Рабочая программа 5 класс ОДНКНР
Оценка 4.8

Рабочая программа 5 класс ОДНКНР

Оценка 4.8
pdf
22.06.2023
Рабочая программа 5 класс ОДНКНР
ОДНКНР 5 класс.pdf

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Предметные результаты

 

Выпускник научится:

 

5  класс

   находить на карте национально-территориальные образования Российской Федерации;

   определять влияние природных условий на жизнь и быт людей;

   описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций учебника;

   рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России;

   готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях;

   характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках;

   различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций;

   рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных взаимоотношений;

   оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их;

   использовать полученные в курсе «Окружающий мир» знания о правах и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах и др. для формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих;

   объяснять значение понятий «малая родина», «Родина», «россиянин»;

   приводить примеры беззаветного служения Родине – России.

   организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами и условиями их реализации, искать средства для их осуществления; 

   контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок;

   сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их;

   оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

   осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников;

   осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных памятников, общений с людьми;

   понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; уметь переводить её в словесную форму;

   применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и выводов;

   аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника,

стремиться понять его точку зрения и т. д.);

   сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий, осуществлять помощь одноклассникам;

   допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.  Выпускник получит возможность научиться:

 

   оценивать свои достижения по овладению знаниями и умениями, осознавать причины трудностей и преодолевать их; 

   проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

   самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную. 

   использовать первоначальные представления о традиционных религиях народов России, их нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми;

   сравнивать обычаи и традиции народов России, авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям; 

   находить на карте столицы национально-территориальных образований России;

   соблюдать нравственные нормы поведения в семье, школе, общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших;

   различать нравственные и безнравственные поступки, давать оценку своим поступкам и стараться избавиться от недостатков;

   использовать дополнительную информацию (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций.

   сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения учебных задач, включая справочную и дополнительную литературу, Интернет; обобщать и систематизировать её;

•осуществлять оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей;

   осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочной деятельности.

   принимать во внимания советы, предложения других людей (учителей, одноклассников, родителей) и учитывать их в своей деятельности;

   правильно использовать в речи понятия и термины, необходимые для раскрытия содержания курса (исторические, культурологические, обществоведческие и др.); вести диалог со знакомыми и незнакомыми людьми;

   проявлять инициативу в поиске и сборе различного рода информации для выполнения коллективной (групповой) работы;

   участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, сочинения, презентации).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также актуализации полученных знаний и умений по другим предметам в школе, у учеников будут сформированы предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). 

Личностные результаты изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

   осознание своей идентичности как гражданина России, члена этнической и религиозной группы, семьи, гордость за своё Отечество, свой народ, уважительное отношение к другим народам России, их культурным и религиозным традициям;

   понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого, внимательного отношения между её членами;

   знания основных нравственных норм, ориентация на их выполнение;

   способность эмоционально (неравнодушно) реагировать на негативные поступки одноклассников, других людей, соотносить поступки с общероссийскими духовнонравственными ценностями;

   стремление участвовать в коллективной работе (парах, группах);

   готовность оценивать своё поведение (в школе, дома и вне их), учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Метапредметные результаты

   организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными учебнопознавательными задачами и условиями их реализации, искать средства для их осуществления; 

   контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок;

   сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их;

   оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

   оценивать свои достижения по овладению знаниями и умениями, осознавать причины трудностей и преодолевать их; 

   проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

   самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную. 

Предметные результаты

   находить на карте национально-территориальные образования Российской Федерации;

   определять влияние природных условий на жизнь и быт людей;

   описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций учебника;

   рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России;

   готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов

России, защитниках Отечества, национальных героях;

   характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках;

   различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций;

   рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных взаимоотношений;

   оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их;

   использовать полученные в курсе «Окружающий мир» знания о правах и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах и др. для формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих;

   объяснять значение понятий «малая родина», «Родина», «россиянин»;

   приводить примеры беззаветного служения Родине – России.

   использовать первоначальные представления о традиционных религиях народов России, их нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми;

   сравнивать обычаи и традиции народов России, авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям; 

   находить на карте столицы национально-территориальных образований России;

   соблюдать нравственные нормы поведения в семье, школе, общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших;

   различать нравственные и безнравственные поступки, давать оценку своим поступкам и стараться избавиться от недостатков;

   использовать дополнительную информацию (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций.

 

 

 

    Содержание учебного предмета

 

5 класс Введение 

Знакомство с новым учебником. Повторение пройденного в 4 классе.

Тема 1. Гражданин России 

Понятия гражданин и гражданство. Конституция — Основной закон РФ. Основные права и обязанности граждан РФ. Выполнение обязанностей — гражданский долг каждого гражданина России. Управление государством. Президент, Председатель Правительства, министр. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Столица, герб, флаг, гимн Российской Федерации. Уважительное отношение к символам государства.

Тема 2. Порядочность 

Понятие порядочности. Связь слов порядочность и порядок. Качества порядочного человека: справедливость, внутренняя стойкость, смелость, решительность. Взаимосвязь порядочности, благородства, достоинства, великодушия. Общественная ценность порядочности.

Тема 3. Совесть 

Понятие совести. Совесть — важнейшая составная часть порядочности человека. Чувство угрызения совести. Развитие чувства совести. Умение понять и простить. Правдивость и ее цена. Взаимосвязь совести и сострадания, совести и стыда.

Совесть — «внутренний голос человека». Жить по законам совести. Несовместимость совести с эгоизмом и корыстолюбием. Кодекс взаимоотношений одноклассников.

Тема 4. Доверие и доверчивость 

Доверие — важнейшее качество личности. Понятие доверия. Признаки личного доверия. Возникновение доверительных отношений. Доверие и доверчивость. Правила установления доверительных отношений. Что значит потерять доверие. Понятие самодоверия. Как следует поступить в экстренных случаях. Телефон доверия. Психологическая помощь.

Тема 5. Милосердие и сострадание 

Понятие милосердия. Общественная ценность милосердия. Взаимосвязь сострадания и милосердия, милосердия и жалости. Антиподы милосердия. Обязанности учащихся по отношению к другим людям. Проявление интереса к жизни другого человека, стремление ему помочь. Человеколюбие. Правила милосердия. Воспитание милосердия. Умение понять и простить.

Тема 6. Правда и ложь 

Правда и неправда, полуправда, ложь. Правда — то, что соответствует действительности. Ложь — намеренное искажение действительности. Искренность. Честность. Взаимосвязь правдивости и душевного покоя. Святая ложь. Из истории лжи.

Тема 7. Традиции воспитания 

Традиция. Сословия: крестьяне, казаки, купцы, дворяне. Традиции воспитания у разных сословий. Дворяне России, их традиции и правила поведения. Требования к воспитанию и домашнему обучению мальчиков и девочек. Дворянский этикет.

Тема 8. Честь и достоинство 

Родовая и сословная честь. Представление рыцарей средневековой Европы о чести. Дворянская честь. Дуэль — способ решения вопросов чести. Цена честного слова. Чувство долга. Поступки достойные и недостойные. Достоинство. Благородство — высшее проявление человеческого достоинства. Герои Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. и наших дней. Патриоты России. Проявление патриотизма учащихся.

Тема 9. Терпимость и терпение 

Отношение к людям иной национальности, религии, культуры, привычек и убеждений. Российское многонациональное государство. Что такое терпимость (толерантность). Уважение свободы другого человека, проявление великодушия и расположенности к другим людям. Роль мигрантов в жизни наших городов. Правила толерантного общения. Различие понятий терпение и терпимость.

Тема 10. Мужество 

Понятие мужества. Смелость и решительность, сила духа, продуманность действий, самоконтроль, преодоление чувства страха и неуверенности. Убежденность в необходимости и полезности действий в чрезвычайных обстоятельствах. Повседневное проявление мужества. Взаимосвязь вечных ценностей — чести, достоинства, благородства, доброты, дружбы. Примеры мужества. Умение защитить своих близких и себя. Тренировка мужества. Героизм — высшее проявление мужества. Кавалеры ордена Мужества.

Тема 11. Равнодушие и жестокость 

Проявления жестокости детей и их последствия. Умение и желание контролировать свои поступки. Равнодушие и жестокость. Жизнь человека — высшая ценность. Насилие в отношении детей — нарушение прав человека. Вред сквернословия.

Тема 12. Самовоспитание 

Соблюдение норм нравственности — важнейшее общественное требование. Дисциплинированность и сознательная дисциплина. Умение контролировать свои дела и поступки. Правила учебной работы в группе. Умение осознать ошибки и больше их не повторять. Воспитание воли. Познание своих положительных и отрицательных качеств. Планирование предполагаемых действий, оценка результатов. Пути самообразования и самовоспитания. Воспитание чувства самоуважения.

Тема 13. Учись учиться 

Цель обучения в школе. Приемы работы учащихся со школьным учебником. Выработка у учеников уверенности в себе и своих делах. Приемы работы учеников на уроке. Рекомендации по развитию воли. Умение распределять внимание. Совершенствование памяти подростка. Правила и приемы запоминания. Сочетание труда умственного и физического.

Тема 14. Речевой этикет 

Средства речи и правила их использования в разных жизненных ситуациях. Начало, основная часть и завершение беседы. Употребление личных местоимений ты и вы. Правила знакомства детей и взрослых. Обращения с просьбой к незнакомым людям в магазине, на транспорте. Формы обращения. Правила общения подростков. Что значит быть эрудированным собеседником. Значимость излагаемой информации. Правила беседы. Человека красят не столько слова, сколько дела. Этикет разговора по телефону.

Тема 15. Мои права и обязанности 

Права и обязанности учащихся. Соблюдение правил школьного распорядка. Обязанность посещения учащимися школьных занятий, добросовестного учебного труда. Участие в самообслуживающем труде. Единство действий классного руководителя и родителей учащихся. Требования к поведению учащихся в школе. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УМК используемый в учебном процессе,  на отдельном листе с указанием номера в 

 

 

 

Федеральном перечне.

 

 

номер

класс

автор

название

издательство

2.1.2.2.1.3.2

5

Студеникин М.Т.

Основы духовно – нравственной

культуры народов России

ООО «Русское слово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование

 

5 класс

 

п/п

Изучаемый раздел

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Количество часов

1

Введение

День Знаний

1

2-3

 Гражданин России

Всероссийская     акция          «Вместе, всей семьей»

 

2

 4-5

Порядочность

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами

Отечества

2

6-7

Совесть

 

2

8-9

Доверие и доверчивость

 

2

10-11

Милосердие и сострадание

Международный день пожилых людей

 

2

12-13

Правда и ложь

 

2

14-

15-16

Традиции воспитания

 

3

17-

18-19

Честь т достоинство

День народного единства

День неизвестного солдата

3

20-21

Терпимость и терпение

 

2

22-23

Мужество

 

2

24-25

Равнодушие и жестокость

 

2

26-27

Самовоспитание

 

2

28-29

Учись учиться

 

2

30-31

Речевой этикет

 

2

32-33

Мои права и обязанности

 

2

34

Итоговый

 

2

                                                                          

Всего:

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты Выпускник научится: 5 класс • находить на карте национально-территориальные образования

Предметные результаты Выпускник научится: 5 класс • находить на карте национально-территориальные образования

Выпускник получит возможность научиться: • оценивать свои достижения по овладению знаниями и умениями, осознавать причины трудностей и преодолевать их; • проявлять инициативу в постановке новых…

Выпускник получит возможность научиться: • оценивать свои достижения по овладению знаниями и умениями, осознавать причины трудностей и преодолевать их; • проявлять инициативу в постановке новых…

Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов

Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов

России, члена этнической и религиозной группы, семьи, гордость за своё

России, члена этнической и религиозной группы, семьи, гордость за своё

Российской Федерации; • определять влияние природных условий на жизнь и быт людей; • описывать памятники истории и культуры народов

Российской Федерации; • определять влияние природных условий на жизнь и быт людей; • описывать памятники истории и культуры народов

Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов

Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов

Тема 4. Доверие и доверчивость

Тема 4. Доверие и доверчивость

Понятие мужества. Смелость и решительность, сила духа, продуманность действий, самоконтроль, преодоление чувства страха и неуверенности

Понятие мужества. Смелость и решительность, сила духа, продуманность действий, самоконтроль, преодоление чувства страха и неуверенности

Участие в самообслуживающем труде

Участие в самообслуживающем труде

Рабочая программа 5 класс ОДНКНР

Рабочая программа 5 класс ОДНКНР

Тематическое планирование 5 класс № п/п

Тематическое планирование 5 класс № п/п

11

11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023