Рабочая Программа 5 класс исторя
Оценка 4.8

Рабочая Программа 5 класс исторя

Оценка 4.8
pdf
30.01.2020
Рабочая Программа 5 класс исторя
Рабочая Программа 5 класс исторя.pdf

Краснодарский край

МО Староминский район ст. Староминская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 4

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__ от ______2016  года

Председатель педсовета

 

  _____________        Довбня В.А.

  

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 

 

 

По   истории

Ступень обучения (класс) основное общее,  5 класс

Количество часов 68             

Уровень  базовый

Учитель    Лупенок Максим Валерьевич

 

Программа разработана в соответствии и на основе  программы  базового стандартного уровня. Авторы: С.В. КОЛПАКОВ, Н.А.СЕЛУНСКАЯ, История Древнего мира для 5 класса, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 511 классы – М. «Дрофа» 2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 5 класса  составлена  на основе следующих документов:

•Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,  (приказом

Минобразования РФ от 05.03.2004  № 1089);

•Федеральный базисный учебный план (приказом Минобразования РФ от 09.03. 2004   № 1312);

  Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы в процессе обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся:

Цели:

      показать взаимодействие человека с окружающей  природной средой,  развитие древних обществ;

      познакомить с наиболее яркими личностями Древнего мира и их роль в истории и культуре;

      охарактеризовать становление идей и инстинктов. Понимание которых необходимо современному человеку и гражданину ( деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

      раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

      формировать у учеников терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

 задачи: 

-          формировать историческое мышление;

-          дать представление об общем  и особенном  при характеристике древних обществ;

-          воспитание  уважения к истории и традициям древнейших государств, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-          освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

-          овладение  методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-          формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;        -  формирование толерантного отношения к представителям других народов.

 Сведение о программе:

Настоящая программа для полной общеобразовательной школы, сориентированной на Примерную программу основного общего образования по истории Министерства образования РФ, 2004 год. Учебно- тематическое и календарно- тематическое планирования сориентированы на использование учебника История Древнего мира.

Учебник для 5 класса общеобразовательных учебных заведений / Колпаков С.В.,

Селунская Н.В. – М.: Москва 2008и Атлас и контурную карту по истории Древнего мира.

5 класс

Обоснование выбора авторской и Примерной программы. Рабочая программа по истории создана на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования РФ за 2004 год по истории, которая соответствует временным требованиям к Обязательному минимуму содержания исторического образования, возрастным особенностям учащихся. Эта программа соответствует учебнику по истории Древнего мира под редакцией Колпакова С.В., который включен в Федеральный перечень учебников.

Определение места и роли учебного курса:

Курс истории в 5 классе является начальным этапом исторического образования на ступени основного общего образования.  

Информация о количестве учебных часов:

Программа курса  «История Древнего мира» в 5 классе рассчитана на 68 часов, включая уроки повторения, обобщения, контроля и коррекции знаний, которые проводятся

согласно рабочей программе и учебному плану школы Формы организации образовательного процесса:

1.        рассказ;

2.        комбинированное чтение;

3.        ролевые игры;

4.        путешествие;

5.        самостоятельная работа с использованием ИТК;

6.        творческие работы.

Механизмы  формирования ключевых компетенций обучающихся;

-частичное овладение научными методами исторического познания, умением работать с различными источниками исторической информации: учебником, рабочей тетрадью, словарями, атласом по истории Древнего мира, с контурной картой, дополнительными источниками; 

 -овладение принципами постановки и решения познавательных проблем методом

исторического анализа, анализа целей и результатов;

-                     овладение умением объяснять общее и различное, сопоставлять различные суждения; использовать внешкольных источников информации;

-                     применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе в период Древнего мира в личной жизни, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран, к их культуре.

Технология и методика обучения

      технология индивидуального обучения;

      личностно-ориентированное развивающее обучение;  метод проектов.

    Виды и формы контроля:  

1)устные (фронтальные и индивидуальные) и письменные (тестовый контроль, исторический понятийный диктант, проверочная работа); 

2) групповые, индивидуальные; 3) текущие и итоговые; 4)с использованием компьютера; 5) работа с контурными картами, подготовка презентаций.

Содержание тем учебного курса

 

Введение   

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках. 

Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие».

  Раздел 1 История первобытного общества  Глава 1  Как жили люди в древности

Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди: современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. С Представление о присваивающем хозяйстве:

собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнём. 

Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община». 

Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».Счет лет в истории.

Повторение  1ч  

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности). 

  Раздел II История Древнего Востока   Глава 2. Древний Египет  

Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы).  Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог». Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих.

Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. 

Города — Мемфис, Фивы. 

Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож. 

Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг». 

Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись». 

Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы. Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток». 

Повторение  

Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении; каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего). 

Глава 3. Древнейшие государства Передней Азии

 Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв; отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма.

Земледелие, основанное на искусственном орошении. 

Города шумеров Ур и Урук. 

Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом.

Понятия «закон», «ростовщик». 

Города Финикии — Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и оливководство. Ремесла:

стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит. 

Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид, Соломон. Иерусалим как столица Царства. Храм бога Яхве. 

Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда.  Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия.

Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи).

Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии. 

Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии. 

Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта) Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покоренных областей). Город Персеполь. 

Глава 4 Древнейшие государства Индии и Китая 

Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки.

Индийские цифры. Шахматы. 

Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас. 

Повторение  

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.  Раздел 3. История Древней Греции 

Глава 5. Жители и государства Древней Греции 

Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек.

Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины. 

Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы. Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы).

Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры. 

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла). 

  Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавите (впервые введено обозначение буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис». 

Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Дракона. Понятие «демос». Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. 

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия».  Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голюсования.

Спартанское воспитание. 

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент,

Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада». 

Олимпийские игры — общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет».

Награды победителям. 

Греко-персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мнльтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера». Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов. 

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета. 

 

Глава 6. Культура Древней Греции 

Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимнасии. Взгляды греческих ученых на природу человека (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ. 

Олимпийские игры — общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет». Награды победителям.

Греческий театр. 

Глава 7. Создание державы Александра Македонского.  Эпоха эллинизма  

Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. 

Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинское культуры. Аристотель — учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни. 

Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее.

Потеря Элладой независимости, Смерть Филиппа и приход к власти Александра.  Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берег) реки Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского. 

Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид. 

Повторение (1 ч)  

Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока (Египет, Вавилония) с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии. 

 

Раздел 4. История Древнего Рима   

 

Глава 8. Рим покоряет Италию  

 

Местоположение и природные особенности Италии. Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По. Население древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). 

Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим — город на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат». 

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный трибун», «право вето». 

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Понятие «легион». 

Глава 9. Рим- властелин морей  

Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье. 

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье .Политика Рима «разделяй  и властвуй».

 Повторение по теме Древний Рим 

Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры.

Римские ученые о рабах. Понятия «амфитеатр», «гладиатор». 

Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая. 

Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших. Их походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших. 

Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красе и Помпеи. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря. Убийство Цезаря в сенате. Понятия «ветеран», «диктатор». 

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота  Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию. 

Окончание гражданских войн. Характер власти  Октавиана Августа (сосредоточение полномочий трибуна, консула и других республиканских должностей, пожизненное звание императора). Понятия «империя», «император» «преторианцы». Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат». 

Глава 10. Расцвет и закат Римской империи (7+ 1)

Территория империи Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. 0браз жизни германских племен. Предки славянских народов. Понятие «варвары». 

Обожествление императоров. Нерон (террористические методы) правления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. 

Возникновение христианства. 

  Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. Понятия «колоны»,

«рабы с хижинами». Правление Траяна. Отказ от террористических методов управления.

Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы. 

  Рим — столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки богачей.

Многоэтажные дома. Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка. Требование «хлеба и зрелищ».

  Разделение Римской империи на два государства — Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Восстания в провинциях (Галлия, Северная Африка).

Варвары в армии. Вторжение; готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийств во Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеровварваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый  захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен — вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе. 

Итоговое повторение 

Особенности цивилизации Греции и Рима. Представление о народовластии. Участие граждан в управлении государством. Любовь к родине. Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древнего Востока. 

Вклад народов древности в мировую культуру. 

 

                            Учебно-тематический план 

 

п\п

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение

1

2

Раздел 1. История первобытного общества

5

3

Раздел 2. Древний Восток 

18

4

Раздел 3 История Древней Греции  

23

5

Раздел 4. Древний Рим 

 

21

 

Итого 

68

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ 

В результате изучения истории ученик должен 

§      знать основные этапы и ключевые события истории  и  выдающихся деятелей истории Древнего мира;

§      знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

§      знать основные виды исторических источников;

§      уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

§      уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; 

§      уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

§      владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

§      уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

§      определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; 

        Литература и средства обучения:

Учебник « История Древнего мира» под редакцией Колпаков С.В., Селунская Н.А. Изд

«Дрофа» 2011г;

 Атлас по истории Древнего мира;

 Рабочая тетрадь;

 Хрестоматия по истории Древнего мира,;

 Книга для чтения по истории Древнего мира;  Электронный учебник;  Тематические карты.

Настенные исторические карты(некоторые карты взаимозаменяемы)                   I. Древние государства мира. 2. Рост территории государств в древности. 3. Древний Восток. Египет и Передняя Азия. 4. Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э,— III в. н. э.). 5. Древняя Греция (до середины V в. до н. э.). 6. Древняя Греция (V в. до н. э.). 7. Завоевания Александра Македонского в IVв. до н. э. 8. Древняя Италия. 9. Рост Римского государства в период республики и империи. 10. Рост Римского государства в III в. до н. э„ — II в. н. э. 11. Римская республика III— I вв. до н. э. 12. Римская империя I— III вв. н. э. 13. Римская империя IV— Vвв. Падение Западной Римской империи.

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО 

Протокол заседания методического объединения  учителей естественно- математического цикла  от ________ №__ 

Руководителя МО ОУ

 

_______________ 

            

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 

______________

 

«___» __________ 2016 года

 

 

 

 

            Согласовано

заместитель директора по УВР __________________________

«___» __________ 2016 года

 

 

Краснодарский край

МО Староминский район ст. Староминская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 4

 

 

 

 

Календарно - тематический план на 2011-2012 учебный год

 

Предмет История 

 

Класс 5

 

Учитель Логинова Елена  Владимировна

 

Составлено в соответствие с программой   по истории древнего мира  5класс.   Игнатов, А.В. Всеобщая  история с древнейших времен до начала XXI века. 5-9 классы. [Текст]: программы для общеобразовательных учреждений/ А.В. Игнатов.- М.: Дрофа, 2010.-

118,[10]  с.

 

Учебник   Колпаков, С.В. Всеобщая  история .История Древнего мира.5кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.В. Колпаков ,Н.А. Селунская ; под  общ. ред. акад. РАН Г. М. Бонгард-Левина.-4-е изд., стереотип. -М.: Дрофа,2010.-270,с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (68ч.)

№ и тема раздела

(общее кол-во часов по разделу)

урока

Дата

Тема урока

Примечание

Введение (1ч.)

1

1.09.2016

Что такое история и предмет ее изучения 

 

1.Как жили люди в древности (5ч.)

2

6.09.2016

Как ведется счет лет в истории

 

3

8.09.2016

Жизнь древних людей

 

     4

13.09.2016

Верование и искусство первобытного человека

 

5

15.09.2016

Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла

 

6

20.09.2016

Контрольно обобщающий урок

Контрольная работа  по теме:  «Первобытное общество»

2.Древний Египет (7ч.)

7

22.09.2016

Возникновение государства в Древнем Египте

 

8

27.09.2016

Фараоны и вельможи.

 

9

29.09.2016

Крестьяне и рабы

 

10

4.10.2016

Расцвет древнеегипетского государства

 

11

6.10.2016

Боги древнего Египта

 

12

11.10.2016

Наука и искусство Древнего Египта

 

13

13.10.2016

Контрольно обобщающий урок

 

3.Древнейшие государства Передней

Азии (5ч.)

14

18.10.2016

Жители и боги Шумера

 

15

20.10.2016

Вавилонское царство

 

16

25.10.2016

Города Финикии

 

17

27.10.2016

Ассирийское государство

 

18

8.11.2016

Нововавилонское и 

Персидское царства

 

4.Древнейшие государства Индии и Китая (6ч.)

19

10.11.2016

Древняя Индия

 

20

15.11.2016

Древний Китай

 

21

17.11.2016

Культура Индии

 

 

 

22

22.11.2016

Культура Китая

 

23

24.11.2016

Урок проверки и систематизации знаний.

Контрольное тестирование по теме: «Древний Восток»

24

29.11.2016

Обобщающий урок

 

5.Жители и

государства Древней

Греции (13ч.)

25

1.12.2016

Критское царство

 

26

6.12.2016

Микенское царство

 

27

8.12.2016

Троянская война в поэме Гомера «Илиада»

 

28

13.12.2016

Поэма Гомера «Одиссея»

 

29

15.12.2016

Конец « темных веков» и появление полисов

 

30

20.12.2016

Спартанское государство

 

31

22.12.2016

Древние Афины

 

32

27.12.2016

Утверждение демократии в Афинах

 

33

10.01.2017

Появление греческих колоний

 

34

12.01.2017

Греко-персидские войны

 

35

17.01.2017

Вторжение персов  под предводитель-    ством  царя Ксеркса

 

36

19.01.2017

Расцвет Афинского государства

 

37

24.01.2017

Контрольно - обобщающий урок

 

6.Культура древней Греции (5 ч.)

38

26.01.2017

Религия древних греков

 

39

31.01.2017

Наука и образование в Древней Греции

 

40

2.02.2017

Древнегреческое искусство

 

41

7.02.2017

Греческий театр

 

42

9.02.2017

Олимпийские игры

 

7.Создание державы Александра Македонского.

Эпоха Эллинизма(4ч.) 

43

14.02.2017

Возвышение Македонии

 

44

16.02.2017

Походы 

Александра

Македонского

 

45

21.02.2017

Культура эллинистических государств

 

46

28.02.2017

Контрольно -

Контрольное

 

 

 

 

обобщающий урок

тестирование по теме: «Древняя Греция и эллинистические государства»

8. Рим покоряет Италию

(4ч.)

47

7.03.2017

Начало римской истории

 

48

9.03.2017

Ранняя республика. Борьба патрициев и плебеев.

 

49

14.03.2017

Римская религия, обычаи и нравы

 

50

16.03.2017

Войны и войско ранней республики

 

9. Рим - властелин морей

( 8ч.)

51

21.03.2017

Пунические войны

 

52

23.03.2017

Рим и эллинистический мир

 

53

4.04.2017

«Золотой век» Римской республики

 

54

6.04.2017

Рабы и Рим

 

55

11.04.2017

Гражданские войны

 

56

13.04.2017

Установление диктатуры Цезаря. Падение Римской республики 

 

57

18.04.2017

Литература и театр в Риме

 

58 

20.04.2017

 Контрольно обобщающий урок

 

10. Расцвет и закат

Римской империи (10ч.)

59

25.04.2017

Ранняя империя.

Первые императоры

 

 

60

27.04.2017

«Золотой век»

Римской империи

 

 

61

2.05.2017

Архитектура и строительство в Римской империи

 

 

62

4.05.2017

Поздняя  империя 

 

 

63

11.05.2017

Распространение

христианства  в

 

Римской империи

 

 

64

16.05.2017

Великое переселение народов

 

 

65

18.05.2017

Падение Западной Римской империи

 

 

66

23.05.2017

Культура Рима на закате империи

 

 

67

25.05.2017

Контрольнообобщающий урок

Контрольная работа по теме: «Древний Рим»

 

 

 

Итоговый урок систематизации и обобщения знаний

 

 

 

Краснодарский край МО Староминский район ст

Краснодарский край МО Староминский район ст

Понимание которых необходимо современному человеку и гражданину ( деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования); • раскрыть на конкретном примере, что каждый…

Понимание которых необходимо современному человеку и гражданину ( деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования); • раскрыть на конкретном примере, что каждый…

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся; -частичное овладение научными методами исторического познания, умением работать с различными источниками исторической информации: учебником, рабочей тетрадью, словарями, атласом по истории

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся; -частичное овладение научными методами исторического познания, умением работать с различными источниками исторической информации: учебником, рабочей тетрадью, словарями, атласом по истории

Завоевательные походы. Держава

Завоевательные походы. Держава

Глава 4 Древнейшие государства

Глава 4 Древнейшие государства

Греко-персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу

Греко-персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу

Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат»

Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат»

Многоэтажные дома. Посещение терм (бань),

Многоэтажные дома. Посещение терм (бань),

Литература и средства обучения:

Литература и средства обучения:

Календарно - тематический план на 2011-2012 учебный год

Календарно - тематический план на 2011-2012 учебный год

Календарно - тематический план на 2011-2012 учебный год

Календарно - тематический план на 2011-2012 учебный год

Верование и искусство первобытного человека 5 15

Верование и искусство первобытного человека 5 15

Обобщающий урок 5

Обобщающий урок 5

Распространение христианства в

Распространение христианства в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020