рабочая программа 3 класс

  • docx
  • 04.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа 3 кл.docx

 

 

                                                        Приложение          

к основной  образовательной  программе

                      начального общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     2.2.18     Рабочая программа

по учебному предмету

физическая культура для 3 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Составитель:

   Андреева Э. О.,  учитель физической культуры МБОУ «Синекинчерская ООШ»

                                                                                                                       

                                                                         

 

 

      

 

Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 3 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки.

        Для реализации программы используются учебники:

1.В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2014).

2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы

В.И. Лях, А.А. Зданевич.  М: Просвещение, 2015.

3. Физическая культура: Учебник для учащихся  1 – 4 классов, автор  В. И. Лях,  Москва: Просвещение, 2014.

Распределение часов физической культуры по классам следующее:

3 класс – 102 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты

·           Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям иценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

·           Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности,чувство ответственности и долга перед Родинойна примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.

·           Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

·           Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

·           Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

·           Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

·           Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

·           Сформированность духовно-нравственнойкультуры, чувства толерантности и ценностного отношенияк физической культуре, каксоставной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

  Метапредметные результаты

·           Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила,  амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

·           способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

·           планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·           понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·           определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·           конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·           владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

·           систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Предметные результаты:

 (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

       ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

       раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

       ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

       характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

       выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

       характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

       отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

       организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

       измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

           вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

            целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

           выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

       выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

       выполнять организующие строевые команды и приемы;

       выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

       выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

       выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

       выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

       сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

       выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

       играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

       выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

       плавать, в том числе спортивными способами;

       выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

 

 

 

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на начальном уровне обучения.

 

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных. Основная задача учителя на уроке состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для его «собственного роста». При индивидуальном подходе на уроках физической культуры данный подход реализуется полностью и зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

  Основные физические упражнения для детей с нарушением состояния здоровья: передвижения: ходьба, бег, подскоки; общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.); на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска и т.д.); упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы; для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей); на развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем; на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.); на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий); на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер; специальные упражнения по обучению

приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга; упражнения по плаванию оздоровительного направления; упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности. Рекомендуемые игры –  городки, мини гольф, баскетбол, футбол.

 

 

Содержание учебного предмета

 

                                                                    3 класс

 

Знания о физической культуре 2 часа.

 

Физическая культура человека.

Правила предупреждения  травматизма  во время занятий физическими упражнениями,

организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

 

Лёгкая атлетика 20 часов.

 

 Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

 

Подвижные игры на материале легкой атлетики 6 часов.

 

 На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

 

Знания о физической культуре 1 час.

 

Зарождение Олимпийских игр.

 

Гимнастика с основами акробатики(13 часов).

 

Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

 

Знания о физической культуре 1 час.

 

Физические качества сила, быстрота, выносливость.

 

Лыжная подготовка 18 часов.

 

Техника безопасности при занятиях лыжами. Требования к одежде. И обуви во время занятий. Переноска и надевание лыж. 

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты с переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.  Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5 км.

 

Подвижные игры на основе баскетбола 17 часов.

 

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

 

Знания о физической культуре 1 час.

 

История развития физической культуры и первых соревнований.

 

Подвижные и спортивные игры 8 часов.

 

 На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

 

Лёгкая атлетика 13  часов.

 

 Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

 

Подвижные игры на материале легкой атлетики 2 часа.

 

Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Игры и эстафеты.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

п/п

Название темы

Часы

1.       

Знания о физической культуре.

2

2.       

Легкая атлетика

20

3.       

Подвижные игры на материале легкой атлетики

6

4.       

Знания о физической культуре.

1

5.       

Гимнастика с элементами акробатики.

13

6.       

Знания о физической культуре.

1

7.       

Лыжная подготовка

18

8.       

Подвижные игры на основе баскетбола.

17

9.       

Знания о физической культуре.

1

10.   

Подвижные игры

8

11.   

Лёгкая атлетика

13

12.   

Подвижные игры на материале легкой атлетики

2

 

Итого:

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование 3 класс.

 

№ Урока

Тема урока

Количество часов

Знания о физической культуре (1 ч)

1

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви

1

Лёгкая атлетика (18 ч)

2

Правила ТБ. Бег в коридоре с макси­мальной скоростью.

1

3

Стартовый  разгон. Бег 30 м

1

4

Бег 30 м. Высокий старт.

1

5

Бег 60 м. Эстафеты.

1

6

Челночный бег. Эстафеты.

1

7

Преодоление препятствий в беге.

1

8

Ходьба через несколько препятствий, встречная эстафета.

1

9

Равномерный бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба)

1

10

Равномерный бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80 м бег, 90 м ходьба).

1

11

Равномерный, мед­ленный бег до 7 мин.

1

12

Кросс 1 км

1

13

Прыжок в длину с места.

1

14

Прыжок в длину с  короткого разбега

1

15

Прыжок в длину с  полного разбега

1

16

Прыжок в длину с разбега ( с зоны отталкивания)

1

17

Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние

1

18

Метание малого мяча с места на дальность

1

19

Броски набивного мяча

1

Подвижные игры на материале легкой атлетике (4ч)

20

Ин­структаж по ТБ Игры «Зайцы без логова», «Удочка». Эстафеты.

1

21

Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

1

22

Игры «Пустое место», «Космоновты». Эстафеты.

1

23

Игры « «Волк во рву», «Удочка». Эстафеты.

1

Знания о физической культуре (1 ч)

24

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси

1

Гимнастика с элементами акробатики

25

Ин­структаж по ТБ. Группировка. Перекаты в группировке

1

26

Перекаты в группировке с после­дующей опорой руками за головой.

1

27

Кувырок назад в упор присев

1

28

Кувырок вперед.

1

29

2-3 ку­вырка вперед слитно

1

30

Стойка на лопатках

1

31

Мост из положения лежа на спине.

1

32

Акробатическая комбинация

1

33

Вис стоя и лежа

1

34

Вис на согнутых руках

1

35

Подтягивание в висе

1

36

Гимнастическая комбинация на низкой перекладине

1

37

Лазанье по канату

1

Знания о физической культуре (1 ч)

38

Символика и ритуал проведения Олимпийских игр

1

Лыжная подготовка (18ч)

39

ТБ. Подбор одежды для занятий бегом на лыжах. Попеременный двухшажный ход без палок

1

40-41

Попеременный двухшажный ход с палками

2

42

Попеременный двухшажный ход без палок

1

43

Подъем «лесенкой»

1

44

Спуск в высокой стойке

1

45

Попеременный двухшажный ход с палками

1

46

Попеременный двухшажный ход без палок

1

47

Повороты переступанием в движении

1

46-49

Подъем «лесенкой»

2

50

Спуск в высокой стойке

1

51-52

Спуск в низкой стойке. Народные игры Игра «Салки на снегу»

2

53-54

Повороты переступанием в движении

2

55

Прохо­ждение дистан­ции 2 км на лыжах

1

56

Передви­жение на лыжах змейкой

1

Подвижные игры на материале баскетбола (8 ч)

57

Ловля и передача мяча на месте

1

58

Ловля и передача мяча в движении

1

59

Ведение мяча в движении шагом и бегом

1

60

Ведение мяча с изменением скорости.

1

61

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок  двумя руками от груди

1

62

Бросок двумя руками от груди.

1

63

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах.

1

64

Ловля и передача мяча на месте в квадратах.

1

Подвижные игры на материале  волейбола (15ч)

65

ТБ. Перемещение. Ходьба и бег по сигналу

1

66

Остановка скачком после ходьбы и бега

1

67

Передача мяча подброшенного партнером

1

68-69

Передача в парах

2

70-71

Передача у стены

2

72-73

Прием снизу двумя руками

2

74-75

Передачи в парах через сетку.

2

76

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств

1

77

Многократные передачи в стену

1

78-79

Передачи в парах через сетку.

2

Лёгкая атлетика (18 ч)

80

Встречная эстафета

1

81

Бег  на результат (30 м). Подготовка к сдаче ГТО

1

82

Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь».

1

83-84

Челночный бег .Игра «Смена сторон»  . Подготовка к сдаче ГТО

2

85

Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы

1

86

Ходьба через несколько препятствий, встречная эстафета.

1

87

Равномерный бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба)

1

88

Равномерный бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80 м бег, 90 м ходьба).

1

89

Равномерный медленный бег (7 мин).

1

90

Равномерный медленный бег (8 мин).

1

91

Кросс 1 км

1

92-93

Прыжок в длину с разбега. Подготовка к сдаче ГТО

2

94

Прыжок в длину с места. Многоскоки.

1

95

Прыжок в высоту с прямого разбега Подготовка к сдаче ГТО

1

96

Метание малого мяча с места на дальность

1

97

Метание набивного мяча

1

Подвижные игры на материале легкой атлетике

98

Игры «Метко в цель», «Наступление». Эстафеты с мячами.

1

99

Народные игры «Кто обгонит», «Кто дальше бросит». Эстафета с обручами.

1

100

Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с палками.

1

101

Игры «Пустое место», «К своим флаж­кам». Эстафеты.

1

102

Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru