Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
22.03.2023
Рабочая программа
1 (1).docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

 Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения №262

________________ С.О. Курленя

  «     »                                       2022г.    

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины ОП.05 «Основы электротехники»

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия :17738 Раскройщик

 

Квалификационный разряд: 2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кемерово

2022-2023

 

 


            Рабочая программа учебной  дисциплины «Основы электротехники» разработана на основе квалификационных требований, установленных ОППО по профессии 17738 Раскройщик2,3-го разряда.

           

           

Разработчик:

Преподаватель Тимошенко Валерий Иванович

 

 

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол №      от              2022 года).

 

Заместитель председателя методической комиссии               С.А. Чупрунова

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

 

 

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержаниепрограммы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

9

4.     Контроль и оценка результатов Освоения  программыучебной дисциплины

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.          Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» является методическим обеспечением ОППО ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 17738 Раскройщик 2,3-го разряда.

 

1.2.     Место дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения

 

Учебная дисциплина «Основы электротехники» входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3.     Цели освоения учебной дисциплины

 

    С целью формирования знаний и умений, в пределах квалификационных требований, установленных ОППО по профессии 17738 Раскройщик 2,3-го разряда, обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины «Основы электротехники» должен:

 

Знать

З17

Основы электротехники.

Уметь

У 16

Рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

      Обязательная учебная нагрузка обучающегося 20 часов

в том числе:

-практических занятий                                                                              6 часов   -дифференцированный зачет                                                                    1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Индекс

Наименование учебной дисциплины

Форма    промежуточной аттестации

Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час

Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям

Всего

в т.ч. лаб. и практ. занятий

10нед.

11 нед.

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

 

 

 

 

 

ОП.05

Основы электротехники

ДЗ

20

6

20

 

 

 

2.2 Тематический план учебной дисциплины

 

 

п/п

Наименование тем

Количество часов

Тема № 1

Основные законы электротехники

8

Тема № 2

Электрические измерения

6

Тема № 3

Электрические машины

3

Тема №4

Трансформаторы

2

 

Дифференцированный зачет

1

 

Итого:

20


2.3  Содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Наименование тем

занятия

Кол-во часов

Наименование тем занятий

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1. Основные законы электротехники

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

8

 

Содержание учебного материала

6

1

1

Физика электрического тока

1

1

2

1

Сила тока. Напряжение. Электродвижущая сила

1

1

3

1

Понятие электрической цепи

1

1

4

1

Магнитное поле

1

1

5

1

Электромагнитная индукция

1

1

6

1

Контрольная работа по теме №1

1

2

Практические занятия (тематика практических занятий)

2

 

7-8

 

2

Практическое занятие №1. Расчет простых электрических цепей при различных способах соединения потребителей.

2

2

Тема №2. Электрические измерения

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

6

 

Содержание учебного материала

2

9

1

Измерение силы тока и напряженияИзмерение сопротивления

1

1

10

1

Отсчет показаний измерительного прибора

1

1

Практические занятия (тематика практических занятий)

4

 

11-12

2

Практическое занятие №2.Отсчет показаний электроизмерительных приборов

2

2

13-14

2

Практическое занятие №3.Включение амперметра и вольтметра в цепь при измерении силы тока и напряжения

2

2

Тема 3. Электрические машины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

3

 

Содержание учебного материала

3

15

1

Асинхронные двигатели.

1

1

16

1

Синхронные машины

1

1

17

1

Производство и распределение электрической энергии

1

1

Тема 4. Трансформаторы

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

2

 

Содержание учебного материала

2

 

18

1

Принцип действия и устройство трансформатора

1

1

19

1

Виды и назначение трансформаторов

1

1

Дифференцированный зачет

1

 

 

20

1

Дифференцированный зачет

1

3

Итого:

Суммарная учебная нагрузки обучающегося

20

 

включая

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося         

20

 

в т. ч. практические занятия                                     

6

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3        – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

3.1.     Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя;

-       комплект учебно-наглядных пособий по предмету .

 

3.2.     Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

 

Основные источники:

 

1.     Прошин В. М. Электротехника [Текст]: учебник / В. М. Прошин. – М.: Издательский центр «Академия» - 288 с.

 

Дополнительные  источники:

 

1.     Гейтс. Эрл Д. Введение в электронику[Текст]: Учебное пособие / Эрл Д. Гейтс. – М.: Феникс, 2013,1998. -638с.

 

Интернет-ресурсы:

 

1.     Основы электротехники. Теоретические основы электротехники. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://electric-220.ru/index/0-6 свободный, – загл. с экрана.


4. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной Дисциплины

 

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля обучения

Знать

З 17Основы электротехники

Формулирование понятие о физике электрического тока, силе тока, напряжении, электродвижущей силе, мощности электрического тока, электрическом сопротивлении.

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, письменный опрос, выполнение контрольных работ), дифференцированный  зачет по учебной дисциплине

Формулирование основных законов электротехники.

Формулирование понятия о переменном токе и трехфазных электрических цепях.

Формулирование понятия электрическая цепь. Описание свойств магнитного поля и магнитной индукции.

Формулирование понятия об измерительных приборах

Формулирование понятия о правилах включения электроизмерительных приборов в схему

 

Уметь

У 16Рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин

Выполнение расчетов параметров простых электрических цепей.

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий, дифференцированный  зачет по учебной дисциплине

Выполнение сборки схемы включения электроизмерительных приборов.

Выполнять измерения различных электрических величин

                                                                                               Преподаватель                                               В.И.Тимошенко


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Рабочая программа учебной дисциплины «

Рабочая программа учебной дисциплины «

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2023