Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
24.08.2020
Рабочая программа
rab_progr._po_rus._yaz._moya_11_kl.docx

Содержание

        Рабочая программа  по русскому языку для 11 класс составлена на основе Закона РФ «Об Образовании»,  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2012 г. (учебник:  Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2012).

Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю).

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

v  рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

v  соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку;

v  построена с учётом принципов системности, научности, доступности и   преемственности;

v  способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

v  обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

 

Цели обучения русскому языку:                                                                                                         

v  воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

v  развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

v  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

v  применение полученных знаний и умений в речевой практике.

 

           Задачи обучения русскому языку:

 

v  воспитать гражданина и патриота;

v  сформировать представления о русском языке как ду­ховной, нравственной и культурной ценности народа с осознанием национального своеобразия русского языка и овладением культурой межнационального общения;

v  развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационные умения и навыки; навыки самоорганизации и саморазвития;

v  углубить знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развиваю­щейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различ­ных сферах и ситуациях общения;

v  совершенствовать овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать истори­ческий комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и рече­вые нарушения;

v  применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствовать нормативное и целе­сообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.

 

            Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов

                    В результате изучения курса русского языка ученик должен

           знать:

· связь языка и истории, культуры русского и других народов;

· основные единицы и уровни языка;

· орфоэпические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого общения;

            уметь:

· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· осуществлять речевой самоконтроль;

· извлекать необходимую информацию из различных источников: учебных текстов, справочной литературы, средств массовой организации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

· создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;

 


Тематическое планирование 11 класс

 

Основные разделы.

Тема урока.

Кол-во часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

 подготовки

Дата

1 -2

Основные принципы русской пунктуации. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание

2

Синтаксис, пунктуация, пунктуационный анализ предложения, основные принципы синтаксиса (словосочетание, простое предложения, сложное предложения).

Умение производить синтаксический и  пунктуационный анализ словосочетаний и предложений, применять основные правила постановки знаков препинания.

 

3-4

Предложение. Простое предложение

2

Классификация предложений. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.   

Знать основные единицы языка, их признаки. Умение осознавать предложение как минимальное речевое высказывание, давать характеристику предложений, делать пунктуационный разбор предложений, закрепление навыков разборов.

 

5-6

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения.

2

Обобщение сведений о способах выражения главных членов предложения, согласование подлежащего и сказуемого, Типы сказуемых.

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить главные члены в предложении, определять способ их выражения.

 

7-8

Тире в простом предложении

2

Обобщение сведений о способах выражения подлежащего, нахождение сказуемого, выраженного именем существительным, Приемы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значения.

Нахождение подлежащего в предложении, определение способа его выражения, находить сказуемое и подлежащее в текстах различных типов, определять способы выражения именной части, стилистически различать.

 

9-10

Тесты

2

Обобщение и систематизация изученного по теме «Простое предложение»

Умение комментировать постановку знаков препинания   и умение работать с тестом.

 

11-12

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

2

Совершенствовать навыки правильной постановки знаков препинания; составление схемы с однородными членами. Пунктуация при повторяющихся союзах.  Случаи отсутствия запятой перед союзом как.

Правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами, определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами, закрепить навыки пунктуационного анализа.

 

13-14

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях.

2

Повторение и закрепление навыков пунктуационного анализа предложений с однородными членами, выявлять однородные и неоднородные определения и приложения.

Знать правила постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях,

 

15

Обобщающие слова при однородных членах

1

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания, составление схемы предложения с обобщающими словами при однородных членах. Пунктуация при повторяющихся союзах. Решение тестовых задач.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.

 

16-17

Обособление определений

2

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные члены предложения». Совершенствования навыка правильной постановки знаков препинания.

Правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными  членами, применение изученных правил при решении грамматических задач.

 

18-19

Обособленные приложения

2

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения». Совершенствовать навыки правильной постановки знаков препинания. Синтаксический разбор предложений с обособленными приложениями.

Правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными приложениями. Производить синтаксический и пунктуационный разбор: использовать разнообразные конструкции в связной речи.

 

20-21

Обособленные обстоятельства

2

 Систематизировать знания  по теме «Обособленные обстоятельства». Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Совершенствовать навыки правильной постановки знаков препинания.

Знать грамматические формы построения предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Применять изученные правила при решении задач.

 

22-23

Обособленные дополнения

2

Закрепить и систематизировать знания по теме «Обособленные дополнения». Совершенствование навыков постановки знаков препинания.

Правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными дополнениями, уметь применять изученные правила.

 

24-25

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.

2

Обобщить и углубить знания по теме. Смысловые отношения, реализуемые уточняющими, пояснительными и присоединительными членами.

Анализ структуры простого предложения. Умение выделять на письме уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.

 

26-27

Вводные и вставные конструкции.

2

Совершенствовать понятие о вводных словах и вставных конструкциях. Основные группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных словах. Отличие вводных слов от членов предложения.

Уметь находить в художественных  произведениях предложения с вводными словами, выписывать их. Производить синтаксический разбор предложений с вводными словами, выписывать их, делать разбор.

 

28-29

Обращения. Предложения с междометиями, утвердительными, отрицательными и вопросительными словами.

2

Обращение, способы выражения обращений. Место обращений в предложении. Знаки препинания при обращении. Понятие вставной конструкции. Стилистические разновидности обращений. Риторическое обращение. Распространенное обращение.

Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, правильно ставить знаки препинания.

 

30-31

Конструкция с союзом как.

2

Закрепление и систематизация знаний по теме «Сравнительный оборот» Грамматические нормы построения предложений со сравнительными оборотами. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания.

Знать грамматические нормы построения предложений с сравнительными оборотами, уметь применять изученные правила при выполнении упражнений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор

 

32-33

Итоговое тестирование за  1 полугодие

2

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков. Классификация ошибок, анализ и самоконтроль. Тренинг – практикум.

Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

 

34-35

 Понятие о сложном предложении.

Р.р. Анализ текста.

2

Повторение характеристики сложного предложения, сведения о сочинительных союзах (деление на три разряда), условия постановки знаков препинания в сложном предложении.

Основные группы сложных предложений по значению и союзам, уметь объяснять значение сложного предложения, находить их в тексте. производить пунктуационный разбор.

 

36-37

Классификация сложных предложений. Пунктуация в сложносочиненном предложении.

2

Повторить классификацию сложных предложений, постановку знаков препинания в союзных предложениях, общий второстепенный член.

Основные группы ССП по значению и союзам, Объяснять и находить ССП в тексте и производить пунктуационный разбор.

 

38-39

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

2

Углубление понятия о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строение СПП, разграничение союзов и союзных слов.  Роль  указательных слов в СПП, строение СПП.

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.

 

40-41

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Р.р. Анализ текста.

2

Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения. Знаки препинания между однородными  придаточными, соединёнными союзами и, или, либо, да(=и). Комплексный  анализ.

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания.

 

42-43

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

Основные признаки сложных бессоюзных предложений, условия постановки знаков препинания в бессоюзном предложении, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП. Особенности интонации сложных бессоюзных предложений.

Знать основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

 

44-45

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Р.р. Анализ текста.

2

Особенности пунктуации в сложных предложениях  с сочинительной и подчинительной связью. Сложные предложения с разными видами связи

Отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях.

 

46

Период. Знаки препинания в периоде.

2

Знакомство с понятием период и алгоритмом синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи.

Знать понятие периода в сложном предложении. Уметь ставить знаки препинания в многочленных СП.

 

47-48

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

2

Чужая речь, прямая речь, косвенная речь. Знаки препинания при передаче чужой речи.

Правила постановки знаков препинания. Уметь находить предложения в тексте, объяснять знаки препинания.

 

49

Знаки препинания при диалоге

2

Формирование пунктуационных навыков при диалоге, конструирование предложений, реплики.

Правила постановки знаков препинания при диалоге. Уметь составлять диалог на произвольную тему.

 

50-51

Знаки препинания при цитатах.

2

Цитаты. Способы оформления цитат. Знаки препинания при цитатах. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование, вводить различные виды цитирования в текст.

Основные способы цитирования.  Знать постановку знаков препинания. Уметь видеть цитаты в тексте. Грамотно оформлять их на письме.

 

52-53

Контрольное тестирование

1

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков. Классификация ошибок, анализ и самоконтроль. 

Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

 

54-55

Сочетание знаков препинания

Р.р. Сочинение по исходному  тексту.

2

Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания, скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Знать основные виды пунктограмм. Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского языка.

 

56-57

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

2

Собственно факультативные знаки препинания, альтернативные знаки препинания, вариативные знаки препинания. Эмоционально - экспрессивные возможности знаков препинания. Авторская пунктуация и индивидуальный стиль писателя.

Знать о взаимозаменяемости знаков препинания, о факультативном использовании знаков препинания (собственно факультативный знак, альтернативный, вариативный), уметь производить их синонимическую замену в тексте.

 

58

Подготовка к контрольной работе по теме: «Знаки препинания в сложном предложении».

1

Обобщить полученные знания, закрепить на практике основные пунктуационные правила по разделу «сложное предложение».

Уметь определять количество знаков препинания в тексте, объяснять и х, выполнять пунктуационный разбор предложений.

 

59

Контрольное тестирование

«Знаки препинания в сложном предложении».

1

Определение уровня освоения изученного материала. Проверить знания. Используя материал теста.

Умение применять изученные орфограммы и пунктограммы, правильное графическое объяснение.

 

60 -61

Р.Р. Анализ текста.

Сочинение по исходному тексту

2

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению.

 

62

Культура речи (семинар)

1

Повторение основных понятий, относящихся к культуре речи. Национальный язык(диалекты, жаргоны, просторечия, литературный язык).

Умение применять на практике речевого общения основные нормы литературного языка. Расширение руга используемых средств.

 

63

Функциональные стили речи.

1

Обобщение знаний о функциональных стилях речи, их чертах. Анализ текста с точки зрения стилистики.

Умение анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности.

 

64

Подготовка к итоговому тестированию

1

Разбор заданий теста ЕГЭ, повторение сложных вопросов. орфографических и пунктуационных правил

Знать правила выполнения теста, умение грамотно заполнять бланки.

 

65-67

Итоговое тестирование.

2

Определение уровня освоения изученного материала за курс 5 – 11 класса. Проверка и тематический контроль знаний.

Знать правила выполнения теста, выполнение теста в режиме он – лайн,  умение грамотно заполнять бланки.

 

68

Анализ итогового тестирования.

 

 

 

 

 

 


 

Содержание Рабочая программа по русскому языку для 11 класс составлена на основе

Содержание Рабочая программа по русскому языку для 11 класс составлена на основе

В результате изучения курса русского языка ученик должен знать: · связь языка и истории, культуры русского и других народов; · основные единицы и уровни языка;…

В результате изучения курса русского языка ученик должен знать: · связь языка и истории, культуры русского и других народов; · основные единицы и уровни языка;…

Тематическое планирование 11 класс №

Тематическое планирование 11 класс №

Умение комментировать постановку знаков препинания и умение работать с тестом

Умение комментировать постановку знаков препинания и умение работать с тестом

Обособленные обстоятельства2 Систематизировать знания по теме «Обособленные обстоятельства»

Обособленные обстоятельства2 Систематизировать знания по теме «Обособленные обстоятельства»

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Функциональные стили речи. 1

Функциональные стили речи. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020