ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения №262 ________________ С.О. Курленя « » 2022г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.05 «Основы электротехники»
Профессия :17738 Раскройщик
Квалификационный разряд: 2,3
г.Кемерово
2022-2023
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана на основе квалификационных требований, установленных ОППО по профессии 17738 Раскройщик2,3-го разряда.
Разработчик:
Преподаватель Тимошенко Валерий Иванович
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № от 2022 года).
Заместитель председателя методической комиссии С.А. Чупрунова
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержаниепрограммы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения программыучебной дисциплины
|
10 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» является методическим обеспечением ОППО ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 17738 Раскройщик 2,3-го разряда.
1.2. Место дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения
Учебная дисциплина «Основы электротехники» входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели освоения учебной дисциплины
С целью формирования знаний и умений, в пределах квалификационных требований, установленных ОППО по профессии 17738 Раскройщик 2,3-го разряда, обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины «Основы электротехники» должен:
Знать |
|
З17 |
Основы электротехники. |
Уметь |
|
У 16 |
Рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Обязательная учебная нагрузка обучающегося 20 часов
в том числе:
-практических занятий 6 часов -дифференцированный зачет 1 час
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Индекс |
Наименование учебной дисциплины |
Форма промежуточной аттестации |
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час |
Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям |
||
Всего |
в т.ч. лаб. и практ. занятий |
10нед. |
11 нед. |
|||
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
|
|
|
|
|
ОП.05 |
Основы электротехники |
ДЗ |
20 |
6 |
20 |
|
2.2 Тематический план учебной дисциплины
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Тема № 1 |
Основные законы электротехники |
8 |
Тема № 2 |
Электрические измерения |
6 |
Тема № 3 |
Электрические машины |
3 |
Тема №4 |
Трансформаторы |
2 |
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
Итого: |
20 |
2.3 Содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»
Наименование тем |
№ занятия |
Кол-во часов |
Наименование тем занятий |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Тема 1. Основные законы электротехники |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
8 |
|
|||
Содержание учебного материала |
6 |
|||||
1 |
1 |
Физика электрического тока |
1 |
1 |
||
2 |
1 |
Сила тока. Напряжение. Электродвижущая сила |
1 |
1 |
||
3 |
1 |
Понятие электрической цепи |
1 |
1 |
||
4 |
1 |
Магнитное поле |
1 |
1 |
||
5 |
1 |
Электромагнитная индукция |
1 |
1 |
||
6 |
1 |
Контрольная работа по теме №1 |
1 |
2 |
||
Практические занятия (тематика практических занятий) |
2 |
|
||||
7-8
|
2 |
Практическое занятие №1. Расчет простых электрических цепей при различных способах соединения потребителей. |
2 |
2 |
||
Тема №2. Электрические измерения |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
6 |
|
|||
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
9 |
1 |
Измерение силы тока и напряженияИзмерение сопротивления |
1 |
1 |
||
10 |
1 |
Отсчет показаний измерительного прибора |
1 |
1 |
||
Практические занятия (тематика практических занятий) |
4 |
|
||||
11-12 |
2 |
Практическое занятие №2.Отсчет показаний электроизмерительных приборов |
2 |
2 |
||
13-14 |
2 |
Практическое занятие №3.Включение амперметра и вольтметра в цепь при измерении силы тока и напряжения |
2 |
2 |
||
Тема 3. Электрические машины |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
3 |
|
|||
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
15 |
1 |
Асинхронные двигатели. |
1 |
1 |
||
16 |
1 |
Синхронные машины |
1 |
1 |
||
17 |
1 |
Производство и распределение электрической энергии |
1 |
1 |
||
Тема 4. Трансформаторы |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
2 |
|
|||
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||
18 |
1 |
Принцип действия и устройство трансформатора |
1 |
1 |
||
19 |
1 |
Виды и назначение трансформаторов |
1 |
1 |
||
Дифференцированный зачет |
1 |
|
||||
|
20 |
1 |
Дифференцированный зачет |
1 |
3 |
|
Итого: |
Суммарная учебная нагрузки обучающегося |
20 |
|
|||
включая |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
20 |
|
|||
в т. ч. практические занятия |
6 |
|
||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету .
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Прошин В. М. Электротехника [Текст]: учебник / В. М. Прошин. – М.: Издательский центр «Академия» - 288 с.
Дополнительные источники:
1. Гейтс. Эрл Д. Введение в электронику[Текст]: Учебное пособие / Эрл Д. Гейтс. – М.: Феникс, 2013,1998. -638с.
Интернет-ресурсы:
1. Основы электротехники. Теоретические основы электротехники. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://electric-220.ru/index/0-6 свободный, – загл. с экрана.
4. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной Дисциплины
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля обучения |
Знать |
||
З 17Основы электротехники |
Формулирование понятие о физике электрического тока, силе тока, напряжении, электродвижущей силе, мощности электрического тока, электрическом сопротивлении. |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, письменный опрос, выполнение контрольных работ), дифференцированный зачет по учебной дисциплине |
Формулирование основных законов электротехники. |
||
Формулирование понятия о переменном токе и трехфазных электрических цепях. |
||
Формулирование понятия электрическая цепь. Описание свойств магнитного поля и магнитной индукции. |
||
Формулирование понятия об измерительных приборах |
||
Формулирование понятия о правилах включения электроизмерительных приборов в схему
|
||
Уметь |
||
У 16Рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин |
Выполнение расчетов параметров простых электрических цепей. |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий, дифференцированный зачет по учебной дисциплине |
Выполнение сборки схемы включения электроизмерительных приборов. |
||
Выполнять измерения различных электрических величин |
Преподаватель В.И.Тимошенко
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.