитие экзаменационных навыков. Развитие коммуникативных навыков. Развитие социально-этических навыков. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии.

         6. Тема: Healthy living. Здоровье

         Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Правила использования структуры придаточных предложений условия 0, 1, 2. Правила использования структуры придаточных предложений условия 3.

Речевая компетенция. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания. Аудирование с выборочным и полным пониманием интересующей информации. Дискуссия на тему здорового питания. Монологическое высказывание – выражение собственного мнения по поставленной проблеме. Описание фотографий. Написание сочинения с аргументами за и против.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие социально-этических навыков. Развитие навыков критического мышления. Развитие академических навыков. Расширение кругозора в области здоровья. Формирование правильного отношения к здоровью и диете питания. Развитие навыков работы в группе. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии.

         7. Тема: Creative arts. Искусство

         Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Ударение в сложных словах. Правила использования структуры предложений в косвенной речи.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с пониманием общего содержания. Аудирование с выборочным и полным пониманием интересующей информации. Написание рецензии книги. Монологическое высказывание-выражение собственного мнения. Написание рекламного материала для проведения благотворительной акции.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Расширение кругозора в области киноиндустрии. Развитие навыков критического мышления. Развитие академических навыков. Развитие навыков работы в группе. Развитие навыков работы в группе. Развитие социально-этических навыков. Развитие экзаменационных навыков. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии Развитие навыков организации массовых мероприятий. Развитие навыков участия в дискуссии.

         8. Тема: Surviving disaster. Природные катаклизмы

         Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Ударение в словах. Правила использования структуры пассивного залога.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Чтение с пониманием общего содержания. Аудирование с выборочным и полным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания. Дискуссия на тему организации благотворительной акции. Диалог-рассуждение на основе статистических данных. Написание рецензии на фильм. Написание сочинения с выражением собственного мнения.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие навыков критического мышления. Развитие академических навыков. Развитие навыков самоанализа и саморефлексии. Развитие социально-этических навыков. Развитие коммуникативных навыков. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии. Развитие экзаменационных навыков. Расширение кругозора в области географии. Развитие навыков работы со статистическими данными.

         9. Тема: Digital world. Мир цифровых технологий

         Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Правила использования структуры придаточных определительных предложений. Логическое ударение в предложениях. Правила употребления глагольных форм инфинитив и герундий.

Речевая компетенция. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Дискуссия на тему использования цифровых технологий в образовании. Написание тезисов, как использовать цифровые технологии в образовании.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Расширение кругозора в области цифровых технологий. Формирование умений использовать цифровые технологии в самообразовании. Развитие критического мышления. Развитие академических навыков. Развитие навыков работы в группе. Развитие коммуникативных навыков. Развитие социально-этических навыков. Умение работать в группе. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии.

         10. Тема: Needs feed. Новости

         Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в чтении. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Правила использования структуры будущего времени в прошлом. Правила употребления структуры косвенных вопросов.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием общего содержания. Аудирование с общим пониманием услышанного. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Дискуссия о способности анализировать новостную информацию. Представление презентации с выражением собственного мнения. Написание доклада.

         11. Диагностическая работа (по итогам года).

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.     Учебник David Spencer Gateway B2 Student’s Book, Macmillan, 2013

2.     Книга для учителя (Teacher’s book )Anna Cole Gateway B2, Teacher’s book, Macmillan, 2013

3.     Рабочая тетрадь (Workbook) Frances Treloar Gateway B2 Workbook, Macmillan, 2013

4.     Class Аудио CDs

5.     Интернет-ресурс www.gateway-online.net



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- компьютер

- проектор

- аудио CD

- CD-ROM

- DVD

- Wi-Fi для пользования интернет-поддержкой к дополнительным учебным пособия