Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
doc
18.03.2022
Рабочая программа
Сорни ясын. Рабочая программа..doc

1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МАУ ДО «Спектр»

___________Н.П. Сорокина

приказ №107 от 09.09.2020 г.

Протокол заседания педагогического

совета № 1 от 09.09.020 г.

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Сорни ясын» (золотое слово)

 

Направленность: социально-педагогическая

Возраст: 5 - 7 лет

Программа рассчитана на 9 месяцев  (68 часов)

      Первое полугодие  – 4 месяца, 15 недель (30 часа)

          Второе полугодие  – 5 месяцев, 19 недель (38 часов)

 

 

 

 

 

 

 »

 

 

 

Автор-разработчик:

Тырлина Евгения Анатольевна

педагог дополнительного образования

МАУ ДО «Спектр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        с. Варьеган, 2021г.

 

 

I. Основные характеристики программы.

 

1.1 Пояснительная записка

Направленность программы – социально-педагогическая.

Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;

Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

 

Актуальность программы:

 1. В условиях формирования национально-русского двуязычия актуальным становится специально организованная деятельность по обучению хантыйскому языку в образовательном учреждении. Усвоение с дошкольного возраста языка своего народа является неисчерпаемым богатством, играет огромную роль в умственном и нравственном развитии детей, является средством общения и познания окружающего мира. Проживая в многонациональном регионе каждый человек должен быть знаком с традициями, обычаями и культурой своего народа.

2.   Программа направлена на создание условий развития ребенка дошкольника, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Отличительные особенности программы:

   В программе большое место уделяется художественно-эстетическому воспитанию, применяя разнообразные средства приобщения детей к хантыйской культуре через национальное прикладное искусство: знакомство с орнаментом, с традиционной одеждой, предметами быта, национальными игрушками, мастерами народа ханты. Программа создана для детей старшего дошкольного возраста, на один год обучения.

 

Адресат программы:

Программа рассчитана на детей  5-7 лет.

Состав группы – 8 человек.

 

Объём и сроки освоения программы.  

Программа рассчитана на 9 месяцев  (68 часов)

Первое полугодие – 4 месяца, 15 недель (30 часов)

Второе полугодие – 5 месяцев, 19 недель (38 часов)

 

Форма обучения: очная, образовательная и досуговая деятельность.

 

Особенности организации образовательного процесса.

Занятия проходят в одной группе. При проведении занятий используются различные формы обучения. Количество обучающихся в группе 8 человек.

 

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 мин, две подгруппы, 68 часов в год, после занятий с детьми проводится   физ. минутка.

Квалификация педагога соответствует профилю программы.

 

1.2 Цели программы:

1.      Приобщение детей к культуре своего народа;

2.      Способствовать глубокому и сознательному теоретическому и практическому усвоению языка.

Одна из основных задач программы – обеспечить самостоятельную учебно-познавательную деятельность детей. Использовать внедрение современных инновационных и компьютерных технологий обучения родному (ханты) языку по средством прикладного искусства народа ханты.

- Воспитание патриотических чувств путем формирования знаний и представлений о родном языке, крае. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

 – Приобщение детей к устному народному творчеству, фольклору. Формирование и развитие у детей художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Программа создана на основе «Пособия по развитию устной речи детей дошкольного возраста, не владеющих хантыйским языком» С.А.Попова, Р.Г.Решетникова, под редакцией Е.И.Ромбандеева. В отличие от данной программы в моей программе большое место уделяется художественно- эстетическому воспитанию, применяя разнообразные средства приобщения детей к хантыйской культуре через национальное прикладное искусство: знакомство с орнаментом, с традиционной одеждой, предметами быта, национальными игрушками, мастерами народа ханты. Программа создана для детей старшего дошкольного возраста, на один год обучения.

 

 

1.3 Содержание программы.

Учебный план

 

Наименование разделов

Количество часов

Форма контроля

 

всего

теория

практика

I полугодие

1.1.

Введение. Вводное занятие

 

2

2

 

  Беседа

1.2.

Экскурсия

2

 

2

Практическая работа

1.3.

Знакомство с языком

2

2

 

Практическая работа

1.4.

 «Дом и предметы быта».

6

4

2

Практическая работа

1.5.

 «Времена года»

4

4

 

Практическая работа

1.6.

«Моя семья»

6

3

3

 

1.7.

«Одежда»

6

3

3

 

1.8.

«Промежуточная аттестация»

2

 

2

Практическая работа

 

Всего за I полугодие

30

 18

 12

 

II полугодие

2.1.

«Животные»

10

7

3

Практическая работа

2.2.

«Олень - друг человека»

14

10

4

Практическая работа

2.3.

«Знакомство с берестой, и берестяными изделиями»

4

3

1

Практическая работа

2.4.

 

«Профессии»

4

3

1

Практическая работа

2.5.

«Ягода»

4

3

1

Практическая работа

2.6.

 

«Итоговая аттестация»

2

 

2

Практическая работа

 

Всего за II полугодие

38

26

12

 

 

Всего за год

68

44

24

 

 

 

 

Содержание учебно-тематического плана.

I полугодие:

 

1.1.            «Вводное занятие». (2 часа)

Теория: Знакомство с планом работы на год. Правила поведения на занятия. Введение. Цели и задачи программы. Знакомство с педагогом. Комплектование групп.

 

1.2.            «Экскурсия». (2 часа)

 

1.3.            «Знакомство с языком». (2 часа)

Беседа. Расширять знания детей об окружающей действительности, воспитание любви к родной земле, своему народу. Научить детей  воспринимать и понимать формы речевого этикета на хантыйском языке.

 Практика: Здравствуй! – пыча! хорошо – ем; плохо – атым; спасибо – пашыпа.

 

1.4.  «Дом и предметы быта». (6 часов)

Теория: Усвоение детьми запаса слов на хантыйском языке; ознакомление с окружающим. Практика: Окно – ытын выс; дверь – охпи; стол – пысан; стул – ай пысан; жить, живут – волта (волут).

 

 

1.5.  «Времена года». (4 часа)

Теория:  Расширить и обогатить знания детей о характерных явлениях осени; воспитывать умение видеть красоту в осенней природе; употреблять и правильно произносить в речи специфические звуки хантыйского языка.

Практика:  для активного усвоения: осень – сухыс; дождь - юм;  идет – юл; земля – мых.

 

 1.6. «Моя семья». (6 часов)

Теория: «Моя семья» – дети знакомятся со словами родственной терминологии, дети наглядно проигрывают ситуации взрослых, то есть своих родителей, братьев и сестер.

Практика: Мама – анки, папа – ачи, бабушка – анганги, дедушка – чеччечи.

Для пассивного усвоения: Имею (у меня есть) ма тайлым мама, папа, брат и я-анки, ачи ма тайлым. Это вся моя – семья! Теми  ма семьяем!

 

 

1.7.  «Одежда». (6 часов)

Теория: Продолжать совершенствовать хантыйскую речь детей. Обогащать словарный запас новыми словами. 

Практика: Активный запас слов: одежда – сух; платье, рубашка – ернас; платок – сумендах; одеть – лумылта; Шуба – сак; нир – кисы молыпси– малица, пос – рукавицы.                               

 

 

 

1.8. «Промежуточная аттестация». (2часа)

Практика: Практическая работа на выявление ключевых, метапредметных и предметных компетенции учащихся.

 

II полугодие:

2.1.  «Животные». (10 часов)   

Теория:  Закрепление умений и навыков образовывать и употреблять в речи формы множественного числа существительных, обозначающих домашних животных. Научить употреблять форму настоящего – будущего времени глагола первого и третьего лица единственного числа.

Практика: Корова – масс; лошадь – лав; жеребенок – мас мок; кошка – кешка; собака – амп; олень – вели; кормить – лапылта; поить – енча; везти – тута.

 .

2.2.  «Олень - друг человека». (14 часов)

Теория: Воспитать любовь к животным своего края; познакомить с домашним животным – олень, его внешним видом, особенностями жизни. Учить образовывать и употреблять в речи формы множественного числа, существительных, обозначающих домашних животных.

Практика: Олень – вели; кормить – лапыта; везти – тута

 

2.3. «Знакомство с берестой, и берестяными изделиями». (4 часа)  

 Теория: Познакомить детей с материалом бересты, её качеством, показать разные изделия из бересты. Воспитывать интерес к берестяным изделиям, изготовлять изделия для своей группы. Ввести в активный словарь слова: «тунтых», «сахун», «вунчип».

Практика: береста-тунтых, берестяная чашка-сахун, берестяной кузовок-вунчип.

 

2.4. «Профессии». (4 часа)

  Теория: Формировать представление детей о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; создать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий; воспитывать уважение и благодарность к людям различных профессий, ценностное отношение к труду и его результатам.

Практика: рыбак-кул кэнцэ ко, врач-лекэр, учитель-унэлтэтэ, продавец-пэркащник, охотник-войэк кэнцэ ко.

 

2.5. «Ягода». (4 часа)

 Теория: Сформировать обобщающие понятия «ягоды», уточнить их отличительные признаки и качества. Расширять и обогощать представления детей о ягодах, продолжать учить различать их по внешнему виду, правильно называть их, описывать.

Практика: брусника-канэк, голубика-лэник, клюква-пан, морошка-морэнк, черёмуха-ём.

 

2.6. «Итоговая аттестация». (2часа)

 Практика: Практическая работа на выявление ключевых, метапредметных и предметных компетенции учащихся.

 

 

1.4.  Планируемые результаты. Учащиеся смогут:

 Иметь  представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенной нации;  

Уметь слышать и понимать речь воспитателя, уметь рассказать на родном (ханты) языке о своей семье, об игрушках;

 Знать о художественном разнообразии, богатстве, красоте народных хантыйских орнаментов;

Уметь создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные композиции на темы окружающей жизни родного края.

 

 

 

II. Комплекс организационно-педагогических условий

 

2.1. Годовой учебный план.

                                              

                                               Этапы образовательного

                                                          процесса

1 полугодие-15 учебных недель

 

13.09.2021-28.12.2021

Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты

21.12.2021-22.01.2022

Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия

30.12.2021-09.01.2022

Зимние каникулы

  

2 полугодие – 19 учебных недель

09.01.2022- 31.05.2022

Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты

29.03.2022 -31.03.2022

Весенние каникулы

04.05.2022 -  25.05.2022

Итоговая аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Работа в летний период

01.06.2022-31.08.2022

Реализация дополнительных (краткосрочных) общеобразовательных общеразвивающих программ, мастер-классы, работа дворового клуба, работа профильных отрядов.

Нерабочие праздничные дни:

1 января – 8 января - Новый год

7 января – Рождество Христово

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – Праздник Весны и Труда

9 мая – День Победы

12 июня – день России

4 ноября - День народного единства

 

2.2.  Условия реализации программы:

Занятия проходят в кабинете соответствующем нормам СанПин. Каждый учащийся имеет рабочее место.  В кабинете имеется   методические разработки, литература, наглядные пособия, столы и стулья, интерактивная доска. Дети посещают музей села Варьёган, сотрудничаем со школой  посёлка.

 

2.3.  Формы аттестации:

Для выявления уровня компетентности и дальнейшей динамики развития способностей обучающихся проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется методиками:

I.         Оценка уровня предметных компетентностей;

II.        Оценка уровня метапредметных компетентностей;

III.       Оценка уровня ключевых компетентностей;

 

2.4.  Оценочные материалы.

Уровень усвоения теоретических знаний обучающихся оценивается с помощью контрольно-измерительных материалов по русскому языку.

 

2.5.  Методические материалы.

Методическое обеспечение программы.

-методы  обучения (словесный,  наглядный,  практический, объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный,  частично-поисковый,  исследовательский,  игровой, проектный  и  др.) 

- методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

- формы  организации  образовательного  процесса: индивидуальная,  индивидуально-групповая  и  групповая;

−  формы  организации  учебного  занятия  -  беседа,  мастер-класс, наблюдение,  открытое  занятие,  практическое  занятие,  презентация.

 

−  дидактические  материалы  –  раздаточные  материалы, задания,  упражнения, образцы изделий и т.п.

Условия реализации программы:

Учебный кабинет для занятий одновременно не менее 7 человек.

Наглядные пособия – презентации

Раздаточный материал –  карта ХМАО - Югра, книги, фотографии, кусочки разноцветной ткани, иголка, нитки, ножницы, клей, изделия из бисера.

Занятия проводятся в с.Варьеган, ул. Центральная 17,   МБДОУ «Варьёганский ДСКВ «Олененок».

 

2.6 Календарно-тематический план

 

п\п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1 полугодие

 

1

 

 

 

 

 

Сентябрь

14.09.2021

 

15.30-15.55

16.05-16.30

  

Беседа

2

 

«Введение»

Ул.  Центральная, 17

 

Беседа

2

 

21.09.2021

 

15.30-15.55

16.05-16.30   

  «Экскурсия»

2

 

 «Экскурсия по экологической тропе»

Ул. Центральная.,17  

 Беседа

3

 

28.09.2021

 

15.30-15.55

16.05-16.30

 Занятие

2

 

 «Знакомство с языком»

Ул. Центральная.,17

 

4

октябрь

 05.10.

 2021

 

15.30-15.55

16.05-16.30

  Занятие

2

 

 «Дом и предметы быта»

Ул.  Центральная.,17

 

5

 

12.10.2021

15.30-15.55

16.05-16.30

Занятие

2

«Жилище коренных народов Севера-чум»

Ул.  Центральная.,17

 

6

 

19.10.2021

 

15.30-15.55

16.05-16.30

Занятие

2

«Знакомство с куханной утварью»

Ул.  Центральная.,17

 

7

 

26.10.

2021

15.30-15.55

16.05-16.30

 Занятие

2

 

 «Времена года»

Ул. Центральная.,17

Карточка по теме

8

ноябрь

02.11.2021

15.30-15.55

16.05-16.30

Занятие

2

Рассматривание картины

«Осенний лес»

Ул.  Центральная.,17

 

9

 

09.11.2021

 

15.30-15.55

16.05-16.30  

 Занятие

2

 

 «Моя семья»

Ул.  Центральная.,17

 Карточка по теме

10

 

16.11.2021

15.30-15.55

16.05-16.30 

Занятие

2

«Моя семья» (Продолжение)

Ул.  Центральная.,17

Карточка по теме

11

 

23.11.2021

15.30-15.55

16.05-16.30 

Занятие

2

«Рассматривание семейных фотографий»

Ул.  Центральная.,17

 

12

 декабрь

30.11.2021

15.30-15.55

16.05-16.30    

 Занятие

2

 

 «Одежда»

Ул.  Центральная.,17

 

Карточка по теме

13

 

07.12.2021

15.30-15.55

16.05-16.30   

Игра

2

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Ул.  Центральная.,17

 

 

14

 

14.12.2021

15.30-15.55

16.05-16.30   

Занятие

2

«Хантыйский платок»

Ул.  Центральная.,17

 

 

15

 

21.12.2021

15.30-15.55

16.05-16.30   

 

2

   «Промежуточная аттестация»  

Ул.  Центральная.,17

 

 

16

 

28.12.2021

15.30-15.55

16.05-16.30

 Занятие

2

 

  Повторение  

Ул.  Центральная.,17

 

2 полугодие

 

17

январь

11.01.2022

 

15.30-15.55

16.05-16.30

 

Игра

2

 

 «Животные»

Ул.  Центральная.,17

 

18

 

18.01.2022

 

15.30-15.55

16.05-16.30

Занятие

2

«Домашние животные»

Ул.  Центральная.,17

Карточка по теме

19

 

25.01.2022

 

15.30-15.55

16.05-16.30

Игра

2

 Игра «Назови зверей»

Ул.  Центральная.,17

 

20

февраль

01.02.2022

 

Оригами

2

«Кошка»

Ул.  Центральная.,17

 

21

 

08.02.2022

 

15.30-15.55

16.05-16.30

Занятие

2

 

 «Олень - друг человека»

Ул.  Центральная.,17

 Карточка по теме

22

 

15.02.

2022

15.30-15.55

16.05-16.30

 Занятие

2

«Орнамент – символическое изображение животных, растений, птиц, явлений природы» 

Ул.  Центральная.,17

Карточка по теме

23

 

22.02.

2022

15.30-15.55

16.05-16.30

Аппликация 

2

Орнамент «Заячьи ушки»

Ул.  Центральная.,17

Карточка по теме

24

март

01.03.

2022

15.30-15.55

16.05-16.30

Ручной труд 

2

«Игольница».

Ул.  Центральная.,17

 

25

 

15.03.2022

 

15.30-15.55

16.05-16.30

Плетение

2

 

«Знакомство с берестой, и берестяными изделиями»

Ул.  Центральная.,17

 Карточка по теме

26

 

22.03.

2022

15.30-15.55

16.05-16.30

Ручной труд 

2

«Короб для сбора ягод»

Ул.  Центральная.,17

Карточка по теме

27

 

29.03.2022

 

15.30-15.55

16.05-16.30

 Занятие

2

 

  «Профессии»

Ул.  Центральная.,17

 

28

апрель

05.04.2022

15.30-15.55

16.05-16.30

Занятие

2

  «Профессии» (Продолжение)

Ул.  Центральная.,17

 

29

 

12.04.2022

 

15.30-15.55

16.05-16.30

 Занятие

2

 

   «Ягода»

Ул.  Центральная.,17

 

30

 

19.04.

2022

15.30-15.55

16.05-16.30

Аппликация

2

«Ягода в лукошке»

Ул.  Центральная.,17

 

31

 

26.04.

2022

15.30-15.55

16.05-16.30

Беседа

 

Чтение хантыйских сказок

Ул.  Центральная.,17

 

32

май

17.05.

2022

15.30-15.55

16.05-16.30

 

2

 «Промежуточная аттестация»

Ул.  Центральная.,17

 

33

 

24.05.2022

 

15.30-15.55

16.05-16.30

 Беседа

2

 

 Повторение

Ул . Центральная.,17

 

                                                                   

 

                                                                     Литература

 

Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. – В кн.: Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н.Поддьякова. М.

Аванесова В.Н. Воспитание и обучение в разновозрастной группе. – М., 1997.

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991. 127с.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991. 207с.

Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед.институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» , - 2-ое издание  - М.: Просвещение. 255с.

Венгер Л.А.Психологические вопросы подготовки детей к школьному обучению.// Дошкольное воспитание, 2004.

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Книга для воспитателя детского сада. – изд 2-ое, перераб. – М.: Просвещение, 1983, 100с.

Запарожец А.В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников //Дошкольное воспитание.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателей дет. Сада. – 2-ое издание дораб. – М., Просвещение, 1987. 160с.

Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. М., Просвещение.

Лонгортова З. В. «Монсян мув» (Земля сказок). Изд. «Красный Север», 2008.

Лисина М.И. Влияние общения со взрослыми на развитие ребенка первого полугодия жизни / Развитие общения у дошкольников. М.: Педагогика.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение.

Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Просвещение.  

Методические указания по обучению хантыйской грамоте \\ Просвещение. №18, с.124-141.

Методические рекомендации по использованию хантыйских загадок / Авт.-сост. Е.А.Немысова. г.Ханты-Мансийск, 1990. 18с.

Монщат па потрат / Авт.-сост. В.Н.Соловар. Нижневартовск. 1996 64с.

Методические рекомендации по развитию хантыйской речи в старшей группе детского сада. Ханты-Мансийск, 1990. 75с.

Национальная газета «Лух Авт». Ангальский мыс.

Орнамент и вещь в культуре хантов. А.М.Сязи. Изд.Томск. универ-та. 2000

Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми. Под ред. М.И.Лисиной. – М.: Педагогика.

1.      Обучение 6-х детей общению на русском языке / Е.В.Коток. НИИ преподав. Рус. Языка в школе АПН СССР // Русский язык в нац



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

I. Основные характеристики программы

I. Основные характеристики программы

Количество обучающихся в группе 8 человек

Количество обучающихся в группе 8 человек

Одежда» 6 3 3 1

Одежда» 6 3 3 1

Теория: «Моя семья» – дети знакомятся со словами родственной терминологии, дети наглядно проигрывают ситуации взрослых, то есть своих родителей, братьев и сестер

Теория: «Моя семья» – дети знакомятся со словами родственной терминологии, дети наглядно проигрывают ситуации взрослых, то есть своих родителей, братьев и сестер

Расширять и обогощать представления детей о ягодах, продолжать учить различать их по внешнему виду, правильно называть их, описывать

Расширять и обогощать представления детей о ягодах, продолжать учить различать их по внешнему виду, правильно называть их, описывать

Международный женский день 1 мая –

Международный женский день 1 мая –

Сентябрь 14.09.2021 15.30-15

Сентябрь 14.09.2021 15.30-15

Промежуточная аттестация»

Промежуточная аттестация»

Занятие 2 «Профессии» (Продолжение)

Занятие 2 «Профессии» (Продолжение)

Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду

Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022