Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Андрейковская средняя общеобразовательная школа»
Вяземского района Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 2 класса
на 2021/2022 учебный год
учитель Шахина С. В.
Никуличева Е. А.
Согласовано на заседании методического совета МБОУ «Андрейковская СОШ», протокол от 31.08.2021 №3 |
Принято на заседании педагогического совета МБОУ «Андрейковская СОШ», протокол от 31.08.2021 №13 |
Утверждено приказом директора МБОУ «Андрейковская СОШ» 31.08.2021 № 236/01-10
|
Пояснительная записка
Рабочая общеобразовательная программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по английскому языку для 2 класса.
Программа по английскому языку для 2 класса изучается в объеме 68 часов в год (2 часа в неделю) на основании учебного плана МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области. Реализуется УМК авторского коллектива. Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Освоение программы предмета возможно с использованием электронного обучения и с использованием дистанционных образовательных технологий.
Структура программы соответствует требованиям ФГОС НОО и содержит разделы:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Планируемые личностные результаты на основе реализации Рабочей программы воспитания МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области отражают сформированность усвоения школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут:
- знать и любить свою Родину - свой, город, село, свою страну;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- проявлять миролюбие;
- быть трудолюбивым;
- вести здоровый образ жизни;
- беречь и охранять природу;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение.
Метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В результате обучения английскому языку во 2 классе ученик научится:
- в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);
- кратко рассказывать о себе;
- называть предметы по образцу;
- в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников на элементарном уровне;
- понимать основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
- в области чтения:
- читать вслух отдельные слова и простые предложения, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- в области письменной речи:
- писать буквы английского алфавита и транскрипционные звуки;
- вставлять пропущенные в словах буквы;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- писать свое имя, имена друзей и членов семьи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в области говорения:
- расспрашивать собеседника и самому отвечать на общие и специальные вопросы;
- рассказывать более полно о себе, о семье, друзьях;
- составлять устное описание предметов, картинки;
- в области аудирования:
- понимать более сложные тексты с опорой на зрительную наглядность;
- понимать высказывания учителя и одноклассников;
- различать интонацию разных типов предложений;
- в области чтения:
- читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя с пониманием основного содержания текстов, используя при необходимости двуязычный словарь;
- в области письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова, в соответствии с контекстом;
- писать короткие предложения (поздравление, благодарность, личное сообщение).
Содержание программы
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
1. Вводный раздел. Знакомство с буквами и звуками (8 часов)
Алфавит. Гласные и согласные звуки.
2. Знакомство (6 часов)
Приветствие и прощание. Имена. Названия игрушек.
3. Я и мои друзья (6 часов)
Счет от 1 до 12. Названия животных. Имена. Конструкция have got.
Конструкция it’s.
4. Моя комната (6 часов)
Предметы мебели. Артикли a/ an. Указательные местоимения this/ that.
5. Мой возраст (6 часов)
Множественное число существительных Числа до 12. Школьные принадлежности. Цвета.
6. На уроке (6 часов)
Команды. Формы глагола to be (быть).
7. Моя семья (6 часов)
Дом. Члены семьи. Предлоги места. Притяжательные местоимения.
8. Правила поведения (6 часов)
Модальный глагол must. Правила поведения в школе. Предлоги места.
9. Желания (6 часов)
Конструкция I would like. Модальный глагол may.
10. Мои увлечения (6 часов)
Модальный глагол can. Счет от 13 до 20.
11. Мои умения (6 часов)
Модальный глагол can. Названия животных.
Тематическое планирование
1. |
Раздел I «Знакомимся с буквами и звуками» Знакомимся с буквами Ll, Mm, Nn, Rr |
1 |
2. |
Знакомимся с буквами Bb, Pp, Ss |
1 |
3. |
Знакомимся с буквами Dd, Tt, Ff, Vv |
1 |
4. |
Знакомимся с буквами Cc, Kk, Gg |
1 |
5. |
Знакомимся с буквами Hh, Jj, Qq |
1 |
6. |
Знакомимся с буквами Ww, Xx,Zz |
1 |
7. |
Знакомимся с буквами Aa, ,Ee, Ii, Oo |
1 |
8. |
Знакомимся с буквамUu, Yy |
1 |
9. |
Раздел 2 «Знакомство» Приветствие |
1 |
10. |
Приветствие и прощание |
1 |
11. |
Знакомство |
1 |
12. |
Название игрушек |
1 |
13. |
Контрольная работа по теме «Знакомство» |
1 |
14. |
Проектная работа «Имена» |
1 |
15. |
Раздел 3 «Я и мои друзья» Представляем себя и друзей |
1 |
16. |
Диалог-расспрос |
1 |
17. |
Диалог-расспрос о людях и животных |
1 |
18. |
Счет от 1 до 12 |
1 |
19. |
Проектная работа «Зоология» |
1 |
20. |
Контрольная работа по теме «Я и мои друзья» |
1 |
21. |
Раздел 4 «Моя комната» Предметы мебели |
1 |
22. |
Предметы мебели вдали и вблизи |
1 |
23. |
Артикль a и an |
1 |
24. |
Диалог-расспрос о предметах |
1 |
25. |
Контрольная работа по теме «Моя комната» |
1 |
26. |
Проектная работа «География» |
1 |
27. |
Раздел 5 «Мой возраст» Множественное число имени существительного |
1 |
28. |
Спрашиваем о возрасте |
1 |
29. |
Школьные принадлежности |
1 |
30. |
Цвета |
1 |
31. |
Контрольная работа по теме «Мой возраст» |
1 |
32. |
Проектная работа «Окружающий мир» |
1 |
33. |
Раздел 6 «На уроке» Отдаём команды |
1 |
34. |
Глагол to be во множественном числе |
1 |
35. |
Цвета |
1 |
36. |
Отдаем команды на уроке |
1 |
37. |
Контрольная работа по теме «На уроке» |
1 |
38. |
Проектная работа «Изобразительное искусство» |
1 |
39. |
Раздел 7 «Моя семья» Мой дом |
1 |
40. |
Предлоги места |
1 |
41. |
Моя семья |
1 |
42. |
Притяжательные местоимения |
1 |
43. |
Контрольная работа по теме «Моя семья» |
1 |
44. |
Проектная работа «Математика» |
1 |
45. |
Раздел 8 « Правила поведения» Модальный глагол must |
1 |
46. |
Правила поведения в школе |
1 |
47. |
Предлоги места |
1 |
48. |
Рассказываем о местонахождении предметов |
1 |
49. |
Контрольная работа по теме «Правила поведения» |
1 |
50. |
Проектная работа «Окружающий мир» |
1 |
51. |
Раздел 9 «Желания» Конструкция «I would like» |
1 |
52. |
Желания моих друзей |
1 |
53. |
Модальный глагол may |
1 |
54. |
Сообщаем о своих желаниях |
1 |
55. |
Контрольная работа по теме «Желания» |
1 |
56. |
Проектная работа «Окружающий мир |
1 |
57. |
Раздел 10 Мои увлечения Модальный глагол can |
1 |
58. |
Что я умею делать |
1 |
59. |
Что мои друзья умеют делать |
1 |
60. |
Счет от 13 до 20 |
1 |
61. |
Проектная работа «Физическая культура» |
1 |
62. |
Диалог-расспрос «Что ты умеешь делать» |
1 |
63. |
Раздел 11«Мои умения» Что животные умеют делать |
1 |
64. |
Что люди умеют делать |
1 |
65. |
Описание животного |
1 |
66. |
Приглашаем друзей вместе что-либо делать |
1 |
67. |
Промежуточная аттестация. Контрольная работа. |
1 |
68. |
Проектная работа «Зоология» |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.