Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
11.10.2021
Рабочая программа
1клМузыка и движение.docx

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 

 ___________________

___________________

Протокол №1 от___________ 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________________

Ю.В. Рожкова

________________2020 г.

«Утверждено»

Директор

МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»

 _____________________

 

Н.В. Полякова

_______________2020 г.

Приложение № ____ 

к АООП НОО

Приказ № __ от ______

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по музыке и движению

для 1 класса

(уровень: специального коррекционного обучения)

Учитель Тирских Людмила Николаевна

Нет квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020/2021 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основании Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

 

Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию»  мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать  звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

 

Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.  На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.

 

Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание  музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

 

Цели: 1. развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений;

2. Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

 

Задачи учебного предмета.

·         Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

·         Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

·         Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

·         Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

·         Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

·         Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

·         Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

Место предмета в учебном плане 1 класса

 

В учебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 66 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.

Планируемые результаты

·         различать тихое и громкое звучание музыки;

·         определять начало и конец звучания музыки;

·         различать  быструю, умеренную, медленную музыку;

·         различать веселую и грустную  музыку;

·         узнавать  знакомую песню;

·         подпевать отдельные или повторяющиеся звуки, слоги и слова;

·         пение слов песни (отдельных фраз, всей песни);

·         топать под музыку;

·         хлопать в ладоши под музыку;

·         покачиваться с одной ноги на другую;

·         выполнять под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание  предметом и т.п.

·         выполнять движения разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.

·         соблюдать последовательность  простейших танцевальных движений;

·         различать контрастные по звучанию музыкальные инструменты, сходные по звучанию музыкальные инструменты;

·         освоить приемы игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд;

·         тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.

 

Содержание учебного предмета

 

Слушание.

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение)  быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной  музыки. Узнавание  знакомой песни.

 

Пение.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).

Движение под музыку.

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба,  бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание  предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений.

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

 

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата фактическая

1        четверть

1.       

Музыкально - ритмические движения: «Марш» Надененко.

Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковский

Пение: «Осенние листья» Слоновая.

Игра: «Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой

01.09

 

2.       

Музыкально-ритмические движения: «Пружинки» р. н. м.

Слушание: «Сентябрь» Чайковский

Пение: «Осенние листья» Слоновая.

Игра: «Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой.

06.09

 

3.       

Музыкально - ритмические движения: «Антошка» эстр. танец.

Слушание: «Сентябрь» Чайковский.

Пение: «Урожай собирай» Филиппенко

Игра: «Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой.

08.09

 

4.       

Музыкально - ритмические движения: «Антошка» эстр. танец

Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковский, «Сентябрь» Чайковский.

Пение: «Урожай собирай» Филиппенко

Игра: «Догадайся, кто поёт» Тиличеевой.

13.09

 

5.       

Музыкально - ритмические движения: «Пружинки» р. н. м.

Слушание: «Колыбельная Светланы» Хренникова.

Пение: «Кукушка» обр. Арсеева.

Игра - развлечение: Учить импровизировать движения разных персонажей.

15.09

 

6.       

Музыкально - ритмические движения: «Пружинки» р. н. м.

Слушание: «Колыбельная Светланы» Хренникова.

Пение: «Кукушка» Арсеева

Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. м.

20.09

 

7.       

Музыкально - ритмические движения: «Пружинки» р. н. м.

Слушание: «Сентябрь» Чайковский, «Колыбельная Светланы» Хренникова.

Пение: «Осенние листья» Слоновая, «Урожай собирай» Филиппенко.

Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. м.

22.09

 

8.       

Музыкально - ритмические движения: «Бодрый шаг» (Марш Богословского)

Слушание: «Ходит месяц над лугами» Прокофьева

Пение: «Дети любят рисовать» Слоновая

Игра: «Чей кружок» Ломова.

27.09

 

9.       

Музыкально - ритмические движения: «Чунга - Чанга» эстр. тан.

Слушание: «Октябрь» Чайковский.

Пение: «Хлебный колосок» Аверкина

Игра на музыкальных инструментах: «Гори, ясно» р. н. м.

29.09

 

10.   

Музыкально - ритмические движения: «Чунга - Чанга» эстр. танец

Слушание «Октябрь» Чайковский.

Пение: «Хлебный колосок» Аверкина

Игра: «Заинька-Зайка» р. н. м.

04.10

 

11.   

Музыкально - ритмические движения: «Ходьба различного характера» (Марш Роббера)

Слушание: «Октябрь» Чайковский

Пение: Петь умеренно громко и тихо. «Хлебный колосок» Аверкина

Игра на музыкальных инструментах: «Гори, ясно» р. н. м.

06.10

 

12.   

Музыкально - ритмические движения: «Чунга - Чанга» эст. танец

Слушание: «Мазурка» Берковича

Пение: «Качели» Тиличеевой.

Игра: «Заинька-Зайка»

11.10

 

13.   

Музыкально - ритмические движения: «Бодрый шаг» Богословского

Слушание: «Мазурка» Берковича

Пение: «Качели» Тиличеева

Игра: «Чей кружок» Ломова

13.10

 

14.   

Музыкально - ритмические движения: «Чунга-Чанга» эст. танец

Слушание: «Мазурка» Берковича.

Пение: «Качели» Тиличеева

Игра – развлечение: «Заинька-Зайка» р. н. м., «Праздник Осени»

18.10

 

15.   

Музыкально - ритмические движения: «Найди своё место в колонне» Надененко

Слушание: «На тройке» Чайковский.

Пение: «Золотое зёрнышко» Чичкова.

Игра: «Гори, гори, ясно» р. н. м.

20.10

 

16.   

Музыкально - ритмические движения: «Найди своё место» Надененко

Слушание: «На тройке» Чайковский.

Пение: «Золотое зёрнышко» Чичкова

Игра: «Гори, гори, ясно» р. н. м.

25.10

 

17.   

Музыкально - ритмические движения: «Найди своё место в колонне» Надененко.

Слушание: «На тройке» Чайковский.

Пение: «Золотое зёрнышко» Чичкова.

Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. м.

27.10

 

2 четверть

18.   

Музыкально - ритмические движения: «Отойди и подойди» ч. н. м.

Слушание: «Марш» Шостакович

Пение: «Шёл весёлый Дед Мороз» Вересокиной.

Игра: «Не опоздай» р. н. м. обр. Раухвергера

08.11

 

19.   

Музыкально - ритмические движения: «Задорный танец» Золотарёва.

Слушание: «Марш» Шостакович

Пение: «Шёл весёлый Дед Мороз» Вересокиной.

Игра: «Гори, гори, ясно» р. н. м.

10.11

 

20.   

Музыкально - ритмические движения: «Задорный танец» Золотарёва

Слушание: «На тройке» Чайковский.

Пение: «Шёл весёлый Дед Мороз» Вересокиной.

Игра: «Не опоздай» р. н. м.

15.11

 

21.   

Музыкально - ритмические движения: «Танец всходов» р. н. м.

Слушание: «Две плаксы» Гнесина

Пение: «Лесенка» Тиличеевой

Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. м.

17.11

 

22.   

Музыкально - ритмические движения: «Танец всходов» р. н. м.

Слушание: «Марш» Шостакович

Пение: «Лесенка» Тиличеевой.

Игра на музыкальных инструментах: «Гори, ясно» р. н. м.

22.11

 

23.   

Музыкально - ритмические движения: «Танец всходов» р. п. н. м.

Слушание: «На тройке» Чайковский

Пение: «Золотое зёрнышко» Чичкова

Игра – развлечение: «Не опоздай» р. н. м. «Хлеб - всему голова»

24.11

 

24.   

Музыкально - ритмические движения: «Погремушки» Вилькорейская

Слушание: «Тройка» р. н. м.

Пение: «Новогодний хоровод» Хижинской.

Игра: «Весёлые скачки» Можжевелова

29.11

 

25.   

Музыкально-ритмические движения: «Погремушки» Вилькорейской.

Слушание: «Тройка» р. н. м.

Пение: «Новогодний хоровод» Хижинской.

Игра: «Весёлые скачки» Можжевелова.

01.12

 

26.   

Музыкально-ритмические движения: «Полька» Сметаны.

Слушание: «Декабрь» Чайковского

Пение: «Новогодний хоровод» Хижинской.

Игра: «Весёлые скачки» Можжевелова

06.12

 

27.   

Музыкально-ритмические движения: «Вальс снежинок» Шаинского

Слушание: «Декабрь» Чайковского

Пение: «Новогодняя полька» Олиферовой

Игра: «Весёлые скачки» Можжевелова.

08.12

 

28.   

Музыкально-ритмические движения: «Вальс снежинок» Шаинского.

Слушание: «Декабрь» Чайковского.

Пение: «Новогодняя полька» Олиферовой.

Игра на музыкальных инструментах. «Гармошка» Тиличеевой.

13.12

 

29.   

Музыкально-ритмические движения: «Новый год» совр. танец.

Слушание: «В пещере горного короля» Григ

Пение: «Новогодняя полька» Олиферовой.

Игра: «Что нам нравиться зимой? » Тиличеевой.

15.12

 

30.   

Музыкально-ритмические движения: «Вальс снежинок» Шаинского, «Новый год» совр. танец

Слушание: «В пещере горного короля» Григ

Пение: «Новогодний хоровод» Хижинской, «Новогодняя полька» Олиферовой, «Наша ёлка» Островского.

20.12

 

31.   

Музыкально-ритмические движения: «Погремушки» Вилькорейской

Слушание: «В пещере горного короля» Григ

Пение: «Наша ёлка» Островского

Игра: «Весёлые скачки» Можжевелова

22.12

 

32.   

Музыкально-ритмические движения: «Побегаем» Вебер

Слушание: «Смелый наездник» Шумана.

Пение: «Зимняя песенка» Красева.

Игра: «Как у дяди Якова» р. н. п.

27.12

 

3 четверть

33.   

Музыкально-ритмические движения: «Побегаем» Вебер

Слушание: «Смелый наездник» Шумана.

Пение: «Зимняя песенка» Красева.

Игра: «Как у дяди Якова» р. н. п.

10.01

 

34.   

Музыкально-ритмические движения: «Шаг и бег» Надененко.

Слушание: «Смелый наездник» Шумана.

Пение: «Зимняя песенка» Красева.

Игра на музыкальных инструментах. «Лиса» (р. н. п.) обр. Попова.

12.01

 

35.   

Музыкально-ритмические движения: «Метелица» Ломовой.

Слушание: «Вальс» Свиридова.

Пение: «В просторном светлом зале» Штерна.

Игра: «Ищи» Ломовой.

17.01

 

36.   

Музыкально-ритмические движения: «Метелица» Ломовой

Слушание: «Вальс «Свиридова.

Пение: «В просторном светлом зале» Штерна.

Игра: «Ищи» Ломовой.

19.01

 

37.   

Музыкально-ритмические движения: Танец «Приглашение» обр. Теплицкого.

Слушание: «Вальс» Свиридова.

Пение: «У кота-воркота» р. н. п.

Игра на музыкальных инструментах: «Лиса» обр. Попова.

24.01

 

38.   

Музыкально - ритмические движения: «Приглашение» обр. Теплицкого.

Слушание: «Январь» Чайковского.

Пение: «У кота-воркота» р. н. п.

Игра: «Ищи» Ломовой.

26.01

 

39.   

Музыкально-ритмические движения: «Приглашение» обр. Теплицкого.

Слушание: «Январь» Чайковского

Пение: «У кота-воркота» р. н. п.

Игра – развлечение: «Как у дяди Якова» р. н. п., «Путешествие в страну Здоровья»

31.01

 

40.   

Музыкально - ритмические движения: «Кто лучше скачет? » Ломовой

Слушание: «Моя Россия» Струве.

Пение: «Бравые солдаты» Струве

Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой

02.02

 

41.   

Музыкально - ритмические движения: «Шагают девочки и мальчики» обр. Вишкарева.

Слушание: «Будёновцы» Дубравин

Пение: «Бравые солдаты» Филиппенко

Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот Тиличеевой»

07.02

 

42.   

Музыкально - ритмические движения: «Весёлые дети» обр. Агафонникова

Слушание: «Моя Россия» Струве.

Пение: «Бравые солдаты» Филиппенко

Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличивой

09.02

 

43.   

Музыкально - ритмические движения: «»Кто лучше скачет?» Ломовой

Слушание: «Нежная песенка» Вихаревой

Пение: «Нежная песенка» Вихаревой

Упражнения для развития слуха и голоса: «Скачем по лестнице» Тиличеевой

14.02

 

44.   

Музыкально - ритмические движения: «Мы военные» Седельников

Слушание: «Походный марш» Кабалевского

Пение: «Нежная песенка» Вихаревой, «Бравые солдаты» Филиппенко

Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот Тиличеевой»

16.02

 

45.   

Музыкально - ритмические движения: «Мы военные» Сидельников

Слушание: «»Нежная песенка» Вихаревой

Пение: «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко

Развлечение: «Сто затей для ста друзей».

28.02

 

46.   

Музыкально - ритмические движения: «Кто лучше скачет? » Ломовой, «Весёлые дети» обр. Агафонникова.

Слушание: «Моя Россия» Струве

Пение: «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко

Игра на музыкальных инструментах: «Пастушок» чеш. н. м.

02.03

 

47.   

Музыкально - ритмические движения: «Весёлые дети» лит. н. м. обр. Агафонникова

Слушание: «Походный марш» Кабалевского

Пение: «Нежная песенка» Вихаревой, «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко

Игра на музыкальных инструментах: «Пастушок» чеш. н. м.

07.03

 

48.   

Музыкально-ритмические движения: «Три притопа» Александрова.

Восприятие: «Вальс» Кабалевский

Пение: «Рядом мама» Елинека.

Игра: «Игра с бубнами» обр. Агафонникова.

09.03

 

49.   

Музыкально-ритмические движения: «Три притопа» Александрова.

Слушание: «Вальс» Кабалевский.

Пение: «Рядом мама» Елинека.

Игра – развлечение: «Игра с бубнами» Агафонникова. «Милой мамочке»

14.03

 

50.   

Музыкально - ритмические движения: «Парный танец» Тиличеевой

Слушание: «Вальс» Кабалевский.

Пение: «Ходит зайка по саду» р. н. п.

Игра на музыкальных инструментах: «Сорока-сорока» р. н. п. обр. Попова.

16.03

 

51.   

Музыкально-ритмические движения: «Парный танец» Тиличивой

Слушание: «Веснянка» Е. Никитина

Пение: «Веснянка» Е. Никитина «блины» р. н. п.

Игра на муз. инструментах: «Наш оркестр» Картушина

21.03

 

52.   

Музыкально-ритмические движения: «Вальс» Кабалевский

Слушание: «Веснянка» Никитина

Пение: «Весенняя полечка» Полонского

Игра: «Плетень» р. н. м.

23.03

 

4 четверть

53.   

Музыкально-ритмические движения: «Полька» р. н. м.

Слушание: «Валенки» р. н. п.

Пение: «Весенняя полечка» Полонского

Игра на муз. инструментах: «Сорока-сорока. р. н. п.

06.04

 

54.   

Музыкально-ритмические движения: «Полька» р. н. м.

Слушание: «Валенки» р. н. п.

Пение: «Весенняя полечка» Полонского

Игра: «Барашеньки - крутороженьки»

11.04

 

55.   

Музыкально-ритмические движения: «Полька» р. н. м.

Слушание: «Подснежник» Чайковский

Пение: «Сорока-сорока» р. н. прибаутка.

Игра: «Плетень» р. н. м.

13.04

 

56.   

Музыкально-ритмические движения: «Пляши веселей» латв. н. м.

Слушание: «Баба Яга» Чайковский.

Пение: «Песенка друзей» Герчик

Игра: «Ловушка» у. н. м.

18.04

 

57.   

Музыкально-ритмические движения: «Танец с цветами» Моцарт

Слушание: «Баба Яга» Чайковский.

Пение: «Песенка друзей» Герчик.

Игра на музыкальных инструментах: «Андрей-воробей» р. н. м.

20.04

 

58.   

Музыкально-ритмические движения: «Пляши веселей» латв. н. м.

Слушание: «Баба Яга» Чайковский

Пение: «Песенка друзей» Герчик.

Игра: «Плетень»

25.04

 

59.   

Музыкально-ритмические движения: «Полоскать платочки» р.н.м.

Слушание: «Подснежник» Чайковский.

Пение: «Детский сад» Аверкина.

Пальчиковая игра: «Две сороконожки»

27.04

 

60.   

Музыкально-ритмические движения: «Пляши веселей», »Полоскать платочки»

Слушание: «Подснежник» Чайковский.

Пение: «Детский сад» Аверкина. «Песня друзей» Герчик.

Дидактическая игра: «Эхо»

02.05

 

61.   

Музыкально-ритмические движения: «Полоскать платочки» р.н.м.

Слушание: «Подснежник» Чайковский.

Пение, распевание: «Во поле берёза стояла» р. н. м. «Детский сад» Аверкина.

Игра: «В огороде бел козёл»

04.05

 

62.   

Музыкально-ритмические движения: «Мы эхо» Танича

Слушание: «Бабка-Ёжка»

Пение: «Раз, два, левой» Комарова

Игра на муз. инструментах: «Андрей-воробей»

11.05

 

63.   

Музыкально-ритмические движения: «Мы эхо» Танича, «Пляши веселей» латв. н. м.

Слушание: «Баба-Яга» Чайковский.

Пение: «Детский сад» Аверкина, «Песенка друзей» Герчик

Игра – развлечение: «День Земли»

16.05

 

64.   

Музыкально-ритмические движения: «Полоскать платочки» обр. Соковнина

Слушание: «Баба Яга» Чайковский

Пение: «Детский сад» Аверкина. «Песенка друзей» Герчик.

Игра: «Ловушка» у. н. м.

18.05

 

65.   

Музыкально-ритмические движения: «Ветерок и ветер» Бетховен

Слушание: «Священная война» Александрова.

Пение: «Вечный огонь» Филиппенко.

Игра: «Бубен или погремушка» Тиличеевой.

23.05

 

66.   

Музыкально-ритмические движения: «Русская пляска» р. н. м.

Слушание: «Музыка» Струве

Пение: «Птичий дом» Слоновой

Игра (на музыкальных инструментах): «Гори, гори ясно» р. н. м.

25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рассмотрено» Руководитель

Рассмотрено» Руководитель

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «

Планируемые результаты · различать тихое и громкое звучание музыки; · определять начало и конец звучания музыки; · различать быструю, умеренную, медленную музыку; · различать веселую…

Планируемые результаты · различать тихое и громкое звучание музыки; · определять начало и конец звучания музыки; · различать быструю, умеренную, медленную музыку; · различать веселую…

Тема урока Дата проведения по плану

Тема урока Дата проведения по плану

Музыкально - ритмические движения: «Ходьба различного характера» (Марш

Музыкально - ритмические движения: «Ходьба различного характера» (Марш

Слушание: «Две плаксы» Гнесина

Слушание: «Две плаксы» Гнесина

Пение: «Зимняя песенка» Красева

Пение: «Зимняя песенка» Красева

Музыкально - ритмические движения: «»Кто лучше скачет?»

Музыкально - ритмические движения: «»Кто лучше скачет?»

Пение: «Весенняя полечка» Полонского

Пение: «Весенняя полечка» Полонского

Музыкально-ритмические движения: «Полоскать платочки» обр

Музыкально-ритмические движения: «Полоскать платочки» обр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021