Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 198»
|
«Согласовано» Зам. директора по УВР___________________ от _________________ |
«Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №198» __________________________Е.В. Леонтьева от____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(физическая культура)
для ___10___класса
Учитель: Воеводина Т.Б.
РАССМОТРЕНО на заседании МО
Протокол № «__»_августа_2021 г
Руководитель МО: Глазырин Д.А.
ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета
Протокол № от
«_ _» _августа_2021 г
2021-2022 учебный год
Содержание.
|
№ раздела |
Название раздела |
Стр. |
|
1. |
Пояснительная записка. |
2 |
|
2. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета. |
4 |
|
3. |
Содержание учебного предмета. |
11 |
|
4. |
Тематическое планирование с указанием учебных часов, отводимых на освоение каждой темы. |
8 |
Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 10 класса общеобразовательной школы базового уровня составлена с учетом следующих нормативных документов:
* Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
* федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28.12.2018 № 345 (с изменениями2019 года (Приказы Министерства Просвещения РФ № 632 от 22.11.2019 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников" и № 233 от 08.05.2019 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников").
* СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»,утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 (действующая редакция с изменениями
и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.) (далее - СанПиН).
* федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки
России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613).
* примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобренную
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (далее –
ФУМО), протокол от 28.06.2016 № 2/16-з) (ред. от 28.10.2015);
* письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2011 № 19-337 «О
введении третьего часа физической культуры»;
* О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11
общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317.
* Программа по физической культуре для 1-11 классов, линия УМК автор А.П. Матвеев, 2014г. ФГОС.
Программа по предмету «Физическая культура» для 10классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования. При составлении программ учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способным активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений. Примерная программа составлена с целью формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Использована авторская программа по физической культуре для 10 классов, линия УМК автор А.П. Матвеев: доктор педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания и спорта Педагогического института физической культуры МПГУ.
Тематическое планирование и примерная рабочая программа для 10 класса рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю. Предметом обучения в школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, примерной программы по физической культуре основного (общего) образования, согласно действующему учебному плану.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
– на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Цели и задачи учебного предмета.
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
· укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
· формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
· формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
· обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
· воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала, конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; в расширении межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 10 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа “общее – частное - конкретное” и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
· в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты
характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе, согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты
характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:
· понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
· овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
· приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий, физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
· расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
· формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура”:
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
· определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
· разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
· руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
3. Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре (в процессе урока).
История физической культуры Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека
Физическое совершенствование (68 часов).
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с
основами акробатики (10 часов).
Акробатическая комбинация (юноши): из
основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из
основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь.
Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги
(полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в
стойку боком к бревну. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных
упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине
вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых
ногах. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с
учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (12 часов).
Спортивная ходьба.
Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и
метании. Бег на дистанции: 60 м, 100 м с высокого, низкого старта (на
результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на
результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.
Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега,
ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.
Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки (16 часов).
Совершенствование
техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение
на результат учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность
дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры (30 часов)
Баскетбол.
Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение
защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча;
защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за
мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение);
взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды
и соперником. Игра в баскетбол по правилам.
Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом
вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через
сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками
(на месте и в движении приставными шагами. Упражнения общей физической
подготовки. Прямая верхняя подача, блок. Правила игры. Жесты судьи.
4.Тематическое планирование с указанием учебных часов, отводимых на освоение каждой темы.
|
Календарно-тематическое планирование 10 класс 1 четверть |
|
||||||
|
Общее количество часов: 16 часов (2 часа в неделю) |
|
||||||
|
№ |
Тема урока |
Кол-во |
Содержание урока |
Дата проведения |
|
||
|
план |
факт |
|
|||||
|
Раздел 1: 1 четверть - 16 ч (легкая атлетика 6 часов, с/и 10 часов: волейбол 4 часа, баскетбол 6 часов) |
|
||||||
|
1 |
Легкая атлетика. Спринт |
1 |
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. |
|
|||
|
2 |
Легкая атлетика. Спринт |
1 |
Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. |
|
|||
|
3 |
Легкая атлетика. Прыжки и метание |
1 |
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину |
|
|||
|
4 |
Легкая атлетика. Прыжки и метание |
1 |
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию |
|
|||
|
5 |
Легкая атлетика. Прыжки и метание |
1 |
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
|
|||
|
6 |
Легкая атлетика. Прыжки и метание |
1 |
Метание малого мяча на дальность Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств |
|
|||
|
7 |
Спортивные игры. Волейбол |
1 |
Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. |
|
|||
|
8 |
Спортивные игры. Волейбол |
1 |
Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. |
|
|||
|
9 |
Спортивные игры. Волейбол |
1 |
Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. |
|
|||
|
10 |
Спортивные игры. Волейбол |
1 |
Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. Учебные игры |
|
|||
|
11 |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Учебные игры в баскетбол. |
|
|||
|
12 |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении |
|
|||
|
13 |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. |
|
|||
|
14 |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра . |
|
|||
|
15 |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. |
|
|||
|
16 |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. |
|
|||
|
Календарно-тематическое планирование 10 класс 2 четверть |
|
||||||
|
Общее количество часов: 16 часов (2 часа в неделю) |
|
||||||
|
№ |
Тема урока |
Кол-во |
Содержание урока |
Дата проведения |
|
||
|
план |
факт |
|
|||||
|
Раздел 2: 2 четверть - 16 ч (гимнастика 10 часов, с/и 6 часов: волейбол 4 часа, баскетбол 2 часа) |
|
||||||
|
1 |
Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевая подготовка. Упражнения на перекладине, висы |
1 |
Техника безопасности на уроках гимнастики. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ |
|
|||
|
2 |
Гимнастика. Упражнения на перекладине, висы |
1 |
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости |
|
|||
|
3 |
Гимнастика. Упражнения на гимнастическом бревне, скамье |
2 |
Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке (бревне) и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе |
|
|||
|
4 |
Гимнастика. Опорный прыжок. |
2 |
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). «Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
|
|||
|
5 |
Гимнастика. Акробатика. Лазанье. |
4 |
Акробатика. Лазанье. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей |
|
|||
|
6 |
Спортивные игры. Волейбол |
1 |
Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. |
|
|||
|
7 |
Спортивные игры. Волейбол |
1 |
Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра в волейбол |
|
|||
|
8 |
Спортивные игры. Волейбол |
2 |
Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, Учебная игра в волейбол |
|
|||
|
9 |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. |
|
|||
|
10 |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. |
|
|||
|
Календарно-тематическое планирование 10 класс 3 четверть |
||||||
|
Общее количество часов: 20 часов (2 часа в неделю) |
||||||
|
№ |
Тема урока |
Кол-во |
Содержание урока |
Дата проведения |
||
|
план |
факт |
|||||
|
Раздел 3: 3 четверть - 20 ч (лыжная подготовка 16 часов, с/и: баскетбол 4 часа) |
||||||
|
1. |
Инструктаж по ТБ. Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты |
2 |
Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 2,5км |
|||
|
2. |
Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты |
2 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 2,5км |
|||
|
3. |
Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты |
2 |
Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 2.5км. Игры на лыжах. |
|||
|
4. |
Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты |
2 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 2.5км. Игры на лыжах. |
|||
|
5. |
Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты |
2 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Спуск в высокой и назкой стойке. Торможение «плугом». Дистанция 2,5 км |
|||
|
6. |
Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты |
2 |
Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 2.5км. Игры на лыжах. |
|||
|
7. |
Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты |
2 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 2.5км. |
|||
|
8. |
Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты |
1 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». |
|||
|
9. |
Лыжная подготовка. Контрольный срез |
1 |
Контрольный срез – дистанция 2 км |
|||
|
10. |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Техника безопасности на уроках спортивных игр. ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра. |
|||
|
11. |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра. |
|||
|
12. |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Учебная игра. |
|||
|
13. |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Баскетбол. Учебные игры с заданием учителя. Тактические действия в защите и нападении |
|||
|
Календарно-тематическое планирование 10 класс 4 четверть |
|||||
|
Общее количество часов: 16 часов (2 часа в неделю) |
|||||
|
№ |
Тема урока
|
Кол-во |
Содержание урока |
Дата проведения |
|
|
план |
факт |
||||
|
Раздел 4: 4 четверть - 16 ч (легкая атлетика 6 часов, с/и 10 часов: волейбол 4 часа, баскетбол 6 часов) |
|||||
|
1. |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Техника безопасности на уроках спортивных игр. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. |
||
|
2. |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра. |
||
|
3. |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение- – бросок в два шага в корзину. |
||
|
4. |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра. |
||
|
5. |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. |
||
|
6. |
Спортивные игры. Баскетбол |
1 |
ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. |
||
|
7. |
Спортивные игры. Волейбол |
2 |
Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. |
||
|
8. |
Спортивные игры. Волейбол |
2 |
Передача мяча, прием мяча снизу, подача. Нападающий удар. Учебные игры |
||
|
9. |
Легкая атлетика. Спринт |
1 |
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. |
||
|
10. |
Легкая атлетика. Спринт |
1 |
Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. |
||
|
11. |
Легкая атлетика. Прыжки и метание |
1 |
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину |
||
|
12. |
Легкая атлетика. Прыжки и метание |
1 |
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию |
||
|
13. |
Легкая атлетика. Прыжки и метание |
1 |
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
||
|
14. |
Легкая атлетика. Прыжки и метание |
1 |
Метание малого мяча на дальность Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств |
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.