Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
11.10.2021
Рабочая программа
веселая перемена 1-4 кл.docx

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 

 ___________________

___________________

Протокол №1 от___________ 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________________

Ю.В. Рожкова

________________2020 г.

«Утверждено»

Директор

МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»

 _____________________

 

Н.В. Полякова

_______________2020 г.

Приложение № ____ 

к АООП НОО

Приказ № __ от ______

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Веселая перемена»

для 1-4 класса

(уровень: специального коррекционного обучения)

Учитель Тирских Людмила Николаевна

Нет квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020/2021 учебный год

 

 

Пояснительная записка

Внеурочной деятельности «Весёлая перемена»

В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений.

Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Изучение русских национальных танцев «Хоровод», «Плясовая» приобщают детей к русской культуре, развивают чувство осознания себя частичкой Родины, заинтересовывают в изучении истории танцев своей страны от старины к современности. 

Программа рассчитана на 1 год систематических занятий для детей от 8-10 лет. Данная программа  предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями  детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

            Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

 

 

 

Цели и задачи деятельности

 Главная цель: развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования  общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Задачи:

1.     Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2.     Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3.     Научить выполнять элементы народного танца.

3.     Развивать чувство ритма через обучение танцам.

4.     Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

5.     Формировать детский коллектив через совместную деятельность.

 

    В области формирования личностной культуры:

Ø формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

Ø развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

 

     В области формирования социальной культуры:

Ø воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре;

Ø развитие навыков организации и осуществления сотруд­ничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;

Ø развитие доброжелательности к другим людям;

Ø формирование толерантности и основ культуры межэт­нического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.

 

     В области формирования семейной культуры:

Ø формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям.

 

     Главное в хореографическом коллективе – создание творческой увлечённости искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима, труда и отдыха.

    В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:

·       самокритичность,     

·       самоконтроль,

·       трудолюбие,

·       целеустремлённость,

·       умение преодолевать трудности. 

    Развиваются физические способности:

-  сила ног,

-  пластичность рук,

-  гибкость тела,

-  эластичность мышц и подвижность суставов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации программы

Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте  7 – 11 лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий в кружке.

Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия: для детей от 6 до 8 лет -  30 мин.

Для организации деятельности кружковцев, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы составляет 15-16 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка.

 Каждый ребёнок, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивает в себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формирует адекватную самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному отношению к представителям народов России. При подготовке к выступлениям учащиеся приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и взрослыми. А выступая перед родителями активизируется ценностное отношение к ним и своей семье.

Распределение учебных часов в неделю -  1 час в неделю.

 

Для  успешной   реализации  программы  необходимы   следующие   средства   обучения:

- необходимое   количество   часов;

- светлый  и  просторный   зал;

- аудиоаппаратура;

- специальная   тренировочная  одежда  и  обувь;

- сценические   костюмы.

Методическое обеспечение

     Процесс обучения детей в хореографическом коллективе основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и индивидуального подхода.

 

Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического народного танца, что способствует  развитию танцевальности учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.

      Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. «Игровые технологии» включены  в процесс обучения. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

      Раздел «Постановка корпуса, рук и ног» включает работу над правильной постановкой корпуса: упражнения для развития и укрепления мышц спины, разучивание позиций рук и ног, способствующие формированию первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц.

       «Постановочная и репетиционная работа». Этот раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. Совместный труд в подготовке концертных программ, репетиции, концерты – это радость творчества. И только через совместную деятельность педагогов и детей осуществляется приобщение к прекрасному.

       Подготовка к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных и образовательных задач. Общие репетиции сближают детей, между членами коллектива устанавливаются  дружелюбные, товарищеские отношения, каждый участник танцевального коллектива несет ответственность за каждого члена своей группы.

 

Используемые методы

§  Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды.

§  Метод повторения.

§  Метод коллективного творчества.

§  Метод объяснения.

§  Метод заучивания.

§  Метод многократного повторения всевозможных движений.

§  Игровые технологии.

 

Содержание программы

Раздел 1.Вводное организационное занятие. Цели и задачи: знакомство с участниками  танцевального коллектива, с правилами техники безопасности. Беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке.

Раздел 2.Игровые технологии. Как форма усвоения танцев опыта людей. Игры, 

снимающие эмоциональное и психофизическое напряжения, развивающие устойчивость и концентрацию внимания, артистичность, творческие  способности, ритмический слух.

Раздел 3.Гимнастика и растяжка. Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на выработку выворотности ног, на развитие гибкости. Упражнения на развитие

  шага, различного вида шпагаты. Цель: добиться правильной работы мышц.

  Раздел 4.Постановка корпуса, рук, ног. Разучивание подготовительной, I,II,III

  позиции  рук. Разучивание I, II, III позиций ног. Закрепить методику постановки

  корпуса, рук и ног. Цель: формирование правильной работы мышц спины, рук и

  ног, выработать устойчивость, навык координации движений. Добиться

  методически правильного исполнения упражнений.

  Раздел 5.Постановочная работа. Постановка танцевальных  номеров. Массовые и сольные композиции.  Цель: Воспитание сценической культуры, умения общения         со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы.

  Раздел 6.Репетиционная работа. Отработка и детальный разбор номера. Работа   над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца.

  Отработка всего номера. Цель: достижение мастерства исполнения,

  сформировать двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и  перестроений в танце.

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план

«Весёлая перемена

 

Название темы

Кол - во

занятий

Дата проведения

1

Вводное занятие: ознакомление с правилами техники    безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы,  требования безопасности при аварийных ситуациях)

1

1 неделя

2

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания

2

2 – 3 недели

3

Гимнастика и растяжка:

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

1

4 неделя

4

Постановка корпуса, рук, ног:

- разучивание подготовительной,

I,II,III позиции рук.

1

5 неделя

5

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры  на проверку и развитие внимания

1

6 неделя

6

Постановка танцевального номера: «Бескозырка белая»

4

7-10 недели

7

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры  на проверку и развитие внимания

3

11-13 недели

8

Гимнастика и растяжка:

- на выработку выворотности ног, на развитие гибкости.

1

14 недели

9

Постановка танцевального номера: «Ковбойский танец»

4

15-18 недели

10

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания

2

19-20  недели

11

Постановка корпуса, рук, ног:

- разучивание I, II, III, IV, V, VI позиции ног.

1

21 неделя

12

Репетиционная работа

- работа над эмоциональной передачей.

2

 

22-23 недели

13

Гимнастика и растяжка:

- упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты. 

1

24 неделя

14

Постановка музыкальных хороводных народных игр: «Ручеёк», «Колечко»

2

25-26 недели

15

Постановка русско - народного танца: «Яблочко»

3

27-29 недели

16

Постановка танцевального номера

3

30-32 недели

17

Игра «Стартин»

1

33 неделя

18

Игра «Танцевальные батлы»

 

34 неделя

19

Массовый флешмоб на День защиты детей

 

35 – 36 недели

 

 

Прогнозируемые результаты образовательного процесса

    Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

-         музыкально - танцевальные,

-         физические,

-         коммуникативные,

-         эмоционально – волевые,

-         организаторские,

-         творческие,

-         познавательные на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.

 

Модель выпускника хореографического коллектива

1. Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.

2.   Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.

3. Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.

4. Стремится к творческой самореализации.

5. Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.

6. Имеет сформированный образ «Я».

7. Развиты коммуникативные способности.

8. Развит танцевальный, художественный вкус.

9. Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства музыке, танцам, поэзии, театру.

10. Имеет мотивацию к здоровью и ведет здоровый образ жизни.

11. Имеет развитое гражданское самосознание и чувство Родины.

    Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных и районных мероприятиях.

                                                  Список используемой литературы

 

1.     Баранова О.Г., Зимина Т.А. и др.  Русский праздник. – Праздники и обряды народного земледельческого календаря.  Иллюстрированная энциклопедия. – СПб.: Искусство – СПб,  2001.

2.   Зацепина К. и др.   Народно – сценический танец – М.: Искусство,  1976.

3.   Пшеницина Н.А.  Времена года (песни, пословицы, приметы,  загадки на уроках в нач. школе) – М.:  Владос,  2001.

4. З.Я. Роот. Танцы в начальной  школе-М: Айрис Пресс,2006.

5. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.

 


Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено» Руководитель МО ___________________ ___________________

Рассмотрено» Руководитель МО ___________________ ___________________

Пояснительная записка Внеурочной деятельности «Весёлая перемена»

Пояснительная записка Внеурочной деятельности «Весёлая перемена»

Цели и задачи деятельности

Цели и задачи деятельности

России. В области формирования семейной культуры: Ø формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям

России. В области формирования семейной культуры: Ø формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение

Совместный труд в подготовке концертных программ, репетиции, концерты – это радость творчества

Совместный труд в подготовке концертных программ, репетиции, концерты – это радость творчества

Цель: добиться правильной работы мышц

Цель: добиться правильной работы мышц

Календарно - тематический план «Весёлая перемена №

Календарно - тематический план «Весёлая перемена №

Игра «Стартин» 1 33 неделя 18

Игра «Стартин» 1 33 неделя 18

Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства музыке, танцам, поэзии, театру

Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства музыке, танцам, поэзии, театру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021