«Рассмотрено» Руководитель МО
___________________ ___________________ Протокол №1 от___________ 2021 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________________ Ю.В. Рожкова ________________2021 г. |
«Утверждено» Директор МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» _____________________
Н.В. Полякова _______________2021 г. Приложение № ____ к АООП НОО Приказ № 340 от 01.09.2021 г. |
Рабочая программа
по человеку
для 3 класса
(уровень: специального коррекционного обучения)
Учитель Тирских Людмила Николаевна
Нет квалификационной категории
2021/2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета – формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи курса:
-формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими, представления о собственном теле; соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале; отнесение себя к определенному полу;
- распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;
- развитие способности осознавать и выражать свои интересы;
- формировать представления о возрастных изменениях;
- формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям;
- формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;
- формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;
- формирование умений определять своё самочувствие(как хорошее, или плохое),локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;
- формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
- формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
- формировать умения обслуживать себя;
- формировать умения следить за своим внешним видом;
- формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности;
- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
- развитие собственной активности ребенка;
- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие целенаправленных действий;
- развитие планирования и контроля деятельности;
- развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
1. Общая характеристика учебного предмета
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Программа представлена разделами: «Представления о себе», «Семья».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Природа – родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие
патриотизм - любовь к Родине, своему краю,народу, служение Отечеству;
социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
гражданственность - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок;
семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям;
личность - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта предмет «Человек» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 3 классе отведено 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебных недели.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Результаты освоения учебного предмета делятся на две группы.
Личностные результаты:
- Социально- эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья.
Гендерная идентичность:
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования).
Возрастная идентификация:
- определяет свою возрастную группу (ребёнок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
Уверенность в себе:
- осознаёт, что может и что ему пока не удаётся.
Чувства, желания, взгляды:
- понимает эмоциональное состояние других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства.
Социальные навыки:
- умение устанавливать и поддерживать контакт;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т.д.).
Мотивационно-личностный блок:
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне);
- стремится помогать окружающим.
Биологический уровень:
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и т.д.);
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.).
Осознаёт себя в следующих социальных ролях:
- семейно-бытовых.
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь:
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи:
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
Экологическая ответственность:
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Планируемые результаты коррекционной работы
- умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природные материалы и т.д.;
- умеет фиксировать взгляд на объекте;
- умеет воспринимать, удерживать предмет в руках, рассматривает его со всех сторон;
- понимает эмоциональное состояние других людей;
- понимает язык эмоций;
- выполняет последовательно организованные движения;
- играет кубиками, карандашами, палочками и т.д.;
- строит из двух-трёх кубиков (деревянных, пластмассовых) простые конструкции (стол, стул, домик);
- узнаёт материалы на ощупь, по звуку;
- строит из кубиков башню;
- наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;
- умеет соотносить и знает цвета;
- имеет представление о величине и форме предметов;
- имеет представление о разнообразии вкусовых ощущений;
- имеет представление о разнообразии обонятельных ощущений;
- имеет представление о разнообразии тактильных ощущений.
Планируемые результаты формирования базовых учебных действий
Подготовка ребёнка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса, зала, учебного помещения, пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в учебную деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) Направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание:
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущейся игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
Фиксирует взгляд на лице педагога с утрированной мимикой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора;
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимать жестовую инструкцию;
- понимать инструкцию по инструкционным картам;
- понимать инструкцию по пиктограммам;
- выполнять стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеников на данном этапе обучения);
3) использование на назначению учебных материалов:
- бумаги, цветной бумаги, пластилина, карандаша;
4) учения выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполнять действия способом «рука в руке»;
- подражает действиям, выполненным педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задания:
1) В течение определённого периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнен6ии посильного задания 3-4 минуты;
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнять посильное задание от начала до конца;
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выполняет алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.
Предметные результаты:
- Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов.
- Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения.
- Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом.
- Использование доступных жестов для передачи сообщения.
- Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека
- Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
- Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах.
- Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв.
2. Содержание учебного предмета
Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д. Раздел«Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды. Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Туалет». В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлось доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.
Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей. Например, работа по формированию таких гигиенических навыков, как мытье рук, питье из кружки и др., проводится с детьми младшего возраста, а обучение бритью, уходу за кожей лица, мытью в душе и др. проводится с детьми более старшего возраста.
Большинство разделов включает задачи, требующие обучения отдельным операциям, например, при мытье рук ребенок учится удерживать руки под струей воды, намыливать руки и т.д. После того как ребенок их освоит, он учится соблюдать последовательность этих операций. Процесс обучения предусматривает поэтапность в плане усложнения самих навыков. Например, формирование гигиенических навыков начинают с формирования умения мыть руки, лицо, чистить зубы. На последнем этапе обучения ребенок учится принимать душ, мыть голову и т.д.
При формировании навыков самообслуживания важно объединять усилия специалистов и родителей. Работа, проводимая в школе, должна продолжаться дома. В домашних условиях возникает больше естественных ситуаций для совершенствования навыков самообслуживания.
Представления о себе.
Идентификация себя как мальчика (девочки). Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище, руки, ноги. Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, нос, уши, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица.
Гигиена тела.
Различение вентилей с горячей и холодной водой. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.
Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой.
Очищение носового хода.
Мытье ушей. Чистка ушей.
Обращение с одеждой и обувью.
Узнавание (различение) предметов одежды: куртка, шапка, шарф, варежки, кофта, рубашка, футболка, майка, трусы, юбка (платье), брюки, колготки. Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов.
Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк). Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог). Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды (например: надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание кофты). Контроль своего внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды.
Туалет.
Сообщение о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды. Пользование туалетной бумагой. Соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.
Прием пищи.
Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол. Наливание жидкости в кружку. Сообщение о желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку.
Семья.
Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и взрослых. Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Коммуникативные символы.
Картины, наглядные пособия; предметы различной формы, величины, цвета.
Графики, схемы, таблицы-пиктограммы с изображением занятий, моментов и других событий.
Невербальные средства общения (жест, мимика, голос).
Электронные презентации.
Дидактические игры по лексическим темам.
Шнуровки, липучки.
Посуда-вставления (стаканчики одинаковой величины).
Виды одежды и обуви.
Принадлежности для ухода за своим телом.
Оборудование, позволяющее выполнять на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определённым признакам.
Пазлы, лото, разрезные картинки.
Альбомы с фотографиями детей, изображений, предметов, людей, объектов природы, цифр и др.
Учебные столы.
Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины).
Звучащие предметы для встряхивания.
Предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра).
Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в том числе природные).
Набор предметов для занятий (типа «Нумикон», «Монтессори-материал» и др.).
Мозаика.
3. Календарно-тематический план по предмету «Человек», 3 класс.
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
План |
Факт |
Домашнее задание |
|
1 четверть – 18 часов. |
|
|
|
|
|
Представление о себе. |
|
|
|
|
1 |
Мальчики и девочки. Имя, фамилия. Называние (узнавание) своего имени, фамилии. Обращение по имени к одноклассникам. |
1 |
2.09 |
|
Не задано. |
2 |
Возраст человека. Называние своего возраста, даты рождения. |
1 |
4.09 |
|
Не задано. |
3 |
Понятие «здоровье». Состояние здоровья. Сообщение о состоянии своего здоровья. |
1 |
9.09 |
|
Не задано. |
4 |
Режим дня. Понятие о здоровом образе жизни. |
1 |
11.09 |
|
Не задано. |
5 |
Профилактика простудных заболеваний. |
1 |
16.09 |
|
Не задано. |
6 |
Досуг. Виды деятельности в свободное время. Спортивный досуг. |
1 |
18.09 |
|
Не задано. |
|
Гигиена тела. |
|
|
|
|
7 |
Предметы гигиены. Правила пользования туалетом. |
1 |
23.09 |
|
Не задано. |
8 |
Умывание. Гигиена чистка зубов. |
1 |
25.09 |
|
Не задано. |
9 |
Очищение носового хода. |
1 |
30.09 |
|
Не задано. |
10 |
Мытьё головы. Расчесывание волос. |
1 |
2.10 |
|
Не задано. |
11 |
Мытьё, чистка ушей. |
1 |
7.10 |
|
Не задано. |
12 |
Мытьё и вытирание тела. |
1 |
9.10 |
|
Не задано. |
13 |
Уход за ногтями. |
1 |
14.10 |
|
Не задано. |
|
Представления о себе. |
|
|
|
|
14 |
Части тела: голова, туловища (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Назначение частей тела человека. |
1 |
16.10 |
|
Не задано. |
15 |
Части головы (волосы, уши, шея, лицо). Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Назначение частей лица. |
1 |
21.10 |
|
Не задано. |
16 |
Зеркало. Рассматривание себя в зеркале. |
1 |
23.10 |
|
Не задано. |
|
Прием пищи. |
|
|
|
|
17 |
Сообщение о желании пить. Наливание напитка в кружку. Питьё из соломинки, кружки. |
1 |
28.10 |
|
Не задано. |
18 |
Вода. Значения употребления воды для человека. |
1 |
30.10 |
|
Не задано. |
|
2 четверть – 15 часов |
|
|
|
|
19 |
Сообщение о желании есть. Правила поведения в столовой. Время завтрака, обеда, ужина. |
1 |
11.11 |
|
Не задано. |
20 |
Основные предметы питания: суп, борщ, каша, хлеб, салат, мясо. Значение питания для человека. |
1 |
13.11 |
|
Не задано. |
21 |
Пользование ложкой и вилкой при еде. |
1 |
18.11 |
|
Не задано. |
22 |
Накладывание пищи в тарелку. |
1 |
20.11 |
|
Не задано. |
23 |
Культура поведения за столом. Использование салфетки во время приема пищи. |
1 |
25.11 |
|
Не задано. |
24 |
Здоровье человека. Полезные и вредные продукты. |
1 |
27.11 |
|
Не задано. |
25 |
Правила хранения продуктов. |
1 |
2.12 |
|
Не задано. |
|
Обращение с одеждой и обувью. |
|
|
|
|
26 |
Досуговая деятельность зимой. Зимние виды спорта. |
1 |
4.12 |
|
Не задано. |
27 |
Предметы одежды: пальто, куртка, шуба, шапка, шарф, варежки (перчатки). |
1 |
9.12 |
|
Не задано. |
28 |
Предметы одежды: свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка),. юбка (платье), брюки (джинсы, шорты). |
1 |
11.12 |
|
Не задано. |
29 |
Предметы одежды: свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка),. юбка (платье), брюки (джинсы, шорты). |
1 |
16.12 |
|
Не задано. |
30 |
Предметы одежды: майка, трусы, носки (колготки). |
1 |
18.12 |
|
Не задано. |
31 |
Детали предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). |
1 |
23.12 |
|
Не задано. |
32 |
Одежда зимняя, летняя, демисезонная. Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. |
1 |
25.12 |
|
Не задано. |
33 |
Одежда повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная. Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. |
1 |
30.12 |
|
Не задано. |
|
3 четверть – 19 часов |
|
|
|
|
34 |
Закрепление навыков одевания и раздевания. Различение лицевой и изнаночной сторон одежды. |
1 |
13.01 |
|
Не задано. |
35 |
Различение передней и задней сторон одежды. Выворачивание одежды. |
1 |
15.01 |
|
Не задано. |
36 |
Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). |
1 |
20.01 |
|
Не задано. |
37 |
Уход за одеждой. Предметы ухода. |
1 |
22.01 |
|
Не задано. |
38 |
Последовательность одевания, раздевания. |
1 |
27.01 |
|
Не задано. |
39 |
Упражнения в одевании, раздевании. |
1 |
29.01 |
|
Не задано. |
40 |
Предметы обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Назначение видов обуви: спортивная, домашняя, выходная, рабочая. |
1 |
3.02 |
|
Не задано. |
41 |
Обувь зимняя, летняя, демисезонная. |
1 |
5.02 |
|
Не задано. |
42 |
Выбор обуви в зависимости от погоды, сезона, предстоящего мероприятия. |
1 |
10.02 |
|
Не задано. |
43 |
Упражнение в обувании и снятии обуви. Шнуровка обуви. |
1 |
12.02 |
|
Не задано. |
44 |
Уход за обувью. Предметы ухода. |
1 |
17.02 |
|
Не задано. |
45 |
Головные уборы: шапка, шляпа, кепка, панама, платок. Различение по сезонам головных уборов. |
1 |
19.02 |
|
Не задано. |
46 |
Контроль своего внешнего вида. Зеркало. |
1 |
24.02 |
|
Не задано. |
|
Семья. |
|
|
|
Не задано. |
47 |
Семья. Члены семьи. |
1 |
26.02 |
|
|
48 |
Называние по имени членов семьи. |
1 |
3.03 |
|
Не задано. |
49 |
Дети и взрослые в семье. |
1 |
5.03 |
|
Не задано. |
50 |
Права и обязанности ребёнка в семье. |
1 |
12.03 |
|
Не задано. |
51 |
Социальная роль в семье. Сын (дочь), брат (сестра), внук (внучка). |
1 |
16.03 |
|
Не задано. |
52 |
Социальные роли членов семьи. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. |
1 |
18.03 |
|
Не задано. |
|
4 четверть – 16 часов |
|
|
|
|
53 |
Бытовая деятельность семьи. |
1 |
31.03 |
|
Не задано. |
54 |
Посильная помощь в домашнем хозяйстве. |
1 |
2.04 |
|
Не задано. |
55 |
Поведение в семье. |
1 |
7.04 |
|
Не задано. |
56 |
Семейный досуг. |
1 |
9.04 |
|
Не задано. |
57 |
Безопасное поведение во время прогулки. |
1 |
14.04 |
|
Не задано. |
58 |
Спортивные игры в теплое время года. |
1 |
16.04 |
|
Не задано. |
59 |
Игрушки. Уборка (складывание) игрушек в специально отведённое место. |
1 |
21.04 |
|
Не задано. |
60 |
Профессиональная деятельность членов семьи. |
1 |
23.04 |
|
Не задано. |
61 |
Дни недели. Выходные и рабочие дни. |
1 |
28.04 |
|
Не задано. |
62 |
Семейные праздники, традиции. |
1 |
30.04 |
|
Не задано. |
63 |
Безопасное поведение дома. |
1 |
5.05 |
|
Не задано. |
64 |
Составление рассказа о своей семье. |
1 |
7.05 |
|
Не задано. |
65 |
Домашний адрес. |
1 |
12.05 |
|
Не задано. |
66 |
Называние своих действий: играю, пишу, читаю, гуляю, бегаю, сижу и т.д. |
1 |
14.05 |
|
Не задано. |
67 |
Закрепление умения выражать свои желания: пить, кушать, в туалет, играть, гулять, выйти и т.д. |
1 |
19.05 |
|
Не задано. |
68 |
Составление рассказа о себе: имя, фамилия, пол, возраст, класс, домашний адрес, любимое занятие, любимое блюдо. |
1 |
21.05 |
|
Не задано. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.