ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Рабочей программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
· определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
· разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
· руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
· использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
· самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
· взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
· вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
· проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
· выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
· выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
· выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
· осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
· выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
· выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
Личностные УУД
Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
1.Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2.Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
3.Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
4.Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
5.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
6.Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
7.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
8. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
9.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
10.Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
11.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
12.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
13.Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
1.Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
2.Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
3.Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности,
4.Составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
Коммуникативные УУД:
1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
2. Формулировать выводы по теме урока.
3. Взаимодействовать с учителем на уроке
4. Оценивать работу одноклассников
Предметные включают в себя
1.Ппонимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2.Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3.Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4.Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
5.Расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Таблица распределения количества учебных часов
|
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
|||
|
Класс |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
||
|
1 |
Базовая часть |
80 |
78 |
78 |
78 |
|
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
|||
|
1.2 |
Подвижные игры |
20 |
18 |
18 |
18 |
|
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
17 |
18 |
18 |
18 |
|
1.4 |
Легкоатлетические упражнения |
22 |
21 |
21 |
21 |
|
1.5 |
Кроссовая подготовка |
21 |
21 |
21 |
21 |
|
2 |
Вариативная часть |
19 |
24 |
24 |
24 |
|
2.1 |
Подвижные игры c элементами баскетбола |
19 |
24 |
24 |
24 |
|
|
ИТОГО: |
99 |
102 |
102 |
102 |
|
||||||
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
3 класс
Тема урока
|
п\п |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности обучающихся |
Вид контроля |
Д/з |
Дата проведения |
Легкая атлетика (11 ч) |
|||||||
Ходьба и бег (5 ч)
|
1 |
Вводный |
Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
2 |
Комплексный |
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения
|
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) |
Текущий
|
Комплекс 1
|
|
|
3 |
Комплексный |
|
|||||
4 |
Комплексный |
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
5 |
Учетный |
Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш» |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
Прыжки (3 ч) |
6 |
Комплексный |
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье |
Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
7 |
Комплексный |
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега |
Текущий |
|
|
|
8 |
Комплексный |
Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках |
Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
Метание мяча(3 ч)
|
9 |
Комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании
|
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель |
Текущий
|
Комплекс 1
|
|
10 |
Комплексный |
|
|||||
11 |
Комплексный |
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение |
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
Кроссовая подготовка (14 ч) |
|||||||
Бег по пересеченной местности (14 ч)
|
12 |
Комплексный |
Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий
|
Комплекс 1 |
|
13 |
Комплексный |
|
|||||
14 |
Комплексный |
Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
15 |
Комплексный |
Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
16 |
Комплексный |
Бег (б мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий
|
Комплекс 1 |
|
|
17 |
Комплексный |
|
|||||
18 |
Комплексный |
Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий
|
Комплекс 1 |
|
|
19 |
Комплексный |
|
|||||
20 |
Комплексный |
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
21 |
Комплексный |
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий
|
Комплекс 1
|
|
|
22 |
Комплексный |
|
|||||
23 |
Комплексный |
|
|||||
24 |
Комплексный |
Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
25 |
Учетный |
Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Без учета времени, выполнить без остановки |
Комплекс 1 |
|
|
Гимнастика (18 ч) |
|||||||
Акробатика Строевые упражнения (6 ч) |
26 |
Изучение нового материала |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж По ТБ |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
27 |
Комбинированный |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
28 |
Комбинированный |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей
|
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
29 |
Комбинированный |
|
|||||
30 |
Совершенствования |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
31 |
Учетный |
Оценка техники выполнения комбинации |
Комплекс 2 |
|
|||
Висы. Строевые упражнения (6 ч)
|
32 |
Комплексный |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
33 |
Комплексный |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
34 |
Комплексный |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
Текущий
|
Комплекс 2
|
|
|
35 |
Комплексный |
|
|||||
36 |
Совершенствования |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей
|
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе
|
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
37 |
Учетный |
Подтягивания: м.:5-3- 1р.; д.: 16-11-6 р. |
Комплекс 2 |
|
|||
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (6 ч)
|
38 |
Изучение нового материала |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей |
Уметь: лазать по гимнастической стенке |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
39 |
Совершенствования |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей |
Уметь: лазать по гимнастической стенке
|
Текущий
|
Комплекс 2
|
|
|
40 |
Совершенствования |
|
|||||
41 |
Совершенствования |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей |
Уметь: лазать по гимнастической стенке |
Текущий
|
Комплекс 2
|
|
|
42 |
Комбинированный |
|
|||||
43 |
Комплексный |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
Подвижные игры (18 ч) |
|||||||
Подвижные игры (18 ч)
|
44 |
Комплексный |
ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
45 |
Совершенствования |
|
|||||
46 |
Совершенствования |
ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
|
47 |
Комплексный |
|
|||||
48 |
Совершенствования |
ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
49 |
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь; играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий
|
Комплекс 3 |
|
|
50 |
Комплексный |
|
|||||
51 |
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
|
52 |
Совершенствования |
|
|||||
53 |
Комплексный |
|
|||||
54 |
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий
|
Комплекс 3 |
|
|
55 |
Совершенствования |
|
|||||
56 |
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий
|
Комплекс 3 |
|
|
57 |
Совершенствования |
|
|||||
58 |
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
59 |
Совершенствования |
|
|||||
60 |
Совершенствования |
ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
|
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Текущий
|
Комплекс 3 |
|
|
61 |
Совершенствования |
|
|||||
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) |
|||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)
|
62 |
Комплексный
|
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
63 |
Совершенствования |
|
|||||
64 |
Совершенствования |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
|
65 |
Совершенствования |
|
|||||
66 |
Совершенствования |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
|
67 |
Комплексный |
|
|||||
68 |
Совершенствования |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
|
69 |
Совершенствования |
|
|||||
70 |
Совершенствования |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
71 |
Комбинированный |
Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
|
72 |
Совершенствования |
|
|||||
73 |
Совершенствования |
|
|||||
74 |
Комплексный
|
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
|
75 |
Совершенствования |
|
|||||
76 |
Совершенствования |
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
|
77 |
Совершенствования |
|
|||||
78 |
Комплексный
|
Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол |
Текущий
|
Комплекс 3
|
|
|
79 |
Комплексный
|
|
|||||
80 |
Комплексный |
|
|||||
81 |
Комплексный
|
Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей
|
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3
|
|
|
82 |
Комплексный |
|
|
||||
83 |
Совершенствования |
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
84 |
Совершенствования |
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
85 |
Комплексный |
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
Кроссовая подготовка (7 ч) |
|||||||
Бег по пересеченной местности (7 ч)
|
86 |
Комплексный |
Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
87 |
Комплексный |
Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
88 |
Комплексный |
Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
89 |
Комплексный |
Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
90 |
Комплексный |
Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
91 |
Комплексный |
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развит тие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
92 |
Учетный |
Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу. |
Без учета времени, выполнить без остановки |
Комплекс 4 |
|
|
Легкая атлетика (10 ч) |
|||||||
Ходьба и бег (4ч)
|
93 |
Комплексный |
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
94 |
Комплексный
|
Ходьба через несколько препятствий, Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей
|
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) |
Текущий
|
Комплекс 4
|
|
|
95 |
Комплексный |
|
|||||
96 |
Учетный |
Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Прыжки (3 ч)
|
97 |
Комплексный
|
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств
|
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега |
Текущий
|
Комплекс 4
|
|
98 |
Комплексный |
|
|||||
99 |
Комплексный |
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Метание мяча (3 ч)
|
100 |
Комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
101 |
Комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
102 |
Комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.