Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Чанкурбенская средняя общеобразовательная школа»
Буйнакский район республика Дагестан
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением |
Заместитель директора |
Директор школы |
учителей точных наук |
по УВР |
__________С.Г.Мамаев |
Протокол №______________ |
________Н.Р. Тагаева |
Приказ № ____________ |
от «____»____________2019г. |
«____»_________2019г. |
от «___» __________2019г. |
Руководитель МО __________Р. К. Саламов
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
7 класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Саламов Рашидхан Камалутдинович
учитель математики
первой квалификационной категории
Чабанкурбе – 2019
Содержание
1. Титульный лист
2. Паспорт рабочей программы
3. Пояснительная записка
4. Содержание программы учебного предмета, курса;
5. Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты изучения учебного предмета, курса);
6. Учебно-тематическое планирование
7. Календарно-тематическое (поурочное) планирование
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (включая ресурсы ИКТ);
9. Литература (основная, дополнительная);
10. Лист внесения изменений
2. Паспорт рабочей программы
Тип программы
|
Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы
|
Рабочая программа учебного курса |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
|
Программа по учебному
предмету «Информатика» для 7–9 классов Год
издания: 2013
|
УМК (автор учебника, издательство и год издания, учебно-наглядные пособия (контурные карты, атлас) |
Информатика: учебник для 7 класса Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь для 8 класса Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова Год издания: 2013 |
Категория обучающихся
|
Учащиеся 7 класса |
Сроки освоения программы
|
1 год |
Объём учебного времени
|
34 часа |
Форма обучения
|
Очная |
Режим занятий
|
1 час в неделю |
3. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
В состав учебно-программного и методического комплекса входят:
· Учебник «Информатика» для 7 класса Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Год издания: 2013
В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
Основная задача курса — сформировать готовность учащихся к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.
Формы организации обучения: урок с проведением индивидуальной, парной, групповой деятельности.
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения:
индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.
Результаты обучения
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные опросы, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические работы.
Изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
4. Содержание учебного курса
Содержание рабочей программы соответствует содержанию авторской программы курса Информатика и ИКТ. 7–9 классы
Автор: Босова Л.Л. Год издания: 2013 М: Бином Лаборатория знаний http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppup7-9.doc
5. Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты изучения учебного предмета,
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
· виды и роль информационных процессов;
· примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации;
· принцип дискретного (цифрового) представления информации;
· способы кодирования информации
· алфавитный подход к определению количества информации
· содержательный подход к определению количества информации
· программный принцип работы компьютера;
· анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств
· файловая система
· определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач
· определять основные характеристики операционной системы
· планировать собственное информационное пространство
· выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных
сетей
· анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете
· анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
· распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.
уметь
· оценивать информацию с позиции ее свойств;
· приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов;
· выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах
· кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования
· определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины
· определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
· оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)
· получать информацию о характеристиках компьютера
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
· предпринимать меры антивирусной безопасности;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов), в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
· следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства,
· создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
· использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
6. Учебно-тематический план
№ п/п |
Название темы |
Всего часов |
В том числе |
Формы контроля (контрольная работа, тест, устный контроль, зачет и др) |
||
Практические занятия |
Экскурсии |
Др. формы проведения |
||||
1 |
Информация и информационные процессы |
8 |
2 |
|
|
ПР, тест, КР |
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
7 |
5 |
|
|
КР, ПР |
3 |
Обработка графической информации |
4 |
|
|
|
ПР, тест |
4 |
Обработка текстовой информации |
9 |
7 |
|
|
ПР, КР |
5 |
Мультимедиа |
4 |
3 |
|
|
ПР, тест, |
6 |
Повторение |
2 |
|
|
|
ПР, тест |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
34 часа |
|
|
|
|
7. Календарно-тематическое (поурочное) планирование
№ п/п |
Дата проведения урока |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Домашнее задание |
||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
||||
ВВЕДЕНИЕ |
||||||
1 |
|
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. |
Научатся: выполнять требования по ТБ Получат возможность: углубить общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики; |
Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: |
Формируются умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. |
Подготовить сообщение «Информатика — это... |
Тема «Информация и информационные процессы» |
|
|
|
|
||
2 |
|
Информация и её свойства |
Научатся: определять виды информационных сигналов, виды информации по способу восприятия, оценивать информацию с позиции ее свойств Получат возможность: углубить общие представления об информации и еѐ свойствах; |
Регулятивные: принятие учебной цели Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
Получат представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества |
Презентация к § 1.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, примеры, характеризующие свойства информации |
3 |
|
Информационные процессы. Обработка информации |
Научатся: классифицировать информационные процессы; приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; Получат возможность: углубить общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире |
Регулятивные: принятие учебной цели Познавательные: навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание значимости информационной деятельности для современного человека. |
Презентация к § 1.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Сообщ. о профессиях, связанных с обработкой информации |
4 |
|
Информационные процессы. Хранение и передача информации |
Научатся: приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; строить модель информационного процесса передачи информации Получат возможность: углубить общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире |
Регулятивные: принятие учебной цели Познавательные: навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание значимости информационной деятельности для современного человека. |
Презентация к § 1.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, р.т. 60 |
5 |
|
Всемирная паутина как информационное хранилище |
Научатся: осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; Получат возможность: расширить представление о WWW как всемирном хранилище информации; сформировать понятие о поисковых системах и принципах их работы; |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация труда Познавательные: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
Презентация к § 1.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Подготовить вопрос-загадку на поиск в интернете. |
6 |
|
Представление информации |
Научатся: определять знаковую систему представления информации; устанавливать общее и различия в естественных и формальных языках. Получат возможность: обобщить представления о различных способах представления информации |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, Познавательные: понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми |
Презентация к § 1.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Придумать пиктограмму. |
7 |
|
Дискретная форма представления информации |
Научатся: понимать отличия между непрерывной формой представления информации и дискретной; кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; Получат возможность: углубить понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, Познавательные: понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
навыки концентрации внимания |
Презентация к § 1.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Задания по карточкам |
8 |
|
Единицы измерения информации |
Научатся: свободно оперировать с единицами измерения информации; находить информационный объем сообщения Получат возможность: научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, Познавательные: понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
навыки концентрации внимания |
Презентация к § 1.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Задания по карточкам |
9 |
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы. Проверочная работа |
Научатся: кодировать и декодировать информацию по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины; определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности. Получат возможность: углубить представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации; |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
Презентация к § 1.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест |
Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» |
|
|
|
|
||
10 |
|
Основные компоненты компьютера и их функции |
Научатся: анализировать устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации Получат возможность: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;
|
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники |
Презентация к § 2.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Заполнить таблицу Носители информации |
11 |
|
Персональный компьютер. |
Научатся: называть основные устройства персонального компьютера и их актуальные характеристики; Получат возможность: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях; |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: понимание назначения основных устройств персонального компьютера; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом |
Презентация к § 2.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Построить граф Устройства ПК, рт 80 |
12 |
|
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение |
Научатся: классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче Получат возможность: научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности |
Презентация к § 2.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Подготовить сообщение об одном из приложений |
13 |
|
Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
Научатся: описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров. Получат представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности Получат возможность: научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; владение монологической и диалогической формами речи |
понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению |
Презентация к § 2.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Подготовить сообщение об одном из языков программир. |
.14 |
|
Файлы и файловые структуры |
Научатся: оперировать объектами файловой системы Получат возможность: расширить представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними; |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных |
Презентация к § 2.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 110, 111 |
15 |
|
Пользовательский интерфейс |
Научатся: определять назначение элементов пользовательского интерфейса, использовать их для эффективной работы с приложениями Получат возможность: понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя» |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству |
Презентация к § 2.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Построить граф Основные понятия граф. интерфейса |
16 |
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Проверочная работа |
Научатся: классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, оперировать объектами файловой системы Получат возможность: углубить представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
Презентация к § 2.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест |
Тема «Обработка графической информации» |
|
|
|
|
||
17 |
|
Формирование изображения на экране компьютера |
Научатся: определять основные параметры монитора, получат представление о видеосистеме и способе формирования цвета, научатся решать задачи на вычисление объема видеопамяти Получат возможность: систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
Презентация к § 3.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 134, 135 |
18 |
|
Компьютерная графика |
Научатся: различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения Получат возможность: систематизированные представления о растровой и векторной графике; |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
Презентация к § 3.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 141, 142 |
19 |
|
Создание графических изображений |
Научатся: основным приемам работы в редакторе Gimp (выделение, копирование, изменение цвета, преобразование, текст, рисование кистью и карандашом) Получат возможность: систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. |
Презентация к § 3.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Рисунок на свободную тему |
20 |
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка графической информации. Проверочная работа |
Научатся: различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения Получат возможность: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Презентация к § 3.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест |
Тема «Обработка текстовой информации» |
|
|
|
|
||
21 |
|
Текстовые документы и технологии их создания |
Научатся: применять основные правила создания текстовых документов Получат возможность: систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов; |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
Презентация к § 4.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, |
22 |
|
Создание текстовых документов на компьютере |
Научатся: применять основные правила создания и редактирования текстовых документов Получат возможность: сформировать представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов |
широкий спектр Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. |
Презентация к § 4.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, |
23 |
|
Прямое форматирование |
Научатся: применять основные правила форматирования текста Получат возможность: углубить представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании; |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
Презентация к § 4.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, |
24 |
|
Стилевое форматирование |
Научатся: использовать возможности стилевого форматирования Получат возможность: углубить представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
Презентация к § 4.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, |
25 |
|
Визуализация информации в текстовых документах |
Научатся: оформлять маркированные и нумерованные списки, создавать таблицы и графические изображения в текст Получат возможность: усовершенствовать умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов |
Презентация к § 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Оформить сообщение с использованием изуч. возможностей тр |
26 |
|
Распознавание текста и системы компьютерного перевода |
Научатся: использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов Получат возможность: навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками; |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией |
Презентация к § 4.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Перевести текст с р.яз на иностранный и обратно. Сравнить, прокоментировать. |
27 |
|
Оценка количественных параметров текстовых документов |
Научатся: решать задачи на вычисление информационного объема текстового сообщения Получат возможность: углубить знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
способность применять теоретические знания для решения практических задач. |
Презентация к § 4.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 199, 200 |
28 |
|
Оформление реферата История вычислительной техники |
Научатся: основным правилам оформления реферата Получат возможность: закрепить умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов; |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере. |
Презентация к § 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Оформить реферат |
29 |
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка текстовой информации. Проверочная работа. |
Научатся: применять основные правила для создания текстовых документов Получат возможность: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Презентация к § 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест |
Тема «Мультимедиа» |
|
|
|
|
||
30 |
|
Технология мультимедиа. |
Научатся: решать задачи на вычисление объема памяти для записи звуковой и видеоинформации Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Презентация к § 5.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 225 |
31 |
|
Компьютерные презентации |
Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями; |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Презентация к § 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 214 |
32 |
|
Создание мультимедийной презентации |
Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда, коррекция, оценка, способность к волевому усилию Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Презентация к § 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, создать презентацию на свободную тему. |
33 |
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы Мультимедиа. Проверочная работа |
Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями; |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда, коррекция, оценка, способность к волевому усилию Познавательные: навыки публичного представления результатов своей работы; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка действий партнера |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. |
Презентация к § 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, |
Итоговое повторение |
|
|
|
|
||
34 |
|
Основные понятия курса. |
Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка действий партнера |
понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. |
|
35 |
|
Итоговое тестирование. |
Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе |
Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка действий партнера |
понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. |
|
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (включая ресурсы ИКТ);
Для проведения плановых учебных занятий по информатике в школе имеется компьютерный класс.
В компьютерном классе 11 компьютеров для школьников и один компьютер для педагога.
Компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевое решение для цифровых образовательных ресурсов.
Технические характеристики компьютеров соответствуют современным требованиям.
Кроме того, в ИКТ-кабинете есть:
Принтер, сканер, проектор, акустические колонки на рабочем месте учителя.
Компьютеры установлены в соответствии с требованиями санитарных правил и норм работы в компьютерном классе, с учетом соблюдения эргономических правил при работе учащихся за компьютерами.
Компьютеры, которые расположены в ИКТ-кабинете, имеют операционную систему Windows и оснащены всеми программными средствами, имеющимися в наличии в школе, в том числе основными приложениями. В их число входят программы текстового редактора, электронных таблиц и баз данных, графические редакторы, простейшие звуковые редакторские средства и другие программные средства.
Может использоваться после вводного курса информатики в 5-6 классах в рамках непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в отдельный курс информатики в 7-9 классах. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к сдаче экзамена за курс основной школы в формате ГИА
Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)
9. Литература (основная, дополнительная):
10. Лист внесения изменений
Тема |
Причина корректировки |
Способ, форма корректировки |
Согласование с завучем |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.