Краснодарский край
МО Староминский район ст. Староминская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__ от ______2016 года
Председатель педсовета
_____________ Довбня В.А.
По истории
Ступень обучения (класс) основное общее, 5 класс
Количество часов 68
Уровень базовый
Учитель Лупенок Максим Валерьевич
Программа разработана в соответствии и на основе программы базового стандартного уровня. Авторы: С.В. КОЛПАКОВ, Н.А.СЕЛУНСКАЯ, История Древнего мира для 5 класса, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 511 классы – М. «Дрофа» 2012г.
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе следующих документов:
•Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, (приказом
Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089);
•Федеральный базисный учебный план (приказом Минобразования РФ от 09.03. 2004 № 1312);
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы в процессе обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся:
Цели:
• показать взаимодействие человека с окружающей природной средой, развитие древних обществ;
• познакомить с наиболее яркими личностями Древнего мира и их роль в истории и культуре;
• охарактеризовать становление идей и инстинктов. Понимание которых необходимо современному человеку и гражданину ( деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
• формировать у учеников терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
задачи:
- формировать историческое мышление;
- дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
- воспитание уважения к истории и традициям древнейших государств, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; - формирование толерантного отношения к представителям других народов.
Сведение о программе:
Настоящая программа для полной общеобразовательной школы, сориентированной на Примерную программу основного общего образования по истории Министерства образования РФ, 2004 год. Учебно- тематическое и календарно- тематическое планирования сориентированы на использование учебника История Древнего мира.
Учебник для 5 класса общеобразовательных учебных заведений / Колпаков С.В.,
Селунская Н.В. – М.: Москва 2008и Атлас и контурную карту по истории Древнего мира.
5 класс
Обоснование выбора авторской и Примерной программы. Рабочая программа по истории создана на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования РФ за 2004 год по истории, которая соответствует временным требованиям к Обязательному минимуму содержания исторического образования, возрастным особенностям учащихся. Эта программа соответствует учебнику по истории Древнего мира под редакцией Колпакова С.В., который включен в Федеральный перечень учебников.
Определение места и роли учебного курса:
Курс истории в 5 классе является начальным этапом исторического образования на ступени основного общего образования.
Информация о количестве учебных часов:
Программа курса «История Древнего мира» в 5 классе рассчитана на 68 часов, включая уроки повторения, обобщения, контроля и коррекции знаний, которые проводятся
согласно рабочей программе и учебному плану школы Формы организации образовательного процесса:
1. рассказ;
2. комбинированное чтение;
3. ролевые игры;
4. путешествие;
5. самостоятельная работа с использованием ИТК;
6. творческие работы.
-частичное овладение научными методами исторического познания, умением работать с различными источниками исторической информации: учебником, рабочей тетрадью, словарями, атласом по истории Древнего мира, с контурной картой, дополнительными источниками;
-овладение принципами постановки и решения познавательных проблем методом
исторического анализа, анализа целей и результатов;
- овладение умением объяснять общее и различное, сопоставлять различные суждения; использовать внешкольных источников информации;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе в период Древнего мира в личной жизни, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран, к их культуре.
• технология индивидуального обучения;
• личностно-ориентированное развивающее обучение; метод проектов.
Виды и формы контроля:
1)устные (фронтальные и индивидуальные) и письменные (тестовый контроль, исторический понятийный диктант, проверочная работа);
2) групповые, индивидуальные; 3) текущие и итоговые; 4)с использованием компьютера; 5) работа с контурными картами, подготовка презентаций.
Содержание тем учебного курса
Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.
Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие».
Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди: современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. С Представление о присваивающем хозяйстве:
собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнём.
Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община».
Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».Счет лет в истории.
Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности).
Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы). Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог». Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих.
Завоевательные походы. Держава Тутмоса III.
Города — Мемфис, Фивы.
Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож.
Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг».
Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись».
Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы. Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток».
Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении; каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).
Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв; отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма.
Земледелие, основанное на искусственном орошении.
Города шумеров Ур и Урук.
Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом.
Понятия «закон», «ростовщик».
Города Финикии — Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и оливководство. Ремесла:
стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.
Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид, Соломон. Иерусалим как столица Царства. Храм бога Яхве.
Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия.
Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи).
Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.
Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.
Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта) Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покоренных областей). Город Персеполь.
Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки.
Индийские цифры. Шахматы.
Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.
Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. Раздел 3. История Древней Греции
Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек.
Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины.
Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы. Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы).
Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры.
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла).
Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавите (впервые введено обозначение буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис».
Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Дракона. Понятие «демос». Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.
Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия». Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голюсования.
Спартанское воспитание.
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент,
Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада».
Олимпийские игры — общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет».
Награды победителям.
Греко-персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мнльтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера». Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов.
Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета.
Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимнасии. Взгляды греческих ученых на природу человека (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ.
Олимпийские игры — общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет». Награды победителям.
Греческий театр.
Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц.
Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинское культуры. Аристотель — учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни.
Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее.
Потеря Элладой независимости, Смерть Филиппа и приход к власти Александра. Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берег) реки Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского.
Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид.
Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока (Египет, Вавилония) с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии.
Раздел 4. История Древнего Рима
Местоположение и природные особенности Италии. Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По. Население древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).
Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим — город на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.
Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат».
Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный трибун», «право вето».
Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Понятие «легион».
Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье.
Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье .Политика Рима «разделяй и властвуй».
Повторение по теме Древний Рим
Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры.
Римские ученые о рабах. Понятия «амфитеатр», «гладиатор».
Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая.
Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших. Их походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших.
Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красе и Помпеи. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря. Убийство Цезаря в сенате. Понятия «ветеран», «диктатор».
Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию.
Окончание гражданских войн. Характер власти Октавиана Августа (сосредоточение полномочий трибуна, консула и других республиканских должностей, пожизненное звание императора). Понятия «империя», «император» «преторианцы». Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат».
Глава 10. Расцвет и закат Римской империи (7+ 1)
Территория империи Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. 0браз жизни германских племен. Предки славянских народов. Понятие «варвары».
Обожествление императоров. Нерон (террористические методы) правления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.
Возникновение христианства.
Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. Понятия «колоны»,
«рабы с хижинами». Правление Траяна. Отказ от террористических методов управления.
Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы.
Рим — столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки богачей.
Многоэтажные дома. Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка. Требование «хлеба и зрелищ».
Разделение Римской империи на два государства — Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Восстания в провинциях (Галлия, Северная Африка).
Варвары в армии. Вторжение; готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийств во Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеровварваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен — вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе.
Особенности цивилизации Греции и Рима. Представление о народовластии. Участие граждан в управлении государством. Любовь к родине. Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древнего Востока.
Вклад народов древности в мировую культуру.
№ п\п |
Наименование разделов |
Всего часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Раздел 1. История первобытного общества |
5 |
3 |
Раздел 2. Древний Восток |
18 |
4 |
Раздел 3 История Древней Греции |
23 |
5 |
Раздел 4. Древний Рим
|
21 |
|
Итого |
68 |
В результате изучения истории ученик должен
§ знать основные этапы и ключевые события истории и выдающихся деятелей истории Древнего мира;
§ знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
§ знать основные виды исторических источников;
§ уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
§ уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
§ уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
§ владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
§ уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
§ определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
Литература и средства обучения:
Учебник « История Древнего мира» под редакцией Колпаков С.В., Селунская Н.А. Изд
«Дрофа» 2011г;
Атлас по истории Древнего мира;
Рабочая тетрадь;
Хрестоматия по истории Древнего мира,;
Книга для чтения по истории Древнего мира; Электронный учебник; Тематические карты.
Настенные исторические карты(некоторые карты взаимозаменяемы) I. Древние государства мира. 2. Рост территории государств в древности. 3. Древний Восток. Египет и Передняя Азия. 4. Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э,— III в. н. э.). 5. Древняя Греция (до середины V в. до н. э.). 6. Древняя Греция (V в. до н. э.). 7. Завоевания Александра Македонского в IVв. до н. э. 8. Древняя Италия. 9. Рост Римского государства в период республики и империи. 10. Рост Римского государства в III в. до н. э„ — II в. н. э. 11. Римская республика III— I вв. до н. э. 12. Римская империя I— III вв. н. э. 13. Римская империя IV— Vвв. Падение Западной Римской империи.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей естественно- математического цикла от ________ №__ Руководителя МО ОУ
_______________
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
______________
«___» __________ 2016 года
|
|
|
Согласовано
заместитель директора по УВР __________________________
«___» __________ 2016 года
Краснодарский край
МО Староминский район ст. Староминская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
Календарно - тематический план на 2011-2012 учебный год
Предмет История
Класс 5
Учитель Логинова Елена Владимировна
Составлено в соответствие с программой по истории древнего мира 5класс. Игнатов, А.В. Всеобщая история с древнейших времен до начала XXI века. 5-9 классы. [Текст]: программы для общеобразовательных учреждений/ А.В. Игнатов.- М.: Дрофа, 2010.-
118,[10] с.
Учебник Колпаков, С.В. Всеобщая история .История Древнего мира.5кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.В. Колпаков ,Н.А. Селунская ; под общ. ред. акад. РАН Г. М. Бонгард-Левина.-4-е изд., стереотип. -М.: Дрофа,2010.-270,с.
Календарно-тематическое планирование (68ч.)
№ и тема раздела (общее кол-во часов по разделу) |
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
Введение (1ч.) |
1 |
1.09.2016 |
Что такое история и предмет ее изучения |
|
1.Как жили люди в древности (5ч.) |
2 |
6.09.2016 |
Как ведется счет лет в истории |
|
3 |
8.09.2016 |
Жизнь древних людей |
|
|
4 |
13.09.2016 |
Верование и искусство первобытного человека |
|
|
5 |
15.09.2016 |
Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла |
|
|
6 |
20.09.2016 |
Контрольно обобщающий урок |
Контрольная работа по теме: «Первобытное общество» |
|
2.Древний Египет (7ч.) |
7 |
22.09.2016 |
Возникновение государства в Древнем Египте |
|
8 |
27.09.2016 |
Фараоны и вельможи. |
|
|
9 |
29.09.2016 |
Крестьяне и рабы |
|
|
10 |
4.10.2016 |
Расцвет древнеегипетского государства |
|
|
11 |
6.10.2016 |
Боги древнего Египта |
|
|
12 |
11.10.2016 |
Наука и искусство Древнего Египта |
|
|
13 |
13.10.2016 |
Контрольно обобщающий урок |
|
|
3.Древнейшие государства Передней Азии (5ч.) |
14 |
18.10.2016 |
Жители и боги Шумера |
|
15 |
20.10.2016 |
Вавилонское царство |
|
|
16 |
25.10.2016 |
Города Финикии |
|
|
17 |
27.10.2016 |
Ассирийское государство |
|
|
18 |
8.11.2016 |
Нововавилонское и Персидское царства |
|
|
4.Древнейшие государства Индии и Китая (6ч.) |
19 |
10.11.2016 |
Древняя Индия |
|
20 |
15.11.2016 |
Древний Китай |
|
|
21 |
17.11.2016 |
Культура Индии |
|
|
22 |
22.11.2016 |
Культура Китая |
|
23 |
24.11.2016 |
Урок проверки и систематизации знаний. |
Контрольное тестирование по теме: «Древний Восток» |
|
24 |
29.11.2016 |
Обобщающий урок |
|
|
5.Жители и государства Древней Греции (13ч.) |
25 |
1.12.2016 |
Критское царство |
|
26 |
6.12.2016 |
Микенское царство |
|
|
27 |
8.12.2016 |
Троянская война в поэме Гомера «Илиада» |
|
|
28 |
13.12.2016 |
Поэма Гомера «Одиссея» |
|
|
29 |
15.12.2016 |
Конец « темных веков» и появление полисов |
|
|
30 |
20.12.2016 |
Спартанское государство |
|
|
31 |
22.12.2016 |
Древние Афины |
|
|
32 |
27.12.2016 |
Утверждение демократии в Афинах |
|
|
33 |
10.01.2017 |
Появление греческих колоний |
|
|
34 |
12.01.2017 |
Греко-персидские войны |
|
|
35 |
17.01.2017 |
Вторжение персов под предводитель- ством царя Ксеркса |
|
|
36 |
19.01.2017 |
Расцвет Афинского государства |
|
|
37 |
24.01.2017 |
Контрольно - обобщающий урок |
|
|
6.Культура древней Греции (5 ч.) |
38 |
26.01.2017 |
Религия древних греков |
|
39 |
31.01.2017 |
Наука и образование в Древней Греции |
|
|
40 |
2.02.2017 |
Древнегреческое искусство |
|
|
41 |
7.02.2017 |
Греческий театр |
|
|
42 |
9.02.2017 |
Олимпийские игры |
|
|
7.Создание державы Александра Македонского. Эпоха Эллинизма(4ч.) |
43 |
14.02.2017 |
Возвышение Македонии |
|
44 |
16.02.2017 |
Походы Александра Македонского |
|
|
45 |
21.02.2017 |
Культура эллинистических государств |
|
|
46 |
28.02.2017 |
Контрольно - |
Контрольное |
|
|
|
обобщающий урок |
тестирование по теме: «Древняя Греция и эллинистические государства» |
8. Рим покоряет Италию (4ч.) |
47 |
7.03.2017 |
Начало римской истории |
|
48 |
9.03.2017 |
Ранняя республика. Борьба патрициев и плебеев. |
|
|
49 |
14.03.2017 |
Римская религия, обычаи и нравы |
|
|
50 |
16.03.2017 |
Войны и войско ранней республики |
|
|
9. Рим - властелин морей ( 8ч.) |
51 |
21.03.2017 |
Пунические войны |
|
52 |
23.03.2017 |
Рим и эллинистический мир |
|
|
53 |
4.04.2017 |
«Золотой век» Римской республики |
|
|
54 |
6.04.2017 |
Рабы и Рим |
|
|
55 |
11.04.2017 |
Гражданские войны |
|
|
56 |
13.04.2017 |
Установление диктатуры Цезаря. Падение Римской республики |
|
|
57 |
18.04.2017 |
Литература и театр в Риме |
|
|
58 |
20.04.2017 |
Контрольно обобщающий урок |
|
|
10. Расцвет и закат Римской империи (10ч.) |
59 |
25.04.2017 |
Ранняя империя. Первые императоры |
|
|
60 |
27.04.2017 |
«Золотой век» Римской империи |
|
|
61 |
2.05.2017 |
Архитектура и строительство в Римской империи |
|
|
62 |
4.05.2017 |
Поздняя империя |
|
|
63 |
11.05.2017 |
Распространение христианства в
Римской империи |
|
|
64 |
16.05.2017 |
Великое переселение народов |
|
|
65 |
18.05.2017 |
Падение Западной Римской империи |
|
|
66 |
23.05.2017 |
Культура Рима на закате империи |
|
|
67 |
25.05.2017 |
Контрольнообобщающий урок |
Контрольная работа по теме: «Древний Рим» |
|
|
|
Итоговый урок систематизации и обобщения знаний |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.