Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №34
г.Старая Купавна, Богородский городской округ, Московская область
УТВЕРЖДАЮ.
Директор _______________
С.В. Черепанова
31.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(базовое изучение)
7 класс
Составитель: Тараканов Иван Алексеевич
учитель физической культуры
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана в соответствии:
- с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №34
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, - М.: Просвещение, 2010г.;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемыми результатами основного общего образования;
- особенностями МБОУ СОШ №34, образовательными потребностями и запросами обучающихся, а также положениями программы (Физическая культура В.И.Лях, А.А Зданевич; Просвещение 2014), реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего образования.
Физическая культура имеет решающее значение для воспитания полноценной целостной личности школьника, так как решает задачи не только сохранения и улучшения здоровья, но и повышение уровня общительности, социальной активности ребенка.
Содержание предмета направлено на: повышение уровня здоровья учащихся и мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Цели: формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры
Задачи:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
«воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Программа курса «Физическая культура» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34,5 учебные недели).
В 2018/19 учебном году продолжительность курса составляет 67 учебных часов для 7 “A” класса и 65 учебных часов для 7 “Б” класса.
Класс |
Всего часов |
Количество часов на теоретический материал |
Количество часов на практическую часть |
Количество часов на зачет |
||
7 “А” |
67 |
6 |
51 |
10 |
||
7 “Б” |
65 |
6 |
49 |
10 |
||
Содержание учебного предмета
с указанием форм организации учебных занятий.
№ п/п |
Тема |
Форма организации |
1 |
Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия. Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра. Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.
|
Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль) |
2 |
Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».
|
Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль) |
3 |
Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
|
Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль) |
4 |
Лыжные гонки Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование ходов. Поворот переступанием. |
Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль) |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
К концу 7 класса обучающиеся получат знания:
Ø об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;
Ø о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
Ø о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
Ø об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
Ø о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
Ø о физических качествах и общих правилах их тестирования;
Ø об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
Ø о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Ø по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности
Научатся:
Ø составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Ø вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Ø организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Ø взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических действиях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 100 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; на 2 км; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов и прыгать с места; лазать по канату на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки через козла и др.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки);слитно выполнять акробатическую связку; осуществлять прыжик с мостика на козла высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 5-9 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук пола.
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол, волейбол.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Решаемые проблемы |
Предметные результаты |
Планируемые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
||||
I четверть с 03 .09.2018 - 26.10.2018
7 “А” Тема №1 Легкая атлетика 10 часов с 03.09 - 05.10.18 7 “Б” Тема №1 Легкая атлетика 10 часов с 06.09 - 05.10.18 Личностные УУД: Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений Познавательные УУД: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные УУД: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|||||||||
|
7 «А» |
7 «Б» |
7 «А» |
7 «Б» |
|||||
1 |
Основные компоненты физической культуры личности. Техника спринтерского бега |
Бег на дистанции 30- 40 м ,беговые специальные упражнения Преодоление отрезков от 10 -15 м с изменением скорости. Терминология спринтерского бега. |
демонстрируют темп бега |
03.09 |
06.09 |
|
|
||
2 |
Финиширование Челночный бег |
Техника высокого старта, бег с ускорениями 10- 15 м , специальные беговые упражнения , финиширование , челночный бег 5/ 10 м , старты из различных исходных положений |
демонстрируют технику высокого старта финальные усилия |
07.09 |
07.09 |
|
|
||
3 |
Техника выполнения высокого старта |
ОРУ в беговой разминки, специальные беговые упражнения. Высокий старт 15-30 м , старты из различных И.П.. Развитие скоростных способностей |
демонстрируют технику высокого старта и выполнение стартовых команд |
10.09 |
13.09
|
|
|
||
|
|||||||||
4 |
Техника длительного бега , средние дистанции |
Чередующий бег до 6 минут . ОРУ в движении. Преодоление препятствий Развитие общей выносливости , бег на 500- 1000 м , подвижная игра « Собачки ногами». |
демонстрируют чередующий бег.. Во время бега туловище и голову надо наклонить вперёд, руки согнуты в локтях и свободно попеременно делать ими движения вперёд- назад в такт бега ,правила игры « Собачки ногами». |
14.09 |
14.09 |
|
|
||
5 |
Техника бега на длинные и средние дистанции |
Бег в равномерном темпе до 10 минут ОРУ в движении, индивидуальный подбор темпа движения. Равномерный бег на отрезках 400- 800 м Развитие выносливости |
демонстрируют равномерный бег . При длительном беге важно правильно распределить силы , правила игры в футбол. |
17.09 |
20.09 |
|
|
||
6 |
Тестирование бега на 1500 м |
Бег в равномерном темпе до 3 минут ОРУ на месте . разминку на месте, специальные беговые упражнения. Бег на 1500 м на результат |
демонстрируют пробегание 1500 м на результат |
21.09 |
21.09 |
|
|
||
7 |
Техника прыжка в длину с разбег « согнув ноги»
|
ОРУ специальные беговые и прыжковые упражнения Терминология прыжков в длину, правила подбора разбега Выполнения прыжка в длину с разбега. Развивать прыгучесть |
демонстрируют правильность отталкивания Ускоряющий разбег с 7-9 беговых шагов , точное попадание на обозначенное место толчка, активное отталкивание с выносом бедра маховой ноги. |
24.09 |
27.09 |
|
|
||
8 |
Техника прыжка в длину с разбега « согнув ноги» на результат |
ОРУ в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов. Правила подбора разбега .Развивать прыгучесть повторение игры « Охотники и утки». |
выполняют прыжок с разбега, правила игры» Охотники и утки». |
28.09 |
28.09 |
|
|
||
9 |
Техника метания малого мяча на дальность |
Комплекс ОРУ с теннисным мячом Специальные беговые и прыжковые упражнения Метание малого мяча с места и на дальность , на заданное расстояние , в горизонтальную цель( 1/1 м с 8-10 шагов разбега, игра «Перестрелка» |
Уметь демонстрировать технику отведения руки для замаха и выполнения броска с места , правила игры. |
01.10 |
04.10 |
|
|
||
10 |
Техника метания мяча на результат |
ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Прыжковые упражнения с ноги на ногу толкаясь вверх Метание мяча с 4-5 шагов на дальность на результат. Развитие координационных способностей |
Уметь демонстрировать технику метания в целом . |
05.10 |
05.10 |
|
|
||
7 “А” Тема №2 Баскетбол 7 часов с 08.10 - 5.11 7 “Б” Тема №2 Баскетбол 7 часов с 11.10 - 8.11 Личностные УУД: мотивационная основа на занятия баскетболом Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных действий; Коммуникативные УУД: -участвовать в коллективном обсуждении баскетбольных упражнений. - уметь работать в команде Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств - планировать свои действия при выполнении баскетбольных упражнений; - выявлять типичные ошибки |
|||||||||
11 |
Техника безопасности на занятиях баскетболом |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. ОРУ с мячом, стойка и передвижение игрока. Развитие координационных способностей |
Уметь демонстрировать технику остановки, передвижений, поворотов в баскетболе |
08.10 |
11.10 |
|
|
||
12 |
Комбинация из освоенных элементов техники |
Комплекс упражнений в движении с мячом Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижения ( перемещения в стойке, поворот, ускорение , остановка шагом и прыжком). |
Уметь демонстрировать технику передвижений остановки, повороты и стойки в баскетболе. |
12.10 |
12.10 |
|
|
||
13 |
Техника ведения баскетбольного мяча |
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Упражнения в парах с мячом. Эстафеты с элементами баскетбола . |
Уметь демонстрировать ведение мяча в движении правой и левой рукой
|
15.10 |
15.10 |
|
|
||
14 |
Техника ведения мяча с изменением скорости и направления |
Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Ведение мяча по прямой и змейкой, с последующей остановкой прыжком. Ведение мяча с изменением скорости и направления, игра |
Уметь демонстрировать ведение мяча змейкой, с последующей остановкой прыжком, , игра. |
19.10 |
19.10 |
|
|
||
15 |
Техника ведения мяча в движении |
Ведение мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой, с изменением направления движения и скорости. Игровая эстафета с элементами ведения мяча |
Уметь демонстрировать ведение мяча с последующей остановкой, зрительный контроль , за мячом и площадкой |
22.10 |
25.10 |
|
|
||
16 |
Техника ловли и передачи мяча в движении |
ОРУ на месте с мячом . Ведение мяча с последующей остановкой Передача мяча двумя руками от груди в движении по прямой и приставными шагами, мини – баскетбол по упрощённым правилам |
Уметь демонстрировать технику передач , выбегать вперёд для встречного приёма мяча. |
26.10 |
26.10 |
|
|
||
|
Итого |
16 часов |
16 часов |
|
|
||||
|
2 четверть с 06.11.18-28.12.18 |
|
|
|
|
||||
17 |
Техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди |
Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Челночные эстафеты с мячом , мини- баскетбол по упрощённым правилам |
Регулятивные- применять изученные элементы баскетбола в игре Познавательные- выполнять ловлю и передачу мяча в движении Коммуникативные согласовывает свои действия с действиями других в процессе игры |
06.11 |
08.11 |
|
|
||
7 “А” Тема № 3 Гимнастика 15 часов с 09.11 - 28.12.18 7 “Б” Тема № 3 Гимнастика 15 часов с 09.11 - 28.12.18 Личностные УУД: - мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Познавательные УУД: - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации |
|||||||||
18 |
Техника безопасности на уроках гимнастики Страховка и помощь |
Повторный инструктаж по технике безопасности, инструктаж по гимнастике Страховка и помощь во время занятий по гимнастике. |
Знать требования инструкций и правила безопасности |
09.11 |
09.11 |
|
|
||
19 |
Техника выполнения обще развивающих упражнений на месте , лазанье по канату |
Основные положения при выполнении ОРУ без предмета. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении . .Беговые и прыжковые упражнения. Лазанье по канату в два и в три приёма .Развитие координационных- силовых способностей |
Уметь сочетать движения руками с ходьбой. Лазанье по канату ( страховка и помощь) |
12.11 |
15.11 |
|
|
||
20 |
Выполнение строевых упражнений |
ОРУ в движении. Строевой шаг , размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте. Прыжки через скакалку. Развитие скоростно- силовых способностей. |
Уметь выполнять строевые упражнения. |
16.11 |
16.11 |
|
|
||
21 |
Строевой шаг , тестирование – поднимание туловища , руки за головой за 30 секунд |
Беговые упражнения. ОРУ на месте Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте , выполнение поворотов на месте .Прыжковые и беговые эстафеты Развитие скоростно- силовых способностей |
Уметь выполнять строевой шаг., Поворот выполнять чётко в указанном направлении, сохранять хорошую осанку ,проходить тестирование упражнения. |
19.11 |
22.11 |
|
|
||
22 |
Проверить технику подтягивания из виса |
ОРУ на осанку. Подтягивание из виса (М), из виса лёжа (Д) Упражнения в упоре сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке Развитие силовых способностей . |
Уметь выполнять подтягивание Тело слегка прогнуто. Голова немного наклонена назад, ноги прямые и вместе, носки оттянуты, хват на ширине плеч, сгибание рук должно быть полным, разгибание рук - плавным
|
23.11 |
23.11 |
|
|
||
23 |
Техника выполнения опорного прыжка « ноги врозь» |
Выполнение изученных строевых команд ОРУ со скакалкой Прыжковые упражнения. Разучивание технику опорного прыжка- « ноги врозь» Развивать силовые способности |
Уметь выполнять опорный прыжок « ноги врозь» и строевые упражнения Страховка и помощь- стать у места приземления, поддерживать под грудь и за руку |
26.11 |
29.11 |
|
|
||
24 |
Техника выполнения опорного прыжка |
Бег и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета Выполнение техники. опорного прыжка-ноги врозь .Выполнение изученных висов и упоров . Развитие силовых способностей |
Уметь выполнять технику опорного прыжка Страховка и помощь |
30.11 |
30.11 |
|
|
||
25 |
Проверить технику опорного прыжка |
Строевые упражнения, ОРУ, прыжки через скакалку на двух ногах . Выполнения техники опорного прыжка ,проведение игры. |
Уметь демонстрировать технику опорного прыжка ,правила игры «Охотники и утки». |
03.12 |
06.12 |
|
|
||
26 |
Два кувырка вперёд. Тестирование – поднимание туловища за 1 минуту |
ОРУ с гимнастической палкой Специальные упражнения для развития гибкости Два . кувырка вперёд слитно в группировке Выполнение « моста» из положения лёжа |
Уметь демонстрировать кувырок вперёд и « мост» правила игры «Охотники и утки» |
07.12 |
07.12 |
|
|
||
27 |
Техника выполнения кувырка назад и переката в стойку на лопатках, тестирование – отжимания |
Специальные беговые упражнения на месте ОРУ на месте . Выполнения кувырка назад и перекат в стойку на лопатках , , упражнение на пресс . Тестирование – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Развитие гибкости |
Уметь демонстрировать технику кувырка назад. Стать сбоку от ученика и в момент кувырка , при необходимости помочь( под спину) . ( Корректировка выполнения) играть в игру |
10.12 |
13.11 |
|
|
||
28 |
Техника выполнения акробатических упражнений |
ОРУ, прыжки « змейкой» через скамейку. Выполнения кувырка вперёд и назад , перекат в стойку на лопатках. Развитие координационных способностей |
Уметь демонстрировать технику кувырка вперёд и назад, перекат стойку. Стать сбоку от ученика , одной рукой поддерживать под спину , другой – за ноги, играть в игру |
14.12 |
14.12 |
|
|
||
29 |
Проверить комбинацию из акробатических упражнений |
ОРУ в движении. , специальные упражнения для развития гибкости Выполнение акробатической комбинации ( два кувырка вперёд , кувырок назад, перекат в стойку на лопатках , « мост» из положения лёжа) . Развитие координационных способностей |
Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию |
17.12 |
20.12 |
|
|
||
30 |
Упражнения в равновесии на бревне Тестирование на гибкость |
Бег , ору ., упражнения в висе на гимнастической стенке. Выполнение упражнений на низком бревне( скамейке) : ходьба на носках с высоким подниманием колена, пружинистый шаг, повороты на 90* на носках. Развитие чувства равновесия Тестирование |
Уметь демонстрировать ходьбу в равновесие. Тестирование на гибкость |
21.12 |
21.12 |
|
|
||
31 |
Упражнения в равновесии |
ОРУ в ходьбе, лазанье по гимнастической стенке, . Лазанье по канату. Перелезание через разновысокие предметы. Развитие ловкости |
Уметь демонстрировать лазанье и перелезание. Проходить тестирование- поднимание прямых ног до угла 90* на гимнастической стенке |
24.12 |
27.12 |
|
|
||
32 |
Лазанье по канату |
Специальные беговые и прыжковые упражнения, ору. . Лазанье по канату в два и в три приёма . Гимнастическая полоса препятствий |
Уметь демонстрировать лазанье по канату . Стать рядом, следя за его действиями , при необходимости оказать помощь или прекратить дальнейшее продвижение вверх |
28.12 |
28.12 |
|
|
||
Итого:
|
16 часов
|
16 часов
|
|
|
|||||
3 четверть с 09.01.2019 – 15.03.2019 |
|||||||||
7 “А” Тема №4 Лыжная подготовка 14 часов c 11.01 - 25.02.19 7 “Б” Тема №4 Лыжная подготовка 14 часов c 11.01 - 28.02.19 Личностные УУД - Мотивация учебной деятельности, формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни Регулятивные УУД– находить необходимую информацию; - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД– уметь подбирать лыжную форму и инвентарь и оказывать доврачебную помощь. - выполнять правильную координацию Коммуникативные УУД– применять полученные знания на уроках. - проявлять быстроту в игровой деятельности. - слушать и слышать друг друга
|
|||||||||
33 |
Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке
|
Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки, зимние виды спорта. Оказание первой доврачебной помощи |
Знать правила безопасности и уметь оказывать доврачебную помощь |
11.01 |
11.01 |
|
|
||
34 |
Техника попеременного двухшажного хода |
Подводящие упражнения скользящего шага без палок и с палками. . Попеременный двухшажный ход без палок ( имитация движений рук) . Челночные эстафеты. Развитие скоростной выносливости |
Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход без палок . Руки двигаются свободно , параллельно друг другу |
14.01 |
17.01 |
|
|
||
35 |
Техника попеременного двухшажного хода |
Подводящие упражнения скользящего шага без палок. Упражнения на развитие равновесия Попеременный двухшажный ход без палок и с палками, координация движений. |
Уметь проходить дистанцию 2 км изученным ходом. Согласованность движения рук, ног и туловища. |
18.01 |
18.01 |
|
|
||
36 |
Техника попеременного двухшажного хода |
Подводящие упражнения. Выполнение скользящего шага с палками. Прохождение тренировочного круга изученным ходом. Игра « Гонки с преследованием. Развитие общей выносливости |
Уметь демонстрировать правильное скольжение при отталкивании. Вес тела полностью сосредоточить на опорной ноге, вторая нога расслаблена |
21.01 |
24.01 |
|
|
||
37 |
Техника попеременного двухшажного хода |
Специальные упражнения на отрезках 20-40 м . Выполнения попеременного двухшажного хода с палками( координация движений) . Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе |
Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног. Обращать внимание главным образом на правильную посадку и одноопорное скольжение .. |
25.01 |
25.01 |
|
|
||
38 |
Техника попеременного двухшажного хода |
Выполнение специальных упражнений на отрезках 150- 200 м . Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. Игра « Салки на лыжах». |
Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход |
28.01 |
31.01 |
|
|
||
39 |
Проверить прохождения дистанции 2 км |
Подготовительные и специальные упражнения .Прохождение дистанции 2км на результат. Подвижные игры на лыжах |
Уметь проходить дистанцию 2 км изученным ходом на результат |
01.02 |
01.02 |
|
|
||
40 |
Техника одновременного бесшажного хода |
Подготовительные упражнения на отрезках 30-50 м . Имитация движений рук и туловища при выполнении лыжного хода. Выполнение одновременного бесшажного хода во встречных эстафетах |
Уметь выполнять правильно отталкивание. Согласованность движений туловища и рук при толчке палками |
04.02 |
07.02 |
|
|
||
41 |
Техника одновременного двухшажного хода |
Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений .Выполнение одновременного двухшажного хода на отрезках 300- 400 м. Развитие выносливости |
Уметь демонстрировать одновременный двухшажный ход. |
08.02 |
08.02 |
|
|
||
42 |
Техника одновременного двухшажного хода |
Переход с попеременных ходов на одновременные хода. Прохождение дистанции 2 км на результат. Встречные эстафеты. Развитие выносливости |
Уметь проходить дистанцию 2 км изученными ходами |
11.02 |
14.02 |
|
|
||
43 |
Техника выполнения подъёма « ёлочкой». |
Прохождение дистанции 2 км изученными ходами. Упражнения на склоне. Выполнение подъёма « ёлочкой», спуски в низкой стойке. Развитие координации |
Уметь демонстрировать изученный подъём. Знать технику спуска |
15.02 |
15.02 |
|
|
||
44 |
Техника выполнения торможения « упором» |
Прохождение дистанции 3 км без учёта времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения « упором». Развитие координации |
Уметь демонстрировать торможение « упором». Принять торможение упора на месте.
|
18.02 |
21.02 |
|
|
||
45 |
Техника выполнение поворота переступанием на месте и в движении |
Игра « Гонка с преследованием». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне |
Уметь демонстрировать поворот переступанием на месте. Сохранять равновесие ,не наступать на лыжу.. |
22.02 |
22.02 |
|
|
||
46 |
Техника выполнения поворота переступанием в движении |
Прохождении дистанции 3 км без учёта времени Выполнение поворота переступанием в движении. Упражнения на склоне |
Уметь демонстрировать поворот переступанием в движении. Свободно переносить тяжесть тела с ноги на ногу |
25.02 |
28.02 |
|
|
||
7 “А” Тема №5 Спортивные игры – волейбол 6 часов с 01.03 по 29.03 7 “Б” Тема №5 Спортивные игры – волейбол 6 часов с 01.03 по 29.03 Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к занятиям волейболом Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных волейбольных элементов и устранение типичных ошибок; - активно включаться в процесс выполнения заданий по волейболу; - сохранять заданную цель. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении волейбольных упражнений. - развитие навыков общения и самореализации в игре Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
|||||||||
47 |
Техника стоек и передвижений в волейболе |
Стойка и перемещение игрока Челночные эстафеты. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения со скакалкой. . Игра « Перестрелка» |
Уметь демонстрировать стойки и перемещения |
01.03 |
01.03 |
|
|
||
48 |
Техника стоек и перемещений
|
Стойка и перемещения игрока. Упражнения в парах. с мячом. Прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку. Игра « Перестрелка».Развитие быстроты |
Уметь демонстрировать стойки и перемещения ( приставными шагами, скачками, бегом, прыжками) |
04.03 |
07.03 |
|
|
||
49 |
Техника передачи мяча сверху двумя руками |
Перемещение и стойки игрока Подготовительные упражнения с мячом в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками над собой Игра « Пионербол» с элементами волейбола |
Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах |
11.03 |
14.03 |
|
|
||
50 |
Техника передачи мяча сверху двумя руками |
Перемещение и стойки игрока . Передача двумя руками сверху двумя руками над собой и в парах через сетку Пионербол с элементами волейбола |
Уметь демонстрировать передачу мяча двумя руками в парах через сетку |
15.03 |
15.03 |
|
|
||
Итого: |
18ч |
18ч |
|
|
|||||
4 четверть с 25.03.2019 – 28.05.2019 |
|
|
|
|
|||||
51 |
Техника приёма мяча снизу двумя руками |
Стойки и перемещения игрока . Передача сверху двумя руками и приём мяча снизу двумя руками в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром , игра по упрощённым правилам |
Уметь демонстрировать приём и передачу мяча |
25.03 |
28.03 |
|
|
||
52 |
Техника передачи мяча сверху и приёма снизу двумя руками Нижняя прямая подача |
Перемещение в стойке Специальные упражнения с мячом в парах через сетку. . Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром Нижняя прямая подача. Комбинация из разученных элементов , игра по упрощённым правилам |
Уметь демонстрировать изученные элементы и нижнюю прямую подачу Подбросив мяч , игрок маховым движением ударяет по мячу |
29.03 |
29.03 |
|
|
||
7 “А” Тема №6 Баскетбол 9 часов с 01.04 по 29.04 7 “Б ” Тема №6 Баскетбол 9 часов с 04.04 по 16.05 Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к занятиям баскетболом Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных баскетбольных элементов; - активно включаться в процесс выполнения заданий по баскетболу Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении баскетбольных упражнений. Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
|||||||||
53 |
Техника безопасности на уроках спортивных игр - баскетбол |
Инструкция по техник безопасности, правила поведения на игровой площадке. |
Знать правила техники безопасности . |
01.04 |
04.04 |
|
|
||
54 |
Техника передвижений , поворотов , остановок и стоек в баскетболе
|
Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком . Поворот на месте без отрыва ноги. Игры и эстафеты с баскетбольными мячами. |
Уметь демонстрировать стойки и пороты , остановки Стойка на полусогнутых ногах, при повороте переставлять впереди стоящую ногу, не отрывать опорную |
05.04 |
04.04 |
|
|
||
55 |
Техника ведения мяча в разных стойках на месте и в движении |
Стойка и перемещения игрока Ведение мяча на месте . Остановка прыжком . Бросок мяча из-за головы и ловля двумя руками. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола |
Знать терминологию баскетбола Ведение толчкообразным движением руки и пальцев |
08.04 |
11.04 |
|
|
||
56 |
Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении |
Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления . Остановка прыжком после ведения. Развитие координационных качеств. Мини- игра по упрощённым правилам |
Уметь демонстрировать ведение мяча |
12.04 |
12.04
|
|
|
||
57 |
Техника передачи и ловля мяча с шага Тестирование – прыжки в длину с места |
Ведение мяча с изменением направления , передачи после ведения .Передача и ловля мяча с шага Мини- баскетбол |
Уметь демонстрировать передачи после ловли
|
15.04 |
18.04 |
|
|
||
58 |
Передача мяча после ведения |
Научить ловле и передачам мяча |
Научатся ловле и передачам мяча |
19.04 |
19.04 |
|
|
||
59 |
Техника передачи мяча в движении после ведения |
Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления. Остановка прыжком после ведения Передачи мяча в движении после ведения. Встречные эстафеты с элементами баскетбола |
Уметь демонстрировать передачи в движении. Броски – И.П. одна нога впереди, другая на шаг сзади, навесная траектория полёта мяча |
22.04 |
25.04 |
|
|
||
60 |
Техника броска одной рукой от плеча |
Стойка и перемещения игрока. Вырывание и выбивание мяча . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Броски одной рукой от плеча с места. Нападением быстрым прорывом, мини- баскетбол |
Уметь демонстрировать бросок одной рукой от плеча Выбивание мяча открытой ладонью, замахом снизу или сверху, не касаясь рук противника. Вырыванием мяча с захватом его как можно глубже, резкий рывок к себе с поворотом туловище, не допуская пробежки |
26.04 |
26.04 |
|
|
||
61 |
Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места и в движении |
Ведение мяча в движении .Вырывание и выбивание . Броски одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом , мини- баскетбол |
Уметь демонстрировать взаимодействие двух игроков |
29.04 |
16.05 |
|
|
||
7 “А” Тема №7 Легкая атлетика 6 часов с 06.05 по 27.05 7 “Б” Тема №7 Легкая атлетика 6 часов с 17.05 по 27.05 Личностные УУД: Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений Познавательные УУД: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные УУД: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
|||||||||
62 |
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетике |
Инструкция по технике безопасности .Специальные беговые упражнения ОРУ в движении Старты из различных исходных положений . Встречные эстафеты |
Знать правила поведения на спортивной площадке. |
06.05 |
17.05
|
|
|
||
63 |
Техника спринтерского бега. Бег на 60 м с высокого старта |
Техника высокого старта Специальные беговые упражнения, финиширование на отрезках 10- 15 м бег с ускорением. Бег на 60 м на результат |
Уметь демонстрировать бег на 60 м |
13.05 |
23.05 |
|
|
||
64 |
Техника метания мяча в цель и на дальность |
ОРУ в движении, специальные беговые упражнения. Метание малого мяча а горизонтальную и вертикальную цель с 8-10 м . Упражнение с малым мячом в парах. Игра « Третий лишний» |
Уметь демонстрировать точность попадания в цель |
17.05 |
24.05 |
|
|
||
65 |
Техника бега на средние дистанции |
Равномерный бег до 6 минут, ОРУ на месте . Финиширование , эстафетный бег . Бег с максимальной скоростью- на 400- 600 м . Дыхательные упражнения для восстановления дыхания |
Уметь демонстрировать финальные усилия в беге |
20.05 |
27.05 |
|
|
||
66 |
Техника бега на длинные дистанции |
ОРУ в движении, специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Равномерный бег до 8 минут Индивидуальный подход к учащимся. Дыхательные упражнения для восстановления дыхания |
Уметь пробегать с равномерной скоростью |
24.05 |
- |
|
|
||
67 |
Бег на 1500 м на результат |
Специальные беговые упражнения . ОРУ на месте Бег на 1500 м на результат. Дыхательные упражнения на восстановления дыхания |
Специальные беговые упражнения . ОРУ на месте Бег на 1500 м на результат. Дыхательные упражнения на восстановления дыхания |
27.05 |
- |
|
|
||
Итого: |
17 часов |
15 часов |
|
|
|||||
Итого всего: |
67 часов |
65 часов |
|
|
|||||
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО (художественно-спортивной направленности) №1 от 29.08.2018г
____________Н.В.Сеткова
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР______
Фомичева Е.А.
30.08.2018г
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.