Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
11.10.2021
Рабочая программа
4кл музыка.docx

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 

 ___________________

___________________

Протокол №1 от___________ 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________________

Ю.В. Рожкова

________________2021 г.

«Утверждено»

Директор

МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»

 _____________________

 

Н.В. Полякова

_______________2021г.

Приложение № ____ 

к АООП НОО

Приказ № 339 от 01.09.2021 г.

 

 

 

Рабочая программа

по музыке

для 4 класса

(уровень: специального коррекционного обучения)

Учитель Тирских Людмила Николаевна

Нет квалификационной категории

 

 

 

2021/2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 4 класса 8 вида Пояснительная записка

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 1-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под редакцией В.В. Воронковой.

Согласно Федеральному базисному плану для коррекционных учреждений Российской Федерации на изучение музыки в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 1 час в неделю (34 часа).

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Задачи образовательные:

формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

формировать музыкально-эстетический словарь;

формировать ориентировку в средствах музыкальной вы разительности;

совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся

воспринимать музыку.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В


зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо

активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцеваль- ного характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия

убеждение и внушение.

После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.

Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.

Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.

Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно- логическое мышление.

Музыка в повседневной жизни является новой формой музыкального воспитания детей. Она включает в себя использование музыки в быту (самостоятельное музицирование детей; слушание радио- и телепередач, музыкальных сказок, грамзаписей и магнитофонных записей; утренняя зарядка, подготовка ко сну в сопровождении музыки).

Выбор музыкальных сочинений для использования в повседневной жизни осуществляет учитель музыки. Он должен следить не только за тем, чтобы дети воспринимали и исполняли специально подобранные музыкальные произведения, но и ограничивать музыкально-звуковую информацию, негативно влияющую на общее развитие учащихся. Благотворное воздействие классической и детской музыки проявляется в формировании положительных эмоций, которые активизируют мышление, память, воображение, снижают возбудимость, агрессивность. Негативное воздействие на умственно отсталого ребенка оказывает музыка, предельно эмоционально напряженная, трагедийная, мрачная, имеющая эротическую направленность. Отрицательно влияют на эмоционально-поведенческую сферу детей такие стили, как рок и рэп музыка, вызывающие у них состояния, по внешним и внутренним проявлениям сходные с аффективными реакциями депрессии, немотивированной агрессии совместно со снижением контроля со стороны сознания.

Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям, являются: художественность, доступность и коррекционно-развивающая направленность. Обязательным условием является учет как образного содержания, так и художественной формы музыкальных произведений. Умственно отсталым учащимся наиболее близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом. Образный мир музыки для детей, воспитывающихся в специальных учреждениях, достаточно специфичен: игры и игрушки, примитивно воспринимаемые образы животных, сказочно-


героические персонажи и ситуации, картины природы это наиболее любимые детьми объекты, отраженные в музыке.

На выбор репертуара для пения оказывают влияние определенные ограничения, возникающие при работе с детьми данного контингента. Это небольшой диапазон голосов, затрудненность воспроизведения детьми даже несложного ритмического рисунка мелодии, общее недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие речи и т. д. В связи с этим репертуар для пения детьми младшего школьного возраста должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь диапазон мелодии, удобный для ее воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст. Однако дети часто легче усваивают трудные для воспроизведения песни, если они отличаются яркими образами, художественной привлекательностью, эмоциональностью, чем более доступные, но с маловыразительной мелодией.

Музыка, рекомендуемая для обучения умственно отсталых школьников, большей частью создана для детей. Однако диапазон музыкального репертуара, доступного им, гораздо шире. Ознакомление учащихся с музыкой, сочиненной не специально для детского возраста, значительно обогащает их общее развитие, оказывает положительное воздействие

на познавательные способности, является естественной формой овладения богатством музыкальной культуры.

Музыкальный репертуар для пения и слушания дан на выбор в зависимости от степени подготовленности, личностных особенностей учащихся, может быть изменен в зависимости от местных условий.

 

Содержание программы

Пение

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Работа над кантиленой.

Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.

Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

Развитие умения определять сильную долю на слух. Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.

Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте - громко, пuано - тихо).

Слушание музыки

Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности.

Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.

Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод). Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации). Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.

Игра на музыкальных инструментах.

 

Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.


Примерный музыкальный материал для пения Первая четверть

·                  Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.

·                  Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

·                  Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

·                  Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

·                  Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·                  Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Вторая четверть

·                  Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

·                  Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.

·                  Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

·                  Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.

·                  Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Третья четверть

·                  Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.

·                  Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.

·                  Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

·                  Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

Четвертая четверть

·                  Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.

·                  Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого.

·                  Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.

·                  Во кузнице. Русская народная песня.

·                  Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·                  Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

Музыкальные произведения для слушания

·                  В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

·                  Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».

·                  К. Брейбург В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».

·                  Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».

·                  Монте. Чардаш.

·                  В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.

·                  Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

·                  П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».


·                  М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

·                  Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

·                  Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.

·                  Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.

·                  Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.

·                  В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

·                  Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

·                  Дважды два четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

·        современные детские песни для самостоятельного исполнения;

·        значение динамических оттенков (форте - громко, пиано - тихо);

·        народные музыкальные инструменты и их звучание (домpa, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас- балалайка);

·        особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

·        особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание.

Учащиеся должны уметь:

·        петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

·        ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

·        исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

·        различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

 

Учебно-методический комплекс

В связи с отсутствием учебников по музыке в авторской программе «Музыка и пение» И.В. Евтушенко - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» допускается частичное использование учебников «Музыка» для 1,2,3,4 классов Науменко Т.И, Алеева В.В., М.: Дрофа, 2004 год, а также фонохрестоматии музыкального материала для 1-4 классов М.: Просвещение, 2006 год.

Интернет-ресурсы: детские песни, классическая музыка для детей и юношества.

 

Оборудование

Музыкальный центр, синтезатор, компьютер.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по музыке для 4 класса 8 вида

 

Раздел программы

Тема

Количе ство часов

Требования к уровню

подготовки учащихся

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

1

Пение

Без труда не проживешь.

1

Уметь исполнять без

сопровождения

Разучивание песни

Без труда не

Комбини рованный

Текущий

07.09

 

 

 

 

 

простые, хорошо

проживешь

 

 

 

 

 

 

 

знакомые песни;

музыка

 

 

 

 

 

 

 

различать мелодию

Агафонникова,

 

 

 

 

 

 

 

и сопровождение в

слова Викторова

 

 

 

 

 

 

 

песне и в

 

 

 

 

 

 

 

 

инструментальном

 

 

 

 

 

 

 

 

произведении;

 

 

 

 

 

 

 

 

исполнять

 

 

 

 

 

 

 

 

выученные песни

 

 

 

 

 

 

 

 

ритмично            и

 

 

 

 

 

 

 

 

выразительно,

 

 

 

 

 

 

 

 

сохраняя строй и

 

 

 

 

 

 

 

 

ансамбль

 

 

 

 

2

Элементы музыкальной грамоты

Звуки по высоте и длительности

1

Знать высокие и низкие, долгие и

короткие звуки; музыкальные

Звуки по высоте и длительности.

Без труда не проживешь

Комбини рованный

Текущий

14.09

 

 

 

 

 

инструменты и их

 

 

 

 

 

 

 

 

звучание (орган,

 

 

 

 

 

 

 

 

арфа, флейта)

 

 

 

 

3

Пение

Золотистая

пшеница.

1

Уметь исполнять

без

Разучивание

песни

Комбини

рованный

Текущий

21.09

 

 

 

 

 

сопровождения

Золотистая

 

 

 

 

 

 

 

простые, хорошо

пшеница.

 

 

 

 

 

 

 

знакомые песни;

Музыка Т.

 

 

 

 

 

 

 

различать мелодию

Попатенко, слова

 

 

 

 

 

 

 

и сопровождение в

Н. Найденовой

 

 

 


 

 

 

 

песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева

 

 

 

 

4

Пение

Настоящий друг

1

Разучивание песни Настоящий друг Музыка Б. Савельева, слова

М. Пляцковского

Комбини рованный

Текущий

28.09

 

5

Элементы музыкальной грамоты Слушание музыки

Пение

Музыкальные инструменты

1

Знать музыкальные инструменты и их

звучание (орган, арфа, флейта)

Музыкальные инструменты.

Звуки по высоте и длительности Слушание музыки      Н. А. Римский- Корсаков. Песня индийского гостя из      оперы

«Садко». Разучивание песни

Наш край.

Комбини рованный

Текущий

05.10

 

6

1

Уметь исполнять без

сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и

ансамбль

Комбини рованный

Текущий

12.10

 

7

Слушание музыки

Танцы народов России

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки

В. Гроховский. Русский вальс

Комбини рованный

Текущий

19.10

 


8

Пение

Чему учат в школе.

1

Уметь слушать музыку

Разучивание песни «Чему учат в школе музыка» В. Шаинского,

слова М. Пляц- ковского

Комбини рованный

Текущий

26.10

 

9

Пение

Колыбельные

1

Уметь слушать музыку

Разучивание песни Колыбельная Медведицы. Из мультфильма

«Умка». Музыка Е. Крылатова, слова ю.

Яковлева

Комбини рованный

Текущий

09.11

 

10

Пение

Снежный человек.

1

Уметь исполнять без

сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно,

сохраняя строй и ансамбль

Разучивание песни Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Сте- панова

Комбини рованный

Текущий

16.11

 

11

Пение

Будьте добры.

1

Уметь исполнять песню с сопровождением

Разучивание песни Будьте добры. Из

Комбини рованный

Текущий

23.11

 


 

 

 

 

 

мультфильма

«Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина

 

 

 

 

12

 

Пение

Розовый слон.

1

Уметь исполнять песню с сопровождением

Разучивание песни Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбов-

ского

Комбини рованный

Текущий

30.11

 

 

13

Слушание музыки

Оперетта. Канкан.

1

Уметь различать мелодию в инструментальном произведении.

Канкан

Слушание музыки.Ж. Оффенбах. Канкан. Ж. Оффенбах.. Из оперетты

«Парижские

радости». Монте. Чардаш

Комбини рованный

Текущий

07.12

 

 

14

Слушание музыки

Музыка нежности.

1

Уметь различать мелодию и характер в инструментальном произведении

К. Брейбург - В. Леви. Смысл.

Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение.

Сам попробуй. Из цикла

«Млечный сад»

Комбини рованный

Текущий

14.12

 

15

Пение

Волшебный цветок.

1

Уметь исполнять песню с

сопровождением

Разучивание песни

«Волшебный

Комбини рованный

Текущий

21.12

 


 

 

 

 

 

цветок». Из мультфильма

«Шелковая кис- точка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

 

 

 

 

16

Пение

Маленький барабанщик.

1

Уметь исполнять без

сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и

ансамбль

Разучивание песни Маленький барабанщик.

Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко.

Русский текст М. Светлова

Комбини рованный

Текущий

28.12

 

17

Слушание музыки

В пещере горного короля.

1

Уметь слушать музыку. Знать композиторов.

Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из

музыки к драме Г. Ибсена «Пер

Гюнт»

Комбини рованный

Текущий

11.01

 

18

Пение

Пусть                 всегда будет солнце!

1

Уметь исполнять без

сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

Разучивание песни Пусть всегда будет солнце! Музыка

А. Островского,

Комбини рованный

Текущий

18.01

 


 

 

 

 

различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и

ансамбль

слова Л.Ошанина

 

 

 

 

19

Пение

Солнечная капель.

1

Уметь различать мелодию в инструментальном произведении

Разучивание песни Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахру- шевой

Комбини рованный

Текущий

25.01

 

20

Слушание музыки

Турецкое рондо.

1

Уметь слушать музыку

В. Моцарт. Турецкое рондо.

Из сонаты для

фортепиано ля минор, к. 331

Комбини рованный

Текущий

01.02

 

21

Пение

Не плачь, девчонка!

1

Уметь исполнять без

сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни

ритмично и

Разучивание песни Не плачь, девчонка!

Музыка В. Шаинского, слова Б. Ха- ритонова

Комбини рованный

Текущий

08.02

 


 

 

 

 

выразительно, сохраняя строй и

ансамбль

 

 

 

 

 

22

Слушание музыки

Три чуда.

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки. Н. Римский- Корсаков. Три чуда. Из оперы

«Сказка о царе Салтане»

Комбини рованный

Текущий

15.02

 

23

Пение

Маленький ковбой.

1

Уметь исполнять без

сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и

ансамбль

Разучивание песни Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого

Комбини рованный

Текущий

22.02

 

24

Слушание музыки

Марш

Черномора

1

Уметь слушать музыку

М.И. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан И Людмила»

Комбини рованный

Текущий

29.02

 

25

 

 

Пение

Во кузнице.

1

Уметь исполнять без

сопровождения простые, хорошо

Разучивание Во кузнице.

Русская народная песня

Комбини рованный

Текущий

07.03

 


 

 

 

 

знакомые песни

 

 

 

 

 

26

Пение

Наша   школьная страна.

1

Уметь исполнять без

сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и

ансамбль

Разучивание песни Наша школьная страна. Музыка Ю.

Чичкова, слова К. Ибряева

Комбини рованный

Текущий

14.03

 

27

Пение

Родная песенка.

1

Уметь исполнять без

сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно,

сохраняя строй и ансамбль

Разучивание песни Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синяв- ского

Комбини рованный

Текущий

21.03

 

 

28

Слушание музыки

Баба-Яга.

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки. П.

Комбини рованный

Текущий

04.04

 


 

 

 

 

 

Чайковский. Баба-Яга. Из

«Детского альбома»

 

 

 

 

29

Пение

Песня           о

волшебниках.

1

Уметь исполнять без

сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Разучивание песни Песня о волшебниках. Музыка Г.

Гладкова, слова В. Лугового

Комбини рованный

Текущий

11.04

 

 

30

Пение

Ужасно интересно все то,             что

неизвестно.

2

Разучивание песни Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма

«Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского,

слова Г. Остера

Комбини рованный

Текущий

18.04

 

31

Пение

Ах, вы сени мои, сени.

1

Уметь исполнять без

сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять

выученные песни ритмично и

Разучивание песни Ах, вы, сени мои, сени. Русская народная

песня

Комбини рованный

Текущий

25.04

 

32

Слушание музыки

Песенка странного зверя.

1

Песенка странного зверя. Из мультфильма

«Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе

Комбини рованный

Текущий

02.05

 


 

 

 

 

выразительно, сохраняя строй и

ансамбль

 

 

 

 

 

33

Слушание музыки

Дважды два четыре.

1

Уметь исполнять без

сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и

ансамбль

Исполнение разученных песен Дважды два – четыре. Музыка В.

Шаинского, слова М. Пляцковского

Комбини рованный

Текущий

16.05

 

34

Пение, слушание музыки, музыкальная грамота

Урок-концерт

1

Уметь исполнять без

сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и

ансамбль

Исполнение разученных песен

 

Обобщаю щий

Текущий

23.05

 



 

Рассмотрено» Руководитель МО ___________________ ___________________

Рассмотрено» Руководитель МО ___________________ ___________________

Рабочая программа по музыке для 4 класса 8 вида

Рабочая программа по музыке для 4 класса 8 вида

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе

На выбор репертуара для пения оказывают влияние определенные ограничения, возникающие при работе с детьми данного контингента

На выбор репертуара для пения оказывают влияние определенные ограничения, возникающие при работе с детьми данного контингента

Примерный музыкальный материал для пения

Примерный музыкальный материал для пения

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по музыке для 4 класса 8 вида №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по музыке для 4 класса 8 вида №

Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А

Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А

Пение Чему учат в школе

Пение Чему учат в школе

Новогоднее приключение». Музыка

Новогоднее приключение». Музыка

Из мультфильма «Шелковая кис- точка»

Из мультфильма «Шелковая кис- точка»

Л.Ошанина 19

Л.Ошанина 19

Слушание музыки Три чуда

Слушание музыки Три чуда

Пение Наша школьная страна

Пение Наша школьная страна

Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома» 29

Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома» 29

Слушание музыки Дважды два – четыре

Слушание музыки Дважды два – четыре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021