Рабочая программа 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 7 класс

Оценка 4.6
doc
31.01.2020
Рабочая программа 7 класс
7 класc рабочая программа ФГОС.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34

г.Старая Купавна, Богородский городской округ, Московская область

 

                                                                                УТВЕРЖДАЮ.

                                        Директор _______________

                                                                                              С.В. Черепанова

                                                                                               31.08.2018

 

                                                  

 

 

                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                                                 (базовое изучение)

 

                                                            7 класс 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Составитель: Тараканов Иван Алексеевич

                                                                           учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана в соответствии:

- с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №34 

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, - М.: Просвещение, 2010г.;

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-  планируемыми результатами основного общего образования;

 - особенностями МБОУ СОШ №34, образовательными потребностями и запросами обучающихся, а также положениями программы (Физическая культура В.И.Лях, А.А Зданевич; Просвещение 2014), реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего образования.

            Физическая культура имеет решающее значение для воспитания полноценной целостной личности школьника, так как решает задачи не только сохранения и улучшения здоровья, но и повышение уровня общительности, социальной активности ребенка.

            Содержание предмета направлено на: повышение уровня здоровья учащихся и мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 

Цели: формирование личности, готовой к  активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры

Задачи:

• содействие гармоничному физическому развитию, за­крепление навыков правильной осанки, развитие устойчиво­сти организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жиз­ни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влия­нии занятий физическими упражнениями на основные систе­мы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре лич­ности и приёмах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, со­ревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил тех­ники безопасности во время занятий, оказание первой помо­щи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям фи­зическими упражнениями, избранными видами спорта в сво­бодное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физиче­ских возможностей;

«воспитание инициативности, самостоятельности, взаимо­помощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа курса «Физическая культура» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34,5 учебные недели).

 В 2018/19  учебном году продолжительность курса составляет 67 учебных часов для 7 “A” класса и 65 учебных часов для 7 “Б” класса.     

 

Класс

Всего часов

Количество часов на теоретический  материал

Количество часов на практическую часть

Количество часов на зачет

7 А

67

6

51

10

7 “Б

65

6

49

10

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

с указанием форм организации учебных занятий.

 

№ п/п

Тема

Форма организации

1

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.

Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.

Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.

 

Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль)

2

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов;

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».

 

Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль)

3

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

 

Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль)

4

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование ходов.

Поворот переступанием.

Урок (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль)

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

К  концу 7 класса обучающиеся получат знания:

Ø   об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;

Ø   о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

Ø   о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Ø   об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

Ø   о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

Ø   о физических качествах и общих правилах их тестирования;

Ø   об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

Ø   о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Ø   по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности

Научатся:

Ø   составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Ø   вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Ø   организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Ø   взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

 

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических действиях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 100 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; на 2 км; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов и прыгать с места; лазать по канату на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки через козла и др.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки);слитно выполнять акробатическую связку; осуществлять прыжик с мостика на козла высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 5-9 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол, волейбол.

 


 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Предметные результаты

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I четверть с 03 .09.2018 - 26.10.2018

 

7 “А” Тема №1 Легкая атлетика 10 часов  с 03.09  - 05.10.18

7 “Б” Тема №1 Легкая атлетика 10 часов  с 06.09  - 05.10.18

Личностные УУД: Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Познавательные УУД: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Коммуникативные УУД: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

 

7 «А»

7 «Б»

7 «А»

7 «Б»

1

Основные компоненты физической культуры личности.

Техника спринтерского бега

Бег на дистанции 30- 40 м ,беговые специальные упражнения Преодоление отрезков от 10 -15 м  с изменением скорости. Терминология спринтерского бега.

демонстрируют темп бега

03.09

06.09

 

 

2

Финиширование   Челночный бег

Техника высокого старта, бег с ускорениями 10- 15 м , специальные беговые упражнения , финиширование , челночный бег  5/ 10 м , старты из различных исходных положений

демонстрируют технику высокого старта финальные усилия

07.09

07.09

 

 

3

Техника выполнения высокого старта

ОРУ в  беговой разминки, специальные беговые упражнения.  Высокий старт 15-30 м , старты из различных  И.П.. Развитие скоростных способностей

демонстрируют  технику высокого старта и выполнение стартовых команд 

10.09

13.09

 

 

 

 

 

 

 

4

Техника длительного  бега , средние дистанции

Чередующий бег до 6 минут . ОРУ в движении. Преодоление препятствий Развитие общей выносливости , бег на 500- 1000 м , подвижная игра « Собачки ногами».

демонстрируют чередующий бег.. Во время бега туловище и голову надо наклонить вперёд, руки согнуты в локтях и свободно попеременно делать ими движения вперёд- назад в такт бега ,правила игры « Собачки ногами».

14.09

14.09

 

 

5

Техника бега на длинные и средние  дистанции

Бег в равномерном темпе до 10 минут ОРУ  в движении, индивидуальный подбор темпа движения. Равномерный бег на отрезках 400- 800 м   Развитие выносливости

демонстрируют равномерный бег . При длительном беге важно правильно распределить силы , правила игры в футбол.

17.09

20.09

 

 

6

Тестирование бега на 1500 м

Бег в равномерном темпе до 3 минут ОРУ  на месте .  разминку на месте, специальные беговые упражнения. Бег на 1500 м на результат

демонстрируют пробегание 1500 м на результат

21.09

21.09

 

 

7

Техника  прыжка в длину с разбег « согнув ноги»

 

ОРУ  специальные беговые и прыжковые упражнения  Терминология прыжков в длину, правила подбора разбега Выполнения прыжка в длину с разбега. Развивать прыгучесть

демонстрируют правильность отталкивания  Ускоряющий разбег с 7-9 беговых шагов , точное попадание на обозначенное место толчка, активное отталкивание с выносом бедра маховой ноги.

24.09

27.09

 

 

8

Техника прыжка в длину с разбега « согнув ноги» на результат

ОРУ  в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега  7-9 шагов. Правила подбора разбега .Развивать прыгучесть повторение игры « Охотники и утки».

выполняют прыжок с разбега, правила игры» Охотники и утки».

28.09

28.09

 

 

9

Техника метания малого мяча на дальность

Комплекс  ОРУ с теннисным мячом Специальные беговые и прыжковые упражнения  Метание малого мяча с места и на дальность , на заданное расстояние , в горизонтальную цель( 1/1 м  с 8-10 шагов разбега, игра «Перестрелка»

Уметь демонстрировать технику отведения руки для замаха  и выполнения броска с места , правила игры.

01.10

04.10

 

 

10

Техника метания мяча на результат

ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Прыжковые упражнения с ноги на ногу толкаясь вверх Метание мяча с 4-5 шагов на дальность на результат.  Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать технику метания в целом .

05.10

05.10

 

 

7 “А” Тема №2 Баскетбол 7 часов  с 08.10 - 5.11

7 “Б” Тема №2 Баскетбол 7 часов  с 11.10 - 8.11

Личностные УУД: мотивационная основа на занятия баскетболом

Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных действий;

Коммуникативные УУД: -участвовать в коллективном обсуждении баскетбольных упражнений.

 - уметь работать в команде

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств

- планировать свои действия при выполнении  баскетбольных упражнений;

- выявлять типичные ошибки

11

Техника безопасности на занятиях баскетболом

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. ОРУ  с мячом, стойка и передвижение игрока. Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать технику остановки, передвижений, поворотов в баскетболе

08.10

11.10

 

 

12

Комбинация из освоенных элементов техники

Комплекс упражнений в движении с мячом Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижения ( перемещения в стойке, поворот, ускорение , остановка шагом и прыжком).

Уметь демонстрировать технику передвижений остановки, повороты и стойки в баскетболе.

12.10

12.10

 

 

13

Техника ведения баскетбольного мяча

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча   с изменением высоты отскока и направления. Упражнения в парах с мячом. Эстафеты с элементами баскетбола .

Уметь демонстрировать ведение мяча в  движении правой и левой рукой

 

15.10

15.10

 

 

14

Техника ведения мяча с  изменением  скорости и направления  

Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением и без  ведения мяча. Ведение мяча по прямой и змейкой, с последующей остановкой прыжком. Ведение мяча с изменением скорости и направления, игра

Уметь демонстрировать ведение мяча змейкой, с последующей остановкой прыжком, , игра.

19.10

19.10

 

 

15

Техника ведения мяча в движении

Ведение мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой, с изменением направления движения и скорости. Игровая эстафета с элементами ведения мяча

Уметь демонстрировать ведение мяча с последующей остановкой, зрительный контроль , за мячом и площадкой

22.10

25.10

 

 

16

Техника ловли и передачи мяча в движении

ОРУ на месте с мячом . Ведение мяча с последующей остановкой  Передача мяча двумя руками от груди в движении по прямой и приставными шагами, мини – баскетбол по упрощённым правилам

Уметь демонстрировать технику передач , выбегать вперёд для встречного приёма мяча.

26.10

26.10

 

 

 

                                Итого

16 часов

16 часов

 

 

 

                                2 четверть с 06.11.18-28.12.18

 

 

 

 

17

Техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые и прыжковые  упражнения. Челночные эстафеты с мячом , мини- баскетбол по упрощённым правилам

Регулятивные-

применять изученные элементы баскетбола в игре

Познавательные-

выполнять ловлю и передачу мяча в движении

Коммуникативные

согласовывает свои действия с действиями других в процессе игры

06.11

08.11

 

 

7 “А” Тема № 3 Гимнастика 15 часов с 09.11  - 28.12.18

7 “Б” Тема № 3 Гимнастика 15 часов с 09.11  - 28.12.18

Личностные УУД: - мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Познавательные УУД: - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

                                  - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации

18

Техника безопасности на уроках гимнастики Страховка и помощь

Повторный  инструктаж по технике безопасности, инструктаж по гимнастике

Страховка и помощь во время занятий по гимнастике.

Знать требования инструкций и правила безопасности

09.11

09.11

 

 

19

Техника выполнения обще развивающих упражнений на месте , лазанье по канату

Основные положения при выполнении ОРУ  без предмета. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении . .Беговые и прыжковые упражнения. Лазанье по канату в два и в три приёма .Развитие координационных- силовых способностей 

Уметь сочетать движения руками  с ходьбой. Лазанье по канату ( страховка и помощь)

12.11

15.11

 

 

20

Выполнение строевых упражнений

ОРУ в движении. Строевой шаг , размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте.  Прыжки через скакалку.  Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения.

16.11

16.11

 

 

21

Строевой шаг , тестирование – поднимание туловища , руки за головой за 30 секунд

Беговые упражнения. ОРУ  на месте Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте , выполнение поворотов на месте .Прыжковые и беговые эстафеты   Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь выполнять  строевой шаг.,  Поворот выполнять чётко в указанном направлении, сохранять хорошую осанку ,проходить тестирование  упражнения. 

19.11

22.11

 

 

22

Проверить технику подтягивания из виса

ОРУ на осанку. Подтягивание из виса (М), из виса лёжа (Д) Упражнения в упоре  сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке Развитие силовых способностей .

Уметь выполнять подтягивание Тело  слегка прогнуто. Голова немного наклонена назад, ноги прямые  и вместе, носки оттянуты, хват на ширине плеч, сгибание рук должно быть полным, разгибание рук - плавным

 

23.11

23.11

 

 

23

Техника выполнения опорного прыжка

« ноги врозь»

Выполнение изученных строевых команд  ОРУ  со скакалкой Прыжковые упражнения. Разучивание технику опорного прыжка- « ноги врозь»  Развивать силовые способности

Уметь выполнять опорный прыжок « ноги врозь»  и строевые упражнения

Страховка и помощь- стать у места приземления, поддерживать под грудь и за руку  

26.11

29.11

 

 

24

Техника выполнения  опорного прыжка

Бег и прыжковые упражнения. ОРУ  без предмета Выполнение техники. опорного прыжка-ноги врозь  .Выполнение изученных висов и упоров . Развитие силовых способностей

Уметь выполнять  технику опорного прыжка  Страховка и помощь

30.11

30.11

 

 

25

Проверить технику опорного прыжка

Строевые упражнения, ОРУ, прыжки через скакалку на двух ногах . Выполнения техники опорного прыжка ,проведение игры.

Уметь демонстрировать технику опорного прыжка ,правила игры «Охотники и утки».

03.12

06.12

 

 

26

Два кувырка вперёд. Тестирование – поднимание туловища за 1 минуту

ОРУ  с гимнастической палкой Специальные упражнения для развития гибкости Два . кувырка вперёд  слитно  в группировке Выполнение « моста» из положения лёжа

Уметь демонстрировать кувырок вперёд и « мост» правила игры «Охотники и утки»

07.12

07.12

 

 

27

Техника выполнения кувырка назад и переката в  стойку на лопатках, тестирование – отжимания

Специальные беговые упражнения на месте ОРУ на месте . Выполнения кувырка назад  и перекат в стойку на лопатках , , упражнение на пресс . Тестирование – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Развитие гибкости

Уметь демонстрировать технику кувырка назад.  Стать сбоку от ученика  и в момент кувырка , при необходимости помочь( под спину) . ( Корректировка выполнения) играть в игру

10.12

13.11

 

 

28

Техника выполнения акробатических упражнений

ОРУ, прыжки « змейкой» через скамейку. Выполнения кувырка вперёд и назад  , перекат в стойку на лопатках. Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать технику кувырка   вперёд и назад, перекат  стойку. Стать сбоку от ученика , одной рукой поддерживать под спину , другой – за ноги, играть в игру

14.12

14.12

 

 

29

Проверить комбинацию из  акробатических упражнений

ОРУ  в движении. , специальные упражнения для развития гибкости Выполнение акробатической комбинации ( два кувырка вперёд , кувырок назад, перекат в стойку на лопатках , « мост» из положения лёжа) . Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию

17.12

20.12

 

 

30

Упражнения в равновесии на бревне Тестирование на гибкость

Бег , ору ., упражнения в висе на гимнастической стенке. Выполнение упражнений на низком бревне( скамейке) : ходьба на носках с высоким подниманием колена, пружинистый шаг, повороты на 90* на носках. Развитие чувства равновесия Тестирование

Уметь демонстрировать  ходьбу в равновесие. Тестирование на гибкость

21.12

21.12

 

 

31

Упражнения в равновесии

ОРУ  в ходьбе, лазанье по  гимнастической стенке, . Лазанье по канату. Перелезание через разновысокие предметы. Развитие ловкости

Уметь демонстрировать лазанье и перелезание. Проходить тестирование- поднимание прямых ног до угла 90* на гимнастической стенке

24.12

27.12

 

 

32

Лазанье по канату

Специальные беговые и прыжковые упражнения, ору.  . Лазанье по канату  в два и в три приёма . Гимнастическая полоса препятствий

Уметь демонстрировать лазанье по канату . Стать рядом, следя за его действиями , при необходимости оказать помощь или прекратить дальнейшее продвижение вверх

28.12

28.12

 

 

Итого:

 

16 часов

 

16 часов

 

 

 

 

 

                                                                                    3 четверть с 09.01.2019 – 15.03.2019

7 “А” Тема №4 Лыжная подготовка 14 часов c 11.01 - 25.02.19

7 “Б” Тема №4 Лыжная подготовка 14 часов c 11.01 - 28.02.19

Личностные УУД - Мотивация учебной деятельности, формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни

Регулятивные УУД– находить необходимую информацию;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД–  уметь подбирать лыжную форму и инвентарь  и оказывать доврачебную помощь.

- выполнять правильную координацию

Коммуникативные УУД– применять полученные знания на уроках.

- проявлять быстроту  в игровой деятельности.

- слушать и слышать друг друга

 

33

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке

 

Инструктаж  по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки, зимние виды спорта. Оказание первой доврачебной помощи

Знать правила безопасности и уметь оказывать доврачебную помощь

11.01

11.01

 

 

34

Техника попеременного  двухшажного  хода 

Подводящие упражнения скользящего шага  без палок и с палками. . Попеременный двухшажный ход без палок ( имитация движений рук) . Челночные эстафеты. Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход без палок . Руки двигаются свободно , параллельно друг другу

14.01

17.01

 

 

35

Техника  попеременного  двухшажного хода

Подводящие упражнения  скользящего шага  без палок. Упражнения на развитие равновесия Попеременный двухшажный ход без палок и с палками, координация движений.

Уметь проходить дистанцию 2 км  изученным ходом.

Согласованность движения рук, ног и туловища.  

18.01

18.01

 

 

36

Техника  попеременного  двухшажного хода

Подводящие упражнения. Выполнение скользящего шага с палками. Прохождение тренировочного круга изученным ходом. Игра « Гонки с преследованием. Развитие общей выносливости

Уметь демонстрировать правильное скольжение при отталкивании. Вес тела полностью сосредоточить на опорной ноге, вторая нога расслаблена

21.01

24.01

 

 

37

Техника попеременного двухшажного хода

Специальные упражнения на отрезках 20-40 м . Выполнения попеременного двухшажного хода с палками( координация движений) . Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе

Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног. Обращать внимание главным образом на правильную посадку и одноопорное скольжение ..

25.01

25.01

 

 

38

Техника попеременного двухшажного хода

Выполнение специальных упражнений на отрезках 150- 200 м . Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. Игра « Салки на лыжах».

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход

28.01

31.01

 

 

39

Проверить  прохождения дистанции 2 км

Подготовительные и специальные  упражнения .Прохождение дистанции 2км на результат. Подвижные игры на лыжах

Уметь проходить дистанцию 2 км изученным ходом на результат

01.02

01.02

 

 

40

Техника одновременного бесшажного хода

Подготовительные упражнения на отрезках 30-50 м . Имитация движений рук и туловища  при выполнении лыжного хода. Выполнение одновременного бесшажного хода во встречных эстафетах                                              

Уметь выполнять правильно отталкивание. Согласованность движений туловища и рук при толчке палками

04.02

07.02

 

 

41

Техника одновременного двухшажного хода

Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений .Выполнение одновременного двухшажного хода на отрезках 300- 400 м. Развитие выносливости

Уметь демонстрировать одновременный двухшажный ход.

08.02

08.02

 

 

42

Техника одновременного двухшажного хода

Переход с попеременных ходов на одновременные  хода. Прохождение дистанции  2 км на результат. Встречные эстафеты. Развитие выносливости

Уметь проходить дистанцию 2 км  изученными ходами

11.02

14.02

 

 

43

Техника выполнения  подъёма « ёлочкой».

Прохождение дистанции 2 км изученными ходами. Упражнения на склоне. Выполнение подъёма « ёлочкой», спуски в низкой стойке. Развитие координации

Уметь демонстрировать изученный подъём. Знать технику спуска

15.02

15.02

 

 

44

Техника выполнения торможения « упором»

Прохождение дистанции 3 км без учёта времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения « упором». Развитие координации

Уметь демонстрировать торможение « упором». Принять торможение упора на месте.

 

18.02

21.02

 

 

45

Техника выполнение поворота  переступанием на месте и в движении

Игра « Гонка с преследованием». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне

Уметь демонстрировать поворот переступанием на месте. Сохранять равновесие ,не наступать на лыжу..

22.02

22.02

 

 

46

Техника выполнения поворота переступанием в движении

Прохождении дистанции 3 км без учёта времени Выполнение поворота переступанием в движении. Упражнения на склоне

Уметь демонстрировать поворот переступанием в движении. Свободно переносить тяжесть тела с ноги на ногу

25.02

28.02

 

 

7 “А” Тема №5 Спортивные игры – волейбол  6 часов  с 01.03 по 29.03

7 “Б” Тема №5 Спортивные игры – волейбол  6 часов  с 01.03 по 29.03

Личностные УУД:  учебно-познавательный интерес к занятиям волейболом

Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных волейбольных элементов и устранение типичных ошибок;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по волейболу;

- сохранять заданную цель.

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении волейбольных упражнений.

- развитие навыков общения и самореализации в игре

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

47

Техника  стоек и передвижений в волейболе

Стойка и перемещение  игрока Челночные эстафеты. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения со скакалкой. . Игра « Перестрелка»

Уметь демонстрировать стойки и перемещения

01.03

01.03

 

 

48

Техника стоек и перемещений

 

Стойка и перемещения игрока. Упражнения в парах. с мячом. Прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку.   Игра « Перестрелка».Развитие быстроты

Уметь демонстрировать стойки и перемещения ( приставными шагами, скачками, бегом, прыжками)

04.03

07.03

 

 

49

Техника передачи мяча сверху  двумя руками

Перемещение и стойки игрока Подготовительные упражнения  с мячом в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками  над собой  Игра « Пионербол»  с элементами волейбола

Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах

11.03

14.03

 

 

50

Техника передачи мяча сверху двумя руками

Перемещение и стойки игрока . Передача двумя руками сверху двумя руками над собой и в парах через сетку Пионербол с элементами волейбола

Уметь демонстрировать передачу мяча двумя руками в парах через сетку

15.03

15.03

 

 

Итого:

18ч

18ч

 

 

4 четверть с 25.03.2019 – 28.05.2019

 

 

 

 

51

Техника приёма мяча снизу двумя руками

Стойки и перемещения игрока  . Передача сверху двумя руками  и приём  мяча снизу двумя руками в парах  через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром  , игра по упрощённым правилам

Уметь демонстрировать приём и передачу мяча

25.03

28.03

 

 

52

Техника передачи мяча сверху  и приёма снизу двумя руками Нижняя прямая подача

Перемещение в стойке Специальные упражнения с мячом в парах через сетку. . Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром Нижняя прямая подача. Комбинация из разученных элементов , игра по упрощённым правилам

Уметь демонстрировать изученные элементы и нижнюю прямую подачу Подбросив мяч , игрок маховым движением ударяет по мячу

29.03

29.03

 

 

 

7 “А” Тема №6 Баскетбол 9 часов с 01.04 по 29.04

7 “Б ” Тема №6 Баскетбол 9 часов с 04.04 по 16.05

Личностные УУД:  учебно-познавательный интерес к занятиям баскетболом

Познавательные УУД: - осуществлять анализ выполненных баскетбольных элементов;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по баскетболу

Коммуникативные УУД: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении баскетбольных упражнений.

Регулятивные УУД: -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

53

Техника безопасности на уроках  спортивных игр  - баскетбол

Инструкция по техник безопасности, правила поведения на игровой площадке.

Знать правила техники безопасности  .

01.04

04.04

 

 

54

Техника передвижений , поворотов , остановок и стоек в баскетболе

 

Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком . Поворот на месте  без отрыва ноги. Игры и эстафеты   с баскетбольными мячами.

Уметь демонстрировать стойки и пороты , остановки

Стойка на полусогнутых ногах, при повороте переставлять впереди стоящую ногу, не отрывать опорную

05.04

04.04

 

 

55

Техника ведения мяча в разных стойках на месте и в движении

Стойка и перемещения игрока Ведение мяча на месте . Остановка прыжком . Бросок мяча из-за головы и ловля двумя руками. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Знать терминологию баскетбола

Ведение толчкообразным движением руки и пальцев

08.04

11.04

 

 

56

Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении

Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления . Остановка прыжком после ведения. Развитие координационных качеств. Мини- игра по упрощённым правилам

Уметь демонстрировать ведение мяча

12.04

12.04

 

 

 

57

Техника передачи и ловля мяча с шага

Тестирование – прыжки в длину с места

Ведение мяча с изменением направления , передачи после ведения .Передача и ловля мяча с шага  Мини- баскетбол

Уметь демонстрировать передачи после ловли

 

15.04

18.04

 

 

58

Передача мяча после ведения

Научить ловле и передачам мяча

Научатся ловле и передачам мяча

19.04

19.04

 

 

59

Техника передачи мяча в движении после ведения

Ведение мяча в движении по прямой, змейкой и изменением направления. Остановка прыжком после ведения Передачи мяча в движении после ведения. Встречные эстафеты с элементами баскетбола

Уметь демонстрировать передачи в движении.

Броски – И.П. одна нога впереди, другая на шаг сзади, навесная траектория полёта мяча

22.04

25.04

 

 

60

Техника броска одной рукой от плеча

Стойка и перемещения игрока. Вырывание и выбивание мяча . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Броски одной рукой от плеча с места. Нападением быстрым прорывом, мини- баскетбол

Уметь демонстрировать бросок одной рукой от плеча

Выбивание мяча открытой ладонью, замахом снизу или сверху, не касаясь рук противника. Вырыванием  мяча с захватом его как можно глубже, резкий рывок к себе с поворотом туловище, не допуская пробежки

26.04

26.04

 

 

61

Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места и в движении

Ведение мяча в движении .Вырывание и выбивание . Броски одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом , мини- баскетбол

Уметь демонстрировать взаимодействие двух игроков

29.04

16.05

 

 

7 “А” Тема №7 Легкая атлетика 6 часов  с 06.05 по 27.05

7 “Б” Тема №7 Легкая атлетика 6 часов  с 17.05 по 27.05

Личностные УУД: Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Познавательные УУД: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Коммуникативные УУД: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Регулятивные УУД: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

62

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетике

Инструкция по технике безопасности .Специальные беговые упражнения ОРУ  в движении Старты из различных исходных положений . Встречные эстафеты

Знать правила поведения на спортивной площадке.

06.05

17.05

 

 

 

 

 

63

Техника спринтерского бега. Бег на 60 м с высокого старта

Техника высокого старта Специальные беговые упражнения, финиширование на отрезках 10- 15 м  бег с ускорением. Бег на 60 м на результат

Уметь демонстрировать бег на 60 м

13.05

23.05

 

 

64

Техника метания мяча в цель и на дальность

ОРУ в движении, специальные беговые упражнения.  Метание малого мяча а горизонтальную и вертикальную цель с 8-10 м . Упражнение с малым мячом в парах. Игра « Третий лишний»

Уметь демонстрировать точность попадания в цель

17.05

24.05

 

 

65

Техника бега на средние дистанции

Равномерный бег до 6 минут, ОРУ на месте . Финиширование , эстафетный бег . Бег с максимальной скоростью- на 400- 600 м . Дыхательные упражнения  для восстановления дыхания

Уметь демонстрировать финальные усилия  в беге

20.05

27.05

 

 

66

Техника бега на длинные дистанции

ОРУ в движении, специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Равномерный бег до 8 минут Индивидуальный подход к учащимся. Дыхательные упражнения для восстановления дыхания

Уметь пробегать с равномерной скоростью

24.05

-

 

 

67

Бег на 1500 м на результат

Специальные беговые упражнения . ОРУ  на месте Бег на 1500 м на результат. Дыхательные упражнения на восстановления дыхания

Специальные беговые упражнения . ОРУ  на месте Бег на 1500 м на результат. Дыхательные упражнения на восстановления дыхания

27.05

-

 

 

Итого:

17 часов

15 часов

 

 

Итого всего:

67 часов

65 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО (художественно-спортивной направленности) №1  от  29.08.2018г

____________Н.В.Сеткова

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР______

                                Фомичева Е.А.

                                  30.08.2018г

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана в соответствии : - с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана в соответствии : - с

Программа курса «Физическая культура» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34,5 учебные недели)

Программа курса «Физическая культура» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34,5 учебные недели)

Гимнастика с основами акробатики

Гимнастика с основами акробатики

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой…

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы массой на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Техника прыжка в длину с разбега « согнув ноги» на результатОРУ в беге и прыжках

Техника прыжка в длину с разбега « согнув ноги» на результатОРУ в беге и прыжках

Техника безопасности на занятиях баскетболомИнструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом

Техника безопасности на занятиях баскетболомИнструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом

Ведение мяча с изменением скорости и направления, играУметь демонстрировать ведение мяча змейкой, с последующей остановкой прыжком, , игра

Ведение мяча с изменением скорости и направления, играУметь демонстрировать ведение мяча змейкой, с последующей остановкой прыжком, , игра

А” Тема № 3 Гимнастика 15 часов с 09

А” Тема № 3 Гимнастика 15 часов с 09

Выполнение поворотов на месте.

Выполнение поворотов на месте.

Выполнение техники. опорного прыжка-ноги врозь

Выполнение техники. опорного прыжка-ноги врозь

Развитие координационных способностейУметь демонстрировать технику кувырка вперёд и назад, перекат стойку

Развитие координационных способностейУметь демонстрировать технику кувырка вперёд и назад, перекат стойку

Развитие ловкостиУметь демонстрировать лазанье и перелезание

Развитие ловкостиУметь демонстрировать лазанье и перелезание

Попеременный двухшажный ход без палок ( имитация движений рук)

Попеременный двухшажный ход без палок ( имитация движений рук)

Техника попеременного двухшажного ходаВыполнение специальных упражнений на отрезках 150-

Техника попеременного двухшажного ходаВыполнение специальных упражнений на отрезках 150-

Встречные эстафеты. Развитие выносливости

Встречные эстафеты. Развитие выносливости

А” Тема №5 Спортивные игры – волейбол 6 часов с 01

А” Тема №5 Спортивные игры – волейбол 6 часов с 01

Игра « Пионербол» с элементами волейболаУметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах11

Игра « Пионербол» с элементами волейболаУметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах11

А” Тема №6 Баскетбол 9 часов с 01

А” Тема №6 Баскетбол 9 часов с 01

Мини- игра по упрощённым правиламУметь демонстрировать ведение мяча12

Мини- игра по упрощённым правиламУметь демонстрировать ведение мяча12

Нападение быстрым прорывом , мини- баскетбол

Нападение быстрым прорывом , мини- баскетбол

Техника бега на средние дистанции

Техника бега на средние дистанции

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020